Рекомендуемые сообщения

Несколько слов о стратегии...

Судьба гонки в Сан-Марино решилась на втором пит-стопе лидеров. После первого Михаэль Шумахер сбросил скорость, позволил Алонсо догнать себя и с 35 по 42-й круг сдерживал испанца. Поняв, что Фернандо теряет почти две секунды на круге, в Renault сменили стратегию, досрочно позвали Алонсо в боксы и, едва испанец отправился на обслуживание, Михаэль тут же проехал круг на полторы секунды быстрее.

Какое из этих событий было запланировано, а какое стало оперативной реакцией на события гонки? Отметим стратегический гений Росса Брауна, опубликовав смелую, но не лишенную оснований версию развития событий в Имоле...

Круг 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Алонсо 1:25.212 1:25.009 1:24.569 1:24.946 1:25.915 1:46.683 1:24.962 1:25.257 1:25.449 1:25.542 1:25.738 1:25.542

Шумахер 1:46.076 1:25.014 1:25.277 1:25.658 1:25.902 1:26.698 1:26.362 1:26.592 1:26.705 1:27.039 1:26.857 1:27.046

Итак. На 21-м круге Михаэль Шумахер, имея солидное преимущество, заезжает на первый пит-стоп, после которого продолжает атаковать, проезжая круг за 1:25 — с машиной все в порядке, темп гонки соответствует прежнему.

Точно в тот момент, когда Алонсо обслуживают в боксах, Михаэль сбрасывает скорость и, до следующего ключевого момента, не один из кругов не проезжает, быстрее 1:26. Алонсо едет в прежнем темпе и быстро его догоняет. На 35-м круге Фернандо упирается в Михаэля и тут же начинает терять по полторы-две секунды с круга.

В Renault допускают, что у Ferrari возникли проблемы с машиной и меняют тактику — обогнать в Имоле невозможно, а после пит-стопа Алонсо выезжает на чистую трассу и эти две секунды с круга позволят ему спокойно захватить лидерство после пит-стопа Михаэля. Испанца досрочно зазывают в боксы, а в Ferrari мгновенно прекращают имитировать неисправность — Михаэль вновь разгоняет машину до прежнего темпа — 1:25.734.

Круг 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44

Алонсо 1:25.638 1:25.599 1:27.078 1:28.740 1:28.073 1:27.568 1:27.767 1:27.687 1:27.375 1:44.094 1:26.658 1:26.096

Шумахер 1:26.382 1:27.594 1:27.124 1:28.840 1:28.065 1:27.565 1:27.796 1:27.380 1:26.873 1:25.734 1:45.484 1:26.107

Два круга — пит-стоп и перед ним. У Алонсо — 1:27.375 + 1:44.094, у Шумахера 1:25.734 + 1:45.484, в результате 0.251 в пользу Михаэля, несмотря на более длинный пит-стоп у Ferrari — в баки немца пришлось заливать больше топлива, чем в баки испанца.

Михаэль возвращается на трассу лидером и спокойно сдерживает Фернандо до финиша. Борьба стратегов Ferrari и Renault закончилась в пользу итальянской команды... Исходная стратегия двух гонщиков складывалась не в пользу Ferrari, второй пит-стоп Фернандо должен был состояться позже и мог вывести его в лидеры, фактически Ferrari вынудила Renault провести пит-стоп Алонсо раньше, чем было запланировано и воспользовалась преимуществом более позднего, пусть и всего на круг, пит-стопа.

Был этот план задуман заранее или у Ferrari действительно что-то случилось с машиной, мы вряд ли узнаем. Если в Ferrari планировали такое развитие событий, точно предугадав реакцию соперников, то Росс Браун — дважды гений, если нет — стечение обстоятельств. В любом случае гонка была красивой, а что там творилось за кулисами — кто знает?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти