F1 Гран При Сан Марино


Рекомендуемые сообщения

Гран При Сан Марино : Трасса и статистика

Изображение

Имола - небольшой городок на равнине к востоку от Апеннин в центре всего, что в Италии связано с автоспортом - совсем недалеко заводские цеха Ferrari, Lamborghini, Maserati. В послевоенной Италии четыре энтузиаста автоспорта - Кампаньоли, Голинелли, Монтевичи и Виги решили связать между собой местные дороги общего пользования, да так, чтобы в результате получился автодром, на котором местные автомобильные компании могли опробовать свою продукцию. В марте 1950-го работы начались, а уже в пару лет спустя Энцо Феррари отправил в Имолу свой спорткар. В 1953-м прошла первая гонка на мотоциклах, а через год собравшиеся зрители стали свидетелями интересной борьбы между Умберто Мальоли на Ferrari и Луиджи Муссо на Maserati.

Пытаясь получить поддержку Ferrari городской совет Имолы переименовал трассу, назвав ее в честь сына Энцо Феррари - Дино, умершего от лейкемии в 1956-м, это гарантировало патронаж из Маранелло и в течении нескольких лет нашлись деньги на окончание строительства трассы, сооружение трибун и подъездных путей. В 1979-м здесь прошла гонка Формулы 1, не вошедшая в зачет чемпионата - Dino Ferrari Grand Prix, которую выиграл Ники Лауда на Brabham.

Год спустя Имола сменила Монцу в роли хозяина национального этапа, а в 1981-м Гран При Италии снова вернулся в Монцу. Регламент запрещал проводить более одного Гран При в каждой стране, тогда и возникла идея провести в Имоле Гран При Сан-Марино - крошечного государства, расположенного в 50 милях от Имолы на вершине горы, которую никто особенно и не пытался завоевать.

В 1981-м Гран При Сан-Марино дебютировал в чемпионате, гонку тогда выиграл Нельсон Пике, но запомнилась она аварией Жиля Вильнева, Ferrari которого, после взрыва шины, вылетела с трассы и была фактически разорвана пополам. К счастью гонщик не пострадал, а поворот потом назвали в его честь. Гонка 1982 года была испорчена противостоянием между командами и руководством чемпионата, а потом и конфликтом двух гонщиков Ferrari. Дидье Пирони обогнал Жиля Вильнева, нарушив командные договоренности, а через две недели в бельгийском Зольдере канадец погиб, наткнувшись в квалификации на March Йохена Масса. Год спустя друг Вильнева Патрик Тамбэ, заменивший его в Ferrari, выиграл гонку в Сан-Марино за рулем машины под тем же 27-м номером, на которой разбился Жиль.

Нельсон Пике в 1987-м и Герхард Бергер в 1989-м были на волосок от гибели, но удача отвернулась от Имолы в 1994-м, когда сначала в квалификации разбился Роланд Ратценбергер, а в гонке погиб Айртон Сенна. Когда в 1995-м Формула 1 вернулась на итальянскую трассу, вместо поворота Tamburello, ставшего последним в жизни Айртона, их встретила шикана.

Разумеется черный уик-энд 1994-го всегда будут вспоминать, когда речь заходит об Имоле, но это не изменило отношения к этому удивительному Гран При. Гонки возвращаются в Европу, а значит у каждого из нас есть надежда...

Изображение

Трасса весьма требовательна к машинам. Не очень жесткая подвеска, позволяющая атаковать высокий поребрик в шиканах, мощный мотор и отличные тормоза - три главных составляющих успеха в Имоле. Добавим к этому эффективность резины, ведь первые европейские гонки пройдут при относительно прохладной погоде, а значит команды снова могут испытать проблемы с прогревом шин.

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes-Benz Motorsport: "Имола - типичная трасса "разгон-торможение", что явно отличает ее от автодромов, на которых прошли три первых гонки. Около 65%, две трети круга гонщики проходят с полностью нажатой педалью газа, что похоже на Бахрейн и Малайзию, а в Австралии эта цифра была еще выше - 70%".

Сэм Майкл, Williams: "Имола состоит из средних и быстрых поворотов, разрезанных шиканами, необходимость атаковать достаточно высокий поребрик заставляет команды особым образом настраивать подвеску, часто в ущерб механическим характеристикам, но инженерам нужно найти компромисс между мягкостью подвески и ее стабильностью на высокой скорости".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гран-при Сан-Марино : Все этапы

Дата Трасса Поул Победитель

24.4.05 Имола К.Райкконен McLaren Ф.Алонсо Renault

25.4.04 Имола Д.Баттон BAR M.Шумахер Ferrari

20.4.03 Имола M.Шумахер Ferrari M.Шумахер Ferrari

14.4.02 Имола M.Шумахер Ferrari M.Шумахер Ferrari

15.4.01 Имола Д.Култхард McLaren Р.Шумахер Williams

09.4.00 Имола М.Хаккинен McLaren M.Шумахер Ferrari

02.5.99 Имола М.Хаккинен McLaren M.Шумахер Ferrari

26.4.98 Имола Д.Култхард McLaren Д.Култхард McLaren

27.4.97 Имола Ж.Вильнев Williams Х.Френтцен Williams

05.5.96 Имола М.Шумахер Ferrari Д.Хилл Williams

30.4.95 Имола М.Шумахер Benetton Д.Хилл Williams

01.5.94 Имола А.Сенна Williams M.Шумахер Benetton

25.5.93 Имола А.Прост Williams A.Прост Williams

17.5.92 Имола Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams

28.4.91 Имола A.Сенна McLaren A.Сенна McLaren

13.5.90 Имола A.Сенна McLaren Р.Патрезе Williams

23.4.89 Имола A.Сенна McLaren A.Сенна McLaren

01.5.88 Имола A.Сенна McLaren A.Сенна McLaren

03.5.87 Имола A.Сенна Lotus Н.Мэнселл Williams

27.5.86 Имола A.Сенна Lotus A.Прост McLaren

05.5.85 Имола A.Сенна Lotus Э. де Анжелис Lotus

06.5.84 Имола Н.Пике Brabham А.Прост McLaren

01.5.83 Имола Р.Арну Ferrari П.Тамбэ Ferrari

25.4.82 Имола Р.Арну Renault Д.Пирони Ferrari

03.5.81 Имола Ж.Вильнев Ferrari Н.Пике Brabham

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти