Рекомендуемые сообщения

ВАЗ 2109, двигатель 1300, 1988 года рождения - коричневый салон. Хочу не просто проварить кузов, а усилить. Салон уже снят, работы сварочные ведутся. Машина на СТО рядом с офисом. Есть еще пару дней для того, чтобы применить "ралийные" нароботки для усиления кузова. Каркас ставить нехочу. Что полезно сделать?

Начинать буду с усиления "телевизора". Снимаю кронштейны растяжек и к нижней части "телевизора" привариваю накладку из стали (толщ. 2мм). Помимо сварных швов по периметру накладки, сверлю на накладке десятка 2 отверстий и делаю так называемые сварочные заклёпки. Сняв радиатор, усиливаю "верх" телевизора, в месте крепления кронштейна передней опоры двигателя. Соединения лонжеронов и "телевизора" усиливаю стальными (2-3мм) "косынками". Вместо штатных порогов, ставлю 2 усилителя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ВАЗ 2109, двигатель 1300, 1988 года рождения - коричневый салон. Хочу не просто проварить кузов, а усилить. Салон уже снят, работы сварочные ведутся. Машина на СТО рядом с офисом. Есть еще пару дней для того, чтобы применить "ралийные" нароботки для усиления кузова. Каркас ставить нехочу. Что полезно сделать?

Начинать буду с усиления "телевизора". Снимаю кронштейны растяжек и к нижней части "телевизора" привариваю накладку из стали (толщ. 2мм). Помимо сварных швов по периметру накладки, сверлю на накладке десятка 2 отверстий и делаю так называемые сварочные заклёпки. Сняв радиатор, усиливаю "верх" телевизора, в месте крепления кронштейна передней опоры двигателя. Соединения лонжеронов и "телевизора" усиливаю стальными (2-3мм) "косынками". Вместо штатных порогов, ставлю 2 усилителя.

Вообще-то усиливая что–либо в кузове, «напряжение» соединений кузовных панелей передается ближайшим «родственникам» - кузовным деталям, которые возможно не могут воспринимать повышенные нагрузки, соответственно это будет «самое слабое звено» в кузове. Так же, насколько я помню, кузов Самары (если это конечно не развалина ржавая/дырявая) очень жесткий, тем самым плохо поглощает удары (crash-тест журнала За рублем) - имей это ввиду!

В спортивных машинах используют каркас (при этом ты обязан иметь соответствующий комбинезон, шлем, ремни и т.д. и т.п. - прочие атрибуты пассивной безопасности, согласно FIA) как основу. Он зачетно интегрирован в кузов авто (сборку производят совместно – сшивают кузовные панели и вваривают каркас). Если разобраться – стаканы опор передних и задних амортизаторов крепятся именно к каркасу….мля…. :( Вообщем, писать можно много – самое главное не переборщи с усилением!!! А то будут в кузове «слабые места». В некоторых случаях лучше потратится на замену кузовной детали целиком, нежели ее усиливать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Идея общая такова.

Поскольку кузов является так называемым "несущим" к нему, прикручивается через резино-металлические опоры и соединения всё то, что машину движет, тормозит и амортизирует. Т.е. следует силовую схему кузова дополнительно продублировать, например, трубами, "завязав" последние на точки крепления подвесок и агрегатов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще-то усиливая что–либо в кузове, «напряжение» соединений кузовных панелей передается ближайшим «родственникам» - кузовным деталям, которые возможно не могут воспринимать повышенные нагрузки, соответственно это будет «самое слабое звено» в кузове. Так же, насколько я помню, кузов Самары (если это конечно не развалина ржавая/дырявая) очень жесткий, тем самым плохо поглощает удары (crash-тест журнала За рублем) - имей это ввиду!

В спортивных машинах используют каркас (при этом ты обязан иметь соответствующий комбинезон, шлем, ремни и т.д. и т.п. - прочие атрибуты пассивной безопасности, согласно FIA) как основу. Он зачетно интегрирован в кузов авто (сборку производят совместно – сшивают кузовные панели и вваривают каркас). Если разобраться – стаканы опор передних и задних амортизаторов крепятся именно к каркасу….мля…. :( Вообщем, писать можно много – самое главное не переборщи с усилением!!! А то будут в кузове «слабые места». В некоторых случаях лучше потратится на замену кузовной детали целиком, нежели ее усиливать.

Возможно как вариант использовать подрамник как в новых 21123 (Купешках)

Lambada.gif

ВАЗ-2113 низ 75,6х132х84 Т-образный поршень 25мм 2-кольца ковка. ГБЦ 38х36 клапана 32х27 цельные толкатели. Стольников 10,5х10,5 (325). 4-х дроссельный впуск 35см. КПП 7-й ряд на 4.13 паре. ДАД+ДТВ+Автостарт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Раз начали обсуждать тему усиления, то такой вопрос.

В 2109, говорят :) , при лобовом ударе двигатель чудесно входит в салон.

Правда ли это, и можна (нужно) ли с этим как-то бороться?

Например, автор темы переваривает кузов может при таких работах можна этим заняться?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Раз начали обсуждать тему усиления, то такой вопрос.

В 2109, говорят :) , при лобовом ударе двигатель чудесно входит в салон.

Правда ли это, и можна (нужно) ли с этим как-то бороться?

Например, автор темы переваривает кузов может при таких работах можна этим заняться?

Всё зависит от силы удара ;)

Lambada.gif

ВАЗ-2113 низ 75,6х132х84 Т-образный поршень 25мм 2-кольца ковка. ГБЦ 38х36 клапана 32х27 цельные толкатели. Стольников 10,5х10,5 (325). 4-х дроссельный впуск 35см. КПП 7-й ряд на 4.13 паре. ДАД+ДТВ+Автостарт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще-то усиливая что–либо в кузове, «напряжение» соединений кузовных панелей передается ближайшим «родственникам» - кузовным деталям, которые возможно не могут воспринимать повышенные нагрузки, соответственно это будет «самое слабое звено» в кузове. Так же, насколько я помню, кузов Самары (если это конечно не развалина ржавая/дырявая) очень жесткий, тем самым плохо поглощает удары (crash-тест журнала За рублем) - имей это ввиду!

В спортивных машинах используют каркас (при этом ты обязан иметь соответствующий комбинезон, шлем, ремни и т.д. и т.п. - прочие атрибуты пассивной безопасности, согласно FIA) как основу. Он зачетно интегрирован в кузов авто (сборку производят совместно – сшивают кузовные панели и вваривают каркас). Если разобраться – стаканы опор передних и задних амортизаторов крепятся именно к каркасу….мля…. :( Вообщем, писать можно много – самое главное не переборщи с усилением!!! А то будут в кузове «слабые места». В некоторых случаях лучше потратится на замену кузовной детали целиком, нежели ее усиливать.

Совет уже принят: Думал подваривать пол под водилой и передним пасажиром - теперь буду разваривать и менять куз. детали. Сразу же другой вопрос - насколько вероятно нарушить геометрию: менять на стенде ... Гм ... дороговато ...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возможно как вариант использовать подрамник как в новых 21123 (Купешках)

Как по мне этот вариант не пройдет, разве будет отличие именно по усилению кузова? .... Шило на мыло ... Но все равно спасибо за предложение
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Раз начали обсуждать тему усиления, то такой вопрос.

В 2109, говорят :) , при лобовом ударе двигатель чудесно входит в салон.

Правда ли это, и можна (нужно) ли с этим как-то бороться?

Например, автор темы переваривает кузов может при таких работах можна этим заняться?

(мечтательно) ... Насколько я знаю, двигло при ударе должно убраться вниз по салазкам ...

Но сказать честно ... как и что происходит в реальной девятине, восьмерке ... НЕЗНАЮ ... Если есть какие либо нароботки ... теляйте ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так машина будет участвовать в ралли?

Информация к размышлению. При фронтальном (лобовом) ударе, даже если двигатель не «залезет» в салон, может наступить смерть в результате перегрузки на головной мозг (читайте краши). Допустимая перегрузка на головной мозг (если ошибся – исправьте) не может превышать в течение 30 миллисекунд - 9 Ж. Если больше – возможен летальный исход (все зависит от организма). Все помнят анекдот – а кто пристегнулся, сидели как живые :ph34r: . Делайте выводы.

Где в девятке салазки :blink: ?!

Для того, что бы заменить некоторые детали кузова (типа днище) все равно пройдется раскошелится на метал. Нужно из профилей сварить каркас (жесткий), на который будет установлен кузов. Расчетные точки на кузове, для проверки геометрии, должны находится согласно мануалу. Установлены растяжки в салоне. Короче процесс трудоемкий и не на один день. Вопрос в другом – в целесообразности делать такой стенд для одного ремонта.

Поэтому прикинь – что проще, заплатить деньги и потом вы…ать мозги на СТО, вымеряя рулеткой симметрию или сделать самому все. B)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти