Autotourist

Участник
  • Публикаций

    44
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    4
  • Отзывы

    N/A

Autotourist стал победителем дня 22 декабря 2018

Autotourist имел наиболее популярный контент!

Репутация

21 Очень хороший

Информация

  • Автомобиль
    polo, cordoba

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

  1. По пути много было красивых мест, везде заехать не успевали( В следующий раз, обязательно))) Конечно собираемся А в Бельгии мы тоже были;)) http://autotourism.org.ua/forum/viewforum.php?f=64 http://autotourism.org.ua/forum/viewforum.php?f=85 В понятие «хорошо провести Рождественские каникулы», каждый вкладывает свое. Для нас это, обязательно, путешествие на машине в большой веселой компании по живописным дорогам в очень красивое место. И вот, веселая компания участников 32-го автопробега «Автотуризма без границ» Украина-Австрия-Украина едет в Альпы. Началом пробега считаем 5 января, Киев, где около автостанции «Дачная» собираются те, кому даже по Украине ехать с компанией веселее (хотя кто-то выезжает и раньше, чтобы по Львову погулять или в Карпатах пару дней провести). И так: морозное утро, хорошее настроение, все собрались – пора ехать. Дорога пролетела как мгновение, веселое общение в рацию, дружное кофепитие на заправках, а вот уже и Закарпатье. На перевале запланировали остановку в колоритном месте - кафешке, которая очень популярна у дальнобойщиков. Эти ребята знают, где лучший шашлык на трассе. Обстановка скромная, но еда очень вкусная, скорость обслуживания удивляет: ощущение, что шашлык, салат и традиционный карпатский грибной суп там подают быстрее, чем гамбургеры в Макдональдсе. Еще чуть-чуть проехали и мы в отеле. Собрались в ресторане и очень весело провели вечер за кружкой классного глинтвейна (или не одной кружкой:)). На следующее утро вся наша большая компания собралась на границе и, благодаря отличной работе коллектива КПП «Косино», мы там долго не задержались, за что огромное спасибо, руководству и сотрудникам Мукачевского пограничного отряда и Закарпатской таможенной службы. Дорога по Венгрии и радовала и пугала одновременно: +16 в январе неожиданно. Легко ехать и приятно выйти из машины размяться и выпить кофе, но вот для планов покататься на лыжах, такая температура не очень подходит. На подъезде к Австрии стали в пробку на автобане. На границе Венгрия-Австрия был рейд по отлову нелегалов. Скоротать время в пробке помогло общение в рацию, с друзьями даже в пробке стоять весело. А еще рации позволили помочь друг другу: те, кто доехали до пробки первыми, подсказывали остальным какой ряд быстрее движется. Пробка задержала нас на два часа и, когда мы приехали в отель, уже стемнело. Над головой звездное небо, а внизу светящаяся белая пелена. Это вид сверху на облака, подсвеченные огнями находящегося внизу города. Утро в отеле началось с восторга и фотографирования видов из окон. За окнами снег, вчерашние +16 просто сон. У лыжников только одна проблема – выбрать где кататься, трасс в окрестностях множество, и одна лучше другой. Те же, кто спокоен к лыжам, начали планировать маршруты путешествий. В первый день мы решили поехать в Инсбрук, и по пути, в музей Сваровски. Этот музей к тому что мы понимаем под этим словом никакого отношения не имеет. Это скорее грандиозное шоу с использованием кристаллов или связанных с ними законов физики. Рядом с музеем недавно открылся потрясающий «парк Сваровски» - музей под открытым небом, с еще более грандиозными инсталляциями, нескованными размером комнат. В парке можно провести целый день, как и в игровой башне для детей, но в Инсбрук все-таки хотелось доехать. На следующий день поехали во Дворец Херренкимзе. Летом попасть туда сложно, так как он находится на острове и корабли не справляются с потоком желающих, а очереди и толпы туристов портят все удовольствие. А вот зимой, совсем другое дело. Да и погода намного приятнее летней жары: снег остался в горах с лыжниками и тут опять приятный плюс и травка на газонах. Этот дворец обязательно надо увидеть внутри. Фотографировать там запрещено, но каждый найдет для себя что-то, что останется в памяти надолго: кто-то потрясающий механизм, который поднимал накрытый стол из нижнего зала в верхний, кто-то невероятную люстру, украшенную фарфоровыми цветами такой тонкой работы, что они кажутся живыми, кто-то огромные зеркала в золоченных рамах. Билеты во дворец надо покупать, как только сошли с корабля, а потом успеть дойти до дворца к указанному в них времени экскурсии. Идти довольно далеко (минут 20), но приятно, природа острова просто чудесная, погода намного больше подходит для прогулок, чем летняя жара: снег остался в горах с лыжниками, а тут опять легкий плюс и травка на газонах. Казалось бы, Австрия, вокруг горы, и рядом множество достопримечательностей, но уже отдохнули и тянет ехать куда-то далеко. В качестве «далеко» выбрали замок Нойшвайнштайн в Германии, известный как «замок Диснея», потому что именно в таком замке художникам студии захотелось поселить свою сказочную принцессу. Дорога к замку тоже сказочная. Жаль только спящую красавицу так и не нашли. Есть у нас давняя традиция, когда забираемся куда-то в горы, делать красивое фото украинских мужиков на фоне снега. И этот раз не был исключением )) Проезжавшие мимо европейцы очень живо и одобрительно отреагировали, как всегда. Дальше по маршруту у нас был городок Эталь, который славится своим монастырем и монашеским пивом, которым мы хорошенько затарились )) Еще заехали в Гармиш-Партенкирхен. Правда, уже темнело, но все равно хорошо погуляли, и душевно посидели в очень колоритной кафешке. Место, куда очень хочется еще вернуться. В отель вернулись поздно, но с массой впечатлений. А на следующий день - на поиски новых впечатлений, только уже не так далеко, вокруг море всего интересного. Например, городок Гальштат. С очень древней историей, старинными домиками, каждый из которых просто жилой памятник архитектуры, фантастическим озером и водопадом прямо между домами. Этот город очень популярен среди азиатских туристов, настолько, что в Китае даже построили его копию, получилось так себе, повторить такое невозможно. Очень много слышали о политехническом музее в Мюнхене, что он самый большой в мире и очень интересный. Мучили сомнения, а стоит ли тратить время, да и вообще, музей-это же скучно. Все-таки поехали, провели там 4 часа и ни минуты не скучали. Оказывается, музеи могут быть очень увлекательными, и вместо надписей «руками не трогать» предлагать массу всего, что можно и нужно трогать, приводя в действие разные механизмы от лодочки, в довольно большом бассейне, до модели самолета, управлять которой понравилось даже взрослым. Дети были в восторге, взрослые тоже. Где еще увидишь настоящую немецкую подводную лодку U1 1906-го года. Не успели опомниться, как настал последний день наших зимних каникул. Решили прокатиться по горной дороге Герлос и попасть на местную сыроварню. Если точнее, это молокозавод, под крышей которого, сделан стеклянный тоннель для туристов, которые могут наблюдать за всеми процессами и прослушать экскурсию при помощи аудиогида. Удивило, что на современном заводе, есть отдел, где вручную, по старой рецептуре, в кедровых бочонках, готовят сыр. В той части, где готовят йогурты, можно было их попробовать. На выходе, естественно, магазинчик, где можно было купить, эти йогурты, и другую продукцию завода. Цены не на много выше чем в супермаркетах и довольно много местных приезжало туда скупаться. Накупили сырных сувениров и поехали собираться – завтра домой. Обратная дорога прошла весело и как-то слишком быстро. Когда колонной под Киевом остановились, прощаться совсем не хотелось. Спасибо всем за хорошую компанию.
  2. На следующий день у нас по плану был относительно небольшой переезд из Лиссабона в Порту. Выехали сразу после завтрака, сильно отличавшегося от африканских аналогов питательностью и разнообразием))). По пути решили заехать в городок Томар - посмотреть Монастырь ордена Христа и не пожалели. Около четырех часов мы уже были в Порту. Поселились в интересный семейный отельчик, где из персонала - хозяин и сын хозяина, принимали очень радушно. Машины нужно было парковать в многоэтажном доме по соседству (за отдельную плату). Весь первый этаж в нем был отведен под что-то вроде ангара, где хранилась, походу, чья-то коллекция старинных автомобилей. Так как отель был недалеко от центра ужинать решили идти пешком. Нашли в TripAdvisor крутой ресторан с хорошими отзывами и потопали… Ресторан-то мы нашли, но он почему-то оказался закрыт(( Стояли и думали, что делать, и тут заметили - рядышком забегаловку, подозрительно забитую местными. Подумали, что они что-то знают, и решили зайти. Объясниться оказалось непросто, понимали там только по-португальски, зато накормили очень вкусно, красная рыба и пиво за 6 Евро. Утром, после очередного вкусного завтрака, к которым мы уже даже начали привыкать, оставили машинки дальше отдыхать в компании раритетов и бодрым шагом направились в старую часть города. Зашли в знаменитое кафе Majestic, где Джоан Роулинг писала книжку о мальчике Гарри. Кофе с потрясающими пирожными паштейш (одно из национальных блюд Португалии) нам запомнятся надолго. Литературных озарений ни у кого не возникло, так что никого не потеряв, пошли гулять дальше. Следующим пунктом маршрута, заранее подготовленного Колей, за что ему большой респект, был вокзал. Казалось бы, чем же вокзал может удивить? Перед нами старинное здание, вокруг дома и никаких рельс, а он говорит «мы пришли». Только войдя внутрь, мы увидели вестибюль вокзала и поезда, которые из проложенного под старой частью города тоннеля выезжают к платформам, «спрятанным» за домами, прилегающих к вокзалу улиц. После этого, не поверите, мы пошли в библиотеку. Приличная очередь на вход удивила. Что же там такое внутри должно быть? После вокзала ожидать можно было чего угодно. Внутри, оказался прототип библиотеки школы волшебства Хогвардс из сказки о Гарри Поттере. Чем и объясняется очередь у входа, очень уж много поклонников у этой волшебной истории. Правда, назвать это место библиотекой сейчас нельзя, это скорее очень дорогой книжный магазин с платным входом. Порту -удивительный город, в нем не чувствуешь усталости, хочется идти дальше и дальше, потому как, куда не посмотришь, что-то яркое и необычное: деревянные трамваи (не в музее, а просто маршрутные), чайки воруют еду прямо из тарелок посетителей ресторанов, ну и, конечно, мосты нереальных размеров. Дошли до реки Дуэро, до знаменитых винных погребов, хотели попасть на экскурсию в дом портвейна Sandeman, но там было закрыто. Вкусный обед с бокалом портвейна в колоритном ресторанчике на берегу помог восстановить силы. Переезд в 1200 км во Францию ничем особо не запомнился, кроме того, что португальская пицца купленная нами на дорогу, быстро закончилась)) Хорошо путешествовать в большой компании: в экипаже из Никополя запасов было гораздо больше. К ночи приехали в Ля-Рошель. Сутра решили поехать на ближайший остров. Плана толком не было, просто прокатиться по острову, где-то остановиться, что-то пофоткать. Вот что из этого получилось: Вечером пошли прогуляться в сторону океана и побродить по Ла-Рошели. Город чудесный, хотя все мысли были уже о доме, ведь на следующее утро, начался финальный марш бросок нашего путешествия - 3т км за три дня и мы дома. Вроде и устали и ничего особо не хочется, Париж проехали мимо, а вот на указателе на Люксембург, что-то ёкнуло. Заехали буквально на пару часов и полетели дальше - максимально быстро, иногда даже чуток нарушая, а по Германии, где на автобанах анлим, разгонялись местами до 200 (залив перед этим 102й бензин) тоже отдельное удовольствие))) Итого: путешествие длилось почти месяц, проехали 12 стран и около 13тыс. км. Но это всего лишь цифры, которые не могут передать потрясающего духа странствий и приключений, который нам повезло ощутить в этой поездке, благодаря сложному и полному неожиданностей африканскому отрезку маршрута и дружной сильной команде, где никто не ныл и не пасовал перед трудностями, а все объединялись, поддерживали друг друга и весело преодолевали все препятствия. Всем кто читал наш отчет, спасибо за внимание. Если кому-то нужна помощь в планировании вашего маршрута, можете спрашивать тут: http://autotourism.org.ua/forum/viewforum.php?f=70 Можно еще добавиться в нашу группу в ФБ: Автотуризм без границ! Public Group | Facebook Всем удачи и ярких путешествий ))))
  3. Первое утро в Португалии… Планов море, как все успеть непонятно. Начали мы с Синтры, где сразу столкнулись с проблемой: катаемся уже полчаса, протискиваясь сквозь толпы туристов, а свободную парковку найти не можем. Настроение начинает портиться. И тут слышим из толпы: «О, наши, киевляне едут, и Харьков, и Днепр-Слава Украине !!!». Народ машет нам руками, и сразу и настроение улучшилось, и парковка нашлась. На Синтру нужно минимум три дня и много здоровья, чтоб ходить по таким горам (в октябре температура была за +30, что там творится летом страшно даже представить). У нас было 2 часа, поэтому посмотрели, что успели и выдвинулись к мысу Рока – самой западной точке Евразии. Оказалось, что это очень яркое место: крутые скалы нереальных размеров и вид на океан. Океан, к сожалению, был затянут чем-то вроде низких облаков, но все равно это выглядело грандиозно! Где-то здесь же, должен находиться знаменитый пляж Урса. Но глядя на окружающие скалы, невозможно даже представить, где он там возьмется. Вспомнили, что видели вдоль дороги маленькую стрелочку с надписью «пляж Урса», вернулись к ней. Стрелочка указывала на грунтовую дорогу, по которой не каждая пузотерка проедет. Буквально через метров 100 бросили машины и пошли по тропе вниз. Людям с боязнью высоты или проблемами со здоровьем там делать нечего. Тропинка стихийная (никаких заборчиков и перил), а спуск настолько крутой, что местами чувствуешь себя скалолазом (а на обратном пути, он же и подъем!). Картинка, которая открывалась внизу, заставляла шевелиться всё быстрее и быстрее. Вроде много пляжей видели, но от этого вида просто дух захватывало. Не смотря на холодную воду и шторм, купались все. Уходить вообще не хотелось, но голод заставил двигаться вперед. Подъем до машины занял минут сорок. Ужин решили совместить с прогулкой по Лиссабону. Конечно, пили портвейн, и это совсем не то, что этим словом называют у нас. Из ресторана вышли часов в одиннадцать, и, пока шли к машинам, к нашей шумной компании несколько раз подходили местные с вопросом: «МарьИванна?» ))) Это они так марихуану предлагают, когда слышат русскую речь. Но нам и без этого было весело, портвейн зашел хорошо ))) Продолжение будет ;)
  4. И вот настал тот день, когда нам предстояло прощаться с Африкой, к которой мы уже вроде начали привыкать, но и по цивилизации уже все-таки успели соскучиться. Задача вроде простая: за 7 часов проехать 300 км по Марокко, пройти границу и- на паром. По дороге сюрпризов не возникло и, как и планировали, через 4 часа мы были уже на границе. А там - большая очередь, а до парома осталось три часа, и еще у нас одной машинки не хватает – ребята заехали в магазин марокканского вина докупить. Видимо нам суждено было получать острые ощущения до последней минуты пребывания в Марокко, хотя толпы хелперов и попрошаек на границе, уже совершенно не волновали. Пока стояли в очереди, увидели Пассат на литовских номерах, долго смеялись и шутили про то, что машины на евро бляхах и в Африке есть. Поравнялись, а там явно литовцы, такое бывает, ну мы им «лабас ритас» , мы же вежливые украинцы ))) С границы выехали буквально за полчаса до отправления парома, при этом задержавшийся в магазине Коля, благодаря нашим указаниям в какую очередь становиться, нас догнал. Он даже успел поговорить с марокканским пограничником об украинском образовании, потому как тот собирался отправлять сына к нам в медуниверситет. Когда заехали на территорию порта, пришло осознание того, что экстрим закончился, и у нас таки это получилось. При заезде на сам паром, множество каких-то кордонов и проверок. К нам особого интереса не было, а вот фура, находившаяся рядом с нами, интерес вызвала. И не зря – из-под полуприцепа полиция вытащила паренька, лет 12ти. Судя по лицам полицейских, обычная ситуация. На пароме все привычно, только в этот раз было много фур и легковушки загнали на второй этаж))) При заходе в порт, заметили интересную картину: полузатопленный какой-то современный корабль, которого еще неделю назад тут не было. И вот, европейские дороги и города. У нас на этот вечер был запланирован город Кадис, расположенный на острове. Прогулка доставила море удовольствия, а ужин с паэльей, после африканской еды, вызвал просто восторг. На следующий день был переезд в Португалию, но мы, конечно, не могли проехать мимо Севильи. Два часа на этот город очень мало, но какие это были два часа. Очень удивил местный трамвай. Кроме того, что он идет прямо по пешеходным улицам центра, он еще и аккумуляторный и подключается к контакту сверху только на остановках. Продолжение следует...
  5. Перед каждым пробегом загоняю машину на СТО, где провожу диагностику ходовой и т.д., так в дороге спокойнее ;) Общий километраж в этом пробеге получился около 13 тыс. Было у нас к Марокко еще одно дело: ну очень хотелось искупаться в Атлантическом океане. И вот, утречком, после традиционного завтрака снова-таки в стиле «хлеб с хлебом» мы выехали в сторону Эс-Сувейра. При выезде из Марракеша, поймал себя на мысли, что ездим тут уже как свои – по-наглому и сигналим по поводу и без него. В таком духе была и дорога до Эс-Сувейра, буднично. … По заранее нарытым координатам приехали на парковку. Хотя знака парковка там не было, просто кусок земли, на котором стояла будка, и бегали куча местных наперебой рассказывающих кому куда парковаться. Стоимость парковки 4 доллара в сутки, но после торга получилось по 3 – 4 машины это уже опт:). Запарковались и пошли гулять по городу. Эс-Сувейра- очень туристически ориентированный город: множество ресторанчиков, лавок со всем, что только можно продать туристу… Торг, как вы, наверное, уже поняли, уместен почти везде. Например, африканский барабан изначально стоивший 150 дирхам был куплен за 70 (7долларов). Порт в городе очень колоритный, в котором сохранилась притягивающая взгляд старина. И вот, он, долгожданный океанский пляж! Мечта сбылась! Почти… Формально это, конечно, был пляж. Но мусор, прибитые к берегу трупы птиц и очень грязная вода с отвратительным запахом, несмотря на 35 градусную жару, напрочь отбили желание купаться. Шли от центра всё дальше и дальше, а ситуация улучшалась крайне незначительно. Правда, желание поставить галочку «в Африке был, в океане купался» у некоторых из нас все-таки победило, но удовольствие это было, мягко говоря, ниже среднего. Дальше- дорога в отель, и вроде ничего не предвещало чего-то необычного... Но в одном из сёл Женю, за превышение скорости, остановила полиция. Конечно же, остановились все наши машины и наблюдали чего же будет дальше. Есть стереотип, что полиция отпускает нарушителя-иностранца, если не могут объясниться. Данный случай не может его подтвердить. После долгих безуспешных попыток объясниться с Женей на разных языках, полицейский начал заметно нервничать и никакого желания отпускать не проявил. Пришлось подойти и поговорить по-английски. Когда понял, что мы готовы оплатить штраф (на месте, но с квитанцией) сразу стал безумно дружелюбным: продемонстрировал квитанции выписанные другим водителям в доказательство того, что сумма штрафа 150 дирхам (15 долларов) является стандартной для всех и даже на прощание обнял Женю и сказал «гуд лак, май френд» ))) Протокол выглядит так: Утром следующего дня, выезд в столицу Марокко – Рабат. Но по пути нельзя было не заехать в Касабланку. Пришли к выводу, что именно Касабланка – это город контрастов:). Куча припаркованных машин под знаком, а блокиратор колес только у иностранца. Нищета и шик вперемешку: дорогущие машины и оборванные пешеходы, шикарные дома и бараки, построенные окно в окно. При беглом взгляде пальмы и красота, а если присмотреться- печалька. Конечно, пошли посмотреть на их знаменитую мечеть Хасана ІІ. Грандиозное сооружение над океаном, как ни как, одна из самых крупных мечетей в мире. Попробовали хоть тут найти нормальный пляж, но тоже не срослось. Те же грязь и зловоние(( Прогулка по берегу не доставила удовольствия, решили ехать дальше. По пути, остановились на большой заправке SHELL. Там заметили какое-то помещение, где пол выстлан коврами. Оказалось, специальная комната, чтобы совершать намаз. Часовни для христиан не обнаружили :) До Рабата доехали без особых приключений и, даже, не очень поздно, так что еще было время для вечерней прогулки. Далі буде... ;))
  6. Получилось 24 дня. По поводу расходов, согласитесь, все индивидуально... На топливо ушло (Seat Altea,бензин) около 1000 евро. Получилось как-то так...
  7. Конечно хотелось задержаться и в пустыне Сахара, и в горах Атласа, а кроме этого в Испании, Португалии, Андорре... Только вот одна проблемка: с работы некоторым пришлось бы увольняться, наше путешествие длилось почти месяц, а с "хотелось" получилось бы гораздо дольше Утром снова завтрак в стиле «хлеб с хлебом», зато зачетный вид из окна отеля) И выезд в Марракеш. Как любители горных дорог просто не могли не заехать в ущелье Дадес Хотелось тут задержаться, но впереди еще 300 км ни разу не по автобанам. Горная дорога, местами очень загруженная грузовиками, за которыми приходилось плестись. Появилась возможность рассмотреть, как они возят людей, животных и грузы. Вообще, с транспортом какой-то беспредел. На крыше делают заборчик и туда грузят хоть животных, хоть людей, а могут и вместе. Люди в кузове пикапа или 7 пассажиров в 123-м Мерсе - это нормально, и полиция их не трогает. В городах можно ездить как угодно, но за превышение скорости на трассе на 7 км/ч - штраф, при этом, полиция проявляет чудеса маскировки. Один раз видели полицейского с радаром, засевшего в кустах, а пост, на котором останавливали, был через метров 800. Мы бы этого полицейского и не увидели, если бы встречка не поморгала. Спасибо, тому доброму человеку, хотя он вряд ли этот отчет почитает)) Остановились на верхней точке перевала, накупили у местных сувениров. Они парят это как очень крутой природный камень, а по факту- подделки, при этом сначала предлагают за 150 дирхам (15 долларов), а в итоге отдают за 20 дирхам. Мы бывали на Привозе и знаем как торговаться ))) Следующая точка остановки у нас получилась в магазинчике арганового масла. Говорят, оно очень полезное, при этом, производится именно в Марокко. Прямо в магазине две местные женщины, мелят орехи. Тут результаты торгов были не такими успешными )) Доехав до Марракеша, первым делом едем в супермаркет за едой. Да, именно в супермаркет )) В крупных городах, встречаются супермаркеты “Carrefour”, ориентированные на туристов и богатых местных и, вот, мы, наконец, до них добрались, но на заезде в парковку супермаркета нас ждал сюрприз. Охранники останавливают все машины и просят открыть багажник для осмотра, и то, что за километр видно, что мы туристы, нам не помогло. На парковке много охраны, и они, увидев наши профессиональные рации, сильно напряглись,- пришлось спрятать. Сам по себе супермаркет, мало чем отличался от европейского, разве что, надписями на арабском и специфическим ассортиментом. Дальше поселение в риаде, в медине Марракеша. Вроде уже знаем, чего ожидать, но и тут сюрприз. Даже бронируя дорогое жилье в Марокко, будь готов к неожиданностям. Нам сотрудница говорит, что мест для нас нет и включает режим «моя тебя не понимать», при этом бронирование есть, а мест нет. После долгих разбирательств, разбивают нас на две группы и расселяют в двух других риадах. Кстати, всё как в Фесе было, узкая улочка без окон, и только дверь, в которую нужно постучаться, а внутри все красиво, и даже бассейн в холле. На прогулку по ночному Марракешу пошли не все, Фес отбил желание гулять после захода солнца, но это уже совсем другая часть страны. Тут всё ориентировано на туриста, сувенирные лавки, музыканты играют народные мотивы, за порядком смотрит полиция. Это другое Марокко, которое может понравиться, но нас удивить не смогло. Мы хотели океана и ждали наступления «завтра»… Продолжение следует…
  8. Марокканские отели очень колоритные. Но сервис в них тоже весьма колоритный. В каждом нас ждал какой-то сюрприз: в душе только холодная вода, интернета нет, вместо дверей в ванную и туалет шторка.... Ну, и на завтрак хочется что-то поесть, а подают только какие-то хлебцы разного вида и повидло с джемом. Один малюсенький кусочек плавленого сырка или одно яйцо – счастье. А нашим мужикам нужно мясо, или колбаса, ну, или хоть что-то, что когда-то му-мукало, хотя уже, наверное, съели бы и то, что мяукало или лаяло (к этому моменту, от купленных в Испании продуктов остались только леденцы). В общем, позавтракали тем, что есть, и в путь. Мы ехали в Мерзугу, городок, где дорога упирается в пустыню Сахару, но по пути заезжаем на шиномонтаж, который нам нужен после гор Атласа. На удивление, шиномонтаж очень приличный. Час времени- и нам все сделали Дальше путь в 200 км до Сахары. Дорога очень цивильная, асфальт хороший, много населенных пунктов и совсем разные пейзажи. То равнины без единого деревца, то оазисы с плотно растущими пальмами. Местами встречали интересные знаки «осторожно верблюды» и оказалось это не прикол)) Чем ближе подъезжали к пустыне, тем чаще билось сердце, вот она конечная точка, вот тот миг… Восторг был детским, такой долгий путь проделан! Украинские машины в пустыне Сахара - YouTube Пустыня Сахара и украинские автотуристы - YouTube Часа полтора бродим по пустыне, фотографируемся. Сережа на Паджеро даже попробовал прокатиться по барханам. Остальные и не пытались, куда нам на пузотёрках, мы на ровном месте найдем приключения )) Как Женя посадил машину в пустыне Сахара )) - YouTube Как же всё просто решается, когда ты куда-то едешь в хорошей компании. Долго там не гуляли - температура за 30 и очень-очень хочется кушать. Место, достаточно, туристическое, и мы начали искать какой-то ресторанчик, где можно поесть их знаменитую берберскую пиццу. Проехав несколько километров, нашли, что-то похожее на ресторан. Явно посетители, тем более в таком количестве, там бывают редко. Парочка местных ребят начали быстренько суетиться. Нас рассадили и налили местный чай. В Марокко, я так понял, куда бы ты не пришел, первым делом предлагают чай. Сначала мы отказывались, напуганные рассказами, что лучше не надо, но потом любопытство победило. Чай у них мятный, очень сладкий и подают его в чём-то типа рюмок, грамм по 100. Нам приносят меню, в котором всего несколько позиций, т.е. особо выбирать нечего. Большинство заказывает пиццу с салатом, и пару человек заказали какие-то местные извраты. Паренек принимает у нас заказ, садится в машину и уезжает. Мы в шоке, есть хотим, а товарищ с заказами сбежал, сидим, ждем. Через минут 20 он возвращается с овощами в руках, и на кухне начинает что-то происходить. Слышим, как салат нарезают. Когда принесли салат мы очень обрадовались, но не надолго - на кухне опять тишина. Еще, через минут 20 приезжает, какой-то человек с пиццей в руках. Да, именно в руках, без салфеток или какой-то упаковки, но нам уже плевать, мы хотим кушать. Пицца закрытая: внутри мясо! и специи в большом количестве, а снаружи тесто. Пиццу подали всем, даже тем, кто заказывал, что-то другое, но никто уже не хотел разбираться. Кто-то робко поинтересовался, чье мясо внутри, но все сразу объяснили, что этого нам лучше этого не знать ))) И пицца и салат нам показались очень вкусными, но, допускаю, что при других обстоятельствах, могло бы быть иначе))) Сытые и довольные сели в машины и направились в сторону отеля. Даже немного взгрустнулось, вот и все- приключения закончились, едем назад по основной дороге этого региона, города и сёла вокруг, и ничего большего, вроде как, не предвещает… Но, возникшая впереди большая черная туча, чуток остудила жажду продолжения приключений, и вызвала некоторое беспокойство. Все-таки приключения продолжались)) Попали под ливень, вроде ничего серьезного, он шел минут 20, а потом в темноте, увидели огни стоящих машин. Помните я рассказывал, о том, что дороги в Марокко идут по дну реки))) Оказывается, даже основные дороги, не являются исключением. Ночь, бурлящая река поверх дороги и толпы местных собрались на это шоу посмотреть. Среди них видим одного товарища, который одет в национальную одежду, но очень похож на людей с соседнего континента. Увидев нас, заулыбался, ну и мы конечно обрадовались. Оказался французским миссионером, учит детей в марокканской школе. Начали спрашивать, что делать, может объехать можно? Он засмеялся и сказал, что это основная дорога, и в любом случае, единственный вариант - это набраться терпения и ждать, пока вода не спадет. Африканские дороги после дождя - YouTube Пока мы ждали, пара наших ребят пошли на ту сторону вброд, вызвав удивление у местных. Думаю, это связано с тем, что плавать они не умеют, ведь вода у них либо потоком с гор, либо большая ценность. К этому моменту, несмотря на то, что ночь на дворе, в толпе местных мы уже чувствовали себя вполне комфортно. Мы держались вместе и достаточно уверено, и у них вызывали явный интерес. Поговорить с нами никто не пытался, но один местный притащил ящик сушеных фиников и начал их раздавать среди толпы. Он подошел и к нам, и предложил угоститься, но мы вежливо отказались, о чем сейчас жалею. Прождали два часа, зрелище еще то - река несет много грязи. Когда вода немножко спала, поехали большие грузовики, а потом и мы. Проезд по африканской реке )) - YouTube Продолжение следует…
  9. По расходам: наш экипаж посчитал все затраты на поездку и получилось на четверых взрослых 6000 евро, т.е. по 1500 на брата. Тут включено всё, кроме сувениров домой. И вот настал тот день, которого больше всего ждали и боялись одновременно - переезд через горы Атласа. Боялись, потому что все навигаторы отказывались признавать наличие там какой-либо дороги, и только Гугл показывал тоненькую полосочку намекавшую на возможность реализации этой идеи. Утром завтрак в отеле - и в путь. Всё начиналось очень весело: остановились кедровом лесу, возле города Азру и покормили местных безхвостых обезьян. Они практически ручные и очень наглые, лазили по машинам и требовали поесть, при этом наши лепешки с завтрака, есть отказались (с чего бы это :)), а хлеб из магазина, фрукты и овощи уплетали с удовольствием. Когда пришло время решать, искать себе приключений или проявить благоразумие и ехать по дорогам общего пользования, все проголосовали за приключения, и вопреки навигации и здравому смыслу, мы поехали в горы. Сначала попадались даже городки Но чем дальше мы ехали, тем забитее становились сёла, тем реже встречались машины и хуже становилась дорога. Начало смущать поведение местных жителей: взрослые увидев нас либо прячут лица, либо радуются до слез. Один из местных подбежал и попытался на ходу открыть дверь машины, не понятно зачем… В одном селе видели, как маленькая девочка, увидев машины, так отчаянно бежала с высокой горы, что чуть не падала. Мы видели, что она не успевает, и в рацию попросили замыкающего подождать и дать ей что-нибудь. Оказалось, что у них были конфеты, получив которые, девочка плакала от счастья. Дети это отдельная тема: они, услышав или увидев машину, бегут к дороге, а дальше не знают, что делать. Одни что-то требуют, другие плачут, третьи радуются… Складывалось ощущение, что они как-то передают информацию о нас, так как от села к селу детей сбегалось все больше. Конфеты давно закончились, и приходилось проезжать не останавливаясь.В общем было понятно, что туристы здесь большая редкость. Мы ехали дальше, пока дорога не кончилась: ее просто смыла река… К нашему везению, недалеко стоял бус, водитель которого, кинув коврик прямо на землю, молился (ведь было время намаза). Мы подождали, пока он закончит, и начали расспрашивать, как нам проехать дальше. Процесс общения сложный, даже с образованными людьми, каким и оказался наш собеседник. В Марокко обычно говорят на арабском и тамазигхтском языках, но образованные товарищи знают еще и французский, с помощью которого мы и выяснили, что есть еще одна дорога, по которой можно попробовать проехать. Сначала дорога была плохая, но для украинских туристов, закаленных Укравтодором вполне приемлемая: в некоторых местах даже был асфальт, позволявший разогнаться до 40 км/ч, но чем дальше, тем она становилась хуже. В некоторых местах, дорога, пересекая речку, идет по ее дну, так как когда нет дождя, воды в речке нет, и зачем же спрашивается строить мост. После дождя вода идет просто поверх дороги. С нашим счастьем, сезон дождей в этом году начался раньше. Первый же брод нас научил не шутить. Один из ребят пошел проверить дно ногами. Под водой оказалась глубокая яма, которая для наших пузотерок была бы очень неприятным сюрпризом. Эту яму мы потихоньку благополучно объехали, наивно надеясь, что у нас будет только этот брод. Чем дальше, тем страшнее: иногда за час езды не встречали ни одной машины, дороги грунтовые, сёла забитейшие. К тому, что едешь по краю пропасти, через какое-то время привыкаешь, но страх все равно присутствует, ведь случись что с машиной, что делать? где сервис? Ехали местами вот так: На пузотерках в Африку- перевал через Атлас (часть 2) - YouTube На пузотерках в Африку- перевал через Атлас (часть 3) - YouTube Верхняя точка перевала Странно было бы, если бы после езды по таким острым камням, не вылезло бы проблем, с покрышками. После верхней точки перевала, населенных пунктов становится больше, но и воды становится больше. На пузотерках в Африку- перевал через Атлас (часть 4) - YouTube В одном из сел мы подъехали к очередной залившей дорогу реке. Вечер. До отеля осталось 100 км, только как их проехать? Начинаем спрашивать у местных, они говорят только на своем «берберском», но показывают в другую сторону. Через село выезжаем на другую дорогу и начинаем пробиваться там, воды было много. К отелю мы приехали совсем поздно, очень уставшие, в первую очередь эмоционально… Продолжение следует…
  10. Вот наконец настал тот день, день когда мы переправимся в Африку. Утром быстрый завтрак и,- в путь. Мы спешили, очень спешили, потому что в билетах на паром строго написано "быть за два часа до отправления", а надо было проехать еще 150 км. Маленькое отступление от повествования, о паромах в Африку, вдруг кто-то соберется туда на машине. Есть два основных варианта переправы: Альхесирас- Сеута или Альхесирас - Танжер. Первый вариант дешевле и быстрее. Паром из Испании в Испанию (Испания имеет в Африке кусочек земли) поэтому после переправы надо еще чуток проехать до границы с Марокко. Второй вариант- это паром из Испании в Марокко и проход границы сразу по прибытии. Мы выбрали первый вариант. Паром лучше бронировать заранее, вот сайт Direct Ferries – Compare and book ferry tickets worldwide . Можно и на месте, на подъезде к порту есть точки продажи с зазывалами. Стоимость парома: у меня по факту получилось 360 евро, это туда-обратно машина+4 пассажира. Наши ребята бронировали машина+2 пассажира получилось 260 евро. Итак, рассказываю дальше. Приезжаем мы в порт и ждем. Ну как ждем: анекдоты, шутки, поедание всяких вкусностей, общение с иностранчиками, у которых наша компания вызывала большой интерес. Какие-то англичане, всё удивлялись, как это мы из Украины в Африку собрались, хотя им тоже вроде неблизко ехать. Паром оказался огромным и очень крутым. Думал что машины как-то крепить на палубе будут, а нет - скорость включил, ручник зажал и свободен. Вот процесс загрузки на паром. https://youtu.be/uy0PpPmsduU[/url] Замеряли скорость этой штуки. Получилось 50 км/ч, а ощущение в салоне, будто стоим . На этом видео два Гибралтара: и пролив и заморская территория Англии под таким же названием. Попасть туда не получилось, визы не было, но с парома посмотреть на эту английскую скалу, можно. https://youtu.be/tC8nTg6kVYs[/url] Выгружаемся в Африке, и на первом же круге нас подрезают и сигналят. Вроде еще Испания , но уже Африка, хотя и положительный момент был, бензин по 1 Евро за литр. После заправки, сразу в магазин, надо купить много-много бутилированной воды. Это первое правило посещения Марокко- воду использовать ТОЛЬКО из магазина, лучше даже зубы ей чистить. Скупились, - и на границу. Подъезжая к границе, начали подозревать что-то неладное. Переход больше напоминал какой-то укрепрайон, чем границу, как мы привыкли ее видеть. Испанскую сторону прошли мгновенно, даже печати в паспорта не поставили. Всё решалось просто: европейские номера с белыми людьми в салоне - проезжайте. И только мы пошути в рацию, что хоть тут европейцы считают украинцев белыми людьми, как настроение поменялось. На нейтральной полосе нас обступили какие-то люди загорелой внешности и начали требовать паспорта, и, походу, ругаться между собой. Их было человек 40, наверное. Мы, конечно, читали о "хелперах", но не знали, что это так выглядит. Опять же, маленькая справка. В Марокко, сложный процесс пересечения сухопутной границы. Надо заполнить анкету на каждого человека (она на арабском и французском языках), оформить временный ввоз машины, получить индивидуальный код туриста (печать с номером в паспорт). Это все надо делать в разных окошках, получать какие-то штампики и подписи. Именно поэтому, на границе много "хелперов", они знают, что и где получать, как заполнять бумажки, при этом за каждого туриста у них идет грызня между собой. Продолжим ... Мы, конечно, решили ехать к людям в форме и окна непонятным агрессивным товарищам не открывать. Подъехали к марокканскому полицейскому, он посмотрел на нас, на машины, и сразу начал кому-то что-то в рацию говорить и показал, чтоб мы ехали в отстойник. Поняли, что что-то пошло не так, но что именно? Ведь и слова не успели сказать… Может здесь украинцев уже не считают белыми людьми? Машины в сторону отогнали, и пошли оформлять документы. Тем временем, много людей в форме и в штатском, окружили наши машины и явно советовались, что с нами делать. Оказалось, что на наших красивых наклейках с картой, есть такое государство "Западная сахара", а для марокканцев это больнее, чем для нас Крым. Когда серьезный дядя, с большими звездами, сказал, что необходимо снять наклейки, и можем ехать дальше, мы были просто счастливы. Вся нервная ситуация на границе длилась больше часа, и именно тогда мы почувствовали себя сильной командой, все одиннадцать человек дружно разбирались в ситуации помогая друг другу. Вот так ждали и переживали за Колю, он выезжал с границы последним Отъехали от границы и тут же исчезли иллюзии о стране. Очень грязно, особенно после Европы и жестяковый трафик в городах. Разметка, знаки, светофоры значения не имеют, кто первым посигналил тот и едет. Когда сигналят 5 человек одновременно, теряешься, не понятно когда будет твоя очередь. На трассах очень много полицейских блокпостов, каждые километров 20, правда, как видят белого человека за рулем, машут руками, чтобы быстренько проезжал, можно даже не останавливаться на знак «Стоп». Единственное, что бросается нам, украинцам, в глаза, это нормальные дороги. Реально, на основных направлениях асфальт без ям, т.е. вообще без ям… Стало жутко обидно за Украину… Это было только начало приключений, продолжение следует... Продолжим… Поздно вечером приехали в город Фес и начали искать отель. Ну, как, не совсем отель. Для более полного погружения в марокканский колорит был забронирован риад в медине. Поинтересовавшись значением этих двух загадочных слов можно узнать, что «медина» - это старинная часть африканских городов. А слово «риад» переводится как «дворец». Было очень интересно, каким же будет наш «дворец» в старинной части города? И вот, подъезжаем к этой медине в Фесе. Где запарковаться (в медине машины не ездят) и как найти отель, то есть риад не понятно. Не успели мы задумчиво посмотреть по сторонам остановившись у крепостной стены, окружающей медину, как тут же, нарисовался какой-то местный паренек, который нам и парковку показал и провел до нашего риада. И как бы мы его сами нашли понять трудно, так как названия улиц отсутствуют как понятие, а сами улицы построены как лабиринт. При этом они настолько узкие, что на большинстве улиц можно без проблем коснуться руками двух зданий, расположенных напротив друг друга зданий. И, вот, наш проводник подводит нас к какой-то двери в такой глухой стене и говорит: "Мы пришли." Вот так дворец! А как же красивые фотки из Букинга? Постучались. И нам открыли. И даже впустили, что само по себе уже порадовало. Ну а то, что мы увидели внутри, даже приятно удивило. За дверью стало понятно, почему вдоль улиц сплошные стены, практически без окон, или с совсем малюсенькими окошечками: все окна и двери комнат выходили в небольшой внутренний дворик. Древность и местный колорит в изобилии - риаду 1200 лет. Риад которому 1200 лет , традиционный отель в Марокко - YouTube Лестница между этажами напоминает тоннель, в который может пролезть один согнувшийся человек, а в номерах ощущение, что попал в одну из сказок 1001 ночи. На следующий день, запланирована прогулка по медине- пешеходной зоне, занимающей большую часть города. В Фесе она самая большая в мире. Когда в Юнеско пыталось сосчитать улицы, чтобы внести ее в свой список объектов всемирного наследия, точной цифры добиться не смогли, написали: до 10 000 улиц и переулков, та же ситуация и с количеством населения: «около 1 миллиона». Чтобы не блуждать в этих 10000 улиц и переулках как слепые котята, заранее договорились об экскурсии, хотя найти русскоговорящего гида оказалось не так уж просто. Он нас сразу предупредил, что медина Феса, одно из самых криминальных мест в Марокко и надо быть очень внимательными, особенно в не туристических районах, которые тоже входили в план экскурсии. Он даже пригласил друга, который помогал ему обеспечивать безопасность мероприятия и избегать неприятностей, и не зря. Именно не туристические районы произвели на нас самое яркое впечатление, вызвав одновременно и восторг и ужас. Восторг возникает от ощущения, что с помощью машины времени переместился на 1000 лет назад: очень узкие улицы, никаких машин, вообще никакого «технического» шума, только крики торговцев, ослики, доставляющие товар, много людей в красочной национальной одежде, и только "Аллах Акбар" из мечети на весь город через динамики. Как и 1000 лет назад город поделен на части по профессиям живущих там ремесленников. Мы были в районе медников, ткачей, кожевенников и плотников. Работники, которые ногами, топчут кожи в этих «бассейнах» с краской, зарабатывают от 5 до 20 долларов в день. А ужас- от грязи и бедности, от вездесущего запаха, который, иначе как вонью, назвать сложно, от тесноты и постоянной толкотни. Антисанитария просто страшная. Тут живых кур продают, здесь же убивают и разделывают ту, которую покупатель выберет. Рядом вымешивают тесто и хлеб пекут. Дохлые котята, тут же рядом на земле валяются. На каком-то этапе за нами увязались два парня с неясными намерениями, которых наши гиды засекли и быстренько отшили, очень темпераментно выяснив отношения. Фотографий с этого дня практически не осталось, так как при виде фотоаппарата местные начинают орать "ноу фото", ругаться и размахивать руками, даже если их не фотографируешь. Правда чуть-чуть схитрили : заклеили изолентой диоды GoPro (чтобы ничем не моргала) и что-то скрыто совсем чуть-чуть поснимали Продолжение следует…
  11. Итак, после Валенсии, был переезд в Малагу с заездом по пути в Альгамбру- невероятно красивый архитектурно-парковый ансамбль, но с ней не сложилось. Оказалось, чтоб попасть на территорию Альгамбры, нужно было в 5 утра занимать очередь! Расстроенные, мы поехали в Гранаду, погулять по городу и, где-то сесть покушать. Гранада не зашла(, хотя просматривая фотки, понимаю, что город очень даже неплох и, это был вопрос настроения. На следующий день, у нас был осмотр окрестностей Малаги. Начали мы с маленького городка Сетениль-де-лас-Бодегас. Это очень необычно, когда дома находятся под скалой. Кроме этого, очень атмосферный город, из тех, которые можно пройти за полчаса, при этом получить море впечатлений. https://www.youtube.com/watch?v=fEUOoAUFjrQ[/url] https://www.youtube.com/watch?v=rThNzANwf-g[/url] Особое удовольствие там было выпить чашечку кофе с мороженым . Получив заряд энергии и позитива, поехали в известный город Ронда. Возвращаться в отель мы решили через горную дорогу и наивно думали, что это тренировка перед покорением Атласа в Африке. Следующий день- выезд в Африку. Продолжение следует ... Можно, если в центре прицепятся к экологии, всегда можно сказать " навигейшен проблем " ))))
  12. Если техсостояние автомобиля нормальное, можно и до Амстердама без проблем
  13. Ну что, продолжаем путь в Африку... Настало утро выезда из Андорры, а машины все в инее, сентябрь месяц на дворе. Проезжаем несколько часов и,- пляж города Пенискола, где вокруг пальмы, воздух под +30 и вода +25 . Начинаем снимать теплые вещи и искать плавки, потому как нельзя пропустить такой пляж ))) Скажу честно, не знаю что впечатлило больше, пляж или старая часть города с узкими улочками и каким-то, чисто испанским, колоритом. Покупались, погуляли,- можно и поесть. Я, честно говоря, очень ждал Испанию в кулинарном плане, паэлья с морепродуктами- это что-то особенное. И вот сели, заказали всего- всего и, вот такой счет получили за шикарный обед на шестерых человек. Ничего не понятно, но сумма в 80 евро за шестерых, вообще не вызывала желания разбираться, оплатили и, это оказалось не всё. Хозяин заведения нам принес две бутылки с местными настойками, типа накатить на дорожку за счет заведения После такой прогулки и обеда осталось только доехать до Валенсии и лечь спать. Так бы и было, но только ребят после настоек, на ночь, потянуло на культурное продолжение дня. Вот мы и решили прокатиться и прогуляться по ночной Валенсии. Это просто фантастический город, фотки тому подтверждение… Продолжение следует...
  14. Отчет об автопробеге Украина- Марокко- Украина (23 сентября-16 октября 2017г.) Иногда наступает состояние, когда хочется чего-то сделать эдакого, при этом вопрос "зачем оно тебе?" не отрезвляет. Именно на таком состоянии родилась идея поехать на машине в Африку. Начал искать отчеты, тех кто ездил туда на машине и нашел аж один нормальный отчет и пару коротких отзывов. Значит впереди неизвестность и это то, что надо авантюристу, при этом можно проложить жестяковый маршрут, по которому точно никто не ездил. Подготовка Дальше были полгода подготовки. Прокладывание маршрута, достопримечательности по пути, координаты всяческие, поиск отелей и многое другое. Вообще, с Европой всё просто, были мы уже там, а вот с Марокко сложнее. Есть статьи на туристических ресурсах и отзывы тех, кто туда летал самолетом, но представление о стране составить вообще из этого нельзя. Одни пишут "ужас-ужас", а другие пишут "классная страна" , и вот, немного забегая вперед, скажу, действительно Марокко- страна нереального контраста и мы увидели обе стороны медали . Компания На стадии "а давайте" было много желающих, но реально, для такой поездки, 4 машины это максимум. Так и получилось, 11 человек на 4х машинах, при этом, один внедорожник Mitsubishi Pajero и три пузотерки Volkswagen Caddy, Hyundai Getz и Seat Altea XL. Именно на этих машинах мы собирались проехать по тропам через горы Атласа ))) Маршрут По плану был немножко другой маршрут, но тут я выложу так, как мы проехали в действительности. До Сахары: https://www.google.com.ua/maps/dir/Киев/Косонь/Брешиа+Brescia/Андорра/Валенсия+València/Малага+Málaga/Фес+فاس‭/31.4616071,-5.9735775/Мерзуга+مرزوكة‭/@33.4693863,-11.2565319,4z/data=!4m71!4m70!1m5!1m1!1s0x40d4cf4ee15a4505:0x764931d2170146fe!2m2!1d30.5234!2d50.4501!1m5!1m1!1s0x4738586dd8bbf95d:0xbe2971e623a00be4!2m2!1d22.4571681!2d48.2539304!1m5!1m1!1s0x4781766ea2b0294d:0x22cd4615476aea04!2m2!1d10.2118019!2d45.5415526!1m5!1m1!1s0x12a5f52e989ef095:0x7c93ed778ea7f92!2m2!1d1.521801!2d42.506285!1m5!1m1!1s0xd604f4cf0efb06f:0xb4a351011f7f1d39!2m2!1d-0.3762881!2d39.4699075!1m10!1m1!1s0xd7259c44fdb212d:0x6025dc92c9ca32cf!2m2!1d-4.4212655!2d36.721261!3m4!1m2!1d-5.3173128!2d35.8908114!3s0xd0ca3fb8f2c37e5:0x68bafb09c287ffcd!1m20!1m1!1s0xd9f8b484d445777:0x10e6aaaeedd802ef!2m2!1d-5.0078451!2d34.0181246!3m4!1m2!1d-5.0816336!2d33.6165518!3s0xda1d5c210053a83:0x3738495637850ece!3m4!1m2!1d-5.2217031!2d32.5137607!3s0xda2723dcae15b1b:0x2246bc2056d0610a!3m4!1m2!1d-5.4670715!2d31.8362678!3s0xda2c19bad9e1cab:0x1e3efe3b69ae5244!1m0!1m5!1m1!1s0xd973c279834dfe5:0x5639fab2b5de4a44!2m2!1d-4.013361!2d31.0801676!3e0?hl=ru После Сахары: https://www.google.com.ua/maps/dir/Мерзуга+مرزوكة‭/Бумальн+Дадес+بومالن+دادس‭/Марракеш+مراكش‭/Сеута+Ceuta/Севилья+Sevilla/Лиссабон+Lisboa/Порту+Porto/Ля-Рошель+La+Rochelle/Франкфурт+Frankfurt+am+Main/Киев/@41.2011047,-10.6807436,4z/data=!4m67!4m66!1m5!1m1!1s0xd973c279834dfe5:0x5639fab2b5de4a44!2m2!1d-4.013361!2d31.0801676!1m10!1m1!1s0xdbcc92f78be70bf:0x457b4c37a36cec49!2m2!1d-5.9885456!2d31.3689243!3m4!1m2!1d-9.7514649!2d31.4974494!3s0xdad9a65a61a3dc1:0x450e4d769e63b11a!1m5!1m1!1s0xdafee8d96179e51:0x5950b6534f87adb8!2m2!1d-7.9810845!2d31.6294723!1m5!1m1!1s0xd0ca3e7e929acef:0x40463fd8ca1c640!2m2!1d-5.3213455!2d35.8893874!1m5!1m1!1s0xd126c1114be6291:0x34f018621cfe5648!2m2!1d-5.9844589!2d37.3890924!1m5!1m1!1s0xd19331a61e4f33b:0x400ebbde49036d0!2m2!1d-9.1393366!2d38.7222524!1m5!1m1!1s0xd2465abc4e153c1:0xa648d95640b114bc!2m2!1d-8.6291053!2d41.1579438!1m5!1m1!1s0x48015383c9253d75:0x405d39260ee9640!2m2!1d-1.151139!2d46.160329!1m5!1m1!1s0x47bd096f477096c5:0x422435029b0c600!2m2!1d8.6821267!2d50.1109221!1m5!1m1!1s0x40d4cf4ee15a4505:0x764931d2170146fe!2m2!1d30.5234!2d50.4501!3e0?hl=ru Это маршрут без учета путешествий по регионам. Посольство Марокко Мы попали как раз на смену консула Марокко в Украине, но не пожалели. Консулом стала молодая, симпатичная и вежливая девушка, так что мужская половина пробега была в восторге от общения ))) Сразу для тех, кто планирует ехать в Марокко, не ищите сайт и прочую информацию, не найдете. Та процедура, которую застали мы, описана тут viewtopic.php?f=102&t=3075. И вот он, тот радостный и волнующий день старта. В первый день пробега, у нас был запланирован переезд Киев-Будапешт, 1100 км плюс граница. На границе сразу начались приключения. На венгерской таможне оказалось, что у нас пара лишних пачек сигарет. Заставили разгружать багажник и готовить всё к досмотру. Больше ничего не нашли, но нервно это получилось. Потом венгерский автобан и, по идее, надо ехать в отель, но всем захотелось хоть чуток прогуляться по Будапешту. Не пожалели) На следующий день, быстрый завтрак,- и в путь, нам предстояла дорога до Италии. По плану заезжать никуда не думали, но проехать мимо озера Гарда не смогли, заехали буквально на чуть-чуть . А вот на следующий день , при переезде из Италии в Андорру, уже никуда не заезжали. Монако, Ницца и Канны были совсем рядом, но на них времени не тратили, и не зря. Когда подъезжали к Андорре, уже стемнело да еще и туман лег, так что ехать через горы по серпантину пришлось очень аккуратно. На Андорру у нас был целый день. Вроде что там той Андорры, но день прошел просто отлично. Сначала смотровая площадка, потом и горная дорога вызвали восторг. Андорра, кроме всех красот, еще является страной беспошлинной торговли, и нас очень удивил заход в тамошний магазин. Элитное спиртное очень дешево, табак продается вёдрами, хамон - 25 евро за ногу, виски упакованное как кетчуп. Продолжение следует...
  15. Отчет о 21-ом автопробеге движения «Автотуризм без границ» Украина-Австрия-Голландия-Украина. Наша небольшая компания (54 человека и 17 автомобилей) очень весело и интересно провела «майские праздники». Мы проехали более 4000 километров по территории Украины, Венгрии, Австрии, Германии, Голландии и Бельгии и благополучно вернулась домой с кучей впечатлений и воспоминаний. Вот как это было: Те, кто выезжал из Киева, по традиции встретились около автостанции «Дачная», пообщались, пофотографировались и выдвинулись в сторону границы. Немного прокатились вместе – соскучились по веселому трепу в рациях, но очень скоро растянулись – каждый выбрал удобный ему темп. Ввиду неблагоприятного прогноза погоды с ночевкой на любимой полянке не сложилось, ночевали в отелях, кто где забронировал. Вечером, собрались в ресторане поужинать и провести жеребьевку завтрашнего прохождения границы. Потом немного погуляли – просто невозможно было не подойти к потрясающей горной речушке в паре метров от отеля. На следующий день общий сбор на границе в 6-30. Заправились, попили кофе, поделились впечатлениями от дороги и предвосхищением новых впечатлений, построились в колонну и двинулись дальше – за этими самыми впечатлениями. Границу прошли быстро, за что еще раз следует поблагодарить сотрудников пограничного отряда и таможенной службы перехода Лужанка, а так же их коллег с венгерской стороны границы. Дальше, как обычно ехали звеньями по 3-4 машины, и 500 км по идеальным венгерским и австрийским дорогам пролетели на одном дыхании, несмотря на то, что попали в пробку где-то на часик, но когда есть с кем в рацию попетросянить, даже в пробке постоять весело. Правда, у одного экипажа возникли проблемы с машиной на австрийском автобане. Это обычно заканчивается приездом полиции, аварийных служб и соответственно большими затратами. Тут выручила дружеская помощь звеньевого, кроме того, что быстро устранили неисправность, еще и дружно уговорили приехавших полицейских, отпустить. Окончательную сборку Санг Йонга проводили уже в кемпинге. Кемпинг Paradies Garden, в пригороде Вены, небольшой, но очень душевный, с качественными санитарными блоками, детской площадкой и гостеприимным хозяином. Но самое интересное в нем – виды, просто дух захватывает от окружающей красоты, даже ехать никуда не хочется. Но в Вену все-таки поехали, и запарковали машины в самом центре. Даже не верилось, что тут можно парковаться , тем более бесплатно, но в выходные дни это действительно разрешено. Погуляли по Рингу и попробовали эталонный венский шницель с картофельным салатом в ресторане «Figlmuller». Второй день посвятили дворцу Шенбрунн и находящемуся в его великолепном парке, старейшему в мире зоопарку. И тут тоже не обошлось без гастрономических удовольствий – в Шенбрунне попробовали эталонный штрудель, по рецепту императорской кухни. По пути в кемпинг увидели маленькую местную пивоварню. Конечно, остановились. Пить в баре, как их обычные посетители мы не могли, ведь все за рулем, поэтому начали объяснять, что пиво нам нужно налить с собой. По удивлению на лицах поняли, что до нас к ним с такими просьбами, видимо, никто не обращался. Тары, у них, естественно, не было, но в нашу 1,5 литровую бутылку от воды налить согласились. А вот дальше у владельцев маленького бара для местных был шок. Один за одним стали останавливаться наши экипажи (раз тут свои стоят, значит, что-то интересное должно быть) и, уже проинструктированные, сразу с бутылками в бар. Пиво, кстати, было фантастическое, одно из лучших, какое доводилось пробовать,но недешевое - 4 евро за литр. Некоторые ценители туда потом еще три раза за добавкой приезжали, что окончательно добило австрийцев. Два дня в Вене пролетели, и мы двинулись к месту нашей следующей остановки – кемпингу Eurocamping Vessem в Голландии. Кемпинг расположен таким образом, что от него можно попутешествовать как по Голландии, так и по Бельгии, чем мы не преминули воспользоваться. Каждый реализовывал свою мечту. Кто-то первым делом поехал в парк цветов Кёкенхоф , полюбоваться уникальным разнообразием живых красок. Кто-то в первый же день махнул в Амстердам – попробовать грибочки в coffee shop и полюбоваться на девушек, выставленных, как картины в музее, в окнах квартала красных фонарей. Интересно, что в Амстердаме, в отличие от других европейских городов, где есть что-то подобное, этот район совершенно не является злачным местом с повышенным уровнем преступности. Скорее наоборот – это одна из основных достопримечательностей города, посещаемая толпами туристов обоих полов. Наверное, это потому, что в Голландии деятельность девушек, владеющих одной из древнейших профессий, не считается незаконной, а любопытство – великая сила. В самом квартале красных фонарей и вокруг него огромное количество мест, где можно покурить, съесть или купить на вынос, что угодно, содержащее легкие наркотические вещества. Печенье, конфеты и даже мороженое с марихуаной продаются на каждом углу. Есть даже музей марихуаны. Но все же, на мой взгляд, не это в Амстердаме главное. Город изрезан каналами, практически, как Венеция. Виды с «речного трамвайчика» просто фантастические: старинные узенькие, иногда в одно окно, 3-4 этажные домики, прилепленные друг к другу, как соты в улье, завораживают. Хочется, чтобы кораблик шел помедленнее, чтобы успеть все это рассмотреть. А тут еще вдоль каналов «припаркованы» дома на воде, каждый из которых сделан с таким вкусом и душой, что невольно позавидуешь их хозяевам, задумчиво пьющим кофе, на террасе над водой. Просто глаза разбегаются – не знаешь, куда смотреть в первую очередь. Поразило количество электроавтомобилей и такси Тесла Очень понравилась площадь Музеев. Масштаб грандиозный, как в Париже. Музеи снаружи оформлены настолько интересно, что ужасно хочется зайти, жаль, что времени на это у нас не было. Мы же в первую очередь поехали в соседнюю Бельгию, посмотреть на потрясающую архитектуру Гента и Брюгге. Колоссального размера соборы, мосты, с которых куда не посмотришь, такие виды, что дух захватывает, старинные домики, стоящие прямо в воде. С погодой практически повезло, но небольшой дождик переждать все-таки пришлось. Пережидали в очень интересном месте, что-то вроде крытого рынка, построенного, похоже, пару веков назад, очень колоритное место, если бы не дождь, наверное, и не зашли бы. Все описанное выше в разном порядке, в зависимости от предпочтений, увидели практически все, а вот в Северном море покупались только трое. Хотя и те, кто не купался, не пожалели, что поехали: отлив в паре с сильным ветром создали незабываемую картинку, почти инопланетный пейзаж. Три дня в Голландии пролетели, как одна минута, и мы не успели опомниться, как пора уже было ехать домой. Возвращались через кемпинг Paradies Garden так что можно было еще раз полюбоваться потрясающей природой этой местности, но на прогулки по Вене времени уже не осталось, переночевали и в путь. Последняя ночевка уже в Украине, кто куда дотянет: кто-то без напряга остановился сразу после границы и ночевал в Закарпатье, кто-то дотянул до Львова, а кто-то решил и прямиком до Киева рвануть. Огромное спасибо всем, кто составил нам компанию в этом путешествии, за веселую компанию и хорошее настроение. И огромное спасибо всем, кто помог нам его организовать. Отчет о 22-ом автопробеге движения "Автотуризм без границ" Украина-Румыния-Сербия-Хорватия-Украина" (13.07-03.08.2015). Воспоминания о Хорватии были самыми теплыми, и, однозначно, хотелось туда вернуться. И вот, наконец, получилось. Пробег стартовал 13.07.2015. В нем приняли участие 139 человек и 42 автомобиля. Первый переезд до Закарпатья каждый планировал по-своему: кто-то ехал напрямую, кто-то заезжал погулять во Львов, а кто-то приехал в Закарпатье на пару дней раньше, чтобы еще и в Тисе успеть искупаться. До Закарпатья все добрались благополучно, а вот там уже возникла проблема: у одного из экипажей поломалась машина. Вышла из строя коробка, так что о продолжении поездки не могло быть и речи. Но, как всегда, выручили друзья: одни нашли тех. станцию, где можно было оставить машину ремонтироваться, другие место в салоне для экипажа, и в багажнике для вещей. В итоге, отпуск на тех. станции никому проводить не пришлось, за что огромное спасибо всем ребятам, оказавшим помощь. Общий сбор на границе возле пункта перехода Дяково был запланирован на 8.30 утра. Доехать до него было не просто – последние 15 км дороги просто не было. Так как мы об этом знали, то выехали заранее и добрались вовремя. Переход небольшой, но сотрудники пограничного и таможенного отрядов, предупрежденные о нашем нашествии, справились с ним на самом высоком уровне, за что им огромная благодарность . Местом нашей следующей остановки был кемпинг Dunav на окраине Белграда. Расстояние до него было небольшое, около 600 км по дорогам Румынии и Сербии, которые показались нам, после 15-ти километровой полосы препятствий, почти идеальными. К 15-00 первые экипажи добрались на место. Хотя далеко не все, многие приехали ближе к ночи, запланировав по пути шопинг и прогулку по красивому румынскому городу Тимишоара. Кемпинг небольшой, и наша компания заняла почти всю его территорию. Несмотря на близость Дуная, пляжа рядом с кемпингом нет, о чем мы очень сильно пожалели, так как температура воздуха поднялась до 40ºС, что для Белграда совершенно несвойственно. В кемпинге было весьма оригинальное устройство для борьбы с жарой – огромная бочка, где, как в сауне, дергаешь за веревку, и на голову льется холодная вода. На следующий день планировали посмотреть Белград, но, из-за жары, сил хватило только на прогулку по крепости. Крепость очень понравилась – огромная, во внутреннем дворе очень красивый парк, со стен и обзорных площадок чудесные виды Белграда. Поближе на город смотрели уже только из окна машины. Поразило разбомбленное здание бывшего мин.обороны Югославии, огромное напоминание об ужасах войны. Из Белграда выехали очень рано - не терпелось окунуться в освежающую воду Адриатического моря. Дороги Хорватии не дадут уснуть за рулем, но не из-за ям, как наши, покрытие там идеальное, а из-за постоянного чувства удивления, которое возникает от грандиозных инженерных сооружений, потребовавшихся чтобы проложить их через горы, и от потрясающей хорватской природы за окнами. До места нашей следующей остановки кемпинга Lanterna вблизи города Пореч, первые экипажи добрались к обеду, и первым делом на море. Чистая, прозрачная, вода долгожданного Адриатического моря, хоть и была 29 ºС, но в сорокаградусную жару, отлично освежала. Кемпинг огромный (может одновременно принимать до 10000 человек) и в нем есть все, что нужно для отдыха, комплекс соленых бассейнов возле моря, несколько пресных детских бассейнов рядом с детской площадкой и мини-клубом, волейбольное поле, где мы с удовольствием играли каждое утро и даже пивной фестиваль и рок-концерт на пляже вечером. Магазинами, ресторанами, булочными и мороженым вся территория тоже равномерно обеспечена, так что при желании из кемпинга можно было вообще не выходить. Но это не для нас, несмотря на то, что температура воздуха упала лишь до 38 ºС, мы не могли усидеть на месте и на второй день поехали в Ровиньи. В нем есть необъяснимое очарование, которое западает в душу, заставляет его полюбить. На Истрии очень хорошо отдыхать авто-непоседам вроде нас, потому, что на небольшом расстоянии много городков, в каждом из которых есть старинный центр и набережная с неповторимым видом, где можно отлично погулять пару часов, набраться впечатлений и не потерять при этом день моря, которого тоже ждал целый год. Но одну дальнюю поездку мы все-таки не могли не запланировать. Чудо природы, которым однозначно являются Плитвицкие озера, 15 экипажей решили посетить вместе. И хотя ехать колонной немного дольше, рации дают возможность общаться, и под анекдоты и веселый треп дорога пролетает незаметно. Погуляли, пофотографировали, место нереальной красоты, жаль, только купаться запрещено, но без этого не удалось бы сохранить чистоту и прозрачность воды и ее убивающий на повал фантастический бирюзовый цвет. Вечерами в кемпинге тоже не скучали. Наша заслуженная «зажигалка» пробегов Валя организовала несколько дискотек, прямо у себя на участке, ну и, конечно, основное событие пробега – общую тусовку на поляне возле бассейна. Спасибо большое Вале за этот праздник, и всем участникам, за интересные, веселые номера и хорошее настроение. Большое спасибо всем, кто составил нам компанию в этом пробеге, с вами было весело и приятно путешествовать! Спасибо большое консульскому отделу посольства Республики Хорватия, за помощь в организации автопробега. Наконец написали отчет, через год )) Отчет о 23-ем автопробеге движения «Автотуризм без границ»- Киев-Гданьск-Каунас-Киев (24.10 - 1.11.2015) Те, кто выезжал из Киева уже традиционно собрались в районе автостанции «Дачная», чтобы пожелать друг другу счастливой дороги. Пожелать нам счастливой дороги и накормить домашними пирожками приехали даже те, кто не ехал с нами в пробег. Было очень-очень приятно. По Украине ехали каждый своим темпом, поэтому довольно быстро растянулись, но было очень приятно встречать своих по пути и слышать в рацию дружеское «Привет!» и «Счастливой дороги!». По пути увидели вот такую красоту Первая остановка была во Владимир-Волынском. Приехали рано, расстояние от Киева всего около 500 км, так что еще успели познакомиться с городом, о котором до этого ничего не слышали. Помпезной архитектуры в нем нет, но интересных домов и церквей вполне достаточно, чтобы получить удовольствие от прогулки. Дружелюбные горожане посоветовали ресторанчик, в котором вкусно кормят, и мы решили собраться там вечером, чтобы покушать, и жеребьевку очередности прохождения границы провести. На следующий день, традиционный общий сбор перед границей. Сфотографировались, построились в колонну и выдвинулись на границу. Прошли быстро, сотрудники пограничного отряда и таможенной службы перехода Устилуг проявили самые лучшие профессиональные и человеческие качества, как и их польские коллеги, так что спасибо им большое, за хорошее настроение с которого началось наше путешествие в сторону Гданьска. В Гданьске поселились в отеле Hampton by Hilton рядом с аэропортом. Немного переживали, не будет ли мешать шум от самолетов, но оказалось, что шумоизоляция сделана безупречно, да и к чему-то другому, тоже трудно было придраться. В Польше у нас было запланировано 2 дня. Первый день мы погуляли по Гданьску. Город понравился, поэтому вернулись туда вечером, чтобы пофотографировать его в огнях. Спасибо большое Леше, который не только составил нам компанию в вечерней прогулке, но и провел экскурсию, так как уже некоторое время живет в этом городе. Во второй день небольшой компанией из пяти машин решили поехать в Гдыню и Сопот. Вот так выглядит пляж в Гдыне. В Сопоте возникло ощущение застывшего времени. Погода была солнечная и безветренная, так что даже листья на деревьях не шевелились. Дома, довольно помпезные, но не так чтобы очень старинные, производили впечатление дорогого курорта 70-х. Хотя есть и вот такие нестандартные произведения архитектуры. Набережная построена тоже давно и с размахом. Кто-то позагорал на лавочке, а кто-то даже рискнул искупаться. Дорога из Гданьска в Каунас была хорошей и очень живописной. Каунас - интересный старинный город. Там много мест, где можно очень вкусно и недорого покушать, а еще оттуда совсем недалеко до Вильнюса и Тракая и вполне удобно ехать до Риги. Путешествовали мы по этим местам небольшими компаниями (кому с кем интересно было), которые периодически встречались (координаты то у всех одинаковые :)) С удовольствием погуляли по Вильнюсу, там есть, что посмотреть. Есть в Вильнюсе район творческих людей, который называют Республика Заречье и вот какой сюрприз нас там ждал На один день съездили в Ригу, где случайно встретили очень хорошего экскурсовода, благодаря которому увидели много такого, что наверняка пропустили бы, если бы гуляли сами. Очень понравился Тракай. Замок и озеро, безусловно, впечатляют. Но старенькие домки у озера, в которые можно заглянуть, так как почти в каждом ресторан, как-то особенно сохранили местный колорит, и заслуживают не меньшего внимания чем сам замок. В одном из них мы с удовольствием попробовали блюда национальной кухни. Вот в таких путешествиях и пролетели как одно мгновение последние три дня, которые мы провели вместе. Осталась только дорога домой. Как ехать, каждый решал сам, кто-то выбрал более короткую дорогу - через Беларусь, а кто-то более длинную - через Польшу. Большое спасибо всем, кто составил нам компанию в этом приключении, и всем, кто помогал его организовывать. Благодаря вам это была яркая и веселая неделя, которая не забудется.