Tolyan

Горные Гонки 2017

18 сообщений в этой теме

Горные гонки в Украине 

FB_IMG_1482932086343.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

11 – 12 лютого

І етап обласного Чемпіонату України та Національної серії змагань з ралі „Кубок Карпат” та I етап Чемпіонату України та Національної серії з гірських авто перегонів „Зимові Вершини 2017” (Воловецький район, с. Нижні Ворота, с. Верб’яж, Верецький перевал)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Vitamin.V сказал:

11 – 12 лютого

І етап обласного Чемпіонату України та Національної серії змагань з ралі „Кубок Карпат” та I етап Чемпіонату України та Національної серії з гірських авто перегонів „Зимові Вершини 2017” (Воловецький район, с. Нижні Ворота, с. Верб’яж, Верецький перевал)

Есть в планах попасть. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я как всегда :zritel::canon:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Vitamin.V сказал:

Я как всегда :zritel::canon:

Тоже собираюсь. 2108 самый автоспортивный портал) 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Первый этап чемпионата Украины по горным гонкам 2017 года будет по-своему уникальным – трасса соревнования пройдет непосредственно по улицам Трускавца.

Безусловно, история горных гонок знает примеры соревнований, проходивших по городским улицам. В Украине за 20-летнюю историю дисциплины таких гонок было три: две проходили в Киеве в 2001 и 2002 годах, еще одна – во Львове в 2012 году. Соревнования, как несложно догадаться, вызывали неподдельный интерес болельщиков, да и у спортсменов оставили самое приятное впечатление.

GO201701_PR1_5.jpg

Однако нынешняя гонка, которая пройдет 25 марта в известном курортном городе Трускавец, будет стоять особняком даже среди себе подобных. И в первую очередь, благодаря совершенно неповторимой трассе, схему которой буквально на днях опубликовал организатор соревнования, Галицкий автоклуб. Даже пользуясь исключительно средствами, предоставляемыми интернетом – сервисами Google Maps и Google Earth, – легко понять, что спортсменам придется иметь дело с совершенно непривычной для себя дорогой.

Во-первых, в отличие от большинства горных гонок, где дорога под тем или иным углом всегда идет вверх, в данном случае мы имеем дело с более сложным рельефом. Формально оставаясь «подъемом на холм» (таково официальное название дисциплины), трасса то и дело будет «нырять» вниз, иногда образуя даже некоторое подобие трамплинов. Во-вторых, впервые в горных гонках будет внедрен такой чисто зрительский элемент, как «бочка», вокруг которой участникам придется сделать полный оборот. И в-третьих, нельзя забывать о покрытии дороги, которое в данном случае будет меняться с асфальта на брусчатку и наоборот.

GO201701_PR1_4.jpg

Немаловажным является также и тот факт, что трасса частично будет проходить по пешеходной зоне в центре Трускавца. Помимо того, что это однозначно гарантирует спортсменам широчайшую зрительскую аудиторию, есть и еще один важный нюанс – можно быть абсолютно уверенным, что никто из участников не сможет тренироваться на данной трассе до начала официальных заездов. Единственный способ познакомиться с дорожкой заранее – это пройти ее пешком или проехать на велосипеде. Как следствие, мы можем говорить о максимально возможной спортивной чистоте и объективности гонки.

Отметим, что по сложившейся традиции, гоночный уикенд вновь будет включать в себя два соревнования – на следующий день после городской гонки пройдет следующий, второй этап горного чемпионата. Его трасса будет проложена неподалеку от Трускавца, в окрестностях села Модричи. И если первый этап можно однозначно назвать «зрительским», то в ходе второго спортсмены смогут полностью сосредоточиться на пилотировании – по словам организаторов, его трасса предлагает буквально два-три места для просмотра, которые можно назвать удобными и безопасными.

GO201701_PR1_1.jpg

В заключение поднимем еще один вопрос. Можно ли надеяться на то, что на старт горного чемпионата страны выйдет много спортсменов из разных городов? Скорее «да», чем «нет»; и прежде всего потому, что другой возможности провести подготовку к раллийному и/или кольцевому сезону в марте у украинских гонщиков попросту не будет. Гравийно-грунтовые трассы в это время будут преимущественно представлять собой болото; а найти нормальный асфальт с хронометражем и перекрытием в нашей стране, как известно, очень нелегко. Организаторы же трускавецкой гонки предлагают спортсменам все перечисленное, да еще и щедро приправленное карпатским гостеприимством. Кто же откажется от такой возможности совместить приятное с полезным?

источник: Ралі в Україні - TRUSKAVETS GRAND PRIX: ГОРЫ ИДУТ В ГОРОД

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Стартовавший в Трускавце юбилейный, 20-й чемпионат Украины по горным гонкам продемонстрировал совершенно новый уровень организации данного рода соревнований.

Признаемся честно, о том, что мы увидели в минувший уикенд, еще недавно нечего было и мечтать. Превосходно организованное и проведенное соревнование, буквально толпы зрителей, солидный уровень безопасности, прямая видеотрансляция заездов, комментарий в фан-зоне… Без малейших сомнений можно утверждать, что подобного горные гонки раньше не видели никогда.

Организация «Гран-при Трускавца» оставила так много впечатлений, что им необходимо будет посвятить отдельный материал. Вместе с тем, один, самый главный вывод из увиденного, мы озвучим сейчас. Прошедшее соревнование убедительно продемонстрировало, что при правильном подходе горные гонки могут стать одной из самых ярких и привлекательных дисциплин автомобильного спорта – как для зрителей, так и для участников.

GO201701_PR3_1.JPG

На старт первого этапа чемпионата Украины вышло два десятка спортсменов, из которых шестеро выступали на полноприводных автомобилях. По сравнению с предварительным списком заявок потеря в топовом классе А4 была только одна – не успел подготовить автомобиль действующий чемпион страны по ралли Александр Козлов, присутствовавший на гонке только в качестве зрителя. Таким образом, гонка представляла собой поединок шести «эволюций» разных поколений.

Незадолго до гонки в интервью проекту «Ралли в Украине» Борис Ганджа предсказывал плотную борьбу за победу – однако действительность превзошла его прогноз. Достаточно сказать, что сам Борис по итогам первого этапа не сумел попасть в призовую тройку, причем ему не хватило для этого всего лишь полсекунды! Разница между третьим и вторым призерами составила и вовсе жалкие 0,1 секунды; при этом вся четверка лидеров уложилась в две секунды!

GO201701_PR3_2.JPG

Сюрпризом стало также и имя победителя первого этапа, которым совершенно неожиданно для многих стал дебютант профессионального спорта Павел Чумаков, впервые стартовавший на каркашенном автомобиле. Да, от Паши ожидали быстрой езды – но в победу новичка, по правде говоря, как-то не очень верилось. На деле же Чумаков не просто победил, но и привез ставшему вторым Антону Корзуну более секунды! Многократный чемпион страны Владимир Петренко замкнул призовую тройку, уступив Антону уже упоминавшуюся одну десятую.

Несколько большего ожидали собравшиеся от Степана Мазура, появившегося на трассе после довольно долгого перерыва. Увы, ивано-франковский пилот допустил несколько несвойственных ему ошибок и занял по итогу лишь пятое место в зачете класса А4. Шестым же стал еще один дебютант горы, земляк Мазура Любомир Криль.

GO201701_PR3_3.JPG

Радикально иным стал второй этап чемпионата, прошедший на следующий день после первого. После городской трассы участникам был предложен участок лесной дороги, куда более сложный по своей конфигурации. Свою лепту внесла и погода – на смену яркому солнцу пришли дождь со снегом, что превратило трассу из просто опасной в предельно опасную.

Холодный и мокрый асфальт, щедро усыпанный прошлогодними листьями с обочин – далеко не самое надежное дорожное покрытие. В этом лично убедились и Петренко, и Корзун, и Чумаков, как минимум по разу вылетавшие с дороги в лес. И если Владимир с Антоном отделались, как говорится, «легким испугом», то Павел в ходе одной из квалификаций повредил свой автомобиль весьма значительно. Будем надеяться, что каркас безопасности белой «эволюции» не пострадал и молодой спортсмен найдет возможность как можно скорее вернуть ей первозданный вид.

GO201701_PR3_4.JPG

Победителем же второго этапа стал тот пилот, которому удалось избежать вылетов и серьезных ошибок – Борис Ганджа. Корзун стал вторым, Петренко вновь забрал «бронзу», а четвертое место в классе досталось Крилю. Что же касается борьбы в моноприводных классах, то ей имеет смысл посвятить следующий материал, который появится на нашем сайте в ближайшее время.

Фото © Владимир Некрасов

 

Одна из главных особенностей горных гонок заключается в том, что это – едва ли не самая доступная возможность попробовать свои силы в автомобильном спорте.

Уже много лет во всем мире принято считать горные гонки – или, выражаясь профессионально, подъем на холм – наиболее безопасной дисциплиной автомобильного спорта. Даже в Швейцарии, где проведение автогонок законодательно запрещено после трагедии в Ле-Мане1955 года (когда в результате вылета Пьера Левега погибло более 80 зрителей), соревнования по хиллклайму разрешены. Ну, а в силу небольших соревновательных дистанций и достаточно демократичных технических требований горные гонки являются одним из наименее затратных видов автоспорта – что, конечно же, привлекает к ним многих новичков.

Безусловно, дебюты бывают разными. Можно, например, как Павел Чумаков, во второй же гонке недооценить сложность дорожного покрытия и списать новенький «эволюшен». Наверное, имея хороших спонсоров, это некоторым образом даже забавно. Однако большинство дебютантов, трезво оценивая собственный опыт (а, точнее, его нехватку), стараются делать первые шаги в спорте осторожно. И в этом контексте за новичками наблюдать всегда интересно.

GO201701_PR4_1.JPG

В Трускавце большое внимание публики было приковано к 16-летней Кристине Шундаревской, которая впервые вышла на старт профессиональной гонки. Выступая вдвоем с опытным Николаем Кравцивым на довольно мощном 2,0-литровом Volkswagen Golf, спортсменка из Стрыя понимала, что в ее случае главное – не допускать ошибок и пройти всю дистанцию. Да, результат при этом был не в приоритете – по итогам первого этапа чемпионата Кристина заняла последнее место в зачете класса А3. Однако свою порцию гоночного опыта девушка получила, а это означает, что теперь она может готовиться к следующему соревнованию, работая над собой, а не над восстановлением машины.

Несколько смелее стал первый шаг в автоспорт в исполнении Александра Ревеги из маленького городка Виженка Черновицкой области. Безусловно, говорить о конкуренции в классе А2, где было заявлено всего три спортсмена, не приходится. Однако и при этом кто-то же должен был оказаться быстрее других – и это сделал дебютант. По итогам первого этапа он показал второй результат в классе, а второй, дождевой этап и вовсе выиграл!

GO201701_PR4_2.JPG

Еще убедительнее был дебют львовянина Ивана Ракуса, который впервые вывел на старт свою Honda CRX, недавно оснащенную каркасом безопасности. Конечно же, данный автомобиль по своей идеологии просто-таки создан для городских гонок – что наиболее наглядно было видно в фан-зоне, где Иван вызывал аплодисменты великолепной техникой прохождения 360-градусной «бочки». Однако второе время в очень конкурентном классе А3 не спишешь исключительно на возможности автомобиля, что позволяет нам также оптимистично смотреть на перспективы Ракуса в профессиональных гонках.

Конечно же, не одними дебютантами запомнился трускавецкий этап горного чемпионата. Безусловно, самых восторженных отзывов заслуживает Владимир Апостолюк, не только разгромивший всех соперников в классе А3, но и опередивший нескольких соперников на полном приводе. Красивой назовем борьбу Сергея Бабака и Олега Слезинского, которые по итогам гонки в Модричах финишировали на третьей и четвертой позициях с разницей в 0,6 секунды! Уверенно выступил еще один кольцевик, Валерий Жовтоног, занявший в двух гонках соответственно четвертое и второе места.

GO201701_PR4_3.JPG

Однако пусть простят нас опытные спортсмены – в данном материале мы больше внимания постарались уделить их молодым соперникам. И  прежде всего это было сделано потому, что автоспорт сейчас, как никогда, нуждается в притоке свежей крови, способной вновь сделать его привлекательным, ярким, захватывающим зрелищем. Уверены, что те, кто посвятил гонкам много лет, будут только рады этому.

Фото © Владимир Некрасов

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Понимаю, что многие читатели, возможно, уже устали от моих рассказов о трускавецких гонках – но, тем не менее, я выполняю обещанное и делюсь своими размышлениями в формате «Особого мнения».

Оговорюсь сразу – возможно, я не совсем объективен, и вот почему. Сразу же после окончания второго дня соревнований мы сорвались с трассы в Модричах, поехали в Славское, в самую гоночную гостиницу Западной Украины «Шале Фільварок», и поселились там еще на несколько дней. Вполне возможно, пиши я данную статью не в теплом уютном номере отеля в сердце Карпат, а в дождливом Киеве или, чего хуже, в машине по дороге домой – ее тон был бы другим. Но, как говорится, коли доктор сыт, то и больному легче.

Так или иначе, сделав скидку на умиротворенное состояние автора или не делая ее, читателям все равно рекомендуется на несколько секунд закрыть глаза и представить себя в центре небольшого, но известного на всю страну курортного городка. Вас окружают шумные палатки с сувенирами, чаем, медом, игрушками, вышиванками, мехами, картинами, магнитиками и прочей мишурой. Где-то рядом, судя по запаху, готовят бограч и жарят шашлыки. Солнце не припекает, но уже ощутимо греет, и вам так и хочется снять куртку и полной грудью вдохнуть свежий весенний воздух…

Представили? Можете открывать глаза и читать дальше.

GO201701_PR5_1.jpg 

Проведение автомобильного соревнования в городе – это головная боль, какую мало кто может вообразить. Начиная с планов, разрешений и согласований и заканчивая воплощением всего спланированного, разрешенного и согласованного в реальности – это сплошной менингит, причем цитрамон тут тоже не помогает. Собственно говоря, именно поэтому подавляющее большинство автогонок проходят либо на специально построенных для этого спортивных объектах (автодромах), либо подальше от городов и вообще любых населенных пунктов. И дело даже не в том, что в горах дороги интереснее. Дело, прежде всего, в том, что в горах намного меньше потенциальных жертв несчастного случая.

Однако мировая идеология уже минимум полвека заключается в том, что если автомобильный спорт не популяризировать среди широких народных масс, то массы эти в два счета переключатся на виртуальные игрушки в смартфонах, а автоспорт останется наедине с самим собой, то есть без зрителей – а, следовательно, и без спонсоров. Что, как нетрудно догадаться, быстро приведет к полному вымиранию автогонщиков как подвида Homo Sapiens. Поскольку в Европе эту идеологию все понимают, то и гонщики там еще водятся в больших количествах; ну, а у нас их давно пора заносить в Красную Книгу.

GO201701_PR5_2.JPG 

И вот в этом контексте формат, который предложили публике организаторы «Гран-при Трускавца», однозначно является наиболее сбалансированным и перспективным. Первый день – гонка непосредственно в центре города, частично прямо в пешеходной зоне, где хочешь ты или не хочешь, но людей всегда предостаточно. Второй день – соревнования за городом, в лесу, горах или полях, безразлично. Как показала практика, если суббота будет зрелищной и привлекательной, то в воскресенье люди поедут и в лес, и в горы, и в поля.

Конечно, аналогичные подходы практикуют и организаторы ралли, проводя в первый день зрительские супер-спешиалы и различного рода потешные гонки. Но, во-первых, при нынешнем количестве экипажей в Украине все «зрелище» занимает от силы полчаса, а во-вторых, даже для этого людям нужно куда-то ехать. Возьмем, например, Херсон, где вот уже двадцать лет в городской черте проводится традиционная параллелька – но при этом микрорайон Таврический не является излюбленным местом отдыха горожан и туристов. Соответственно, оказаться там в нужный момент случайно невозможно – а значит, количество зрителей, увы, из года в год ограничивается друзьями и родственниками гонщиков. ОК, плюс-минус жители окрестных домов.

GO201701_PR5_5.JPG 

Понимаете, по большому счету, проводить автогонки – все равно, что торговать сувенирами. Если вы поставите палатку у входа в Ужгородский или Мукачевский замок, у вас купят все от сорнякового чая до вязаных носков с надписью «Зірка Карпат». Но если вы расположитесь на живописном пустыре на окраине города, ваш дебет с кредитом не сойдутся никогда. Ну, или вам нужно будет инвестировать миллионы в постройку шикарного ТЦ и его рекламу – но тогда это уже не будет пустырь.

Аналогия, надеюсь, понятна? Поскольку у автоспорта нет денег на постройку сверкающих дворцов из стекла и бетона в тех местах, где это удобно ему, остается только одно – идти навстречу людям. Проводить соревнования тогда, там и в таком формате, который будет удобен потребителю. Причем не тому потребителю, который уже хочет приобрести данный товар, только не знает, где и как. Нет, потребителю ленивому, избалованному зрелищами, индифферентному. Балуваному, як та Галя з анекдота.  

Да, для этого нужна мощная и искренняя поддержка властей, административных структур, бизнеса. Да, получить ее крайне сложно – но, как показала практика, можно. И присутствие мэра Трускавца не только на официальных церемониях, но и в зрительской фан-зоне во время заездов – лучшее тому подтверждение.

GO201701_PR5_4.JPG 

Заканчивая статью, поймал себя на простой мысли – а что я? Я ведь тоже потребитель, только, пожалуй, еще более требовательный, чем другие. Мне ведь нужно не просто зрелище, которое я вот уже лет двадцать как люблю. Мне нужно, чтобы автоспорт развивался в правильном направлении, чтобы росло количество его поклонников, а следом за ним, в геометрической прогрессии, и количество спортсменов, журналистов, спонсоров. И вот мне, как требовательному потребителю, такие гонки, как «Гран-при Трускавца» – бальзам на раны.

Хочу еще.

Фото © Владимир Некрасов

Источник Ралі в Україні - ОСОБОЕ МНЕНИЕ: TRUSKAVETS GRAND PRIX

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чего не в раздел ралли?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас