Рекомендуемые сообщения

Только что, Mustang-1991 сказал:

Компас уже стал дороже чем купить у нас) 

У нас один одноклубник, который Литву каждую неделю на бусе за машинами людей возит... Цены на машины 10-15 год меня просто шокируют... Мне дешевле было привести донора чем сделать полное ТО на тушкане 65 тысяч...

Одна проблема где его хранить... детка камеры всех двойников по городу вычисляют....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 месяц спустя...
  • Ответов 562
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Популярные посты

Mercedes W124 Coupe — M102.982 (Январь 7.2) — Aesthetics 2   Не успела осесть пыль после предыдущего Mercedes W124, переведенного на систему ЭСУД Январь 7.2, как в двери постучался другой. :

VW Jetta, KR — перековка перекованного 2 … Продолжаем рубрику, "Ужасы нашего городка" на примере перекованного с Jetronica — симпатичная VW Jetta с мотором KR. Многие согласятся с утверждени

НИВА Бронто, Cams + Bosch ME17.9.7 + Дроссель с электроприводом. Полный размер   Прогресс не стоит на месте, и добрался до таких старых

Изображения в теме

21093 и "ключик на 10, в косметичке"

Некогда, даже не помню когда, но лет 5 точно, а то и больше, жил себе не тужил "Форум клуба 2108". Тихой сапой трындели, смотрелись, хвастались, срались в темах, все так сказать, текло тихой водой, без шума и пыли, под камень забвения. Появление на форуме 2108 именно этого юзера, обладателя "зубилки" вызвало тогда, просто эффект разорвавшейся бомбы.
Помощи в ремонте "зубилки" попросила симпатичная девушка по имени Саша, которая уже отчаялась листать деньги по СТО, ее можно сказать даже "крик души", подчеркивался фразой, которая полностью раскрывала суть истории то: "все бабы как бабы, у них помада и туш в косметичке, а у меня бл … ключик на 10".
Форум не просто закипел, он "забурлил" горячим гейзером. Сначала главным вопросом был, а не развод ли это, и точно ли "юзвер" симпотишная девушка, а затем от предложений помощи в ремонте машины и закончилось все предложениями … ну как обычно где появляется симпотишшшшный женский пол. :). В конце концов, ближайшая еженедельная живая сходка членов клуба 2108 тогда побила все рекорды посещаемости, т.к. было еще много сумневающихся. Потом были грустные истории с кражей ее авто, закончившейся как голливудский блокбастер … как положено — хеппи … (Сейчас форум 2108 уже ожил, так что желающим покопаться в архивах чем закончилась история — как грица — велкам").
В общем у нее уже другая машина и это же конечно "зубилка" … 21093 которую хозяйка всячески балует своим вниманием, своим участием в непосредственно работе с автомобилем в "банде одноногого бандита" да-да, гайки крутит ! … и гоняет на ней в любительском женском ралли …

 

7cyEoOqCdsKGr3IJ4E3Pgcx0sps-960.jpg
Трофеи ВЖР

 

Регламент этого ралли предусматривает определенные технические требования, к которым подтягивает хозяйка свое авто …В общем по мере изменений в конфигурации автомобиля будем производить измерения. 🙂
Итак "1 Level" — распредвал 10.93. В машину установили распредвал, настроили и при наличии свободного времени Александра прихала на тесты, ну и заодно забрать среднюю часть системы выпуска на 51 трубе. 🙂 … Совместить, так сказать приятное с полезным.

 

yI7yeKvR_TWJfwJRXAXAdUrmTmc-960.jpg
Рыжий как всегда на месте, на боевом посту

 

Взвесили автомобиль.

 

NTF6GnAJrN2E0zR8u9iEx-qeJ-I-960.jpg
Автомобиль без водителя.

 

 

Ni5pH_MEVcG_gOAKjn9CAeKULJI-960.jpg
Автомобиль с водителем.

 

Погода была благоприятная. Сделали 4 замера мощности двигателя и 6 попыток измерения динамики.
Итак под капотом у Александры, после замеры стокового распределительного вала, все остальное — сток:

 

R085rhEV63I13rLYuVdNQ6MPBGQ-960.jpg
Engine: 2111, 1.5-8кл, распредвал 10.93

 

По мотору не дам никаких комментариев, т.к. вообще не владею ситуацией по нему, с моей стороны просто замер и не более того.

Ну если с замером мощности вообще никаких проблем не возникло, но с динамикой полный швах. Александра по привычке, стартует очень бережно, чуть ли не с ХХ оборотов двигателя и переключается очень рано, как для своего мотора.

 

aQbugyLgD9_r8mzK_mQERuiaIRY-960.jpg
Динамика

 

 

rtuFfvjzKlEqCcnWKle4WGEfj_c-960.jpg
Стартуем очень нежно, переключаемся по передачам очень рано, причем на всех передачах переход очень ранний.

 

В общем на будущее запланирована замена выпускной системы на более производительную. Ну и "одноногому бандиту" надо подтянуть Александры драговые старты и прочее …
Есть над чем поработать …

  • Like 1
  • Upvote 1

Бортовик: Alfa Romeo 2.0T ts Spike`s Edition Turbo Viber: +380 93 62-555-77, Владимир

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...

Mercedes-Benz (W201) 190 E 2.5-16, прикоснуться к легенде.

Как то один из коллег, состоящий также, в клЮбе "Очумелые ручки" обратился с вопросом:
— Знаешь такую модель Mercedes-Benz 190E Evolution ?

— Да, — знаю и даже видел … … один раз 🙂 в прошлой жизни — ответил Я.
Однажды, в далеком 200х-лохматом году в Мариуполе, на замерзшем заливе Азовского моря, мы катались по льду, получая море адреналина и удовольствия. Катались мы не одни. В числе катавшихся был Mercedes-Benz 190E Evolution, какой именно сейчас уже и не вспомню, темно синего или черного цвета, с огромным антикрылом и передней губой и развитым боковым обвесом. Который бодро крутил "пончики" и "давал угла" на, практически бесконечных размеров, ледовой площадке замерзшего залива. Легенда 🙂
— В общем тут у человека есть "не совсем Ево", а его так сказать родоночальник, с мотором 2.5-16v, нужно будет перевести его на Январь, я дал твой телефон. Если получится потом покажешь, что да как, очень интересно, т.к. это очень редкая машина — закончил разговор Андрей.
После разговора, в течении месяца, раздался звонок. Звонящий интересовался переделкой впрыска КЕ-Jetronic на ЭСУД Январь на Мерседес, не вдаваясь в технические детали, в первую очередь интересовала стоимость. Обсудив стоимость, и текущие предложения "на рынке переделок КЕ-Жетронов" поблагодарили друг друга, взяв паузу подумать.
Где-то через месяц, а то и два, снова меня набрал Андрей, интересуясь, как там Мерсик?
— Не судьба, прикоснуться к легенде 🙂 — пошутил Я в ответ.
Андрей был немного огорчен, узнав, что наверное моя "цена" показалась высокой.
Прошел, год, а может даже и больше, в один из летний дней, снова раздался звонок, при этом звонящий был идентифицирован, очень легко, :), кроме того, что он был внесен в "телефонную книгу" еще с первого звонка, на аватарке Viber — красовался черный Mercedes-Benz 190E 2.5-16. Разговор затянулся долгий и душевный, поэтому выделю кратко из всего разговора некоторые детали имеющие отношения к "Мурзику", и те что остались в память.
— Добрый день. Мне нужна Ваша помощь. Я Вам уже звонил, где-то больше года назад, по вопросу переделки моего "Мурзика" на Январь. В общем я переделал его в "уже недешевая рыбка" (мое примечание, назвать место я не буду), и … и за пробег триста, уже дважды сделал капремонт мотора.
-Триста тысяч километров ? — поинтересовался Я.
— Нет, последовало уточнение, 300 (триста) километров, два капремонта — поправил меня хозяин "Мурзика" и поведал историю переделки его автомобиля, резюмирую кратко: На переделку отправился технически исправный двигатель автомобиля, исключая хандрящий Жетрон. Жетроник плохо заводился, выносил мозг ужасным холостым ходом и переходными городским режимами, но режим ВСХ отрабатывал очень хорошо. Максимальная скорость и динамика никуда не делись. После переделки, "Мурзик" вернулся в Киев проехав после переделки чуть более 200 км, и от былой динамики не осталось и следа, мотор начал перегреваться кроме того, после возврата в Киев и краткого пробега, начал "жрать масло" и дыметь . Упс. …
— Я сделал капремонт двигателю, с заменой поршней в ремонтный размер — продолжал хозяин "Мурзика" — после ремонта я проехал еще 60 (шестьдесят) километров, от работы до дома и обратно, в режиме пенсионера и ситуация повторилась — замена поршней в следующий размер — я снова попал на капремонт мотора. !
Немая пауза повисела в воздухе несколько секунд.
— Я сделал кап.ремонт мотора второй раз, продолжал хозяин "Мурзика", — Я завел ее и мотор очень плохо и неустойчиво работает на холостом ходу, на газ очень плохо реагирует, выхлопной коллектор за короткий промежуток времени приобрел "малиновый цвет", машину заглушили и больше не заводили в целях сохранения мотора.
— Я хотел, чтобы Вы на сей раз занялись моей машиной, и если можно, выяснили причину двух прошлых одинаковых смертей поршней на моем моторе, я готов на Ваши условия и готов притащить машину когда скажете. Одним из условий было не заводить более машину, не ездить на ней, ко мне только на эвакуаторе. Причинно-следственная связь что случилось с мотором была приблизительно ясна, осталось проверить.
В летний денек, когда проект "ВАЗ-2113t" уже был на финишной прямой выезда из гаража, Mercedes-Benz (W201) 190 E 2.5-16 приехал на эвакуаторе в гараж, был аккуратно сгружен и поставлен рядышком с "маленькой Феррари".

jzJ0kD4nQUQCRLv6CUS_5rIjYWA-960.jpg
Mercedes-Benz (W201) 190 E 2.5-16

Главный вопрос который я регулярно слышал в адрес Мерсика, во время всего пребывания его у меня был:
— Это что настоящий "Эво"?
— Это не реплика? Вау, это же очень редкая машина. !
Ну и просили покатать :), но это уже к хозяину машины.

Вместе с машиной хозяин привез и поршень, на котором были видны характерные следы прихвата. И таких поршней — два комплекта. Один комплект прошел 200 с хвостиком километров, второй 60 километров.

m8AAAgJ0-eA-960.jpg
95 мм, хорошее блюдце 🙂 … Приговоренные поршни

На торжественное поднятие капота легенды, собралась вся "банда" … после того как капот был зафиксирован, наступила немая мхатовская пауза, после которой Уууури изрек:
— Мдееее, те кто переделывали эту машину на Январь, эпитета перед "легендой" не испытывали … в общем ибитесь, господа 🙂
Вид разношерстных по цвету, диаметру и состоянию ВВ-проводов в хаосе заходящих в каждый свой цилиндр недвусмысленно намекал — "из говна и палок" … но обо всем по порядку, и необходимо было найти причину смерти двух комплектов "поршней".

Первичный осмотр и анализ прошивки из блока ЭБУ Микас 7.6 (он же Январь 5.1) проявил комплектацию машины и зная где "переделывали машину на Январь" это не стало сюрпризом, а скорее правилом:

— Попарно-Параллельный впрыск топлива (без датчика фаз), без обратной связи под Датчику Кислорода;
— Расчет подачи топлива по Датчику Абсолютного Давления, без Датчика Температуры Воздуха;
— Отсутствие "Датчика Детонации" и "Датчика Скорости";

но чем дальше в лес, тем толще партизаны:
Инжектора — т.к. посадочные отверстия во впускном ресивере под механические форсунки именном в этом моторе больше, чем обычно в 102 КЕ-Jetronic, то уплотнительные резинки традиционных электромагнитных форсунок просто болтаются в гнезде, поэтому тут их просто забили корпусом в гнездо молотком.

S4AAAgGfeeA-960.jpg
Инжектора … пичаль бида …

Характерные следы "посадки с натягом" 🙂 с деформацией корпуса — видны на корпусе каждой форсунки. Разъем одной из форсунок, куда подключается управление форсункой, оказался разбит, вместе с пином-контакта. Поэтому проводку просто припаяли к торчащему пеньку, и не мудрено, что она оторвалась. На момент демонтажа проводки, проводок был оторван. "Лопату" КЕ-Жетрона демонтировали, но "язык" к которой она крепится остался … Заглянули "под крышечку" Жетрона, а там сююююрпрыыыыыззз 🙂 … когда настроить режим ХХ не получается, но очень хочется чтобы не глохла — сверли отверстие в дроссельной заслонке …

jtvtTWaTn-TUBtML4L99yKcPhgU-960.jpg
Дроссель с байпасным каналом Холостого Хода 🙂 … и креплением ДПДЗ.

Вместо трамблера забита заглушка, поверх которой установлена площадка для Модуля Зажигания + Разношерстные провода от разных машины с наконечниками разного диаметра. Разный диаметр не беда, проблема была решена просто — всунули болтики разного диаметра.

fWbHYsdSgQ84Br65i_-TQtwZH5Y-960.jpg
Площадка крепления МЗ и сам Модуль Зажигания

Уровень коммутации проводки — Бох … 🙂 … Wirring высшего класса … чего уж там скромничать.

MpyULEqnpFxtGb2Y2fJcaakyrEo-960.jpg
Коммутация ГР, Реле Бензонасоса, ДАД.

Все уведенное конечно не очень хорошо, но это не могло привести к двум смертям мотора за 300 км. пробега. Добрался я до основного подозреваемого — Датчика Положения Коленчатого Вала. И все встало на свои места. :( … Нельзя так устанавливать этот датчик. Я еле добрался до этого датчика. Он установлен был в очень трудно доступном месте, чтобы его сменить или хотя снять разъем, нужно сломать пальцы в трех местах. Второй момент, он был установлен на висящем болтике, который в свою очередь прикручен всего 1-м винтом … то есть Датчик Положения Коленвала имел определенную степень свободы, которой он успешно воспользовался.

vsQxMcqJZz7E8WO-Ct_b2lcxe_I-960.jpg
Крепление ДПКВ и счесанный зубьями репера ДПКВ

Реперный диск был приварен из рук вон плохо, он имел недопустимое радиальное биение, которое привело к тому, что зубья просто сдвинули ДПКВ со своего места не менее чем на 3-4 зуба !

 

 

Что привело к печальным последствиям для мотора. УОЗ по этой причине "ушел" в "очень поздно" что привело к перегреву КС, и поршня, который "раздувшись" от температуры дважды "прилип" к стенке цилиндра. По этой же причине мотор потерял свою мощность после замены КЕ Жетрона на Январь, перегревался, в том числе на ХХ до "малинового" цвета труб выпускного коллектора.
Остальное уже не имело никакого значения. Информация была полностью передана владельцу для размышления. Переделывать нужно все абсолютно, из уже установленного разве что можно оставить блок ЭБУ Январь 5.1 и топливную рампу, раз она уже сделана.

Итак, первое от чего избавились, так это от ВВ-проводов и модуля зажигания. Вместо них, конструкция ГБЦ хорошо принимает в себя индивидуальные катушки зажигания.

t3UYq5mLD-EM6fDJGOq1OxYf9dg-960.jpg
Индивидуальные Катушки Зажигания.

На дроссельной заслонке заварили дыру :), и переделали крепление ДПДЗ. Попутно подогнав немного ранер впускного коллектора, чтобы разъем датчика удобно одевался и снимался, и все же, чтобы снять сам датчик с заслонки надо полностью разобрать всею конструкцию и снять сам дроссельную заслонку.

s5ZGLVYsy2nf8hG0EzSQUKyvtp8-960.jpg
Дроссельная заслонка + ДПДЗ

.

С форсунками пришлось повозиться. Для двигателя были использованы форснуки Bosch 0 280 156 061. Чтобы установить их в ресивер родные места под механические форснуки были разфрезерованы и была нарезана резьба для новых портов. Новые порты изготовлены на ЧПУ и вкручены на герметик в ресивер. Получилось ровно, красиво, надежно. Топливную рампу, которую решили оставлять, приварили новые уши крепления к ресиверу. Теперь топливная рампа крепится на 2-ва родных места, вместо 1-го до этого.

DnDWkz0Z8k7XjGIEOEIY4GM1OIU-960.jpg
Впускной ресивер MB190 (W201) 102.990 с новыми портами под электромагнитные форсунки.

— Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости — ВАЗовский, вкрученный в родное место через адаптер.
— Л-зонд который стоят в выпускном тракте, открутить не удалось, даже после его нагрева, поэтому рядом приварили новый порт для Л-зонда и установили новый датчик.
— Датчик Детонации установлен на шпильку, резьбу под нее приходится нарезать по новому, т.к. на блоке места крепления под ДД, нет.
— ДАД — установлен на место бывшего контроллера зажигания. Для соединения с коллектором использована родная трубочка.
— Датчик Фаз (он же датчик положения распредвала) установлен в трамблер, который был возвращен на свое место.
— Реперный диск от прошлой инсталяции был срезан со шкива. Новые реперный диск был установлен на внутреннюю часть беговой дорожки шкива коленвала.
— держатель ДПКВ был приварен к рамке жесткости, который есть на именно этом моторе. Абсолютно жесткое крепление. Более волноваться за ДПКВ не придется.

w2fs6oGd9SaYjDuT9WfLLPg4Zy4-960.jpg
MB-102.990 — ДТОЖ, L-zond, ДД, ДАД, ДФ, ДПКВ

— РХХ использовали увеличенного диаметра. Установлен, через приварные порты непосредственно на корпус Жетроника. Получилось очень компактно, сам тракт очень коротким. В систему отсоса картерных газов на ХХ, подобрали жиклерчик, опытным путем.
— ДТВ — с какой то иномарки, уже не помню с какой, в корпусе фильтра. Пересчитали тарировку для Января и внесли в прошивку.

Старую проводку КЕ-Жетроника, по возможности полностью удалили из подкапотного пространства. Проводка которые удалить не удалось были полностью изолированы. Новая проводка ЭСУД была полностью сделана на базе новой проводки Январь 5.1. В проводку внедрили фишки ВАГовских катушек, полностью переработали длины всех необходимых подключений, где нужно укоротили, где нужно, а именно проводка Л-зонда, удлинили. проводка зонда идет по салону авто, и непосредственно к датчику выходит в, предусмотренном заводом, месте. Все уложили, упаковали в гофру. Цепь управления бензонасосом осталась родной, и реле тоже. Его необходимо немного "доработать", чтобы оно стало обыкновенным СРР" для цепи управления бензонасосом в системе Январь 5.1. В процессе работы выяснилось, что за серый "сопливый" провод примотали к ноге реле бензонасоса и воткнули реле на место. В попытке переделать реле, предыдущие инсталяторы испортили релюху. Поэтому пришлось покупать другое бу реле бензонасоса для установки.

fLCTVLg-hNws90FuHCnj_7I_Gtc-960.jpg
Проводка + реле бензонасоса

Финал. Все упаковано, уложено, протестировано и готово к настройке.

fFbmNA8lDL1JnnhCi5A6dFmvf9k-960.jpg
Финал: MB-190 W201, 102.990 + ЭСУД Январь 5.1

Первый запуск, прогрев и режим ХХ. Все уже настроено. Перед выездом на настройку на дороге.

 

 

Т.к. мотор был только собрана после замены поршней и не проходил обкатку. Настроили режим ХХ, переходной режим, и частичные нагрузки до 4500 оборотов в минут. Хозяин попросил отсечку на обкатку до 5000 об/мин. Самой главной трудности в процессе настройки, было привыкнуть к схеме переключения КПП. Она не такая традиционная как на всех нам привычных механических КПП.
"Мурзик" вернулся в руки хозяина и отправился наматывать километраж обкатки. Успешно преодолев более 6000 км, без всяких проблем со средним киевским городским расходом топлива 13-15 л/100км. Что после "никогда по городу не было меньше 20 литров", было просто чудесным результатом.
В один из дней, "мурзик" приехал на короткое время, передвинуть отсечку далее по оборотам, т.к. очень хотелось нажать на пИдальку 🙂 … Отсечку сдвинули на 7000, оставив на финальную настройку небольшой запас по УОЗ. "Мурзик" просто полетел. Прошло время, больше чем полгода так точно, уже давно пора уже было писать статью про "Мурзика", но он начал показывать свой строптивый характер.

— После 5000 потерял мощность, — как якорь выбрасывает …
— Загорелся "чек", ругается на ДФ …
— Ну и с утра его стало просто невозможно завести, если ранее заводился с полоборота, то теперь заводится с 5-6 раза, как заведется работает …
сообщил мне хозяин "Мурзика".

"Мурзик" вернулся.
Датчик Фаз — просто вышел из строя. Его заменили на новый. Причиной потери мощности и плохой заводки была — Топливная рампа, которая осталась от предыдущей установки была бу, ну и РДТ соответственно тоже. Регулятор потерял герметичность и возможность поддерживать, и удерживать в рампе нужное давление топлива. Новый РДТ на эту рампу, (от какой-то старенькой БМВ) стоил каких-то космических денег — 250 долларов за РДТ, и к тому же его ни у кого не было в наличии, срок ожидания поставки — не меньше месяца.
Да и сама рампа не внушала особого доверия еще изначально, шланги которые присоединялись к рампе удерживались обыкновенными хомутами, и при проверке "давления на пробку", мощный насос КЕ-Жетрона, просто срывал шланги с рампы. В копилку опыта — приняли решение менять рампу и менять подключение подводящих шлангов.
После нескольких неудачных попыток, новая рампа была сделана. Новый регулятор давления топлива стоит не 250 у.е., а ровно в 10 раз меньше — 25 баксов. Рампа из нержавейки. Болтовые фитинги которые используются в системах с давлением более чем 10 бар.

iQh8BmdzR54Rj42pYTouQTV6UkA-960.jpg
Новая топливная рампа с новым регулятором и новыми фитингами.

Не ожидавшиеся сильные морозы, как нельзя кстати — проверили и немного подкорректировали запуск двигателя при 20-ти градусных морозах. Для этого поморозили "мурзика" на морозе несколько ночей и в обратно в теплый гараж.

Немного фотосессии "Мурзика":

RLrrFp8XtesixiKNmwskci8wsSw-960.jpg
MB-190 W201, M102.990

Машине вернулась динамика, великолепный запуск … и осталось финальный аккорд, чтобы подвести черту: полученная мощность и динамика:

Tezdnq2-fKVsV_S_Dg6QXLl2F6w-960.jpg
MB-190 W201, M102.995 + ЭСУД Январь 5.1

При замере динамики был всего один аккуратный старт: зимняя резина, отключенный активный задний дифференциал, + шумящий один привод. Поэтому стартовали предельно аккуратно, переключались нежно.

6uTmz-FJzQ_s-ZgYWQTjW8ToCTM-960.jpg
MB-190, W201, M102.990 + ЭСУД Январь 5.1


Проанализировав все данные замеров и логов, с увереностью можно сказать … продолжение будет !

  • Like 2

Бортовик: Alfa Romeo 2.0T ts Spike`s Edition Turbo Viber: +380 93 62-555-77, Владимир

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вовик - красавчик!
Реанимируешь старых немцев🤪

Единственное не понял я - в расчете веса укомплектованного авто. 
1370кг+70 (70 - это я так понял вес водителя.
А что тогда такое 160кг - Вова я боюсь предположить что это твой вес?😝

Я на Драйве https://www.drive2.ru/r/lada/508258/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 часов назад, feshuk_yuriy сказал:

Вовик - красавчик!
Реанимируешь старых немцев🤪

Единственное не понял я - в расчете веса укомплектованного авто. 
1370кг+70 (70 - это я так понял вес водителя.
А что тогда такое 160кг - Вова я боюсь предположить что это твой вес?😝

1370+70 - это вес авто с водителем. 160 - это вес меня + сын водителя + весь мой шмурдяк для настройки. 

Бортовик: Alfa Romeo 2.0T ts Spike`s Edition Turbo Viber: +380 93 62-555-77, Владимир

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Spike сказал:

1370+70 - это вес авто с водителем. 160 - это вес меня + сын водителя + весь мой шмурдяк для настройки. 

Фух😁
Теперь спокоен.

  • Like 1
  • Upvote 1

Я на Драйве https://www.drive2.ru/r/lada/508258/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, feshuk_yuriy сказал:

Фух😁
Теперь спокоен.

Ну такое 🙂 .... 

Бортовик: Alfa Romeo 2.0T ts Spike`s Edition Turbo Viber: +380 93 62-555-77, Владимир

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

21093 и "ключик на 10, в косметичке"_to be cont …

              
Продолжение истории с тасамая09. После замены стандартного ряда КПП на 11, и установки блокировки диф-ла в коробку, Александра вернулась на замеры.
Итак, конфигурация двигателя осталась той же самой, сменился только ряд и добавилась блокировка.
В субботний денек, тук-тук, я уже на месте 🙂 … за воротами гаража, что-то забухтело дырявым выхлопом.

Выехали на ровный участок дороги, который дорожники перекрыли для своих пыльных дорожных дел и провели два заезда:

To-_HRWGJat84ZrQfhbthmj0sms-960.jpg
2-й заезд

Результат получился хуже и в разгоне до 100 и 1/4, чем был на стандартном ряду 🙂 … буквально на мгновение, пару десятых, но хуже. Мало того, ускорение на второй передаче, которая теперь 2.22, такое же как и на стандартной 1.95 … Стартуем по прежнему по старому, как бабушки от супермаркета 🙂 … не используя потенциал блокировки от слова воообще 🙂 … Непорядок в общем.

YRiFXxP4qB68xeIuSANChENSghQ-960.jpg
Сравнение двух результатов с разными КПП …

Вернулись в гараж. Особо ничего не планировалось делать, но для машины которая жрет 15 литров бензина на сотню, это перебор … Договорились с Александрой поступить таким образом. Ее ЭБУ, который у нее в машине, я вообще не трогаю руками. Даю ей другой Январь 7.2, при этом настроим ей заново на том железе, что есть — ничего не изменяя по тому самому железу.

В гараже "тасамая09" решил вдруг обрадовать нас лужей под капотом красной охлаждающей жидкости. Заменили один из шлангов в системе охлаждение и поехали на прописку. Очень хорошо что УДК который стоял в пауке оказался рабочим, всю настройку производил по УДК. Уже в процессе настройки стало понятно, что до этого "хорошо гудели в трубу" 🙂 … — звук выхлопа стал существенно тише, ну на сколько можно сказать, учитывая то, что в средней части где-то дыра 🙂

Итак после смены прошивки и "фаст настройки", подрыгались много раз:

Kgh9XpD53KW6IFNOLqvaEOs0fRY-960.jpg
3-й заезд.
kktsv4ZpW0sc219r-j0JJd_UIPQ-960.jpg
4-й заезд
t7IramsaPznhtiBJOgD-VifT1mk-960.jpg
5-й заезд
bG-i2FR8Kwe3FJsZuYTRmNetr5g-960.jpg
6-й заезд
TyNs8kyghfQYKj4QvkQTocKfNcg-960.jpg
7-й заезд
j-8bfBzp7beCod7PaVlHlBqSJ2w-960.jpg
8-й заезд

Александра все попытки, под мое недовольное бормотание "плохими стартами" и "закрытой дроссельной" заслонки … (да, да, не давит на газульку) провела как под копирку … старт с холостых оборотов, задержка при отпуске сцепления, чрезмерно аккуратная работа педалью акселератора на первой передаче …
Как итог, под запах "подпаленного" сцепление вернулись на базу …

Разница в динамике машины ощущалась и универсальным прибором — "жопппппометром" но, разницу мы зафиксировали.
Ускорение увеличилось на всех передачах, уменьшилось время разгона до 100 и время прохождения 1/4. Но, между нами девочками говоря, там еще можно снять, как минимум 1 секунду, ежели "агресивнее" стартовать … В общем, "одноногому бандиту" 🙂 … есть над чем поработать 🙂

2gGXlAeHJFo32OfFMxcpnTUXoIY-960.jpg
Разница …

Александра укатила на автодром ФЕОфания, наматывать круги и наслаждаться процессом. Видео в ее инстаграме

З.Ы. Уже поступила обратная связь по расходу топлива, … около 10 л/100км …, но далее будем смотреть. Нужно еще поработать над режимом прогрева и движения в зоне низких оборотов, которым вообще не уделяли внимание.

ЗЫЫ. Товарисч Брытва, выкатывай свой корч давай из гаража 🙂

Для тех кто в теме: Все замеры сделаны при ролаут=0, и триггере старта 0.1 м/с2 — данные настройки используются для более точного замеры динамики 0-100 км/ч, но существенно ухудшают время прохождения квотера, как минимум на 0.3-0.4 секунды.

  • Upvote 1

Бортовик: Alfa Romeo 2.0T ts Spike`s Edition Turbo Viber: +380 93 62-555-77, Владимир

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ВАЗ-21126 Шестерни маслонасоса увеличенной производительности.

На эту тему уже сломано немало копий в срачах по всей сети. Хватает ли производительности масляного насоса, созданного в 198-лохматом году для переднеприводного мотора ВАЗ с 8кл., для 16-кл собратьев или не хватает. У меня на сей счет есть собственного мнение, подкрепленное расчетами. Не буду в данном посту углубляться в подробности расчетов, в общем я поставил себе цель, обеспечить давление в системе смазки моторов 2112 и прочих оснащенных 16-кл. ГБЦ, такое же, как в его 8-кл. собрате, при любых условиях.
Тем более, для 2108BW собирается мотор, в котором будет проходить испытание всех "плюшек", которые будут спроектированы собственными силами.
Итак первая плюшка — "масляный насос увеличенной производительности".
Разглядывая некоторые насосы с иномарок, обратил внимание, что у них используется другой тип зацепления в шестеренных парах насоса и нет серповидного разделителя в конструкции насоса.

qllL1xdDTvHAUzC8kVGnpM6HHKM-960.jpg
3. Серповидный разделитель.

Стало интересно почему, и что дает именно такое, зацепление. Благо сейчас всю информацию можно получить, не покидая рабочего места … тыц … и у тебя на экране компьютера вся интересующая тебя инфа. Среди прочих +, отсутствие серповидного разделителя помогает транспортировать большее кол-во жидкости, тем самым увеличив расход и соответственно производительность насоса.
Благодаря современным достижениям цивилизации — желаемые шестеренки были спроектированы.

kX1_A1qEdTKbAPKlyCGGvVXoVeQ-960.jpg
Цевочное зацепление масляного насоса

Даже нарисован рендер.

JbrJEY_pz-fgTxEzd8TFt-TvPdw-960.jpg
Цевочное зацепление.

Но одно дело картинки, другое дело изготовить. Где-то полгода искал, кто мне сделает тестовый экземпляр шестерен. Это оказалось проблемой, никто не хотел браться. В другом случае — цена за тестовые образец, была просто очень высокой.

Долгие поиски оказались не напрасными, производитель был найден, предоплата внесена и вуаля — 12 рабочих дней и шестерни готовы.

azoR6Kh2Ip7ubynQyWyn0FcvKNE-960.jpg
Ведущая шестерня.
9cLcd7-oIpBoKOy1Lyxqy1pk5eQ-960.jpg
Ведомая шестерня

Производитель прислал видео, где катает одну шестеренку внутри другой.

 

 

Радовался как ребенок 🙂 … по сути, мужики это большие дети, просто игрушки у них несоизмеримо дороже.
Жду с нетерпением шестерни. Впереди еще доработка корпуса масляного насоса и затем, обязательно — натурные испытания.

З.Ы. …на очереди стальная шестерня ГРМ на коленвалу, а то эти порошковые поделки достали … 🙂

  • Upvote 1

Бортовик: Alfa Romeo 2.0T ts Spike`s Edition Turbo Viber: +380 93 62-555-77, Владимир

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Слежу, читаю😃

Реально - как всегда очень интересные и познавательные статьи👍

Я на Драйве https://www.drive2.ru/r/lada/508258/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти