2108 карб - заглох на скорости, нет искры


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Я с машинами "на вы", а в особенности с электрикой, поэтому напишу здесь о проблеме со своим железным другом (2108, 1.3 карбюратор, реэкспорт). Естественно, сложно что-либо говорить заочно, но, может быть кто-то узнает описанные симптомы и предложит диагноз.

Дело было вот как. Однажды ночью машина заглохла, когда я просчитался со входом в поворот и влетел левым боком в сугроб, без последствий облизавший ее бок. Само-собой, машина заглохла на скорости. После этого она не завелась, стартер крутил, но двигатель не схватывал, как будто сняли центральный провод с катушки. В итоге пришлось выталкивать машину из сугроба и толкать ее полтора километра до города.

Итак, машина не заводится. Я предполагаю, что что-то перегорело или отошло, т.к. до этого момента система зажигания не вызывала нареканий.

1) Во время первой попытки запуска в сугробе, мимолетно промелькнул запах плавящейся проводки, хотя, возможно, мне показалось. Даже в тот момент я не мог этого точно определить.

2) Игла не залипла, по карбу стучал, слоники ссут.

3) Ни каких зап. частей системы зажигания кроме бегунка и свечей с собой не было. Естественно они были совершенно не при чем, но для очистки совести пришлось поменять ротор.

На следующий день стал смотреть машину. Было предположение, что перекинуло гРеМень, выставили его по меткам, оказалось неправильно, переставили как надо, в итоге только зря лазили.

4) Само-собой стартер крутит, свечи потихоньку заливает).

5) Искрообразование: на 1м цилиндре есть, на 2м - нет. Или была, но еле-еле, уже запамятовал.

6) Во время буксировки во двор пробовал заводить на ходу - нет вспышек, разумеется.

7) До этого раза двигателю тоже приходилось глохнуть на ходу с полной блокировкой колес. Тогда после этого пропал холостой ход - на следующую поездку появившийся.

8) В блоке предохранителей сгорел 6й "флажок", и сломан 7й, чтобы горели фары от шестого. Так езжу с осени.

Реле зажигания работает - горит лампочка печки и сама печка.

9) В начале зимы плохо работала печка - периодически отключалась. Снег попадал под капот через вентиляционную щель на провода слева от блока предохранителей. Пошурудил разъем, и печка больше не отключалась. После того, как машина перестала заводиться, печка еще работала. Но последний раз, когда я начал ее проверять, она поработала 2 секунды и отрубилась. Шеруденье заветного разъема ситуацию не исправило.

Машина простояла 2 недели, поверхностный осмотр не выявил каких либо обрывов трубок и проводов. Не завелась (-20').

Еще 10 дней. Подергал провода катушки и еще что-то. Не заводилась (-15').

Пошатал двигатель руками насколько это возможно (никакие видимые провода не рвутся и не перетираются)). Выкрутили 3ю свечу для проверки искры - завелась на трех цилиндрах с третьего оборота стартера как и положено. Не успел поддать газку, как он поработал 3 секунды и заглох. Больше не заводился - ни на трех), ни на четырех свечах, какие провода только не трогал. Искры на главном проводе нет. Тут заметили, что правый болт коммутатора почти открутился, а черный болт (один) под ним без клеммы и явно прикручен руками. Закрутили болт, шатали, заводили - не заводится.

10) Купил коммутатор и датчик Холла. МД-1 и АЗ-1 пока нет. Думаю врядли дело в них, коммутатор и катушка, как и реле зажигания на машине еще советские. Хотя ДХ стоит поменять, т.к. говорят из-за него тоже не бывает искры с катушки.

Само-собой трамблер весь в масле (вообще со всех щелей прет и в кастрюлю тоже, ага).

Заменить так просто ДХ не удалось, потому что он был заштифтован в пластину, которая "держатель переднего подшипника" в мурзилке ЗР ( http://wiki.zr.ru/images/a/ab/Rem2108-Zazh0218.jpg ). Крепление старого датчика я выломал (видимо зря..), но штифты то остались. Новый датчик надел на них, но он там плохо держится и вряд ли работает как надо. Собрал и до кучи поменял коммутатор - не схватывает.

Как поступить с ДХ? Штифты на пластине сидят намертво. Приклеить к ним новый датчик или найти гайки и вкрутить их в отверстия, противоположные штифтам ? Новый трамблер - это крайний вариант.

11) Летом менял родной полуавтоматический карбюратор на нормальный. Под вакуумным усилителем находится черный бачок (~4л) с двумя большими трубками и несколькими маленькими, одна шла в старый карбюратор и теперь заглушена (ввиду отсутствия на пекаре нужного отверстия), а вторая идет куда-то - толи за карб, толи под тепловой экран в коллектор, ну и мелкие - кто по вакуум, кто еще куда. У машины есть мозги (под сиденьем), которые, видимо, управляют штукой, воткнутой во впускной коллектор (назвать это лямбда-зондом язык не поворачивается). У кого есть опыт общения с реэкспортом, подскажите - как может это "дело" влиять на работу двигателя?

P.S. Вакуумник течет, когда тормозухи мало, машина глохнет при торможении, но при попытках заводить глушил пробкой трубку отбора вакуума, так что ВУТ тут не причем.

С уважением, Эльдар.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

много текста, а про трамблер вроде ничего не написано.

катушка может конденсатор на трамблере или сам трамблер.

а зазор на свечках 0,6-0,7мм или как продают 1мм

о нашел Само-собой трамблер весь в масле (вообще со всех щелей прет и в кастрюлю тоже, ага). а это очень плохо капля масла между контактами и разрыва нету и искра не та

Изменено пользователем Мачок
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Само-собой трамблер весь в масле (вообще со всех щелей прет и в кастрюлю тоже, ага). а это очень плохо капля масла между контактами и разрыва нету и искра не та

Зазор меньше 1мм, свечам 4 тысячи. Но заводилась мгновенно.

А масло могло попасть в трамблер из-за того, что машина заглохла на скорости?

С уважением, Эльдар.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

протри контактную групу, а там видно будет

А масло могло попасть в трамблер из-за того, что машина заглохла на скорости?- Пути Господние нам не ведомые.

а какая скорость была 20км в час или больше?

или это была включена передача, если передача то какая ибо их вперед 5?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

протри контактную групу, а там видно будет

А масло могло попасть в трамблер из-за того, что машина заглохла на скорости?- Пути Господние нам не ведомые.

а какая скорость была 20км в час или больше?

или это была включена передача, если передача то какая ибо их вперед 5?

Третья передача, 40-50 км\ч.

Что такое контактная группа?

С уважением, Эльдар.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

под номером 19 а может и резистор 14

но лучше найди помощника (сосед или знакомый), а то наремонтируешь

Изменено пользователем Мачок
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

под номером 19 а может и резистор 14

но лучше найди помощника (сосед или знакомый), а то наремонтируешь

14 это резистор в бегунке, я его в первую очередь заменил.

А 19 это пластина, к которой крепится дх?

С уважением, Эльдар.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

он такой формы

если между контактами есть какая то капля то нормальной искры не будет

Изменено пользователем Мачок
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

он такой формы

если между контактами есть какая то капля то нормальной искры не будет

Ребята! Какие контакты в 2108?????
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у меня было похожая проблема, ехол около шестидести в поворот входил и машина заглохла (не было искры). Виноват был комутатор, после замены комутаторо. через месяц поменял и бабину потому что и она отказалась работать (я где то читал не знаю правда иди нет но если горит либо баина либо комутато, то в придачу еще и добивает своего соседа))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти