Рекомендуемые сообщения

Пресс-конференция в субботу

Изображение

1. Михаэль Шумахер (Ferrari) 1'13"898

2. Фернандо Алонсо (Renault) 1'13"962

3. Марк Уэббер (Williams) 1'14"082

Телевизионная часть

Вопрос: Напряженная и интересная квалификация, завтра вы будете стартовать с поула, но что произошло в Rascasse?

Михаэль Шумахер: Я заблокировал передние шины и слишком широко вышел из поворота. Не знаю, что происходило у меня за спиной, я вообще не был уверен в том, что попаду в тройку лучших, спросил об этом у команды. Они ответили, что я - первый, все хорошо.

Вопрос: Так что там случилось? Заглох мотор?

Михаэль Шумахер: Нет, не сразу. Я пытался включить заднюю передачу, но она не включалась, мне хотелось самостоятельно выбраться из поворота, а потом машина остановилась.

Вопрос: По мере того, как улучшались кондиции трассы, скорости очень возросли...

Михаэль Шумахер: В четверг мы выглядели не очень здорово, немного не угадали с выбором резины. Сегодня выбрали другой состав и уже утром были быстры, эта резина достаточно эффективна на большой дистанции, я доволен.

Вопрос: В двух первых сессиях вы ждали оптимального момента выезда на трассу и оба раза все прошло хорошо...

Михаэль Шумахер: Довольно трудно найти оптимальный момент для быстрого круга, но я видел, что несколько машин выехали уже на первых минутах, создав трафик и мы решили подождать. Увидев красный флаг я было подумал, что мы опоздали, но обошлось. Вторая сессия обошлась без проблем, нужно было лишь убедиться в том, что я попал в десятку.

Вопрос: Фернандо, на последнем круге вы опережали Михаэля, пока он не остановил машину. Вы могли бы завтра стартовать с поула?

Фернандо Алонсо: Да. До последнего поворота я выигрывал у своего лучшего результата три десятых, поул был почти в кармане.

Вопрос: Что вы сейчас чувствуете?

Фернандо Алонсо: Не знаю. Я добился от машины максимума, сегодня она была очень быстра, у нас хорошая стратегия и фантастическая резина. Давайте подождем до завтра, но потерять поул из-за инцидента на последнем быстром круге, после того, как вы доминировали весь уик-энд, действительно обидно.

Вопрос: В четверг преимущество было у Michelin, но сегодня Ferrari и Bridgestone выглядят не хуже...

Фернандо Алонсо: Не только Ferrari, рядом сидит гонщик Williams, да и Toyota была конкурентоспособна. Резина двух производителей примерно равна, но я считаю, что на дистанции Michelin будет эффективнее. У нас есть повод для оптимизма, надеюсь гонка пройдет без серьезных инцидентов.

Вопрос: Марк, сегодня вы заработали свою лучшую стартовую позицию за рулем Williams...

Марк Уэббер: Да, в четверг ситуация была немного иной, за рулем третьей машины нам помогал Алекс, а мы с Нико работали по обычной программе, обкатывая один комплект резины. Сегодня утром машина вела себя лучше, да и в квалификации все прошло хорошо, кроме второго быстрого круга на второй сессии, когда я отлично проехал первый сектор и попал в трафик в третьем.

В третьей части квалификации многие рассчитывали на последний быстрый круг, я всерьез атаковал, когда увидел желтые флаги. Не хотелось в это верить, но маршалы активно сигнализировали и я понял, что проблемы на внешней стороне Rascasse. Там стояла машина Михаэля, все сбросили скорость - результат нельзя было улучшить. Команда отлично отработала в этот уик-энд, машина явно прибавила. Прошлая гонка прошла не очень хорошо, надеюсь в Монако мы сможем заработать очки.

Вопрос: Михаэль, этот уик-энд вы проводите в новом комбинезоне, может быть он принесет удачу? Вы впервые с 2000 года будете стартовать с поула в Монако...

Михаэль Шумахер: Не важно, что там было в прошлом, нужно жить настоящим. Новый комбинезон разработан компанией Philip Morris, мы придумали эту идею в Мадонна ди Кампильо и решили реализовать ее в Монако. Давайте посмотрим, вдруг он и правда окажется счастливым.

Пресс-конференция

Вопрос: Михаэль, давайте вернемся к тому инциденту...

Михаэль Шумахер: Вы все отлично видели по ТВ. Я заблокировал колеса и выехал с трассы.

Вопрос: И остановили машину?

Михаэль Шумахер: Не сразу, сначала я попытался включить заднюю передачу, она не включилась, а потом машина встала.

Вопрос: По сравнению со свободными заездами в четверг, ситуация радикально изменилась. Вы говорили о другом составе резины, дело только в этом?

Михаэль Шумахер: Нет, характеристики трассы тоже изменились, мы скорректировали настройки машины. Мы избрали несколько иной подход к этому уик-энду, к тому же в четверг многие использовали новую резину, а мы не стали этого делать.

Вопрос: Росс говорил о новой стратегии, вы ее имели ввиду, говоря о ином подходе?

Михаэль Шумахер: Видимо он отличен от того, что используют в других командах, по крайней мере отставание мы отыграли.

Вопрос: Тот инцидент, в конце квалификации, испортил быстрый круг нескольким гонщикам. Что вы ответите тем, кто считает, что вы нарочно остановили машину?

Михаэль Шумахер: Мы все лишь управляем машиной, пытаясь добиться максимального результата. На первом секторе я выигрывал, на втором был не так быстр, пытался атаковать, но, видимо, перестарался.

Вопрос: Фернандо, вы явно огорчены, но второе место на старте - точно как год назад...

Фернандо Алонсо: Год назад я финишировал четвертым, завтра надеюсь подняться на подиум и побороться за победу в гонке.

Вопрос: Вы расстроены упущенным поулом?

Фернандо Алонсо: Конечно, на втором секторе, уже после шиканы я выигрывал три десятых. Если бы третий сектор я проехал так же, как на прошлом круге, был бы поул, но перед Rascasse пришлось тормозить.

Вопрос: По сравнению со свободными заездами в четверг ваша машина прибавила?

Фернандо Алонсо: Да, мы кое-что изменили в настройках и это сработало. Резина очень эффективна, завтра у нас хорошие шансы.

Вопрос: Марк, в прошлом году вы финишировали на третьем месте, завтра начнете гонку с этой позиции...

Марк Уэббер: Тогда ситуация была другой, соперники ошиблись с выбором резины, а мы все сделали верно. Сегодня мы добились от машины реального прогресса, уточнили настройки и она была конкурентоспособна, спасибо команде. Посмотрим, какую стратегию используют соперники, но главное - мы впереди и это очень важно, после неудач прошлых Гран При.

Вопрос: Вы действительно любите выступать в Монако?

Марк Уэббер: Да, эта трасса благоприятствовала мне и прошлом. Я стараюсь не делить автодромы на любимые и нелюбимые, пытаюсь получить удовольствие от каждой трассы, но гонка в Монте-Карло имеет особое значение для всех гонщиков. Все мы любим принимать вызов, а Монако не прощает ошибок. Малейшая помарка и вы вне игры.

Вопросы с мест

Вопрос: Михаэль, вы не считаете, что чемпионат может потерять спортивный дух, если борьба между двумя чемпионами будет зависеть от подобных инцидентов?

Михаэль Шумахер: Я не понял ваш вопрос.

Вопрос: Я уже обсудил произошедшее с гонщиками, с профессионалами, вроде вас, они считают этот инцидент странным. Вероятно поэтому некоторые наши вопросы звучат неприятно. Если этот инцидент был намеренным, то это позорный инцидент...

Михаэль Шумахер: Если он был намеренным - да. В такой ситуации ваши противники уверены в одном, а сторонники в другом. Это спорт.

Вопрос: Это вопрос не друзей и врагов, это вопрос спорта...

Михаэль Шумахер: Именно поэтому я и рассказал вам, как все было на самом деле. Кто-то поверил, кто-то нет, таков мир, в котором мы живем.

Вопрос: Это позор!

Михаэль Шумахер: Вот, видите...

Вопрос: Фернандо, а вы что об этом думаете?

Фернандо Алонсо: У меня есть мнение, но я не буду его здесь озвучивать.

Вопрос: Михаэль, сегодня вам удалось всех обмануть?

Михаэль Шумахер: Нет. Я не знаю, почему вы об этом спрашиваете. Если бы вы сами сели за руль гоночной машины здесь, в Монако, то не задавали бы таких вопросов.

Вопрос: Вы бы удивились протесту со стороны Renault?

Михаэль Шумахер: Я не волнуюсь о том, что делают другие и хорошо знаю Флавио.

Вопрос: Фернандо, кажется вы сегодня действительно были быстрее и должны быть уверены в благополучном результате гонки, но ведь стартовать придется с грязной половины трассы...

Фернандо Алонсо: По этому поводу я не волнуюсь. Я жду, я с нетерпением жду завтрашнего дня и уже говорил - наша машина в порядке, резина эффективна на дистанции, так что шансы есть. Давайте подождем, судя по результатам уик-энда мы должны были стартовать с поула, но иногда это невозможно. Завтра постараюсь отыграться.

Вопрос: Инцидент с участием Михаэля не был обозначен желтыми флагами, что вы почувствовали, добравшись до Rascasse? Его машина стояла на траектории...

Фернандо Алонсо: Желтые флаги были уже в шикане, я не знал, что произошло и заранее сбросил скорость. Машина могла стоять в центре трассы, нужно было избежать столкновения. Михаэль замер снаружи поворота, на траектории, я спокойно закончил круг, чтобы сэкономить немного топлива и отправился в боксы.

Вопрос: Марк, ваш результат больше отражает реальную скорость Bridgestone, чем результат Михаэля, ведь он всегда в тройке лучших?

Марк Уэббер: В Bridgestone действительно добились больших успехов, эта резина очень эффективна на дистанции гонки. Обычно в Монако некоторые преимущество у Michelin, но кажется на этот раз оно минимально. Надеюсь завтра нам это поможет.

Вопрос: Фернандо, доехав до Rascasse вы поняли, что поул завоевать не удастся или подумали об этом позже?

Фернандо Алонсо: Я понял это, как только увидел желтые флаги. Вы имеете преимущество в две-три десятых, но если что-то происходит в двух последних поворотах, оно мгновенно исчезает. Когда появляются желтые флаги надо сбрасывать скорость, шансы все равно потеряны.

Вопрос: Михаэль, вы считаете, что завтра машина позволит вам выиграть гонку?

Михаэль Шумахер: Надеюсь. Мы были быстры этим утром, добились большего от машины, а в четверг имели другое количество топлива в баках и работали на старой резине, как и Фернандо. Характеристики трассы изменились и на этот раз это нам помогло. В Барселоне мы были быстры в пятницу и субботу, а в воскресенье проиграли, надеюсь здесь ситуация будет обратной.

Вопрос: Михаэль, мотор заглох до того, как вы пытались включить заднюю передачу, или после?

Михаэль Шумахер: Я должен узнать, почему заглох мотор, явных причин для этого не было. Думаю, что в машине сработала защита, она выключает двигатель, если он не работает должным образом. Видимо это и произошло.

Вопрос: Что вы почувствовали в тот момент?

Михаэль Шумахер: Хотелось вернуться на трассу. Улучшить результат было сложно, но я не знал, что изменилось после моего последнего быстрого круга. Уже позже я спросил команду по радио о результатах и был удивлен тем, что остался первым.

Вопрос: Вы знали, что Фернандо на быстром круге позади вас?

Михаэль Шумахер: В тот момент мы все были на быстром круге.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 49
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Уж за полночь, а решения все нет...

Опубликовано: 28 мая 2006

Квалификация в Монако закончилась около 15:00 местного времени, спустя семь часов, когда в Москве наступила полночь, а в Монако — 22:00, решение стюардов по поводу инцидента с участием Михаэля Шумахера еще не было опубликовано. Представители команд почти единодушны (такое действительно бывает редко) — остановка машины в Rascasse была намеренной, но стюарды пока совещаются.

Решение по поводу инцидента Физикелла — Култхард было вынесено в 18:30, но в протоколе квалификации на сайте FIA изменений, вызванных штрафом Джанкарло пока тоже нет — все ждут итогового протокола. На Grandprix.com делают вывод, что в решение по поводу инцидента с участием Михаэля, вовлечены не только три стюарда, сидящих в совещательной комнате FIA.

После обязательной пресс-конференции с лучшей тройкой дня Михаэль Шумахер отказался от традиционных интервью, закрывшись в моторхоуме Ferrari, но вечером все же вышел на улицу и сказал несколько слов: "Я сообщил стюардам то же, что и на пресс-конференции. Команда предоставила им необходимую информацию, у FIA такая информация тоже есть, они должны ее проанализировать и сообщить о своем решении. Мы все этого ждем. На самом деле проблемы с машиной начались еще до Rascasse, в шестом повороте мне пришлось активно работать рулем, потом это повторилось в десятом повороте и в шикане".

Постоянный адрес: http://www.f1news.ru/archive/news.php?id=13755

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Михаэль Шумахер будет стартовать последним

Опубликовано: 28 мая 2006

После восьмичасового совещания стюарды Гран При Монако объявили о своем решении — Михаэль Шумахер оштрафован и будет стартовать с последнего места. Стюарды признали вину Михаэля и аннулировали результаты всех его быстрых кругов. В результате обе Ferrari стартуют с последнего ряда — Фелипе Масса после вылета в первой квалификации, а Михаэль Шумахер после штрафа.

Стюарды заслушали показания Михаэля Шумахера, его гоночного инженера Криса Дайера, технического директора Ferrari Росса Брауна, менеджера Ferrari Стефано Доменикали, директора гонки Чарли Уайтинга и аналитика программного обеспечения FIA Алана Прудо. Была проанализирована телеметрия с машины Михаэля, представленная командой и данные, имеющиеся у FIA, сравнивалась статистика круга, на котором произошел инцидент и предшествовавшего ему.

В официальном заявлении сказано следующее: "Выиграв в первом секторе гонщик проиграл во втором, на небольшой скорости доехал до 18-го поворота и затормозил с такой силой, что передние колеса заблокировались. Гонщик не коснулся защитного барьера на внешней стороне 18-го поворота, мотор заглох, а машина частично блокировала трассу.

Проанализировав имеющуюся информацию стюарды пришли к выводу, что у гонщика не было никаких причин для столь неуместного и чрезмерного торможения в этой части трассы. Гонщик преднамеренно остановил машину на последних минутах квалификации, предварительно показав лучшее время дня. В соответствии со статьей 112 спортивного регламента результаты всех быстрых кругов аннулированы".

Постоянный адрес: http://www.f1news.ru/archive/news.php?id=13756

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Стартовое поле Гран При Монако после решения стюардов

Опубликовано: 28 мая 2006

После двух решений стюардов стартовое поле Гран При Монако выглядит следующим образом:

Пилот Команда

1. Ф.Алонсо Renault

2. М.Уэббер Williams

3. К.Райкконен McLaren

4. Х.Монтойя McLaren

5. Р.Баррикелло Honda

6. Я.Трулли Toyota

7. Д.Култхард Red Bull

8. Н.Росберг Williams

9. Д.Физикелла * Renault

10. Р.Шумахер Toyota

11. К.Клин Red Bull

12. В.Лиуцци Toro Rosso

13. Д.Баттон Honda

14. Ж.Вильнев BMW

15. Н.Хайдфельд BMW

16. К.Алберс MF1

17. Т.Монтейру MF1

18. С.Спид Toro Rosso

19. Т.Сато Super Aguri

20. Ф.Монтаньи Super Aguri

21. Ф.Масса Ferrari

22. М.Шумахер * Ferrari

* Джанкарло Физикелла был оштрафован стюардами за блокирование Дэвида Култхарда аннулированием трех лучших кругов. Михаэль Шумахер оштрафован аннулированием всех быстрых кругов за создание помех на трассе.

Постоянный адрес: http://www.f1news.ru/archive/news.php?id=13757

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В Ferrari не согласны с решением стюардов

Опубликовано: 28 мая 2006

В Ferrari не могли не прокомментировать решение стюардов Гран При Монако, ведь их лучшего гонщика обвинили в неспортивном поведении и лжи...

Жан Тодт, спортивный директор: "Мы не согласны с решением стюардов, которое создает серьезный прецедент, фактически исключая право гонщиков на ошибку. Михаэль был на быстром круге, атаковал и на первом секторе показал свое лучшее время, рассчитывая улучшить результат. Не имея прямых доказательств, стюарды обвинили в произошедшем гонщика, и мы разочарованы этим решением".

Между тем стюарды не сомневаются в том, что остановка машины на выходе из Rascasse была преднамеренной, именно поэтому и была применена статья 112 спортивного регламента, не предусматривающая возможности подачи протеста со стороны команды.

Постоянный адрес: http://www.f1news.ru/archive/news.php?id=13758

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ferrari сменила моторы на двух машинах

Опубликовано: 28 мая 2006

Команда Ferrari объявила о смене моторов на двух машинах. После аварии Фелипе Массы и наказания Михаэля Шумахера оба пилота итальянской команды должны были стартовать с последнего ряда, так что штраф с потерей десяти мест им не грозит, а заменить мотор сейчас — значит получить некоторое преимущество в Сильверстоуне и новый мотор в Монреале.

Кроме известия о замене моторов Ferrari объявила о том, что Михаэль Шумахер будет стартовать с пит-лейн, вероятно команда изменит стратегию, чтобы максимально оттянуть первый пит-стоп, что поможет немцу опередить тех, кто раньше поедет в боксы.

Постоянный адрес: http://www.f1news.ru/archive/news.php?id=13760

--------------------------------------------------------------------------------

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вилли Вебер: "Произошедшее с Михаэлем - скандал"

Опубликовано: 28 мая 2006

Менеджер Михаэля Шумахера Вилли Вебер остался недоволен решением стюардов Гран При Монако, которые посчитали намеренными действия немецкого гонщика, остановившего машину в конце квалификации...

Вилли Вебер: "Произошедшее с Михаэлем — скандал. Я считаю этот инцидент невынужденной ошибкой гонщика, никто из нас не гарантирован от ошибок, подобное может произойти с кем угодно. Я не понимаю, почему стюарды приняли именно такое решение, но Михаэль не был удивлен. Он вообще не слишком эмоционален, вероятно после гонки мы услышим некоторые комментарии, но пока он не хочет общаться с прессой.

Мы уже не раз попадали в подобную ситуацию, у Михаэля достаточно врагов, и мы знаем, как они реагируют на любую спорную ситуацию. На сей раз резких комментариев было слишком много, я считаю, что многие зашли непозволительно далеко".

Постоянный адрес: http://www.f1news.ru/archive/news.php?id=13762

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Макс Мосли: "Стюарды приняли справедливое решение"

Опубликовано: 28 мая 2006

В пресс-релизе по итогам квалификации спортивный директор Ferrari Жан Тодт обвинил стюардов Гран При Монако в том, что они наказали Михаэля Шумахера, не обладая достаточной информацией и прямыми доказательствами его вины. Разумеется это не могло остаться без комментариев со стороны президента FIA...

Макс Мосли: "Давайте не будет говорить об обмане, о заранее спланированной акции в исполнении Михаэля. Кроме сухих цифр нужно принимать во внимание обстановку, напряженность момента, когда гонщик отчаянно пытается завоевать место во главе стартового поля и должен принять решение за доли секунд.

Но не стоит обвинять стюардов в отсутствии информации, необходимой для принятия решения. У них все, что нужно — статистика прохождения каждого круга, они знают, где Михаэль тормозил, где разгонялся, они опросили всех, кто был причастен к этому инциденту. Потребовалось несколько часов, чтобы разобраться во всех тонкостях ситуации, но у нас нет повода им не доверять. Когда вы видите, что один из гонщиков сделал что-то, что не должен был сделать, они обязаны реагировать и у меня нет сомнений — стюарды приняли единственно верное и справедливое решение".

Постоянный адрес: http://www.f1news.ru/archive/news.php?id=13763

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Худшая квалификация в истории Ferrari

Опубликовано: 28 мая 2006

Два пилота, стартующих с последнего ряда — такого в истории команды, ровестницы чемпионата еще не было. До сих пор худшим результатом Ferrari в квалификации считался Гран При Канады 1980-го, когда Жиль Вильнев стартовал 22-м (из 24-х машин), а Джоди Шектер не квалифицировался.

В той же Канаде, в 1973-м, Артуро Мерцарио занял 20-е место на стартовом поле (из 26-ти машин), в 1952-м Альберто Аскари квалифицировался 19-м (из 33-х машин) в Индианаполисе 500, в 1973-м Жаки Икс стартовал 19-м (из 29-ти машин) в Гран При Великобритании. Во всех этих случаях за Ferrari выступал единственный гонщик.

В "эпоху Шумахера" до сих пор худшим результатом квалификации был Гран При Малайзии этого года, где Михаэль стартовал с 14-го, а Фелипе Масса — с 21-го места. Конечно, антирекорд Монако не характеризует реальной скорости машин, сейчас Ferrari достаточно конкурентоспособна, чтобы бороться за поул и победу в гонке, а места в последнем ряду стали следствием ошибки гонщиков, но любителям статистики будет интересно.

Постоянный адрес: http://www.f1news.ru/archive/news.php?id=13764

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алонсо побеждает в Монако

Опубликовано: 28 мая 2006

Стартовав с поула Фернандо Алонсо выиграл Гран При Монако, одержав четвертую победу в этом сезоне, 12-ю в карьере и первую на этой трассе. Вторым финишировал Хуан-Пабло Монтойя, третьим, заработав первый подиум в истории Red Bull, Дэвид Култхард.

Фернандо Алонсо: "В пятницу мы узнали о гибели Эдуарда Мишлен и я хочу посвятить эту победу его памяти. В последние два-три года резина Michelin позволяла нам бороться за победу, помогла она и сегодня. Уик-энд был наполнен событиями, стартовав с поула в Монако вы получаете некоторое преимущество, но не думайте, что гонка была легкой — на этой трассе ни на минуту нельзя забывать о концентрации. Сегодня у нас все получилось, я еще не выигрывал в Монако и очень рад этой победе".

Постоянный адрес: http://www.f1news.ru/archive/news.php?id=13766

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти