Tolyan

Юрий КОЧМАР

В теме 43 сообщения

Юрий КОЧМАР: "Я не знаю, что такое ехать "на доезд"

Собеседником Автоспорта Юрий Кочмар стал не случайно - в конце 2009 года он впервые пересел на полный привод, в 2010 провел пять результативных гонок из шести и стал одним из самых стабильных участников чемпината. Четвертый итоговый результат, оптимистический настрой, опытный штурман Сергей Коваль в команде, смелое вторжение в самый престижный класс нашего ралли сделали свое дело: из рядов "бизнес-драйверов" Юрий Кочмар уверено переместился в клан спортсменов. И мы решили не смолчать о том, что заметили эту миграцию.

- Юра, как тебе удался переход в "большой спорт"? Что изменилось в твоем восприятии ралли?

Во-первых, я бы все-таки не спешил называть себя профессионалом - потому что это было бы слишком громкое заявление, наверное. А во-вторых, я по-прежнему люблю ралли: оно остается для меня самым интересным, даже попробовав кольцо, я понимаю, что именно в рали есть все - и риск, и необходимость много думать, рассчитывать, импровизировать: Но, несмотря на то, что ралли не является делом моей жизни, я привык заниматься чем-то на полную. Потому я для себя ориентируюсь пока что на задачу ехать быстро, а не на какие-то положения в таблице - хотя, возможно, это только пока, и на следующий год я буду ставить себе задачи занять то или иное место.

А для того, чтобы ехать быстро и понимать, есть ли у меня динамика развития, я всегда брал ориентир на быстрых пилотов. Наверное, для того, чтобы ехать быстро, мне и понадобилось много тренироваться, выкладываться. Думаю, тренировки и дали тот результат, который получился у меня в чемпионате в этом году.

- Юра, ты сам сказал о тренировках. Ты один из самых "активно тренирующихся" спортсменов. Как ты выбираешь гонки для своих тренировок? Например, Карелия? Как ты там оказался?

Как оказался? Скажу честно - руки чесались попробовать новую полноприводную машину! Ведь она у меня появилась только в конце 2009 года, а Карелия была самой ближайшей и довольно интересной гонкой, и я много слышал о ней и считаю, что это отличная гонка. А у нас в это время ничего не было, простой.

Ко всему прочему, я до сих пор считаю, что снег и лед для меня одессита, который снег и зиму видит довольно редко, - белое пятно. Я так толком и не понял, где она держит, как она ездит по такому покрытию.

Ну, кроме этого я прекрасно понимаю, что желательно тренироваться там, где будут проходить гонки - например, за два месяца до старта в Мариуполе. Но не всегда так получается, потому большую часть времени я тренировался у себя в Мариновке, Белгороде. Потом у меня были тренировки с Сашей Желудовым и с Сашей Салюком. И даже в таком случае я считаю, что этого мало! Считаю, что оба они дали мне много полезного, да и Игорь Сторчак, который открыл для меня автоспорт. Я вообще считаю, что Сторчаку в Одессе нужно памятник поставить какой-то - столько одесситов он привел в ралли:

Я уверен, что лучше пожертвовать какой-то гонкой, но провести еще одну качественную тренировку - это даст больше для роста спортсмена. Нет смысла бросаться в гонки, не зная, куда и как ехать. При том тренироваться лучше с тренерами.

- А кому бы ты доверил свой карьерный рост?

Знаешь, тут недавно мне рассказали, что я чуть ли не с Солбергом тренируюсь! Я от удивления даже не помню точно, какую фамилию мировой звезды мне назвали. Оказывается, вот как! Но я думаю, что каждый человек должен идти к своей цели спокойно - умеешь заработать, делай и тренируйся. Не умеешь - убеди своих партнеров и спонсоров, что тебе необходимо тренироваться. Делай что-нибудь, и тогда у тебя будет все получаться. Когда ты хочешь добиться чего-то, ты должен выкладываться от утра до поздней ночи - и иногда и ночами. Подумай, сколько должен был вложить в себя Саша Салюк для того, чтобы ездить так, как он? В принципе, вот к такой отдаче я не готов. Но и прокатиться еле-еле, бить баклуши - это тоже не дело. Потому я выбираю нечто среднее.

- Тем не менее, Юра, ты удачно выбираешь нечто среднее. Это склад твоего характера? Ты и в жизни такой - сдержанный и спокойный? Или ты наоборот быстро принимаешь решения, азартный?

Я не могу сказать, что всегда был очень сдержанным и спокойным - в молодости и горячности хватало, и азарта. Сейчас как-то уже спокойней и от попыток доказать кому-то что-то давно отказался: Но желание ездить быстро не зависит от самоконтроля.

- Была ли на какой-то гонке в этом сезоне такая ситуация, когда тебе приходилось максимально выкладываться?

Что такое доезд - я не знаю. У меня никогда не получалось так ездить. От многих опытных спортсменов я слышал, что очень важно иметь результат на финише, что высокая скорость - это то, что быстро забывается, а место на финише остается. Но у меня так не получается. В прошлом году у нас был последний спуск с Ялты, когда мы ехали еще на 12-й. Мне перед стартом этого допа Коваль говорит: "Ну, все, мы уже практически чемпионы, давай спокойно спустимся:" На что я ему ответил: "Сережа, даже не думай! я хочу найти те самые три-пять секунд, которые я потерял на прошлом проезде". И когда мы спустились вниз, оказалось, что я поехал быстрее. А если бы меня еще не развернуло в одном месте:

Чтоб научиться быстро ехать, надо адаптироваться к скорости, принять ее как должное. А самое сложное в этом году было привыкание к полному приводу - потому что мне нужно было понять принципы управления машиной, привыкнуть к ее поведению и превратить свои реакции в рефлексы. Потому что, когда ты идешь, ты же не задумываешься, куда поставить ногу, как поднять вторую - ты просто идешь. Вот точно так же и в авторалли - все выходы из критической ситуации должны быть на автомате.

Плюс к этому надо уметь правильно писать и читать стенограмму. И только тогда ты сможешь начать понимать, как это - ездить быстро.

- Какие-то рефлексы приобрел в этом году?

Конечно! Но что-то осталось еще впереди - всегда есть чему учиться. Видела фотографию, где Саша Салюк в Ялте ударился об камень? Вот он же просто красавец! Можно говорить, что ему повезло, но я уверен, что Саша сам тоже приложил к этому везению руку - где-то сработал рулем, где-то отпустил и нажал газ. Это не везение, это работа рефлексов. Если бы на том месте был я, мне бы так не повезло!

Он даже в Прибалтике после крыши смог справиться с ситуацией - вот это профессионализм.

- Если говорить о тебе, ты считаешь себя везучим?

Считал себя везучим, пока не дошел до этой Ялты. Наверное, это все связано с опытом и быстрой ездой: я в одном повороте сделал двойную ошибку, была записана неправильная траектория и неправильная скорость. И такая ошибка была очень обидной!

- О чем ты мечтаешь? Где бы ты хотел проехать?

Знаешь, я бы получил большое удовольствие, если бы ехал ближе к Салюку по временам! И мне, если честно, совершенно все равно, на какой гонке это случится. В Украине или в другой любой стране. Мне было бы интересно снова побывать в Карелии, о Прибалтике много слышал лестного, теперь вот думаю о Прибалтике: Конечно, все мечтают о Чемпионате Мира. Я понимаю тех гонщиков, которые уезжают в другие чемпионаты, но я хотел бы, чтобы к нам приезжали быстрые и интересные гонщики, а не наши уезжали.

- А машиной ты доволен?

Знаешь, у меня к машине нет никаких претензий, у меня отличная техника, менять ее не планирую. Следующий год я хочу посвятить своему росту как пилоту, повысить свою скоростную планку. Я готов ко всему идти постепенно, эволюционно. Конечно, интересно было бы попробовать Super2000

Что же, мы желаем Юрию Кочмару большой удачи и надеемся видеть его на наших трассах еще более быстрым, красивым и ждем его на верхних строчках турнирной таблицы.

Источник: http://www.autosport.com.ua/index.php?part...10_kochmar.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ралли «Лахденпохья»: Украину представляет только Одесса

За всплеском интереса украинских гонщиков к зимним этапам чемпионата России по ралли, который имел место в 2008-2009 годах, последовал закономерный спад. В результате, на знаменитое карельское ралли «Лахденпохья» отправляются только два экипажа из Одессы – Юрий Кочмар/Сергей Коваль и Сергей Фаюк/Виктор Артемов.

Изображение

(с) Александр Нахапетов

Отметим, что именно эти два тандема с полным правом могут называться настоящими экспертами по Карелии среди украинцев. К примеру, Юрий Кочмар собирается стартовать в Лахденпохье уже в четвертый раз; причем, каждый раз он выводил на трассу разный автомобиль. В 2008-м году это был кит-кар Citroen Saxo, через год – Honda Civic Type-R (единственный сход Юрия с трассы), а в прошлом году – Mitsubishi Lancer Evo IX. Наивысшим результатом из трех попыток для Кочмара было девятое место абсолютного зачета, занятое в прошлом году; надеемся, что нынешний старт принесет Юрию более высокую позицию на финише.

Аналогичным опытом выступлений в Карелии может похвастаться Сергей Фаюк, для которого данная «Лахденпохья» также станет четвертой. Интересно, что, в отличие от Кочмара, все свои карельские гонки Фаюк провел на одном и том же Ford Fiesta – и всегда был на финише. В 2008-м году он стал пятым в классе, в 2009-м – третьим, а в прошлом году – вторым. Легко заметить, что логическим продолжением этой цепочки стала бы победа в классе; однако не будем загадывать – ведь ралли крайне редко подвержено закономерностям.

Всего же по состоянию на 14 января, то есть за неделю до окончания срока приема заявок, в заявочном списке ралли «Лахденпохья» значатся 15 экипажей – впрочем, за оставшуюся неделю это число, вероятнее всего, как минимум удвоится.

Информация: Владимир Некрасов

Фото: Александр Нахапетов

Источник: http://www.rally.in.ua/rossija-prosmotr-no...ssa/262ca4c4d2/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Юрий Кочмар: «Смена штурмана касается только одной гонки»

http://www.rally.in.ua/ukraina-prosmotr-no...nki/2cb8d26839/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Юрий Кочмар: «До чемпионата Украины запланированы только тесты»

Выездная зимняя гастроль Юрия Кочмара закончилась на высокой ноте – четвертым местом в абсолютном зачете ралли «Пено». Однако, как и в минувшие годы, одесский пилот не планирует продолжать участие в чемпионате или Кубке России, предпочитая сосредоточиться на национальных соревнованиях в Украине.

Изображение

(с) Владимир Некрасов

«В мои планы однозначно входит выступление на всех этапах чемпионата Украины и на некоторых этапах Кубка Лиманов, – рассказал проекту «Ралли в Украине» Юрий Кочмар. – Что же касается Кубка Украины, то я даже и не знаю, можно ли включать его в план выступлений. В прошлом году я собирался стартовать в нескольких этапах Кубка, но их отменили или перенесли. Смотрю, в этом году опять повторяется та же история – я запланировал участие в симферопольском ралли, но его тоже отменили. Теперь на очереди Черкассы – но если эта гонка будет проводиться по тем же дорожкам, что и в прошлом году, то я туда не поеду. Правда, говорят, что организаторы в этом году предложат совершенно новые допы – что ж, посмотрим, какими они будут.

Я на самом деле расстроен отменой ралли «Черномор», потому что проехать перед стартом чемпионата хорошую кубковую гонку по незнакомой трассе было бы очень полезно. Теперь придется ограничиться тестами, которые тоже во многом зависят от погоды и состояния наших трасс. Возможно, будем тренироваться под Одессой, возможно, отправимся в Боярку. Одно могу сказать стопроцентно – на ближайшие месяцы никаких заграничных стартов в наших планах нет. Возможно, в этом году мы еще и выедем пару раз на ралли, например, в Прибалтику – но этого не случится раньше конца лета или даже начала осени».

Информация и фото: Владимир Некрасов

Источник: http://www.rally.in.ua/ukraina-prosmotr-no...sty/de7b4da8ce/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Соболев и Кочмар: чей сход обиднее?

Полноприводный пелотон, стартовавший на ралли «Чумацкий Шлях», на финише недосчитался всего двух машин. Поскольку Михаил Серветник и Юрий Яковенко приняли рестарт, пользуясь соответствующим правилом в регламенте Кубка, то единственными из «полноприводных» пилотов, не увидевшими финиш, стали Николай Соболев и Юрий Кочмар.

Изображение

© Алексей Горбенко

Парадоксально, но факт: причины этих двух сходов похожи, как две капли воды. Соболев несколько неудачно прыгнул на трамплине, результат – сорванная защита двигателя и пробитый масляный радиатор. Кочмар несколько неудачно заехал в яму на трассе, результат – сорванная защита двигателя и пробитый масляный радиатор. По сути дела, разница лишь в том, что Николай сошел на первом воскресном спецучастке, а Юрий – на последнем. Понимая, что пилотов в такие моменты лучше не трогать, проект «Ралли в Украине» обратился к штурманам двух экипажей, Татьяне Кравцовой и Сергею Ковалю, с вопросом: что же все-таки обиднее? Сойти на первом спецучастке, едва начав гонку, или на последнем, когда подиум казался уже решенным вопросом?

«Честно – я не знаю, как ответить на этот вопрос, – призналась Татьяна Кравцова. – С одной стороны, сойти на первом же допе очень грустно, поскольку мы даже не имеем возможности сравнить свои результаты с конкурентами. С другой – наверное, чертовски обидно терять подиум на последнем допе…

Изображение

Мое чисто субъективное впечатление – после зимнего перерыва мы поехали быстрее. Может быть, мне так кажется из-за того, что я полгода не сидела в боевой машине – но по ощущениям, мы стали быстрее. Впрочем, точно об этом сказать мы теперь сможем только по результатам следующей гонки. Коля отметил, что, в сравнении с прошлым годом, автомобиль стал более понятным и послушным – значит работа по подготовке техники в межсезонье не пропала даром. Это хоть немного, но радует.

А вот сход – конечно, очень досадно. Не знаю, почему, но любая, единственная ошибка в гонке для нас всегда заканчивается сходом. А в данном случае – еще и каким сходом! Ведь мы несколько километров проехали с масляным голоданием мотора… Очень хочется верить, что «Спортек» (новый продукт «Нанопротек») поможет уцелеть нашему двигателю – даже несмотря на то, что до схода мы проехали всего лишь 13 км, что очень мало для полноценного действия продукта. Но надежда умирает последней, как, впрочем, и моя вера в то, что за этой черной полосой обязательно будет жирная белая».

«Я думаю, Коле и Татьяне должно быть обиднее, чем нам, – не зная ответа Кравцовой, согласился с ней Сергей Коваль. – Все хорошо знают цели и задачи нашего экипажа: мы ездим на ралли не за кубками, поэтому потеря подиума, как таковая, нас не очень расстроила. Нашей целью является повышение собственных скоростных показателей, и в этом плане хорошо, что нам удалось проехать почти всю дистанцию. Мы получили новый опыт, дополнительный накат, мы можем сравнить свои результаты с Салюком, которого считаем ориентиром для себя. Так что нам, наверное, не так обидно, как ребятам.

Изображение

Своей же скоростью – точнее, динамикой ее роста – мы довольны. Мы приблизились к Салюку и чуть-чуть не объехали на этой гонке Горбаня, что свидетельствует о нашем прогрессе. Понятно, что Валера потерял время на первом допе, где перевернулся – и с учетом этого, перед стартом финального СУ нас разделяло всего семь секунд. Понимая, что третье место от нас никуда не денется, мы думали побороться за второе – но, к сожалению, до финиша не доехали. И тем не менее, учитывая, что это был наш первый выезд на грунт в нынешнем сезоне, мы своим темпом довольны. А сход – это не страшно, будут новые гонки и новые финиши».

Информация и фото: Владимир Некрасов

Источник: http://www.rally.in.ua/ukraina-prosmotr-no...nee/53badac03f/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Юрий Кочмар: «На необитаемый остров – только с Ковалем»

Обладатель «Кубка Лиманов» 2010 года в классе N4 Юрий Кочмар, вне всяких сомнений, является фаворитом и нового розыгрыша этой серии, которая в этом году стартует уже в восьмой раз.

Изображение

(с) Екатерина Киселева

Однако вместо того, чтобы терзать Юрия очередными надоевшими вопросами о планах, целях и задачах, проект «Ралли в Украине» предложил ему немного пофантазировать на различные темы, так или иначе связанные с раллийным спортом. Итак, пять вопросов Юрию Кочмару…

«Ралли в Украине»: Представь, что у тебя есть возможность проехать гонку на любом раллийном автомобиле, вне зависимости от его класса и года выпуска. Какую бы машину ты выбрал?

Юрий Кочмар: Думаю, что Citroen C4 WRC. Именно не современный DS3, а прошлогодний ралли-кар. Насколько я могу судить по тому, что видел, в нем было почти идеальное сочетание мощности и управляемости. Да, можно сказать, например, что автомобили группы В были мощнее – но я не уверен, что они доставляли бы такое же удовольствие от управления ими. А вот прошлогодние WRC меня просто поразили. Я видел, как они режут повороты по таким ямам, в которые я на N-групповой машине вообще побоялся бы заезжать. Вот это интересно было бы попробовать.

«Ралли в Украине»: Продолжим начатую тему: а если бы у тебя была возможность проехать гонку с любым штурманом? Неважно, с кем – из действующих спортсменов или из героев прошлого: кто бы это был?

Юрий Кочмар: Если при этом не существует языковой проблемы? Тогда Даниэль Элена. Не скрою, из нынешних пилотов Себастьен Лёб для меня является самым настоящим кумиром; это, конечно, тоже играет свою роль. Но помимо этого – я никогда не слышал о том, чтобы его штурман ошибался; разве что однажды, кажется, в Японии. Так что мой ответ – Элена.

«Ралли в Украине»: Вернемся к украинским реалиям. Если бы ты мог выбрать для гонки «Кубка Лиманов» любую украинскую трассу, кроме тех, что сейчас входят в календарь этой серии – где бы ты провел еще один этап?

Юрий Кочмар: Наверное, в Мариуполе. Очень интересная трасса в Черновцах, но, боюсь, что для новичков, которых на «Лиманах» всегда очень много, она была бы слишком скоростной и опасной. А вот Мариуполь в самый раз. Там хватает и скорости, но в то же время там достаточно безопасно – если и вылетишь, то в поле, а не в деревья.

«Ралли в Украине»: Представь, что ты оказался на необитаемом острове. Кого из украинского ралли – неважно, спортсмена, организатора или кого-то еще – ты бы хотел в этот момент видеть рядом?

Юрий Кочмар: Однозначно Сережу Коваля. Я многим людям доверяю и многих уважаю – но Сереже я верю просто безоговорочно. Мы попадали в разные ситуации… Так что если уж на необитаемый остров – то только с ним.

«Ралли в Украине»: Представь, что тебе предлагают неограниченный бюджет, но с условием, что ты будешь выступать в любой дисциплине, кроме ралли. Что бы ты выбрал?

Юрий Кочмар: Непростой вопрос. Если речь идет о том, что надо навсегда сменить дисциплину, то я бы отказался и остался в ралли – как минимум, еще на несколько лет. А вот если бы речь шла о том, чтобы годик поездить без ограничений, например, в Формуле-1 – я бы согласился, но с условием, что потом опять вернусь в ралли. Мне было бы интересно получить новый опыт, какие-то знания – но обязательно потом вернуться к любимому спорту. Потому что ни один вид автоспорта не представляет для меня даже 30% того интереса, который несет в себе ралли.

Фото: Екатерина Киселева/www.photoextreme.com.ua

Источник: http://www.rally.in.ua/ukraina-prosmotr-no...lem/f055c693d2/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Юрий Кочмар: «Все, чего я хотел от этой гонки, я получил»

Трасса ралли «Киевская Русь» вызвала совершенно разнообразную реакцию среди украинских спортсменов – кто-то отказался от старта сразу после ознакомления, кто-то после некоторых колебаний все же решил стартовать.

Изображение

(с) Владимир Некрасов

Не было решение простым и для лидера команды Odessa Rally Team Юрия Кочмара, который в этом году имеет отличные шансы не только финишировать в тройке призеров, но и завоевать чемпионский титул. Проект «Ралли в Украине» поинтересовался у Юрия – что же стало для него решающим аргументом в при выборе «ехать или не ехать».

«У меня было три причины стартовать в этом ралли, – признался после финиша ралли Юрий Кочмар, – и зачетные очки – последняя из них. Да, это тоже важный фактор, и бороться за титул, конечно, приятно. Но прежде всего я должен был решить две другие задачи.

Во-первых, еще на тестах, которые мы провели перед этим ралли, в нашем автомобиле обнаружилась проблема – двигатель довольно быстро начинал перегреваться, что приводило к потере мощности. В ходе тестов мы не смогли разобраться в проблеме, поэтому было принято решение стартовать и пытаться в ходе гонки выявить причину этой неисправности. Тьфу-тьфу-тьфу, вроде как к концу гонки мы поняли, в чем она заключалась – и, если это так, то на следующую гонку, «Александров Ралли», мы поедем уже без этой проблемы.

Во-вторых, совсем недавно мы с Сергеем (Ковалем – прим. автора) перешли на новый тип стенограммы, рассчитанный на 12 градаций. Опять-таки, на тех же тестах я понял, что абсолютно не готов ехать по новой системе – все время приходится в голове пересчитывать «новые» градации на «старые». Это была еще одна причина, по которой мы стартовали на «Киевской Руси». Дело в том, что равнинная трасса прощает ошибки – а в этот раз у нас их было просто огромное количество. Но если мои вылеты в поле, в кукурузу или на бруствера приводили только к потерям времени, то аналогичные ошибки на «Александров Ралли», которое пройдет в горах, закончились бы как минимум тяжелой аварией. Поэтому я очень доволен тем, что моя первая гонка по новой стенограмме прошла именно в Киеве. В целом же, все, чего я хотел от данного ралли, я получил».

Информация и фото: Владимир Некрасов

источник: http://www.rally.in.ua/ukraina-prosmotr-no...hil/243cdd581a/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Юрий Кочмар: «Я буду просить комитет перенести ралли «Алушта»

После завершения пятого этапа чемпионата Украины, «Александров Ралли», претендентов на чемпионский титул в абсолютном зачете осталось только двое – лидер чемпионата Валерий Горбань и его ближайший преследователь Юрий Кочмар.

Изображение

© Сергей Холодило

Основной нюанс этого противостояния заключается в том, что даты финального этапа чемпионата, ралли «Алушта», пересекаются с датами одного из этапов чемпионата мира PWRC, в котором обязан стартовать Горбань. Таким образом, задача Юрия становится значительно проще – для завоевания титула в Алуште ему нужно финишировать первым либо вторым. Казалось бы, в отсутствие главного конкурента сделать это будет значительно проще – однако сам Кочмар придерживается другой точки зрения.

«Мне неинтересно стартовать в гонке, в которой не сможет принять участие мой главный соперник, – признался Юрий Кочмар в интервью журналу «Автоцентр». – Да и для болельщиков было бы неплохо, если бы финальный этап перенесли, например, на неделю». Зная одессита, как человека, у которого слова с делом не расходятся, проект «Ралли в Украине» обратился к нему с вопросом – какие действия он собирается предпринять? Ответ Юрия Кочмара был предельно прост:

«Сегодня вечером я позвоню председателю комитета ралли Александру Салюку и предложу ему поднять на заседании комитета вопрос о переносе ралли «Алушта». Если он скажет, что для такого обсуждения необходимо официальное письмо от нашего экипажа, то мой штурман Сергей Коваль его тут же напишет. Мы обсудили с ним этот вопрос, и Сережа полностью разделяет мою позицию – решать судьбу чемпионского титула в отсутствие соперника мы не хотим. Собственно говоря, я и не сомневался, что мой штурман думает точно так же, как я».

Информация: Владимир Некрасов

Фото: Сергей Холодило/www.photoextreme.com.ua

Источник: http://www.rally.in.ua/ukraina-prosmotr-no...hta/5ad22c8475/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на асфальте шанс объехать Горбаня конечно есть...

но если гонку перенесут будет конечно смешно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ралли «Курземе»: и один в Латвии – воин

Украинский десант, значившийся в предварительной заявке на шестой этап чемпионата Латвии, ралли «Курземе», был довольно внушительным – на гонку собирались приехать три чисто украинских экипажа и два интернациональных.

Изображение

(с) www.rally.ee

Увы, до стартового подиума по разным причинам не добрались ни Ирина Коломейцева, ни Инесса Тушканова, ни Тарас Кравченко с Александром Горбиком. В итоге автомобилей с желто-синими флажками на стеклах было всего два: Mitsubishi Lancer Evo IX под управлением Виталия Пушкаря/Ивана Мишина и Юрия Кочмара/Сергея Коваля. К огромному сожалению поклонников первого из этих двух тандемов, гонка для него закончилась, едва начавшись. Показав на СУ1 15-е время в классе N4, уже на втором спецучастке Виталий вылетел с дороги, существенно повредив машину. О применении системы SupeRally речь не шла – и одесско-киевский дуэт Кочмара и Коваля остался в одиночестве.

Но и будучи единственными представителями Украины, Юрий и Сергей вполне достойно защитили честь страны. В ходе всей гонки экипаж постоянно держался в топ-двадцатке абсолютного зачета, а однажды, на коротком зрительском спецучастке, проходившем по городу Лиепая, даже показал впечатляющее 6-е время в абсолюте! Да и итоговый результат Кочмара и Коваля – 14-я позиция в абсолюте и 9-я в классе N4 – выглядит весьма неплохо; особенно в свете того, что это была их дебютная гонка в Прибалтике. С такой оценкой согласился и сам пилот, когда проект «Ралли в Украине» обратился к нему за коротким комментарием по поводу пройденного ралли.

«Честно говоря, я полностью доволен прошедшей гонкой, – признался Юрий Кочмар. – Много слышал о великолепных латвийских раллийных дорогах, а теперь и сам воочию убедился в том, что это просто шикарные допы. Быстрые, сложные, объемные, не дающие времени на раздумья, не прощающие ошибок. Очень жаль, что сюда не смог приехать Тарас, и что так быстро сошел Виталик – проехав эту гонку, они тоже получили бы море удовольствия.

О нашем выступлении могу сказать, что на финише мы были несколько удивлены своими временами на допах. Перед стартом мы примерно оценивали свое отставание от лидеров – в первую очередь, от Андиса Нейкшанса и Яниса Воробьевса – примерно в 1,7 – 2 секунды с километра. На деле же эта цифра оказалась даже немножко меньше. Плюс мы очень плохо проехали ночной доп, где нам не хватало правильного настроенного дополнительного света – там мы потеряли секунд двадцать относительно своего темпа. Если бы не эта потеря, суммарный проигрыш в средней скорости был бы еще меньше.

Еще один важный вывод, который мы сделали по итогам ралли «Курземе», касается новой стенограммы, на которую мы перешли буквально пару месяцев назад. Могу сказать, что в Латвии я уже ехал по ней вполне уверенно, не «пересчитывая» повороты на старые градации. И мне кажется, что наша новая стенограмма действительно более прогрессивна. Безусловно, ее надо еще много подчищать, усовершенствовать, оттачивать, и это процесс довольно долгий. Но мне кажется, мы на правильном пути.

В целом, мне очень понравилось гоняться в Латвии, и, скорее всего, в будущем мы будем держать в Прибалтике и боевую машину, и техничку, чтобы упрощать вопросы логистики. Но вместе с тем, я не собираюсь отказываться от выступлений дома, поскольку считаю выступления в Украине частью своей жизни. Да, по качеству дорог и уровню подготовки у нас с «Курземе» может сравниться разве что гонка в Черновцах. Но я твердо уверен в том, что если бы я две недели назад не проехал «Александров Ралли», я бы не смог столь же спокойно ехать в Латвии. Так что стартовать в Украине мы все равно не перестанем».

Информация: Владимир Некрасов

Фото: www.rally.ee

Источник: http://www.rally.in.ua/pribaltika-prosmotr...oin/583484fafb/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти