Рекомендуемые сообщения

Жан Тодт: "Эта победа - лучшая награда за нашу работу"

Изображение

24.04.2006. Джонатан Нобл. Autosport

Вопрос: Какие выводы можно сделать из этой победы? Вы снова быстры, как прежде?

Жан Тодт: Главные новости принес Бахрейн, именно там мы получили уверенность в том, что построили хорошую машину, а в Bridgestone добились серьезного прогресса. По причинам, которые уже не раз обсуждались, мы не смогли развить этот успех в следующих гонках - в Малайзии подвел мотор, а в Мельбурне мы ошиблись с выбором резины. Видите, в Имоле погода оказалась теплее, чем обещал прогноз, а в Австралии наоборот, прохладнее. Выбирая резину мы исходим из прогноза погоды, а он не всегда сбывается. После квалификации я услышал множество комментариев по поводу того, что наши машины выехали на решающую сессию с пустыми баками, но это не так. Они просто были быстры, главным образом - Михаэль!

Вопрос: Как вы объясните, что на первом отрезке гонки Михаэль мог проехать круг за 1:24.5, а во втором только за 1:27.5?

Жан Тодт: 1:27.5 - хорошее время. Он использовал разработанную нами стратегию, но из-за жары испытывал небольшие проблемы с резиной, которая оказалась слишком мягкой для такой погоды.

Вопрос: С первым комплектом таких проблем не было?

Жан Тодт: Нет. Они были у Фелипе после 12-13 кругов, именно поэтому он потерял преимущество, завоеванное в начале гонки.

Вопрос: Что произошло со вторым комплектом резины?

Жан Тодт: Потерял эффективность. Это был мягкий состав, резина быстро гранулировалась, и Михаэль решил ее поберечь. Думаю, он может рассказать об этом больше меня.

Вопрос: На втором отрезке, когда Алонсо быстро догонял Михаэля, вы не волновались за судьбу гонки?

Жан Тодт: Всякое могло случиться.

Вопрос: Вы были удивлены, когда Renault изменила стратегию гонки Фернандо?

Жан Тодт: Я был доволен.

Вопрос: Второй пит-стоп Михаэля прошел на запланированном круге, или это было вашей реакцией на действия Renault?

Жан Тодт: Мы тоже изменили стратегию.

Вопрос: Если бы Алонсо провел пит-стоп позже, вам было бы труднее победить?

Жан Тодт: Этого мы никогда не узнаем.

Вопрос: Как вы объясните разницу между Михаэлем и Фелипе в Имоле?

Жан Тодт: Михаэль весь уик-энд был быстр, каждый из наших гонщиков решал свою задачу. Каждая машина стартует со своей позиции, ведет свою борьбу, и их нельзя сравнивать. Фелипе сегодня отлично поработал.

Вопрос: Эта гонка повлияет на решение Михаэля по поводу продолжения карьеры?

Жан Тодт: Не думаю.

Вопрос: Но Ferrari снова начала побеждать...

Жан Тодт: Вы задаете вопрос, подразумевая, что Михаэль уже решил уйти, и ждете реакции на гонку, которая только что завершилась. Уверяю вас, Михаэль относится к этому гораздо серьезнее. Он любит борьбу, любит побеждать и прекрасно понимает, что не существует машины, которая десять лет подряд позволяет выигрывать.

Вопрос: В Имоле вы заставили Renault совершить стратегическую ошибку?

Жан Тодт: Когда вы работаете под таким давлением, как Ferrari и Renault в Имоле, то интересные, рискованные ходы неизбежны. Иногда у вас получается, иногда - нет. Я уже говорил, более поздний пит-стоп Фернандо не гарантировал ему победы, в случае необходимости Михаэль мог серьезно прибавить. Нельзя сказать, что они проиграли только потому, что мы поставили их перед выбором.

Вопрос: Михаэль преднамеренно сбросил скорость?

Жан Тодт: Наверняка. Он столкнулся с проблемами и должен был что-то менять, чтобы сберечь резину. Он знал, что в конце отрезка сможет прибавить.

Вопрос: Вы считаете, что в этом сезоне мы увидим борьбу двух чемпионов?

Жан Тодт: Это больше зависит от машин, а не от гонщиков. Каждая из команд имеет в составе потенциального чемпиона, который выиграет, если у него будет достойная машина. В чемпионате несколько сильных гонщиков, команд и машин, резина разных производителей имеет похожие характеристики, так что борьба будет острой.

Вопрос: Насколько важна эта победа для атмосферы в команде?

Жан Тодт: Очень важна. Вы знаете, сколько мы работали и победа - лучшая награда за эту работу.

Вопрос: Год назад вы тоже были сильны в Имоле, но сезон сложился не лучшим образом. В этом году будет иначе?

Жан Тодт: В прошлом году мы не были конкурентоспособны в Бахрейне, а в этом боролись за победу. Каждая гонка уникальна, регламент на резину изменился, и эти сезоны нельзя сравнивать.

Вопрос: Вы сумеете закрепить этот успех в Нюрбургринге и Барселоне?

Жан Тодт: Я на это надеюсь, посмотрим.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти