• записи
    23
  • комментариев
    135
  • просмотров
    3 236

О блоге

Вот решил переместить бортовичек в блоги на форуме.

Ничего примечательного в моей машине нет. Да и времени свободного у меня не всегда хватает. Так что делаем с ней все, что понравится. Думаю, что изюминкой автомобиля должен стать полноценный КЛИМАТ КОНТРОЛЬ (надеюсь, что работать будет B) )

Кроме того за супер тунингом не гонюсь (но он меня так манит и манит :wacko: ), а делаю с ней, что понравится, и что к душе лежит.

Купил ее мой отец, но со временем она перешла в мои руки. Автомобиль 2006 г.в. Покупалась в салоне, сборка Запорожье.

Просто тащусь от цвета автомобиля! Это божественно! (особенно когда она чистая, так как цвет очень маркий)

Где то на 50 тысячах была установлена ГБО 2го поколения (по скольку ездил каждый день и не меньше 100 км, то очень выручала).

80 тыщ — полетела Головка блока цилиндров, прогорел выпускной клапан. Причиной тому стала ГБО и мое не умение обращаться с газом. Дальше уже жизнь научила)))

На пробеге 100 тысяч км полетело сцепление и я не удержался и вскрыл двигатель. Были заменены кольца и коленные вкладыши, но это чтобы не обидно было, что вскрыл двигатель. Так же заодно поменял резинки в подвеске и внешние шрусы))

На пробеге 103 тыщ ГБО была заменена на 4 поколение, чтобы хоть как то ехала) — Помогло))) + все та же экономия.

120 — замена заднего подшипника вторичного вала КПП и внутренних гранат.

160 — замена задних стоек.

180 — замена передних стоек.

Но это основные роботы по машине, а так еще много по мелочевке делалось, а так же улучшался автомобиль.

Сейчас пробег 235 000 км.

Цвет уже черный (космос), выбран путем компромиса между фантазией моего воспаленного мозга и здравого ума моей жены. 

Со временем буду вносить записи в бортовик об уже проделанных роботах и улучшениях.

b575718s-960.jpg

a9357ecs-960.jpg

Записи в этом блоге

 

Заехал в Коростышевский карьер

Ездил в суд в Коростышев и не сдержался чтобы не заехать в их знаменитый карьер (каньоном его еще называют, хотя не уверен что это правильно).
За последнее время его начали чуток даже развивать, построили огромную круглую площадку на воде и несколько беседок вокруг, так же сделали хорошую дорогу через лес, а то там раньше нужно было брать брод по в 20-30 см.
Место действительно красивое, но обычно очень людное, летом здесь палатка на палатке). Но вот в будний осенний день там было пусто и очень красиво. Так что, пользуясь моментом, сделал несколько фото, в том числе и фото моей только выехавшей с капиталочки машинки. Это, к стате, была ее первая относительно долгая поездка а день, свыше 200 км.

Mustang-1991

Mustang-1991

 

Басня о датчике аварийного давления масла и кривых руках)

На хорошо прогретом моторе мигала лампочка давления масла при просадке оборотов до 900 (ох как же я испугался). На обкатку подняли холостые к 1000 стоя на месте и до 1100 на ходу и больше не мигала, но это же не выход. Задался целью посмотреть что там с реальным давлением и купил тройничек от жигуля, чтобы подключить так же манометр с водопроводной станции.  В общем раз закрутил манометр - течет из под него, подтянул - все равно течет, подтянул - сорвал медную резьбу на манометре. Выхода не было - нужно было возвращать все в сток пока не куплю новый манометр. И тут, закручивая на место датчик аварийного давления я почуствовал облегчение в руке, что значило, что эта кривая дурная рука сорвала резьбу в головке..... Радости было полные штаны.  Вышел из ситуации следующим образом: Длинна резьбы на датчике и в головке чуть больше сантиметра, а длинна самого канала с резьбой в голове около двух см. Спасибо огромное @Alex1574, который мне дал метчик м14 с шагом 1.5 и выточил чудо проставочку с удлиненной резьбой. Так что я нарезал резьбу, посадил на герметик этот переходничек и вкрутил туда датчик, теперь все ок. Чуть позже при ТО на первой тысяче все же на СТО уже кинули тройничек с манометром и проверили давление, которое оказалось около 0.9. Заменил маслянный фильтр и вуаля - 1.4. Манометр с тройником на постоянку не оставлял, чутвую рострясут его вибрации мотора. 

Mustang-1991

Mustang-1991

 

Ну вот мы и выехали.

Не прошло и 11ти мучительных месяцев как меня отпустили с сто))) Наверное было бы не так мучительно если бы еще форум работал, а так грустно вообще, рад очень что востоновили! Мотор собран, установлен на машину и запущен…
Проехал уже 700 км., полет нормальный. Тяга однозначно получше стала, но пока обкатка, нажимать боюсь. И того что мы имеем по мотору… Надеюсь ничего не забыл:
Блок теперь у нас высокий 197,1 от 2110, а голова от 21083. Вообще была головка 11183, в ней сделали каналы, портинг и т.п., а потом хотели сделать принудительную смазку толкателей клапанов, но просверлились не в ту сторону, не в маслоканал (как положено), а в рубашку охлаждения. В результате взяли мою старую голову 21083 и провели с ней все те же работы, но на этот раз — правильно.
Прокладка — паранит, к сожалению. Пришлось много фрезеровать плоскость прилягания гбц к блоку (на блоке) и дошлифовались до того, что поршень начал стучать в гбц. Пробовали сделать бутерброд (как на турбо-моторах делают), где половинится прокладка грантовская (металопакет) и между этих половинок вставляется небольшая плита (в нашем случае была 0,85), но данная конструкция начала успешно пускать антифриз из под головки (на плоскости блок осталась еще одна довольно глубокая раковина) и пришлось ставить обычный паранит. Имею надежду, что паранит будет ходить, потому что прижат он болтами гбц от дизельного фиата))).
Поршневая группа гранта:
— Поршни СТК 82,5, зазор 4 сотки, но в одном цилиндре на сотку-полторы больше. Хоть увеличенный тепловой зазор в одном из цилиндров и был сделан для устранения последствий встречи блок с тельфером, но это может даже и плюс, потому что как раз тот цилиндр считается самым теплонагруженным.
— Шатун приора/гранта новый. Были б/у, но обнаружили элипсность выше нормы в нижней головке одного из шатунов.
— Коленвал 11183 (точно не помню, но вроде 0,25 везде).
Расчетная степень сжатия мотора 10,87. Я хотел даже больше, но есть адекватные люди, которые спустили меня на землю))) В итоге будем катать на 98 ом бензине УкрАвто. Не переживайте, я не олигарх, я просто катаю на газу, а ему и степень 13 ни почем)))). Да и круто очень, когда я заправляюсь рядом с каким то порше и заказываю 98го до полного, эти выражения лиц нужно видеть)))). Но радость длится не долго… пока не приходит время платить за этот полный 98го…
Распредвал 54ый ОКБ Двигатель с разрезной шестерней их же производства. Клапанные пружины сток, тарелочки титан с роспуском 1 мм.
Форсунки ВАГ 0 280 150 464 (от 2.0 8V) 247 кубиков.
Впуск сток алюминий, но разрезан, росточен и сварен обратно, дроссель 54ый.
Сцепление: корзина приора + диск фиат (говорят что держит 250 турбо-сил), маховик облегчен и просажен. Из неприятного, почему-то не работает только установленный ЭУР, буквально чуть поворачиваешь руль, происходит удар в руль и усиление пропадает. Пока отключил, буду разбираться. Теперь крутить маленький MOMO GTR-2 с 15ыми колесами совсем тяжеловато) + Бонус. Прикупил колеса на бусик, но не удержался примерить как они будут смотреться на 99))) Очень даже, как по мне, хоть бери да сверли ступицы по 6 болтов).

Mustang-1991

Mustang-1991

 

Установка усовершенствованной втулки в рейку 2.9 оборота.

Пока скинули обратно рейку и ставим чудо втулочку от @Atom.DP Делаем все по инструкции, стоит только отметить, что поскольку втулочка позиционируется как ремонтная для сток рейки, то она сделана под чуть разбитое посадочное, т.е. пришлось ее чуток обтачивать чтобы установить в корпус моей рейки, да и корпус в принципе не сток, по-этому это нормально. Огромное отдельно спасибо @Atom.DPза оперативные консультации по телефону.  

Mustang-1991

Mustang-1991

 

Начало долгожданной сборки всего нажитого за пол года)

Наконецтво процес пошел полным ходом! Загнали в бокс. Тазы обслуживают парами, чтобы гемора мало не казалось) Восьмера, кстате, очень занятная: под капотом все хорошо усилено, будут ставить турбо-мотор, стоят 16ые колесики, а до этого там стояли очень красивые немецкие диски с полочкой, ну и сзаде арочки от гольфа вварили - очень класно смотряться! Дальше посмотрели под капот моей, поплевали на стоковое убожество... И сняли его ко всем чертям... Отсоеденили кпп, обнаружили потекший сальник первичного вала кпп, будут менять. Сейчас к кпп прикрутят приоро-сцепу с диском от фиата (приобретена вместе с маховиком с калины @Жека-RACING), присобачат блок 1.6 и назад это все в подкапотку на новые подухи Балаково.

Mustang-1991

Mustang-1991

 

Небольшой промежуточный отчет с фронтов, где припадает весенним снегом моя красавица)

Всем привет!   Мотор собирается и чтобы мне не говорили, но сроки не нарушаются, так как они особо и не ставились. Но, честно говоря, я уже Женю начинаю напрягать и ускорять, а то просто забыл уже как на 99 ездить и в полной мере освоил управления автобусом, даже с элементами бомжодрифта Конечно уже хочется прокатится, и даже очень обидно, что на эту зиму взял себе комплект почти новой резины (конец 16 го года и пробег 3000 км.), а проехаться на ней вышло только без мотора на тросе за той же дрифтмаршруткой). Но впечатления такие что в этом году зима так и хочет дать мне покататься на зиме сполна и ждет пока машина выедет на своем ходу))) В машине сделано очень много всего, отмечу самые интересные моменты: Приобретена короткая рейка на 2.9 оборота у Жени СТИ. Сейчас туда еще поставим чудо-втулочку от Атома и это все будет работать с Усилителем Щитка (стоял ранее), демпфером (стоял ранее), ЭУРом (тоже Женя СТИ подсобил) и моей мечтой - рулем MOMO GTR2, который я купил выгодно на ОЛХ вместе с переходником под таз. Так же Женя посоветовал поставить пластиковый маслозаборник от новых грант.  Вроде как сеточка там большей площади (насосу легче качать масло), а корпус противоотливной конструкции. Не скажу что без него прямо мотор поедет хуже, но мне понравилось, а значит - ставим (цена под 240 грн.). Ах да, и еще: установлен шариковый кран печки ВАГ (партномер 171 819 809 E). Оригинал конечно дорого, а вот заменители в районе 100 грн. Так вот кран этот шариковый, ходит легко. Так что родной просто выкинули, пустив патрубки на прямую через моторный щит, а ВАГ кран установили на корпус печки в салоне в легкодоступном месте. Как он себя покажет - посмотрим. Примеров установки на таз не нашел, а вот на тавриях ставили и очень хвалили. Вообще по конфигу мотора наверное сделаю отдельную запись, когда соберу данные с телефона, записной книги и переписки с Женей в вайбере)

Mustang-1991

Mustang-1991

 

Муки выбора продолжаються.

Так, в общем мне тут пару ночей снилось что забрал я у Вити @fatalJkE его турбо шеснарь и нагибаю всех и вся)))  Но слава богу белая горячка прошла и здравый ум вернулся в моя голову) После этого просвещения турбо шеснарь был затуманен усилением кузова, тормозов, кпп и прочих связанных элементов, которые потянули бы за собой целую кучу бабла. В общем буду я таки следовать ранее поставленному плану и ставить 1.6 8v с небольшими доработками.  Ранее я писал что хочу степень под 11, подправить каналы (только подправить, без увеличения) да и все, в общем. Может еще не злой валик и разрезная шестерня, более производительные форсунки - говорят ГМ от Ланоса шеснаря хорошо роспыляют и расщитаны под чуть более производительный мотор. Выпуск и так уже давно 4-2-1 от Stinger, а впуск будет пластиковый сток рес - не раз читал что на самом деле под гражданский мотор очень даже хорош и нечего там заморачиваться с "тунингом". В любом случае буду просить у @Spike отстроить программу для бензина, а потом переделать врезку газовых форсунок, заменить форсунки на нормальные (пора выбросить порождение зла - красные Валтеки и заменить на что то нормальное типо Драгонов или что то такого).  Кароче, далеко я от темы ушел. О первом варианте повышения СЖ я писал ранее - это установка приоропрокладки (степень уже будет 10,3) и доводка степени близко 11 фрезеровкой плоскости ГБЦ и блока. В этом варианте будет голова 11183, которую я купил с мотором недавно. Но есть еще вариантик - установка ГБЦ 083, в ней камера сгорания меньше и за счет этого можно будет получить повышенную степень. Ну и завалялось тут у меня случайно пару ГБЦ 083 в плачевном состоянии, которые можно попытаться оживить, так что есть с чем работать. Может есть у кого то идеи или критика моих вариантов.

Mustang-1991

Mustang-1991

 

Хотел один печку перекинуть… Или замена мотора)

И так, давайте по порядку. Краник печки просто закис в открытом положении еще когда на улице было тепло. По-этому я его закрыл принудительно и скинул трос. Но пришли холода и когда я полез к кранику, то была обнаружена его течь. Пользуясь случаем я все же решил не делать полуремонтов и заменить печку на заветную Ветровскую с испарителем для кондиционера… С этим я обратился к отличному мастеру Андрею, который собирал мне машину после покраски. Андрюха, кстате, отличный человек, приятный в общении и не крутит носом на "неудобные работы", он просто засучивает рукава и делает как правильно, а не как легче будет. При этом он всегда учитывает мое мнение, а не начинает думать что он лучше меня знает чего я хочу. В общем мы с Андрюхой спелись)))
Но с печкой не срослось, так как печка под кондиционер от Opel Vectra A в тупую не влазит под евро торпеду, при чем вопрос в 10 см. (родить их не выйдет). Я был уверен что печка влезит, так как где то на просторах необъятных интернета встречал что печку от Жопеля ставили под низкую торпеду. Как мы уже потом сложили, то обычная ветровская печка должна влезть, но печка с испарителем просто значительно больше в размерах…
Выбор стал или ставить вектровскую торпеду или просто таки поставить имеющуюся печку от ВАЗ 2109 Baltic с испарителем. И знаете, не такая уж хорошая та Балтийская печка, но меня просто воротит от торпеды вектры, по этому выбор пал на путь меньшого кроилова и установку Балтийской печки. По-этому извините все те кто так хотел забрать печку от вектры, но этому не суждено случиться — она будет греть меня). Печка будет перебрана и проклеена. Зная как Андрей толково работает, я решил кроме печки попросить его сделать и еще огромнейший хвостик работ, на которые я то не осмеливался, то просто времени не хватало (к сожалению адвокатура не знает разницы между личным и рабочем временем и жадно сжирает его все). Все не давало мне покоя состояние мотора, жрал он около 1.5-2 л на 10 000 км масла и мне было постоянно неспокойно от этого факта, по этому было принято решение разобрать мотор и сделать его дефектовку. А что тут говорить 270 000 пробега не могли не сказаться на его состоянии — блок нужно точить в первый ремонт (82.4), а в голове седла под замену и нужно направляйки с клапанами. Кроме того, с последнего вскрытия (180 000 км назад) прокладка планомерно (совсем маленькими порциями) пускала антифриз в масло, так как мне ее кривые руки шлифовали и вся поверхность была в небольших волнах, между которыми просачивался антифриз. Если увеличить, то те злощасные волночки хорошо видно… Кроме того, по голове вылез другой косяк и это, признаюсь, уже моих кривых рук дело. Тех же 180 000 км назад, когда я собирал мотор я не выдул масло с мест для вкручивания шпилек постелей распредвала в голове и успешно сорвал пару шпилек. В свое оправдание скажу что это не только мои кривые руки были, а и руки моего братца, который помогал мне в ремонте. Я помню что сорвал только одну шпильки и решил что и так поедет, но вскрытие показало трещины по резьбе в трех шпильках, по-этому потерпевших от моих действий было больше.   Что смешно — так я проехал целых 180 000 км… Пока мы думали что делать, Андрей вспомнил что он одному счастливчику ставил полностью новый мотор на его десятку и тот хотел продать свой старый с пробитой прокладкой. Почему счастливчик, а потому что он через какие то связи на складах "купил" новый 1.6 на 8 клапанов первой комплекции (сцепа, генератор, колектора и т. п.) за 7000 грн. Карл… 7000 грн. Не буду долго томить, а просто скажу что я стал обладателем такого же мотора с пробегом 200 000 км и намного лучшем состоянии. Мой 1.5 (низкий блок) на 8 клапанов пойдет в продажу. Это блок (высокий) от уже моего 1.6 По блоку предстоит подкинуть только колечка (Андрей у своих ребят возмет наборные Goetze), а по голове — заменить все клапана с направляющими (не сколько это необходимо, сколько решил уже просто толком сделать). По голове хочу так же следать доводку (не росточку) каналов и портинг. Так же думаю сделать сверление в колодцах токателей клапанов для уменьшения шумности в работе гбц, а так же уменьшение выработки колодцев и толкателей при её работе. Так же давно хотел повысить степень сжатия, так как двигатель постоянно работает на газу, который более высокую детонационную стойкость нежели бензин. Мотор 11183 или 21114 имеет степень 9.6, а нам нужно под 11. Я еще буду проверять, но в принципе, установив металопрокладку, можно получить 10.3. А дальнейшее повышение степени планируется добиться фрезеровкой плоскости ГБЦ. Для этого ГБЦ будет отдана , возможно Вова и чего толкового подскажет что еще сделать с мотором. Главное не давать сильно разгуляться его фантазии, а то будет корч))). По других работах еще не приступали. Одно только — приговор рейке, болтается совсем сильно и не стоит её чинить. Была просто куплена рейка косозубая на 2.9 оборота… новая реечка реечка Вот отдыхает моя евро торпеда. А там снизу новый диванчик, который мы попытаемся внедрить в наш тазик) TO BE CONTINUED

Mustang-1991

Mustang-1991

 

Разноразмерная Hella Morette + решетка радиатора "клюв" от короткого крыла

Предистория…
И так, что то в последнее время мою голову начали мучать идеи на счет стилистики автомобиля. Ранее я уже думал о современном обвесе, но так и не решился ни на что, кроме накладок порогов от 2115 (просто они с качественного АВС пластика и имеют ровные формы в отличии от большенства предлогаемого тюнинга).
Да и что то слишкум вычурно смотриться таз в обвесе, а хочеться что то не кричащее, а просто сдержанный, практичный, отличающийся дизайн автомобиля, а масое главное — хочеться чтобы все это было гармонично. Ну тут не все поймут, по скольку большинство эпитетов, которые я применил к описанию желаемого дизайна все понимают по своему. В общем: De gustibus et coloribus non est disputandum. В одно время я начал читать блог Жени fiolet и других ценителей экспортных версий зубилообразных Лад, просто для того, чтобы знать историю своего автомобиля и разных видов экспортных версий зубил, а так же разобраться с кондиционером от 2109 Baltiс, который я ранее приобрел. Но со временем мне все больше и больше начали импонировать дизайнерские решения экспортных версий зубил и тут меня понесло. Для себя я нарисовал мою 99 с кучей экспортных фишек, а именно:
— круглая оптика Hella, даже не надеялся выхватить оригинал, думал о реплике на фарах 2106 или BMW e34
— обвес Carlotta или ТОР, адаптированный под седан (все го то задний бампер переделать)
— окрас автомобиля: черный кузов и обвес серого цвета (думаю светло-серый). Как в Gosha84
на его Карлоте Ивановной — перенос заднего номера на бампер
— установки заглушки заднего номера Carlota
— задняя оптика — не определился, может будет сделано что то под одну сплошную красную линию, обьеденяющую задние фары и заглушку между ними, но тут нужно будет смотреть со стороны как оно будет смотреться с другими доработками экстерьера.
— диски или остануться ВСМПО ВЕГА R15 (Думаю сделать их в цвет обвеса) или какие то олдскульные с небольшой полкой.
— раскатанные арки или фендера
— занижение -30 или -50
— капот (в принципе бед бой небольшой мне нравиться, но не уверен будет ли он гармонично вливаться в общий внешний вид автомобиля). Может вообще под короткокрылую морду переделаю Все это еще может поменяться, но мне кажеться что это все может довольно красиво и гармонично сочитаться в одном автомобиле и радовать глаз его владельца. Но если буду приступать к реализации этой затеи, то нужно будет сделать 3Д модель автомобиля с такими доработками и вперед к работе над ним. Ну пока все это уже с пол года летает в моей голове. Времени на машину то особо нет, да и крупных финансов на такую кардинальную доработку тоже не имееться, но мечтать не вредно. И одним прекрасным вечером, пока я в мечтах просматривал обьявления в барахолке на 2108.киев.уа я увидел в продаже интересное обьявление с четырехглазой оптикой Hella в довольно поношеном состоянии. Фото с обьявления Фото с обьявления. Эх, думаю повидали хорошых скоростей эти фары) А эще за счет разноразмерности они прекрасно сочитаютсья с бед бой капотом В описании было написано "Шарлотта" и уважаемый @fatalJkE  уже успел выразить сомнение что это вообще "Шарлотта". Но зная @Atom.DP, который разместил в интересах своего товарища это обьявление я уже следующим утром набрал Антона и уточнил реальная ли то Шарлотта, на что он меня заверил, что все ок, набирай продавца и забирай пока не увели. Тут же набрал продавца и он мне расказал что это оригинальная Hella, и их было несколько видов, в том числе и эта — разноразмерная. В общем забрал я ее не думая, даже после того как продавец мне подробно и честно описал все ее недостатки по состоянию. Так что теперь я счастливый обладатель разноразмерной оригинальной Hella. Cогласно статьи fiolet такая Hella действительно ставилась на зубилы, так что мои сомнения об их оригинальности отпали. И даже радость моя усилилась, по скольку если еще Hella обычную я встречал, то о разноразмерной впервые узнал. Теперь я обладатель прям очень редкого артефакта! Ну и ранее я писал что приобрел решетку радиатора от короткого крыла (в простонародии "клюв"), видел несколько раз как она реализвана с длинным крылом, мне понравилось. Ну и с круглой оптикой "клюв" очень даже сочитаеться… Для начала наверное просто дуну с балончика в черный, а понравиться, то уже покрасим как нужно Теперь мне предстоит работа по востановлению оптики, так как состояние потертое, регулировки работают плохо, а самое главное — лопнуто стекло дальнего света на одной с фар. P.S.Для @ваз 21083 Жека, звиняй что перехватил перед тобой, но кто успел, того и тапочки)))

Mustang-1991

Mustang-1991

 

Разводка мас ЭБУ + затравочка)

В общем с тазовским мотором всегда как то не постоянно, то обороты проваляться, то плавают, то дергаеться и это присутствует всегда, в той или иной мере.
Хорошый человек mcsystem разжевал проблемму, собрав наработки далеко не глупых людей в этой сфере и сделал практическое руководство по оптимизации процесса работы ЭБУ наших автомобилей www.drive2.ru/b/2640072/ путем правильной разводки масс. В общем в оригинальной статье все детально описано на примере его ВАЗ 2111 1.6 16v www.drive2.ru/r/lada/849520/
На сколько я понял по коментариям электрика, который мне это все делал, отличие 21099 с 8-клапанным мотором только в том, что масса вентилятора уже береться с кузова и реализована правильно, а так же там нет присущей десятому семейству проблеммы с платиковой втулкой крепления ЭБУ к кузову, по причине которой масса этого ЭБУ на кузов бывает пропадает (но все равно отдельные провода на кузов от шины ЭБУ мы вывели). Правда когда сниму торпеду нужно будет еще все массы к кузову раскинуть на отдельные шпильки, так что можно сказать что процесс еще не завершен. По результату тяжело сказать. Оно то видно что мотор получше стал работать, меньше плавают и проваливаютсья обороты, зависаний теперь тоже не встречалось. Ну и не скажу что до этого было совсем плохо, но стало лучше. Может и на стоке это не так критично, но я считаю что такая доработка крайне важна для тюнинговых моторов, в которых погрешности в работе эбу грозят даже разрушением такой дорогой игрушки с поршнями))) Так же по дешевке купил себе клюв от короткой морды, хочу попробовать как оно. Клювик Видел как ребята себе реализовывали — понравилось. Правда не знаю как этот клюв будет сочетаться со следующим допом… А что это такое…

Mustang-1991

Mustang-1991

 

Вот я и на новых колесах + небольшая ревизия тормозов.

И так, ранее я писал что я приобрел ВСМПО Вега и мучался с выбором резины. Все же я приобрел Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 195/50/15 91W. Что прикольно, в этом размере такие колеса бывают только с таким индексом скорости (270 км/ч). О выборе не жалею, пусть и 270 врятли всетит моей машине, но в останом держак отличный. Даже в мокрую погоду при полном дросселе на первой передаче не срывает в шлиф. Буду еще тестировать, но врятле поменяю свое мнение. Теперь о плохом. Когда покупал колеса, обратил внимание на чуток подогнутый диск, еле видно было на при вращении диска на балансировочном станке). Я не думал что такой диск может как то влиять на езду, но недавно розогнав 90 км/ч. ощутил биение в руле. Видимо прийдется диск катать. П.С. Старые ВСМПО уже ушли новому владельцу. UPD 25.06.2017 И так, биение в руль было по причине того, что нужно было дополнительно протягнуть гайки крепление колес. Дело в том что в новых дисках розболтовка 4 на 100 и чтобы гайки приняли свое место их нужно хорошо протянуть (желательно еще и несколько раз). Так же пользуясь случаем решил розобраться со скрипом колодок. Честно говоря я думал что просто их стер до основания, но не тут то было. Там износа милиметра 2 от душы. В общем я снял противоскрыпние пластины и промазал специальной смазкой Slipkote 220r места где колодки касаються цилиндра и упираються с другой стороны и по бокам в суппорт. Помогло, скрипа как не бывало. мои колодки Сравнение с новыми Так же промерил остаток тормозных дисков. 20 мм правый, 19,5 левый. Ну и диски шли без колпачков, по этому пока поставил обычные колпачки ступичной гайки, предварительно дунув их с балончика в серый. Ну вот такой собака — помогака сегодня мне составил компанию при ремонте! Всем добра!

Mustang-1991

Mustang-1991

 

Муки выбора резины

Я думал что тяжело было выбрать диски, но с резиной все еще тяжелее... С размером все понятно: 195/50/15 В общем парни в клубе (Витя @fatalJkE и Жека @ваз 21083 ) Очень советуют Yokohama Parada Spec2 (1400 грн.\колесо и выше). Так же и уважаемый @Spike вижу не раз хорошо отзывался об этой резине. Но она же дико спортивная для моего гражданского корча. Врятле буду ее ставить, хотя рисунок очень красивый.   Для меня еще очень авторитетное мнение @Atom.DP, он советует Bridgestone Potenza Adrenalin RE003. Цена 1376 грн\колесо. Вроде она мне и более импонирует, но тоже спорт. Наверное перебор для моих целей. Что прикольно, нашел только с индексом скорости на 270. Я тут 170 (по спидометру) не могу разогнать...)))) И так, есть еще варианты: Bridgestone Sporty Style MY02 1137 грн\колесо. Советуют в месте, где я обычно резину беру. Nokian Hakka Blue 2 1400 грн.\колесо. Там же говорят, что она в тестах лидирует за счет того, что Нокиан на тесты дает совсем другую резину, которая значительно отличаеться от того что продают покупателям. А так, модель конца 17го года, лидирует в тесте ADAC. GOODYEAR EfficientGrip Performance. 1400\колесо. Третье место по ADAC за 17ый год. Более ничего сказать не могу. Continental ContiPremiumContact 5. Очень интересный вариант. В тестах за 15,16,17 в лидерах...    Nexen N Blue HD Plus В последних тестах бриближаеться по характеристикам к лидерам рынка, но цена сладкая 1000 грн колесо. В общем пока выбор пал на Bridgestone Sporty Style MY02. Но я еще думаю) Может кто что подскажет, буду благодарен). UPD 15.06.2017  Ну все, беру адреналин 3 на 50м профиле (55 значительно дороже). Должен приехать на след неделе. 1380 грн за колесо. Если уж тратить деньги, то на хорошие вещи. Всем одноклубникам огромное спасибо за советы!!! П.С. Нужно теперь что то думать чтобы иметь возможность лучше использовать скоростной индекс W (270 км/ч) такой резины...

Mustang-1991

Mustang-1991

 

ВСМПО Вега r15

Все же созрел на ковку! У @IGI с клуба приобрел себе ВСМПО Вега r15. Игорь теперь перешел на субару (у него синенькая ГТ на газу), но показал мне остатки былого величия его 2108. В общем там и кроме этих двух легендарных автомобилей в автопарке побывало нормальных автомобилей: гольф на VR6, сивики квадраты по 220 л.с. на моторе B20. В общем пообщались с удовольствием!  Может кто хочет VR6 по смешной цене, так это у Игорю, у него имееться)
  Это не те диски, о которых я бредил во снах, но все же они мне очень нравяться. Уже не могу дождаться когда приобрету резину и вцеплю их на своих 99 проблем. Состояние: Два диска грелись и катались, два в идеале. Краска родная, но есть бордюрка, на некоторых даже значительная. Но мы реалисты, знали на что идем.  P.S. Сейчас в мучительном выборе резины 195/50/15… Принимаються советы, так как переход на 15 радиус открыли для меня изобилие выбора хорошей резины с которым самому совладать очень тяжело) P.P.S. Мои 13ые орионы и старенькая зима идут в продажу если что... 

Mustang-1991

Mustang-1991

 

Как всегда одна маленькая поломка приводит к большим затратам)

В общем утром в субботу увидел под машиной небольшую лужецу, по консистенции - антифриз. Открыв капот и скинув корпус воздушного фильтра увидел, что вся КПП сверху мокрая, значит течет где то в районе термостата. Пощупал коротенький патрубок, который соединяет ГБЦ и термостат и обнаружил на нем снизу подтек. По скольку патрубок этот еще заводской (10 лет машине), то даже не разстроился. Заодно заменил еще патрубок на росширительный бачек, так как он тоже уже был задубевшим. Но при установке этих патрубков была обнаружена настоящая причина подтека - лопнул патрубок на подогрев дросселя. В общем и его я тоже заменил. Вроде как на этом и истории конец, но не тут то было. При этой всей процедуре я так же снял термостат и прокипятил его в кока-коле. Сомнений в его работоспособности у меня не было, так как я тыс с 5 назад проверял (при рпогреве до 90 градусов нижний патрубок радивтора начинал нагреваться. Кипятил в кока-коле просто профилактично (да и хотел проверить как это на термосе скажеться), просто хотел продлить жизни, так как после установки вектропечки планируеться переход на гранто-термос. Тем более во входном отверстии термостата было много всякой дряни (похожая на пригоревшое масло), которая крепко поприлипала к корпусу. Ну в общем беда в том что я не удосужился проверить при кипячении работоспособность самого термоса, что заняло бы аж пару минут. В общем я собрал систему, залил антифриз, прогрем мотор и тут меня таки дергнуло пощупать тот нижний патрубок, а он оказался холодным... Да, термос оказался мертв. Пришлось опять сливать ОЖ (спасибо Atom.DP за чудесные краники для слива ОЖ, пусть и ОЖ сочиться по тихоньку, за то все акуратно сливаеться без никакой ямы) и ехать за новым термостатом. Покупал сакмый дешовый "ДК" (опять же потому что надеюсь поставить грантовский после перехода на печку от вектры). Все собрал, залил ОЖ и прогрел. Раньше температура (только на малом кругу) держалась в районе 93-98 градусов, теперь - 88-89. Что приятно, моя промытая система охлаждения, работа на только малому кругу, не допускала перегрева мотора. Приятно знать что есть такой запас, тем более что у меня стоит доп радиатор кондиционера, который ухудшает обдув основного радиатора.

Mustang-1991

Mustang-1991

 

Уплотнители

С машиной произошли некоторые ремонтные работы, о которых я все еще не отписался - каюсь.  Но вот давно меня мучают аэродинамические шумы со всех щелей. И чем лучше шумишь машину - тем более назойливые стают эти шумы. И вот случайно я встретил рекламку целого ряда универсальных уплотнителей разных форм. Думаю применить в будущем, а пока оставлю ссылочку здесь KAHNOS - Store- магазин на AliExpress. Товары со скидками

Mustang-1991

Mustang-1991

 

Новый аккумулятор

Так как мой аккумулятор решил отдать богу душу, был приобретен новенький украинский А-Мега. Стоил он 1338 грн. И по 3 грн за ампер сдал два старых аккума. Итого вышло чуть больше одной тысячи гривен. 

Mustang-1991

Mustang-1991

 

Установка бачка омивателя ланос под бампер ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

И так. Мой бачок омывателя успешно пропал во время переездов машины между криворукими слесарями и криворуким маляром... В связи с приходом холодной погоды и осадков появилась необходимость в омывателе и раз уж так случилось что бачок с моторчиком нужно покупать новые, то решил я поставить бачок под бампер. Приехал в автомагазин уже без бампера и попросил парней прикинуть что туда влезет и они сразу же предложили мне бачок от ланоса. Прикинув немного, я понял что это мой вариант - с небольшим колхозом станет. Естественно купил бачок сразу с моторчиком. На фото не видно, но нужно срезать верхнее ухо крепления, которое возле горловины (отлично и ровно режеться пилкой по металу). Так же нужно разрезать горловину, оставив около 1см той части, которая без сужения идет. Применяем и отмечаем где будет выходить горловина и беспощадно режем. Я высверливал по диаметру и потом напильником маслал. Потом вставляем горловиной в отверстие в кузове... И по месту крепим бачок в стоковые уши крепления с помощью саморезов по металу (стало очень жостко). Удлинняем проводку и подбираем клемнички и протягиваем новый шлан и вуаля - все работает.   Смущает одно - немножко не хватает давления отмоторчика и большое количество омивайки не долетает до средины лобового. Как вариант для полной уверенности можно ставить бачок не с седана с одним моторчиком, а с хэтча с двумя и тогда вообще проблем не будет. Справедливости раде стоит отметить, что форсунки омывателя у меня веерные от Вольво, которые очень требовательны к давлению насоса, а так же стот тройник - обратный клапан от Тойоты, для преодоления сопротивления которого тоже нужно дополнительное давление. У ланоса же хватает этого насоса на две двухструйные форсунки (поправте если ошибаюсь) Ах да, втору часть горловины с крышкой я поставил в угол между крылом и телевизором и соеденил их гибкой пластиковой водопроводной гофрой, так как они стали со смещение в сантиметров 3-4. Еще я сделал самодельные фишки для подключения проводки к моторчику, но они не закрывают разьем. Таким образом нужно заказать Ланосячие. Вот только определюсь какой коннектор у меня и сразу закажу два) http://zp.prom.ua/p65954870-fishka-motora-omyvatelya.html http://zp.prom.ua/p218252481-fishka-razem-provodki.html  

Mustang-1991

Mustang-1991

 

Все начиналось с обычной замены масла

Сегодня решил заменить масло. И заменил и масло, и фильтр и воздушный фильтр и даже сопливящий датчик уровня масла.  Кстате, на счет датчика. Он уже наверное пятый у меня стоит и постоянно с него начинает сопливить. Если и этот навернется, то просто придумаю заглушку туда. Я и так регулярно слежу за уровнем масла.  Вот вроде и все сделано, но тут я решил поискать источник недавно появившегося источника шума. Я, честно говоря, подумал на выжимной и так как пока не похолодало я часто езжил с открытими окнами и мог не слышать звук. Но оказалось, что это не давно шумящий ролик, а другой внезапно вылезший звук. Так вот я завел двигатель и заметил что шкив коленвала ходит восьмеркой. Ага... Вот оно в чем дело. Типичная болячка, а тем более с дополнительной нагрузкой на шкив коленвала в виде компрессора кондиционера. По разборке было обнаружено, что направляйка на звезде коленвала розвалена по полами сам шкив откручен.  Шкив снялся без проблем, но вот на снятии звезды все замерло. Никак не снимается падла такая. В общем оставил машину в таком состоянии и буду заказывать съемник, так как один раз уже пришлось резать шестерню вместе с корпусом маслонасоса, во второй раз я такого не хочу. Хочу доработать крепление шкива к звездочке путем высверливания трех отверстий на 6, нарезания резибы и приклучивания шкива к звездочке тремя болтами. Без этого видимо кина не будет. Буду ездить и ждать когда шкив пойдет восьмерой вновь.  Так же есть проблема с жором ремня. Треть так точно сожрало. Даже не знаю с чего начинать поиски, но у меня стоит бездемпферный чугунный шкив 2110, а вот подозреваю что звезда то 2108. Так вот вычитал, что это и может быть причиной жора ремня грм, так как звезда 2110 немного шире и посадочное отверстие на шкиву 2110 немного более утоплено, чтобы компенсировать большую ширину звезды.  Помпа, кстате в норме. Люфт еле еле ощутим. Ну и эпопея с кондеем возобновляется))) Традиционно это происходит с первыми холодами, когда то и кондицинер особо не нужен))) Приоретена кондиционерная печка от ОВА (на заднем плане стоит) На переднем же плане печка от Шкоды тур праворульной (мне то все равно колхозить, а с праворульной дешевле) с климат контролем.  Вот снял все приводы, датчики и проводку с шкодовской печки, предварительно все хорошо подписав. Вот так выглядит моя система климат корнтоля, теперь ее нужно переместить на корпус от ОВА. Кстате, все работает отдельно (от аккумулятора), очень удобно - можно сразу проверять как что двигается. UPD 21.08.2016 И этот ремонт успешно окончен. Огромнейшое спасибо Atom.dp за сьемник звездочки коленвала. Недорогой и очень нужный инструмент! За деталюшки тоже огромное спасибо!  И того заменен ремень ГРМ (был съеден процентов на 20) Помпа, натяжной были в хорошем состоянии, по этому их я оставил. Шкив и даже саму звездочку не менял, а сделал не большой тюнинг - просверлил в звездочке еще два отверстия на 8, кроме того, что было под направляющую. В трех отверстиях нарезал резьбу м8, сделал соответствующие отверстия в шкиве коленвала и прикрутил это дело намертво. Использовал резьбовой герметик (срывной). На него же посадил и болт шкива (что в коленвал закручивается).  Проехал уже километров 100 и все ок, даже не взерая на то, что ремешок генератора и компрессора кондиционера я таки перетянул (нужно будет ослабить немного). Так же доработал крышку ГРМ, проделав в ней смотровое окно для наблюдения за состоянием ремня ГРМ. Вот такие дела!  

Mustang-1991

Mustang-1991

 

Долгожданная панель приборов

Еще перед покраской автомобиля я приобрел шкалы приборов и колодцы в панель приборов от Pandora Studio и отдал это все дело месному электрику для установки вместе с полным светодиодным пересветом всей панели. В процессе пришлось еще купить контроллер питания с раздельными каналами (с задержкой и плавным роздыгом) на подсветку шкал и стрелок.  В общем смотрите что вышло... До сих пор нарадоваться не могу, сижу на стоянке и клацаю зажигание...  Кстате, теперь подсветка приборки загорается при включении зажигания, а при включении габаритов лишь немного притухает чтобы не слепила. Яркосьть в каждом с режимов плавно регулиркется отдельными кнопками.

Mustang-1991

Mustang-1991

 

Проверка тепловых зазоров клапанов + чистка маслоотделитеся в ГБЦ

Всем привет!  Выходные прошли не без ковыряния в автомобиле, так как в ином случае - скучно) Так как автомобиль работает на газу, решил проверить тепловые зазоры клапанов - еще поездит без регулировки. Заодно решил посмотреть родной малсоотделитель в ГБЦ. За 250 тыс он немного забился, но критичного ничего не заметил. Помыл все это дело солярой да и поставил обратно. Крышку ГБЦ посадил на нову прокладку с тонким слоем герметика. Резинки на шпильки тоже кинул новые. Вроде как не течет с под крышки, но еще посмотрю.    

Mustang-1991

Mustang-1991

 

Отчет об установке стабилизатора поперечной устойчивости 2110

Всем привет!  Как я писал в предыдущей записи - после сборки автомобиля заметил, что мой новый выхлоп бьется пауком об стабилизатор поперечной устойчивости. Проблема решена установкой стабилизатора от 2110, так как радиус дуги в районе трансмисионного тоннеля в этом стабе больше, чем в стоке. Стабилизатор у меня стоял стоковый. При этом я не раз читал множество отзывов об установки более толстых стабилизаторов. Мой сток стабилизатор имеет толщину 16мм., ставят же от 2110 (18мм) или от 2170 (20мм). Где-то даже читал, что на Гранту ставят 22мм., но он вроде по форме другой и не стает на наши корыта Опытные парни с клуба - Atom.DP и Spike в бортовике у Вити Fataljke писали о неправильной работе подвески с излишне жестким стабилизатором в повороте с неровностями дорожного покрития, по этому выбор пал на самый тонкий после стокового стаб в 18 мм (2110). Но блин, как же это нравится моему попкомеру!!!... Эффект очень ощутимый, машина кренится реально намного меньше, чем на сток стабилизаторе! А вышеуказаным опытным парням торжественно обещаю, что не буду забывать, что рулежка моего автомобиля на пересечённой месности или же на других неровностях стала хуже. Но мне так нравится и точка! Кроме того, проблема со соприкосновением стаба и паука решена полностью. Из неприятного только то, что пришлось рихтонуть кузов в месте, где стабилизатор его косался.  Новый стаб я купил вместе со всеми резинками. На вид они были не изношены, так что поставил их. Мой же сток стоял на резиновых втулках и на полиуритановых стойках. А вот и сравнение моего старого стаба со стабом, приобретенным на олх за 200 грн (с доставкой).  Мой стаб сверху, а приобретенный снизу: Да, приобретенный стаб не идеален, но втулки и стойки на нем фиксируются жестко, а вот стойки (полиуритановые и с виду ни чуть не иношенные) на моем сток стабе болтались как то, чем их в народе и зовут... Меня, кстате, посетила небольшая бомж - идея: когла стаб 2110 износится достаточно сильно, то места крепления втулок стабилизатора на самом стабилизаторе можно будет проточить до размера стоек стокового стабилизатора, т. е. на кончиках уменьшить диаметр стаба с 16 мм до 18 мм и кататься на тех же сток стойках стабилизатора. В принципе аналогично можно сделать и с местами крепления втулок, но я даже не представляю как 16мм втулку (особенно если полиуритановую) можно будет натянуть на 18 мм стаб... Думаю то еще удовольствие будет Ну и в конце дня помыл машину. Дожди не давали мне этого сдела на протяжении долгих трех недель. Чистая она очень красива! Всем УДАЧИ!!!    

Mustang-1991

Mustang-1991

 

Воскрешение! + отчет за первые 1000 км.

На самом деле машина в строю уже недели три и проехала около 1000 км. Просто не было времени отписаться о столь радосном собитии как воскрешение моей ненаглядной. Кто бывает на клубных встречах уже в курсе и даже сожрали тортик за её здравие.... а так же выразили свою критику на счет проведенных доработок. Радует что в основном критика была позитивной) И того проехал я около 1000 км. Машинка радует, но еще много чего нужно доделать... Даже жена отобрала управление и оценила проделанную работу. Но ей не нравится жесткая короткоходная кулиса, жесткая ходовая и тяжелый руль (меньше в диаметре от стока) с демпфером от 124го мерса. Меня же пока очень беспокоет биение паука об стабилизатор поперечной устойчивости. На фото видно, что паук идет немного не по центру трансмисионного тунеля и задевает с одной стороны стабилизатор.  Пока не приходит мне в голову ничего кроме переварки паука. Но очень жаль резать термобинт, который денег то стоит... Но к этому потом, у меня сейчас другая проблемка нарисовалась, а именно - машина не заводится.  В один прекрасный я заскочил к другу в гости и когда хотел уже с ним ехать в кафе машина попросту не завелась. При включении зажигания не слышно работы бензонасоса, но я решил аварийно запустить мотор на газу (чуть ли не самая полезная фугкция гбо) и он тоже не запустился - стартер крутит отлично, но машина не схватывает вообще. Если бы только в бензонасосе был вопрос то точно бы завелась. Через 10 сек насилования стартера и он перестал отзываться. Правда если скинуть клему с акума и одеть ее обратно, то стартер еще на 10 сек оживает, но стартер проблема вторичная, более меня волнует что бензонасос не качает и на газу не заводится. По бензонасосу, то где то с месяц назад я поставил новый бошевский насос, заменил реле, предохранитель и протянул новый кабель. Но то что машина не захотела запускаться на газу приводит меня к мысле о поломке не только в системе питания (так как на аварийном режиме работы гбо она не задействуется), а и еще в какой то системе, и мне что то кажется что искры тоже нет, но точно проверю уже когда доберусь до автомобиля. А если нет и искры и не качает бенз, и эти неисправности проявились одновременно, то мне ничего другого не приходит в голову кроме как что накрылся медным тазом мой Январь 7.2, который должен дережировать этими двумя системами. Ну это теории, которые будут проверены как только доберусь до машины, а сейчас нужно спать - завтра на работу. У кого есть какие идеи по поводу написаного - буду премного благодарен.    UPD 17.05.2016 00:43 Итак, с незаводкой разобрались: виновник - главное управляющее рэле. Стоимость починки вместе с рэле - 100 грн. Завтра поеду в суд в соседнюю область, надеюсь не подведет машинка)

Mustang-1991

Mustang-1991

 

Таки решил собрать

Всем привет! Простояла моя машина почти без никаких работ почти два года. Продолжая тему с бортовика скажу, что благодаря доброму одноклубнику moroz13 приобрел внутренние и внешние бархотки по смешной цене. А вот верхние уплотнители таки нашел, но есть надрывы и со временем все равно куплю новые.   Я уже писал, что обжогся с криворукими мастерами и по этому сборка просто стала (изначально не планировал сам этим заниматься). Но вот познакомился с еще одним местным мастером, точнее сначала я познакомился с его бывшей 2115, когда она меня подвозила в качестве такси. Машина была реально ухожена, очень хорошо обесшумлена и я начал распрашевать о ней. Таксист чесно признался, что купил ее такую у мастера, который ремонтирует машины в соседнем селе. Оказалось, что этот мастер - родственник моего хорошего друга. И вот, осознавая, что с учетом загрузки на работе и подготовке к свадьбе, машина моя будет стоять разобрана, решил таки попросить этого мастера собрать мне машину + провести некоторые работы. Завтра погоню машину к нему, а сегодня занимался стягиванием всех деталей в машину и подготовкой ее к поездке.  Несколько фото состояния автомобиля и как я ее загрузил ниже.  Так же решил сегодня прокатится, чтобы потом не было сюрпризов в дороге. После почти двух лет простоя завелась с пол тыка и покатала меня от души)))

Mustang-1991

Mustang-1991