Рекомендуемые сообщения

Готовлюсь к переделке карба в инжектор. Сразу оговорюсь, что я осознаю экономическую безполезность данного мероприятия и эта тема уже тут не раз обмусолена. Решение по этому вопросу уже принято, поэтому можете не трудиться меня отговаривать фразами: "Нахрен оно тебе надо?" и т.д. Генератор и шкив уже поменял, отверстия с резьбами под датчик детонации и блок зажигания имеются, так что начало положено. Будем двигаться дальше.

Итак, сабж. Вообще-то всё время думал что просто нужно останавливаться на последней модели ЭБУ при условии, что она присутствует на рынке хотя бы пару лет. Обычно за это время успевает появиться инфраструктура в СТО, а неудачные модели отмирают. В общем это всё к тому, что я всё время считал для себя удачным выбором поколение 7.9.7 и уже начал изучать отличия Января от Боша, как вдруг обнаружил для себя, что некоторые счастливые владельцы подобных девайсов предпочитают переходить на Январь 5.1 На вопросы: "почему?" народ загадочно отмалчивается, говорят, что в нём, цитирую: "Больше возможностей для тюнинга" Обьяснение крайне мутное, как для меня.

Пришло время "чухать репу". Альтернатива не однозначная, в каждом варианете есть свои ньюансы, подозреваю, что их гараздо больше, чем я себе представляю. Поэтому сейчас самое время узнавать и спрашивать. Попытаюсь изложить своё видение этого вопроса, расчитывая на то, что меня поправят.

Мутным вопросом, как для меня, является установка датчика фаз на распредвал. Обычно народ старается сразу перейти на 16-и клапанник для чего меняется вся головка блока цилиндров. В новой головке посадочное место под этот датчик уже есть, поэтому проблемы просто нет. Мне чего-то начало казаться, что на 8-ми клапанниках с таким контроллером, такой датчик просто не предусмотрен и "мозги" работают без него. Допускаю, что при таком подключении форсунки начинают работать попарно. Теоретически это плохо сказывается на однородности смеси, а вот на сколько это плохо на практике, для меня загадка. Может быть это одна из причин, по которой 16-и клапанный мотор мощнее. Вообще, это дело мало где описано, на 5.1.1 этот датчик не предусмотрен, по крайней мере подходяшую ногу я не нашел. С одной стороны, конечно, так проще - в ГРМ вообще не надо будет лезть. С другой стороны, мы лишаемся распределённого впрыска заменяя его попарным. Хотя в некоторых источниках, написано, что в 5.1.1 принцып впрыска именно распределённый, в схеме форсунки иногда подключаются попарно, и иногда отдельно - единства в этом вопросе нет. Есть подозрение, что где-то тут ошибка, но достоверно установить я немогу, т.к. посмотреть не у кого.

Второй момент, отличается ли обвеска этих контроллеров. Имеется в виду маркировка датчиков, то что распиновка другая, так то и ежу понятно. По писаному должно быть одно и тоже, а как на практике?

Ещё интересует вопрос софта. Пятое семейство, на сколько я знаю уже изучено вдоль и поперёк и различных софтинок для них написано - вагон. Как обстоит дело с 7.9.7 Неужели софт для работы с ним такаю уж проблема, что народ переходит на старые январи.

И самое главное. Чем отличается двигатель с 7.9.7 и 5.1.1 на практике. В идеале хотелось бы выслушать мнение человека, менявшего их на одном и том же двигателе. Потому что сухие цифры в мануалах рассказывают об одном, а люди о другом.

P.S. Да, забыл сказать, чего хочется от двигателя. Всё это делается не ради того, чтоб выжать несколько лишних лошадей. Скорее это из-за того, что я програмист и с электроникой дружу, а магия подгибания поплавков и изменение кол-ва топлива в смеси при помощи круглого надфиля мне не доступна. Двигатель вполне стоковый. По крайней мере пока. Люмбда-зонд, как и весь катализатор ставить не буду, со старта буду перешивать ЭБУ на работу без него. Есть мнение, что вместо него достаточно впаять резистор с адекватным сопротивлением, но надо уточнить. Это больше из-за нежелания возиться с катализатором, чем из-за погони за мощностью.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 26
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Готовлюсь к переделке карба в инжектор. Сразу оговорюсь, что я осознаю экономическую безполезность данного мероприятия и эта тема уже тут не раз обмусолена. Решение по этому вопросу уже принято, поэтому можете не трудиться меня отговаривать фразами: "Нахрен оно тебе надо?" и т.д. Генератор и шкив уже поменял, отверстия с резьбами под датчик детонации и блок зажигания имеются, так что начало положено. Будем двигаться дальше.

Итак, сабж. Вообще-то всё время думал что просто нужно останавливаться на последней модели ЭБУ при условии, что она присутствует на рынке хотя бы пару лет. Обычно за это время успевает появиться инфраструктура в СТО, а неудачные модели отмирают. В общем это всё к тому, что я всё время считал для себя удачным выбором поколение 7.9.7 и уже начал изучать отличия Января от Боша, как вдруг обнаружил для себя, что некоторые счастливые владельцы подобных девайсов предпочитают переходить на Январь 5.1 На вопросы: "почему?" народ загадочно отмалчивается, говорят, что в нём, цитирую: "Больше возможностей для тюнинга" Обьяснение крайне мутное, как для меня.

Пришло время "чухать репу". Альтернатива не однозначная, в каждом варианете есть свои ньюансы, подозреваю, что их гараздо больше, чем я себе представляю. Поэтому сейчас самое время узнавать и спрашивать. Попытаюсь изложить своё видение этого вопроса, расчитывая на то, что меня поправят.

Мутным вопросом, как для меня, является установка датчика фаз на распредвал. Обычно народ старается сразу перейти на 16-и клапанник для чего меняется вся головка блока цилиндров. В новой головке посадочное место под этот датчик уже есть, поэтому проблемы просто нет. Мне чего-то начало казаться, что на 8-ми клапанниках с таким контроллером, такой датчик просто не предусмотрен и "мозги" работают без него. Допускаю, что при таком подключении форсунки начинают работать попарно. Теоретически это плохо сказывается на однородности смеси, а вот на сколько это плохо на практике, для меня загадка. Может быть это одна из причин, по которой 16-и клапанный мотор мощнее. Вообще, это дело мало где описано, на 5.1.1 этот датчик не предусмотрен, по крайней мере подходяшую ногу я не нашел. С одной стороны, конечно, так проще - в ГРМ вообще не надо будет лезть. С другой стороны, мы лишаемся распределённого впрыска заменяя его попарным. Хотя в некоторых источниках, написано, что в 5.1.1 принцып впрыска именно распределённый, в схеме форсунки иногда подключаются попарно, и иногда отдельно - единства в этом вопросе нет. Есть подозрение, что где-то тут ошибка, но достоверно установить я немогу, т.к. посмотреть не у кого.

Второй момент, отличается ли обвеска этих контроллеров. Имеется в виду маркировка датчиков, то что распиновка другая, так то и ежу понятно. По писаному должно быть одно и тоже, а как на практике?

Ещё интересует вопрос софта. Пятое семейство, на сколько я знаю уже изучено вдоль и поперёк и различных софтинок для них написано - вагон. Как обстоит дело с 7.9.7 Неужели софт для работы с ним такаю уж проблема, что народ переходит на старые январи.

И самое главное. Чем отличается двигатель с 7.9.7 и 5.1.1 на практике. В идеале хотелось бы выслушать мнение человека, менявшего их на одном и том же двигателе. Потому что сухие цифры в мануалах рассказывают об одном, а люди о другом.

P.S. Да, забыл сказать, чего хочется от двигателя. Всё это делается не ради того, чтоб выжать несколько лишних лошадей. Скорее это из-за того, что я програмист и с электроникой дружу, а магия подгибания поплавков и изменение кол-ва топлива в смеси при помощи круглого надфиля мне не доступна. Двигатель вполне стоковый. По крайней мере пока. Люмбда-зонд, как и весь катализатор ставить не буду, со старта буду перешивать ЭБУ на работу без него. Есть мнение, что вместо него достаточно впаять резистор с адекватным сопротивлением, но надо уточнить. Это больше из-за нежелания возиться с катализатором, чем из-за погони за мощностью.

Обстоятельнейший ты человечище, ой.. прости - Эльф :) . я работал

в том числе и на "тяговом" стенде ФЛА от БОШ, на котором периодически подорваные энтузиасты модернизаторы приезжали проверять мощностные характеристики в том числе и перепрошитых ВАЗов. Особого результата против сопоставимых по характеристикам немецких двигателей в цивильной программе невидел. Вот крест на пузе целую! Вытягивая лишние лошади в каких то диапазонах частотных,проигрывали как минимум в экологических нормах. Кстати, именно в ущерб пресловутой экологии и можно програмно "разжать" двигатель. Ни в коем разе не навязываю своего скепсиса, я просто приверженец более концептуальных решений в плане модернизации. Твой творческий и светлый разум наверняка можно использовать с большим КПД, если интегрировать в существующие системы анализа параметров сотояния двигателя нечто более концептуальное.

Что могу по существу откорректировать: впаяв тот резистор ты сможешь обмануть только контроль исправности цепи подогрева датчика кислорода, дальше же его необходимо эмитировать по более мудренной схеме поскольку если он не генерирует своего напряжения то электроника ЭБУ определяет ошибку -"достигнут предел регулирования смеси" например. у разных автопроизводителей фалты разные но суть одна. Короче - либо ставь его, либо убирай програмно.

p.s. дико извеняюсь. а можно ли програмно установить прямой диалоговый режим с двигателем. т.е. вывести на "приборную панель" такие показатели как КПД каждого цилиндра и многое другое. и способ их оперативно подстраивать. скажем в привязке к погодным условиям. разряжение воздуха (горы), бензин апять же.. ну все составляющие которые пративно портять жизнь? КПД цилиндра определяется по весьма примитивной схеме - это ускорение колвала после каждого рабочего хода конкретного цилиндра, считываемое с датчика оборотов

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ясен пень что можна такое сделать, но вот насколько гиморно :)

Let's do some damage !

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обстоятельнейший ты человечище, ой.. прости - Эльф :) . я работал

в том числе и на "тяговом" стенде ФЛА от БОШ, на котором периодически подорваные энтузиасты модернизаторы приезжали проверять мощностные характеристики в том числе и перепрошитых ВАЗов. Особого результата против сопоставимых по характеристикам немецких двигателей в цивильной программе невидел. Вот крест на пузе целую! Вытягивая лишние лошади в каких то диапазонах частотных,проигрывали как минимум в экологических нормах. Кстати, именно в ущерб пресловутой экологии и можно програмно "разжать" двигатель. Ни в коем разе не навязываю своего скепсиса, я просто приверженец более концептуальных решений в плане модернизации. Твой творческий и светлый разум наверняка можно использовать с большим КПД, если интегрировать в существующие системы анализа параметров сотояния двигателя нечто более концептуальное.

Что могу по существу откорректировать: впаяв тот резистор ты сможешь обмануть только контроль исправности цепи подогрева датчика кислорода, дальше же его необходимо эмитировать по более мудренной схеме поскольку если он не генерирует своего напряжения то электроника ЭБУ определяет ошибку -"достигнут предел регулирования смеси" например. у разных автопроизводителей фалты разные но суть одна. Короче - либо ставь его, либо убирай програмно.

Да уж, что греха таить, мысль не парить мозг и купить Ford Focus меня посещает время от времени. И знаю, что минусы в таком решении, только финансовые. Вопрос то не в этом. Лошадей в инжекторном моторе приблизительно столько же. Это всё не ради мощности. Скорее ради экономичности и понимания, что, где и как.

p.s. дико извеняюсь. а можно ли програмно установить прямой диалоговый режим с двигателем. т.е. вывести на "приборную панель" такие показатели как КПД каждого цилиндра и многое другое. и способ их оперативно подстраивать. скажем в привязке к погодным условиям. разряжение воздуха (горы), бензин апять же.. ну все составляющие которые пративно портять жизнь? КПД цилиндра определяется по весьма примитивной схеме - это ускорение колвала после каждого рабочего хода конкретного цилиндра, считываемое с датчика оборотов

Читать легко. Народ продаёт Bluetooth модули для чтения параметров КПК-шкой. В руках не держал, но ставлю ящик пива, что там Serial-соединение, а значит можно раздуплиться и написать софтинку, которая будет тебе считать и выводить всё что хочеш. А вот перенастраивать мотор сложнее. На лету скорее всего никак, надо будет мотор глушить. Параметры можно менять, можно хоть перешивать каждый раз, но это не просто. Надо схему ворганитьи не слабую. Готовых решений я не встречал, хотя тут лучше наших мэтров выслушать. Изменено пользователем Elf
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скорее всего можна и пармы менять на ходу, но тогда надо или два ЭБУ, или чтото в этом роде.

Let's do some damage !

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

туу Эльф:

полезность данного мероприятия на стандартном моторе ты сможешь оценить в полной мере, когда вместо отвалеглй котлеты возьмешь пол вагона вкусняшек (водка, пиво, абонемент в баню). имхо :drinks:

ну а если загорелось- Январь 5.1 рулет, и со временем ты можешь стать гуру, и ездить с нубуком, в надежде сэкономить лишние 248 грамм топлева :)

а щас в это время, когда у нас менее -20 утром небывает.... хоть прошитый у тебя Январь, хоть нет, а как правело -22 и дальше- и песдетц. кури.

Оля каждое утро приносила кофе мужу в постель, потому что если она не успевала- утро начиналось с пива.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

почему -22 и дальше и пездец? Поясни, что имелось в виду? Счас утром кстати вообще -1-3 :)

Let's do some damage !

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Готовлюсь к переделке карба в инжектор. Сразу оговорюсь, что я осознаю экономическую безполезность данного мероприятия и эта тема уже тут не раз обмусолена. Решение по этому вопросу уже принято, поэтому можете не трудиться меня отговаривать фразами: "Нахрен оно тебе надо?" и т.д. Генератор и шкив уже поменял, отверстия с резьбами под датчик детонации и блок зажигания имеются, так что начало положено. Будем двигаться дальше.

Итак, сабж. Вообще-то всё время думал что просто нужно останавливаться на последней модели ЭБУ при условии, что она присутствует на рынке хотя бы пару лет. Обычно за это время успевает появиться инфраструктура в СТО, а неудачные модели отмирают. В общем это всё к тому, что я всё время считал для себя удачным выбором поколение 7.9.7 и уже начал изучать отличия Января от Боша, как вдруг обнаружил для себя, что некоторые счастливые владельцы подобных девайсов предпочитают переходить на Январь 5.1 На вопросы: "почему?" народ загадочно отмалчивается, говорят, что в нём, цитирую: "Больше возможностей для тюнинга" Обьяснение крайне мутное, как для меня.

ВЫСКАЖУ СВОЕ МНЕНИЕ. КОНТРОЛЕР 5.1.1ХХХХ71 НЕ СТОИТ БРАТЬ ТАК КАК ТАМ ПРОБЛЕМ С ДРАЙВЕРАМИ ФОРСУНОК ТОЕСТЬ ВМНЯЕМО ОН БУДЕТ РАБОТАТЬ ДО 5200 ОБОРОТОВ ДАЛЬШЕ НЕПРЕДСКАЗУЕМО, ХОТЯ И РАБОТАЕТ , БОШ 7.9.7 НЕ СОВЕРШЕНЕН В НЕМ МНОГ ГЛЮКОВ АПАРАТНЫХ, А ВОТ 7.2 , 7.2+ БОЛЕЕ НАДЕЖНЕЕ , ОСОБЕННО ПОД КАРТЫ (ДО)НО В ДАННЫЙ МОМЕНТ ЭТИ КОНТРОЛЕРЫ А ВЕРНЕЕ СОФТ НЕ РАСШИФРОВАН ДО КОНЦА И ПОД НИХ НЕТУ ПОКА ГРАМОТНОЙ ОСНОВЫ , С РАСХОДОМЕРОМ ПОПРОЩЕ , А ВОТ ЧТО КАСАЕТСЯ ДАД-А ТО НЕ ВСЕ ДОКОНЦА ИСЛЕДОВАННО, ХОТЯ РАЗРАБОТЧИКИ СОФТОВ ПО НАСТРОЙКИ ОБЕЩАЮТ В СКОРОМ БУДУЩЕМ ВСЕ СДЕЛАТЬ, А ВОТ КОНТРОЛЕРА 5.1 ХХХ41(61) ПРЕКРАСНО РАБОТАЮТ С ДАД, И ЕСТЬ ВРАЗУМИТЕЛЬНЫЕ КРТЫ ПОД НИХ, ТОЕСТЬ МАШИНУ МОЖНО ОТСТРОИТЬ ПРАЛЬНО.

Пришло время "чухать репу". Альтернатива не однозначная, в каждом варианете есть свои ньюансы, подозреваю, что их гараздо больше, чем я себе представляю. Поэтому сейчас самое время узнавать и спрашивать. Попытаюсь изложить своё видение этого вопроса, расчитывая на то, что меня поправят.

Мутным вопросом, как для меня, является установка датчика фаз на распредвал. Обычно народ старается сразу перейти на 16-и клапанник для чего меняется вся головка блока цилиндров. В новой головке посадочное место под этот датчик уже есть, поэтому проблемы просто нет. Мне чего-то начало казаться, что на 8-ми клапанниках с таким контроллером, такой датчик просто не предусмотрен и "мозги" работают без него. Допускаю, что при таком подключении форсунки начинают работать попарно. Теоретически это плохо сказывается на однородности смеси, а вот на сколько это плохо на практике, для меня загадка. Может быть это одна из причин, по которой 16-и клапанный мотор мощнее. Вообще, это дело мало где описано, на 5.1.1 этот датчик не предусмотрен, по крайней мере подходяшую ногу я не нашел. С одной стороны, конечно, так проще - в ГРМ вообще не надо будет лезть. С другой стороны, мы лишаемся распределённого впрыска заменяя его попарным. Хотя в некоторых источниках, написано, что в 5.1.1 принцып впрыска именно распределённый, в схеме форсунки иногда подключаются попарно, и иногда отдельно - единства в этом вопросе нет. Есть подозрение, что где-то тут ошибка, но достоверно установить я немогу, т.к. посмотреть не у кого.

Второй момент, отличается ли обвеска этих контроллеров. Имеется в виду маркировка датчиков, то что распиновка другая, так то и ежу понятно. По писаному должно быть одно и тоже, а как на практике?

ДЛЯ УСТАНОВКИ ДФ (ДАТЧИК ФАЗ) В ВОСМИКЛАПАННИК , НАДА ВСЕГО ЛИШ ПОСТАВИТЬ КРЫШКУ ПОД ДАТЧИК , НА РЫНКЕ СТОИТ КОПЕЙКИ , БОЛЬШЕЙ ПРОБЛЕМОЙ БУДЕТ САМ РАСПРЕДВАЛ, ЕСЛИ СТАНДАРТНЫЙ ТО НА РЫНКЕ ОНИ ЕСТЬ, А ВОТ НА ТЮНИНГОВЫЕ РАСПРЕДВАЛЫ НЕ ВСЕГДА , ТОЕСТЬ НЕ ВСЕГДА МОГУТ БЫТЬ В НАЛИЧИИ ТЕ ВАЛЫ КОТОРЫЕ НУЖНЫ ХОТЯ В ПРИРОДЕ ОНИ СУЩЕСТВУЮТ И ЦЕНА НА НИХ ЧУТОК ВЫШЕ , ЕСЛИ ЕСТЬ СИЛЬНОЕ ЖЕЛАНИЕ ТО НЕДОСТАЮЩИЕ ДЕТАЛИ МОЖНО ПОСТАВИТЬ В ЛЮБОЙ ВАЛ.

Ещё интересует вопрос софта. Пятое семейство, на сколько я знаю уже изучено вдоль и поперёк и различных софтинок для них написано - вагон. Как обстоит дело с 7.9.7 Неужели софт для работы с ним такаю уж проблема, что народ переходит на старые январи. ОПИСАЛ ВЫШЕ

И самое главное. Чем отличается двигатель с 7.9.7 и 5.1.1 на практике. В идеале хотелось бы выслушать мнение человека, менявшего их на одном и том же двигателе. Потому что сухие цифры в мануалах рассказывают об одном, а люди о другом.

ЭТО СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ КОНТРОЛЕРЫ , В 7.2 ЯНВАРЕ БОЛЬШЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ БУДЕТ В ПЕРСПЕКТИВЕ ,ХОТЯБЫ ИЗ ЗА ТОГО ЧТО НА КАЖДИЙ ЦИЛИНДР СВОЯ КАТУШКА И ОТСТОК ПО ДЕТОНАЦИИ ИДЕТ НА КАЖДИЙ ЦИЛИНДР А НЕ НА ПАРУ , И ОТКИДЫВАЕТ УГЛЫ ДАЛЕКО ОТ ИСТИНЫ ,

P.S. Да, забыл сказать, чего хочется от двигателя. Всё это делается не ради того, чтоб выжать несколько лишних лошадей. Скорее это из-за того, что я програмист и с электроникой дружу, а магия подгибания поплавков и изменение кол-ва топлива в смеси при помощи круглого надфиля мне не доступна. Двигатель вполне стоковый. По крайней мере пока. Люмбда-зонд, как и весь катализатор ставить не буду, со старта буду перешивать ЭБУ на работу без него. Есть мнение, что вместо него достаточно впаять резистор с адекватным сопротивлением, но надо уточнить. Это больше из-за нежелания возиться с катализатором, чем из-за погони за мощностью.

С КАТАЛИЗАТОРОМ СОГЛАСЕН, А ВОТ ЧЕМ ТЕ НЕ УГОДИЛ ЛЯМБДА ЗОНД? НЕУЖТО ТЫ СМОЖЕШ ЧЕТКО ОТСТРОИТЬ ТОПЛИВО ? ДЛЯ ЭТОГО ТЕБЕ ПОНАДОБИТСЯ ОЧЕНЬ МНОГО ПРИБОРОВ И НАВЫКОВ , ТУТ НЕ СТОЛЬ ВЫЖНО ПРОГРАМИСТЫ ИЛИ НЕТ , НАДА ПОНИМАТЬ ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШ И ЧЕГО ОТ ТЕБЯ ТРЕБУЕТ ТВОЙ МОТОР, ТОЕСТЬ НАДА ХОТЬ КАК ТО ПОНИМАТЬ КАК РАБОТАЕТ ДВС, БОЛЬШЕ ГАЗО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ , И ЧТО ПРОИСХОДИТ В МОМЕНТ ГОРЕНИЯ , НУ А ЕСЛИ УЖ НА ТО ПОШЛО ТО ХОТЯБЫ ПО УЗКОЙ ЛЯМБДЕ ТЕБЕ ПРОЩЕ ОТСТРОИТЬ МАШИНУ НА СТЕХОМЕТРИЮ А ПОТОМ ПОДСУНУТЬ ТЕ СМЕСЯ КОТОРЫЕ ПО ТВОЕМУ НУЖНЫ ДЛЯ ТВОЕГО МОТОРА ,И ОСТАВИТЬ ЗОНД ДЛЯ ЧАСТИЧНОЙ КОРЕКЦИИ ТОПЛИВА НА ЧАСТИЧНЫХ НАГРУЗКАХ, А МОЩНОСНОЙ РЕЖИМ ПОДЗАЛИТЬ ЧТО БЫ МОТОР НЕ РАЗВАЛИЛСЯ ОТ ПЕРЕОБЕДНЕНИЯ И ДЕТОНАЦИИ И ОКОНЧАТЕЛЬНО НЕ РАЗВАЛИТЬ ЕГО, ТУТ ТЕБЕ В ПОМОЩЬ ЕЩЕ ПРИДЕТ РАСХОДОМЕР КОТОРЫЙ ОЧЕНЬ ИНЕРТНЫЙ И ПРОЩАЕТ МНОГИЕ ОШИБКИ НАСТРОЙЩИКОВ , А ВОТ ДАД ЭТОГО НЕ ПРОЩАЕТ И ТРЕБУЕТ БОЛЕЕ ТОЧНОЙ НАСТРОЙКИ ТОПЛИВНОЙ КАРТЫ , БЦН, ПОПРАВОК , И ВСЕГО ОСТАЛЬНОГО ЧТО С ЭТИМ СВЯЗАННО.

Изменено пользователем magellan

С ВАЗом могу сделать все, что пожелаете - обращайтесь!

Капремонт: ДВС и КПП, ремонт ходовой, диагностика, мойка форсунок-инжекторов бензиновых двигателей.

Сборка: ДВС и КПП нестандартных спецификаций, доводка ходовой.

Настройка нестандартных спецификаций ДВС, перепрошивка т050 двесте49 ноль8 пять4, 097 двесте37 шесть8 восемь5, просьба звонить с 12.00

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оо. В первую очередь огромное спасибо подробности. Очень боялся, что тему зафлудят, хорошо, что ошибся.

ВЫСКАЖУ СВОЕ МНЕНИЕ. КОНТРОЛЕР 5.1.1ХХХХ71 НЕ СТОИТ БРАТЬ ТАК КАК ТАМ ПРОБЛЕМ С ДРАЙВЕРАМИ ФОРСУНОК ТОЕСТЬ ВМНЯЕМО ОН БУДЕТ РАБОТАТЬ ДО 5200 ОБОРОТОВ ДАЛЬШЕ НЕПРЕДСКАЗУЕМО, ХОТЯ И РАБОТАЕТ , БОШ 7.9.7 НЕ СОВЕРШЕНЕН В НЕМ МНОГ ГЛЮКОВ АПАРАТНЫХ, А ВОТ 7.2 , 7.2+ БОЛЕЕ НАДЕЖНЕЕ , ОСОБЕННО ПОД КАРТЫ (ДО)НО В ДАННЫЙ МОМЕНТ ЭТИ КОНТРОЛЕРЫ А ВЕРНЕЕ СОФТ НЕ РАСШИФРОВАН ДО КОНЦА И ПОД НИХ НЕТУ ПОКА ГРАМОТНОЙ ОСНОВЫ , С РАСХОДОМЕРОМ ПОПРОЩЕ , А ВОТ ЧТО КАСАЕТСЯ ДАД-А ТО НЕ ВСЕ ДОКОНЦА ИСЛЕДОВАННО, ХОТЯ РАЗРАБОТЧИКИ СОФТОВ ПО НАСТРОЙКИ ОБЕЩАЮТ В СКОРОМ БУДУЩЕМ ВСЕ СДЕЛАТЬ, А ВОТ КОНТРОЛЕРА 5.1 ХХХ41(61) ПРЕКРАСНО РАБОТАЮТ С ДАД, И ЕСТЬ ВРАЗУМИТЕЛЬНЫЕ КРТЫ ПОД НИХ, ТОЕСТЬ МАШИНУ МОЖНО ОТСТРОИТЬ ПРАЛЬНО.

Иными словами, если я понял все верно, то тему следует переименовать в "Январь 5.1 vs Январь 7.2"

Если обобщить, то с 5.1 всё хорошо изучено и просто, но 7.2 перспективнее и со стоковым вариантом проблем не будет, а вот дальше плохо изучено, и ДАД со старта не получится, но есть вероятность, что время эту проблему полечит, и тогда 5.1 останется за бортом.

ДЛЯ УСТАНОВКИ ДФ (ДАТЧИК ФАЗ) В ВОСМИКЛАПАННИК , НАДА ВСЕГО ЛИШ ПОСТАВИТЬ КРЫШКУ ПОД ДАТЧИК , НА РЫНКЕ СТОИТ КОПЕЙКИ , БОЛЬШЕЙ ПРОБЛЕМОЙ БУДЕТ САМ РАСПРЕДВАЛ, ЕСЛИ СТАНДАРТНЫЙ ТО НА РЫНКЕ ОНИ ЕСТЬ, А ВОТ НА ТЮНИНГОВЫЕ РАСПРЕДВАЛЫ НЕ ВСЕГДА , ТОЕСТЬ НЕ ВСЕГДА МОГУТ БЫТЬ В НАЛИЧИИ ТЕ ВАЛЫ КОТОРЫЕ НУЖНЫ ХОТЯ В ПРИРОДЕ ОНИ СУЩЕСТВУЮТ И ЦЕНА НА НИХ ЧУТОК ВЫШЕ , ЕСЛИ ЕСТЬ СИЛЬНОЕ ЖЕЛАНИЕ ТО НЕДОСТАЮЩИЕ ДЕТАЛИ МОЖНО ПОСТАВИТЬ В ЛЮБОЙ ВАЛ.

Ага, т.е. надо будет поменять клапанную крышку и сам коленвал. Либо можно доработать старый, но овчинка не стоит выделки. Опять же, как я понимаю, это актуально только для 7.2

ЭТО СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ КОНТРОЛЕРЫ , В 7.2 ЯНВАРЕ БОЛЬШЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ БУДЕТ В ПЕРСПЕКТИВЕ ,ХОТЯБЫ ИЗ ЗА ТОГО ЧТО НА КАЖДИЙ ЦИЛИНДР СВОЯ КАТУШКА И ОТСТОК ПО ДЕТОНАЦИИ ИДЕТ НА КАЖДИЙ ЦИЛИНДР А НЕ НА ПАРУ , И ОТКИДЫВАЕТ УГЛЫ ДАЛЕКО ОТ ИСТИНЫ ,

Оп. А вот тут с подробностями.

Вывод 1: Как я понял блок зажигания (катушки) в 5.1 и в 7.2 разные. Так ли это?

Вывод 2: Скорее предположение. В 5.1, равно как и в 5.1.1 главный цикл контроллера крутится в течении оборота коленвала. Косвеное следствие: попарная работа форсунок, катушек и т.д. 7.2 должен тогда крутить главный цикл два раза на оборот коленвала. Либо за счёт повышения тактовой частоты контролера, либо реализовали два паралельных конвеера. ( Второе сложнее програмить ) Но в любом случае нужно две точки отчсёта на оборот коленвала. Можно конечно считать вторую точку, как смещение от первой, но это ж ВАЗ, они могли пойти по другому. А следовательно провокационный вопрос. Датчик коленвала и шкив генератора у 7.2 остался таким же, как и в 5.1 или другой?

С КАТАЛИЗАТОРОМ СОГЛАСЕН, А ВОТ ЧЕМ ТЕ НЕ УГОДИЛ ЛЯМБДА ЗОНД? НЕУЖТО ТЫ СМОЖЕШ ЧЕТКО ОТСТРОИТЬ ТОПЛИВО ? ДЛЯ ЭТОГО ТЕБЕ ПОНАДОБИТСЯ ОЧЕНЬ МНОГО ПРИБОРОВ И НАВЫКОВ , ТУТ НЕ СТОЛЬ ВЫЖНО ПРОГРАМИСТЫ ИЛИ НЕТ , НАДА ПОНИМАТЬ ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШ И ЧЕГО ОТ ТЕБЯ ТРЕБУЕТ ТВОЙ МОТОР, ТОЕСТЬ НАДА ХОТЬ КАК ТО ПОНИМАТЬ КАК РАБОТАЕТ ДВС, БОЛЬШЕ ГАЗО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ , И ЧТО ПРОИСХОДИТ В МОМЕНТ ГОРЕНИЯ , НУ А ЕСЛИ УЖ НА ТО ПОШЛО ТО ХОТЯБЫ ПО УЗКОЙ ЛЯМБДЕ ТЕБЕ ПРОЩЕ ОТСТРОИТЬ МАШИНУ НА СТЕХОМЕТРИЮ А ПОТОМ ПОДСУНУТЬ ТЕ СМЕСЯ КОТОРЫЕ ПО ТВОЕМУ НУЖНЫ ДЛЯ ТВОЕГО МОТОРА ,И ОСТАВИТЬ ЗОНД ДЛЯ ЧАСТИЧНОЙ КОРЕКЦИИ ТОПЛИВА НА ЧАСТИЧНЫХ НАГРУЗКАХ, А МОЩНОСНОЙ РЕЖИМ ПОДЗАЛИТЬ ЧТО БЫ МОТОР НЕ РАЗВАЛИЛСЯ ОТ ПЕРЕОБЕДНЕНИЯ И ДЕТОНАЦИИ И ОКОНЧАТЕЛЬНО НЕ РАЗВАЛИТЬ ЕГО, ТУТ ТЕБЕ В ПОМОЩЬ ЕЩЕ ПРИДЕТ РАСХОДОМЕР КОТОРЫЙ ОЧЕНЬ ИНЕРТНЫЙ И ПРОЩАЕТ МНОГИЕ ОШИБКИ НАСТРОЙЩИКОВ , А ВОТ ДАД ЭТОГО НЕ ПРОЩАЕТ И ТРЕБУЕТ БОЛЕЕ ТОЧНОЙ НАСТРОЙКИ ТОПЛИВНОЙ КАРТЫ , БЦН, ПОПРАВОК , И ВСЕГО ОСТАЛЬНОГО ЧТО С ЭТИМ СВЯЗАННО.

Да согласен. Это здравая мысль. Почему-то я не подумал, что лямбда-зонд можно просто в резонатор вварить и не париться. Без газоанализатора настраивать смесь наверно даже сложнее чем по слуху карбюратор настраивать. А так будет всё видно.

И в придачу ещё вопрос. Штатное подключение 7.2 предполагает наличие абсорбера и прочей ереси. Есть мысль на них забить. Это реально?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

почему -22 и дальше и пездец? Поясни, что имелось в виду? Счас утром кстати вообще -1-3 :)

Потому, что между Луганском и Киевом порядка 750 км. У них сейчас холодно. Кстати, полуторолитровик с карбом у меня при -25 заводился без особых плясаний с бубном. Не с пол оборота конечно, врать не буду, но вполне вменяемо. Греть только сложно. Либо крутиш до 2700 либо глохнет. Инжектор должен нормально заводиться в аналогичных условиях. Или я не прав?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти