Гран При Великобритании


Рекомендуемые сообщения

Трасса и статистика

Изображение

Аэродром в Сильверстоуне был построен во время второй мировой войны и использовался, как база американских и британских ВВС. После ее окончания взлетные полосы использовали для обучения пилотов, потом военные окончательно покинули аэродром, и в Сильверстоун пришли гонщики - сначала неофициально (говорят, что первая, неформальная, гонка местных автолюбителей закончилась преждевременно из-за столкновения машины с овцой).

В 1948 году Королевский автомобильный клуб (RAC) стал подыскивать место для проведения национального Гран При, Donington Park был занят военными, в Brookland обосновалась гражданская авиация, а рулежные дорожки Сильверстоуна оказались вариантом недорогим и практически готовым к использованию автодромом, поэтому в RAC быстро уладили вопрос с арендой, получив 3.7-мильную трассу в форме песочных часов.

В 1950-м Сильверстоун принимал у себя первый национальный этап Формулы 1, в присутствии короля Георга VI и тысячи болельщиков, гонку выиграл Нино Фарина, а британец Редж Парнелл финишировал третьим. Годом позже Королевский автомобильный клуб передал права на управление трассой Британскому Клубу Гонщиков (BRDC), и до 1954-го года она принимала у себя Гран При Великобритании. С 1955 по 1963-й Сильверстоун делил гонку с Эйнтри, с 1964 по 1986-й с Брэндс Хэтч, а потом единолично завладел национальным этапом.

Изображение

У руководства чемпионата накопилась масса претензий к Сильверстоуну, этой трассе достается больше других, и дело тут даже не в том, что по сравнению с современными азиатскими автодромами она выглядит слишком архаичной. Просто спор между FOM и Клубом Британских Гонщиков стал делом принципа для обеих сторон. Английский этап несколько лет пытались исключить из чемпионата, находя всевозможные причины, и каждый раз в последний момент он воскресал. Автоспорт родился в Великобритании, а умереть может в Азии...

Расписание Гран При Великобритании. Время московское.

День Событие Время Россия

09.06 Первая практика 14.00 -

09.06 Вторая практика 17.00 -

10.06 Третья практика 12.30 -

10.06 Квалификация 15.30 15.25

11.06 Гонка 15.00 14.45

Трасса весьма требовательна к стабильности резины и эффективности аэродинамики, в этом она чем то схожа с Барселоной. В Сильверстоуне можно и нужно обгонять, особых проблем с настройкой машины и выбором резины быть не может - здесь очень часто проходят тесты, а вот погода может преподнести сюрприз. Это одна из самых быстрых трасс чемпионата, средняя скорость на круге превышает 235 км/ч. Несколько быстрых поворотов сильно нагружают резину, а особенности покрытия приводят к ее быстрому износу, хотя температура трассы обычно не слишком высока.

Переход на новое поколение составов резины и моторы V8 привел к увеличению скорости в поворотах, на апрельских тестах многие гонщики проходили поворот Copse, не касаясь педали тормоза. 75% дистанции круга в Сильверстоуне теперь проходится с полностью нажатой педалью газа, что не только сокращает время на круге, но и повышает требования к физическим кондициям гонщиков...

Дэвид Култхард: "Больше всего меня поразило то, что теперь мы можем пройти Copse на седьмой передаче. Вход в Becketts всегда был сложным местом, но сейчас он действительно быстр. Формула 1 должна быть именно такой, у Сильверстоуна изменился характер, теперь это невероятно интересная трасса".

Возросшие скорости в быстрых поворотах вызвали обоснованные претензии гонщиков к безопасности - зоны торможения в Copse и Becketts были достаточны для того, чтобы погасить скорость в прошлые годы, но сейчас малейшая ошибка может привести к серьезной аварии - на тестах Педро де ла Роса серьезно разбил машину о защитный барьер, при этом гравийная зона безопасности почти не погасила скорость машины. Конечно, перестроить трассу за несколько недель до начала Гран При, было невозможно, будем надеяться, что первая летняя гонка этого сезона обойдется без серьезных инцидентов.

Дени Шеврие, главный моторист Renault: "В Сильверстоуне три слагаемых успеха - мотор, шасси и гонщик. На этой трассе особенно очевидна разница между V8 и V10, на апрельских тестах гонщики проходили 70% круга с полностью нажатой педалью газа. Здесь много быстрых поворотов и велика нагрузка на двигатель. Шасси тоже приходится непросто, мы настраиваем машины на средний уровень прижимной силы, но из-за высокой скорости машина здорово загружена. Разумеется, многое зависит и от гонщиков, которым нужно найти оптимальный ритм прохождения круга".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Перед гонкой

Michelin

Ник Шоррок: "Сильверстоун здорово нагружает шасси и резину. Эта трасса требует среднего уровня прижимной силы, машина должна справляться с быстрой сменой направления в быстрых поворотах, обладая устойчивостью в медленных, и обеспечивать хорошую разгонную динамику.

В Сильверстоуне абразивный асфальт, мы возьмем с собой твердые составы резины, с конструктивом, способным выдержать высокие вертикальные и боковые нагрузки. При подготовке к предстоящему Гран При инженеры Michelin проанализировали информацию, собранную на тестах в Сильверстоуне и Барселоне, новые составы позволяют оптимально сочетать скорость машины на первых кругах с ее стабильностью на дистанции гонки.

Погода в Сильверстоуне непредсказуема, но мы готовы к любым сюрпризам, я был бы не против продемонстрировать эффективность наших новых дождевых составов".

Bridgestone

Хисао Суганума: "Гран При в Сильверстоуне - один из самых сложных для шинников, быстрые повороты с частой сменой направления требуют высокой стабильности от задних шин, а абразивность асфальта заставляет нас использовать твердые и средние составы.

На этой трассе погода может в любую минуту преподнести сюрприз, начало уик-энда обещает быть жарким, но прогноз не дает никаких гарантий, особенно когда гонка проходит на месяц раньше привычных сроков.

На прошлой неделе мы провели полезные тесты в Испании, проанализировав результаты трех команд-клиентов Bridgestone, я уверен в том, что новые составы, которые прежде не использовались в гонках, будут конкурентоспособны в этот уик-энд".

Renault

Фернандо Алонсо: "Сильверстоун требует баланса всех компонентов - хорошего аэродинамического прижима в быстрых поворотах, надежной подвески, способной справиться с неровностями трассы и эффективной механической прижимной силы для медленной секции в конце круга. Иногда кажется, что этот автодром состоит из двух разных трасс - быстрой в начале круга и медленной в его конце. Сильверстоун четко отделяет хорошие машины от плохих.

Несколько месяцев назад, на тестах, резина Michelin была очень конкурентоспособна, в этот уик-энд ситуация наверняка будет аналогичной, но все же давайте подождем с прогнозами, пока машины не выйдут на трассу. В последних Гран При мы видели, как менялась ситуация с пятницы до воскресенья, как менялись характеристики трассы, давайте подождем".

Джанкарло Физикелла: "Сильверстоун - фантастическая трасса. Для нас очень важно добиться успеха, база в Энстоне совсем недалеко, так что гонка пройдет на глазах наших сотрудников. Я люблю выступать на этой трассе, быстрые повороты в первом секторе интересны для гонщиков, нас ждет одна из интереснейших гонок сезона.

На апрельских тестах в Сильверстоуне R26 выглядела очень неплохо. В этом году машины здорово прибавили, в быстрых поворотах мы едем на 15 - 20 км/ч быстрее, чем в прошлом году. На этой трассе важна эффективная аэродинамика и устойчивая, стабильная машина. Если вы можете ей доверять, то покажете хорошее время на круге, если есть сомнения, то о результативной гонке можно и не мечтать. Я доверяю R26 и с оптимизмом жду гонки, вероятно нашим главным соперником будут пилоты Ferrari, но мы рассчитываем на победу".

Ferrari

Михаэль Шумахер: "Мы нашли подход к 248F1, прибавили во многих областях и хорошо подготовились к предстоящей гонке. Надеюсь, этот Гран При станет показательным, я с оптимизмом жду начала уик-энда и уверен в том, что Ferrari будет бороться за победу. Преимущество получит тот, кто сумел добиться большего прогресса от машины по ходу сезона, а в этом наша команда традиционно сильна".

McLaren

Кими Райкконен: "Мне очень хочется победить в Сильверстоуне, эта трасса не менее легендарна, чем Монако, к тому же Гран При Великобритании - домашняя гонка для нашей команды, и все мы мечтаем добиться успеха.

В Сильверстоуне можно обгонять, квалификация не имеет столь решающего значения, как в Монако, многое будет зависеть от выбранной стратегии. Судя по апрельским тестам новая резина и переход на моторы V8 изменили характер трассы, поворот Copse стал значительно быстрее, и для того, чтобы показать хорошее время на круге, нужно очень точно управлять машиной".

Хуан-Пабло Монтойя: "Было приятно вернуться на подиум в Монако, после этой гонки команда упорно работала, чтобы в Сильверстоуне мы были столь же конкурентоспособны. Я люблю гоняться на этой трассе, в прошлом году именно здесь я выиграл свою первую гонку в составе McLaren, и мне бы хотелось повторить этот успех.

Сильверстоун - полная противоположность Монте-Карло, это очень скоростная трасса, требующая максимума от машины и гонщика. Комбинация быстрых поворотов в первом секторе заставляет вас атаковать, почти мгновенно меняя направление. Если у машины хороший баланс, то это действительно доставляет удовольствие!

Кроме баланса нужно найти компромисс в настройках, совмещающий стабильность на быстрой части трассы с хорошим сцеплением в медленном третьем секторе. Асфальт Сильверстоуна сильно изнашивает резину, больше всего достается левому переднему колесу из-за обилия быстрых правых поворотов".

Honda

Рубенс Баррикелло: "Сильверстоун - это фантастика! Скорости в поворотах возросли, обгонять наверняка будет труднее, но я люблю выступать на этой трассе. Мы часто проводим здесь тесты, предстоящий Гран При Великобритании будет уже 14-м в моей карьере, мне есть, что вспомнить, и по большей части это приятные воспоминания. В 2003-м я выиграл гонку, стартовав с поула, не думаю, что сейчас мы можем рассчитывать на повторение этого успеха, но в любом случае сделаем все возможное. На прошлой неделе мы провели очень полезные тесты в Барселоне, определились с настройками и резиной, считаю, что у нас есть повод для оптимизма".

Дженсон Баттон: "Не думаю, что у нас есть хоть какие-то шансы в Сильверстоуне, мы здорово уступаем в скорости Renault и Ferrari. Думаю, что нам удастся побороться за позицию с McLaren, но преимущество двух сильнейших команд слишком велико, чтобы рассчитывать на победу. Мы полезно поработали на тестах в Барселоне, смогли добиться от этой машины максимума, но это все равно не позволит мне дать болельщикам то, на что они надеются. Я верю, что Honda обязательно прибавит, и однажды я смогу выиграть домашнюю гонку.

У этой машины хорошая база, но для того, чтобы бороться с лидерами ей не хватает прижимной силы и скорости. Не так просто найти в себе силы на борьбу, когда ваш потолок пятое-шестое место, но я сделаю все возможное, чтобы болельщики остались довольны. Если пойдет дождь, тогда у всех нас появится небольшая надежда".

BMW Sauber

Ник Хайдфельд: "Сильверстоун — классическая европейская трасса, с которой отлично знакомы команды и гонщики чемпионата. На этом автодроме мы часто проводим тесты, в конце апреля мы три дня работали здесь с BMW Sauber, тогда же определились с резиной и настройками.

Плохая погода в Сильверстоуне — часть традиции, дождь меня не волнует, как раз наоборот — он может сделать гонку интереснее, но туман и плохая видимость могут внести коррективы в расписание уик-энда. Если медицинский вертолет не может подняться в воздух, мы не сможем покинуть боксы.

В Сильверстоуне невероятно подготовленная, умная публика, которая придает особое очарование этому Гран При. Здесь больше интересуются гонками, а не гонщиками..."

Жак Вильнев: "После гонки в Монако у меня не было ни одной свободной минуты. Мало того, что мы два дня отработали на тестах, я успел сыграть свадьбу, пригласив на нее самых близких мне людей. Что я чувствую? Я счастлив!

Семейные праздники — это здорово, но сейчас я больше думаю о предстоящем Гран При. Нас ждет гонка в Сильверстоуне, на трассе, которая дважды подарила мне победу, здесь есть мои болельщики и всегда особенная, неповторимая атмосфера британской гонки. Я не очень люблю квалифицироваться на этой трассе, но гонка — это что-то особенное. Новая резина и переход на моторы V8 изменили ее характер, здесь достаточно интересных, быстрых поворотов, в которых гонщики испытывают серьезные перегрузки. В Сильверстоуне трудно обгонять, к этому Гран При нужно подойти в хорошей физической форме, малейшая растренированность может оказать непосредственное влияние на результат".

Williams F1

Марк Уэббер: "Две недели назад, в Монте-Карло, мы были конкурентоспособны, но трасса в Сильверстоуне требует от машины совершенно иных качеств, и, чтобы выступить на том же уровне, нам нужно во многом прибавить. Последние шесть лет я живу в Англии, так что предстоящую гонку можно считать домашней. Всегда приятно ночевать дома по ходу уик-энда, общаться с семьей и друзьями, правда команда запланировала несколько рекламных мероприятий, нужно общаться с прессой и спонсорами, и не думаю, что у нас будет много свободного времени".

Нико Росберг: "В Сильверстоуне действительно интересная трасса, в прошлом году я много работал здесь на тестах и хорошо знаю этот автодром. Не думаю, что мы будем столь же конкурентоспособны, как в Монако, но вполне можем рассчитывать на место в призовой восьмерке. На прошлой неделе мы улучшили машину на тестах в Барселоне, инженеры Cosworth доработали двигатель, так что шансы есть".

Toyota

Ярно Трулли: "В Монако было сложно судить о реальной конкурентоспособности новой машины, TF106B неплохо выглядела в гонке и на последних тестах, она позволит нам сделать шаг вперед, вопрос только в том, насколько большим будет этот шаг.

Британская трасса требовательна к машине, разнообразие поворотов требует компромисса при ее настройке - вам нужна хорошая разгонная динамика на выходе из медленных поворотов и эффективная аэродинамика на быстрой части трассы. Успеха можно добиться на хорошо сбалансированной машине, надеюсь, в порядке исключения, в Сильверстоуне удача будет на моей стороне".

Ральф Шумахер: "При подготовке к Гран При Великобритании нельзя забывать о погоде. В этом году гонка в Сильверстоуне пройдет на месяц раньше привычных сроков, вероятность дождя весьма высока, и мы более тщательно, чем обычно, отнеслись к оценке работы машины на влажной трассе. Если в этот уик-энд обойдется без дождя, то на первой, быстрой половине трассы, может здорово помешать ветер. В этот уик-энд вам нужно быть готовым к оперативной смене настроек машины, чтобы учесть все эти факторы".

Red Bull и Toro Rosso

-

Midland F1

Тьяго Монтейру: "Предстоящая гонка будет домашней для нашей команды, и все мы очень рассчитываем добиться успеха. На этой трассе часто проходят тесты, мы знаем на что ориентироваться при настройке машины, но погода в Сильверстоуне непредсказуема, а значит нужно быть готовым к оперативной реакции на ситуацию. Я люблю скоростные трассы и с нетерпением жду этого уик-энда, надеюсь, что именно в Сильверстоуне мы сможем заработать первые очки в этом сезоне".

Кристиан Алберс: "Я несколько раз работал на тестах в Сильверстоуне и хорошо знаком с этой трассой. База Midland совсем недалеко от автодрома, и наши инженеры сейчас делают все, чтобы мы добились успеха. Для них предстоящая гонка будет домашней, а значит - успех действительно важен".

Super Aguri

Такума Сато: "Для меня Гран При Великобритании - почти домашняя гонка, я долго жил в этой стране и часто выступал в Сильверстоуне за рулем "младших" формул. Этот автодром сочетает в себе два противоречия - быстрые и плавные повороты первого сектора и медленный, сложный третий сектор, требующий хорошего сцепления с трассой. Погода всегда влияла на ход британского уик-энда, но я надеюсь, что на этот раз обойдется без дождя".

Франк Монтаньи: "Я с нетерпением жду британской гонки, которая будет домашней для тех сотрудников нашей команды, которые работают на базе в Лифилде. Погода обещает быть прохладной, атмосфера - теплой, после благополучного финиша в Монако я надеюсь сделать еще один шаг вперед".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гран При Великобритании : Пятница : Свободные заезды

Вторая часть свободных заездов

Изображение

Солнечно. Сухо. Температура воздуха +29 С, трассы +47 С

Пилот Команда Время Разница Круги

1. Р.Кубица BMW 1'21"082 29 0

2. Д.Физикелла Renault 1'22"294 + 1.212 03

3. А.Вурц Williams 1'22"300 + 1.218 30

4. Э.Дэвидсон Honda 1'22"310 + 1.228 34

5. Я.Трулли Toyota 1'22"437 + 1.355 17

6. Ф.Масса Ferrari 1'22"476 + 1.394 19

7. Ф.Алонсо Renault 1'22"603 + 1.521 13

8. М.Шумахер Ferrari 1'22"825 + 1.743 14

9. М.Уэббер Williams 1'23"099 + 2.017 15

10. Р.Баррикелло Honda 1'23"104 + 2.022 17

11. Р.Шумахер Toyota 1'23"114 + 2.032 22

12. Р.Дорнбос Red Bull 1'23"140 + 2.058 25

13. Т.Монтейру MF1 1'23"194 + 2.112 23

14. Х.Монтойя McLaren 1'23"199 + 2.117 10

15. К.Алберс MF1 1'23"499 + 2.417 14

16. Д.Мондини MF1 1'23"529 + 2.447 25

17. Д.Баттон Honda 1'23"707 + 2.625 18

18. Ж.Вильнев BMW 1'23"750 + 2.668 13

19. Н.Росберг Williams 1'23"816 + 2.734 16

20. Н.Хайдфельд BMW 1'23"895 + 2.813 14

21. К.Райкконен McLaren 1'23"915 + 2.833 04

22. В.Лиуцци Toro Rosso 1'24"012 + 2.930 19

23. К.Клин Red Bull 1'24"158 + 3.076 12

24. С.Спид Toro Rosso 1'24"167 + 3.085 19

25. Д.Култхард Red Bull 1'24"392 + 3.310 13

26. Н.Яни Toro Rosso 1'24"666 + 3.584 22

27. Т.Сато Super Aguri 1'25"870 + 4.788 26

28. Ф.Монтаньи Super Aguri 1'26"248 + 5.166 22

29. С.Ямамото Super Aguri 1'27"908 + 6.826 27

Первая часть свободных заездов

Солнечно. Сухо. Температура воздуха +26 С, трассы +42 С

Алекс Вурц показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран При Великобритании, меньше шести сотых выиграв у тест-пилота Honda Энтони Дэвидсона. Роберт Кубица показал третье время, а Ярно Трулли финишировал четвертым, став лучшим из основных пилотов команд.

Михаэль Шумахер выехал на трассу на последних минутах сессии, его развернуло на прогревочном круге в повороте Bridge, машина не пострадала, но немец закончил сессию лишь пятым.

На 15-й минуте сессия была остановлена после того, как на трассе остановилась машина Франка Монтаньи. На эвакуацию машины понадобилось три минуты и почти сразу после того, как на выезде из боксов вспыхнул зеленый свет, развернуло машину Такумы Сато. На последних минутах сессии в повороте Priory не удержал свою машину тест-пилот MF1 Джорджио Мондини, вылетевший в гравий и остановившийся на внешней стороне следующего поворота.

Пилот Команда Время Разница Круги

1. А.Вурц Williams 1'21"946 26 0

2. Э.Дэвидсон Honda 1'22"003 + 0.057 31

3. Р.Кубица BMW 1'22"365 + 0.419 30

4. Я.Трулли Toyota 1'22"877 + 0.931 07

5. М.Шумахер Ferrari 1'22"925 + 0.979 03

6. Р.Баррикелло Honda 1'23"128 + 1.182 05

7. Д.Баттон Honda 1'23"415 + 1.469 06

8. Ф.Масса Ferrari 1'23"816 + 1.870 04

9. К.Алберс MF1 1'24"019 + 2.073 06

10. Т.Монтейру MF1 1'24"070 + 2.124 06

11. Д.Мондини MF1 1'24"087 + 2.141 19

12. Н.Яни Toro Rosso 1'24"145 + 2.199 22

13. Т.Сато Super Aguri 1'27"724 + 5.778 10

14. С.Ямамото Super Aguri 1'29"678 + 7.732 22

15. Р.Дорнбос Red Bull без времени 09

16. Ф.Монтаньи Super Aguri без времени 03

17. Р.Шумахер Toyota без времени 02

18. Ф.Алонсо Renault без времени 01

19. Д.Физикелла Renault без времени 01

20. К.Клин Red Bull без времени 01

21. Д.Култхард Red Bull без времени 01

22. К.Райкконен McLaren без времени 01

23. Х.Монтойя McLaren без времени 01

24. С.Спид Toro Rosso без времени 01

25. Ж.Вильнев BMW без времени 01

26. Н.Хайдфельд BMW без времени 01

27. В.Лиуцци Toro Rosso без времени 01

28. М.Уэббер Williams без времени 00

29. Н.Росберг Williams без времени 00

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти