Сравнительный тест Mazda6 MPS и Subaru Impreza WRX STI Spec D


Рекомендуемые сообщения

Изображение

Несмотря на утрату многих присущих STI внешних отличительных черт, Spec D все еще имеет ауру агрессивности. Более "ровная" Mazda6, с другой стороны – чистой воды Q-car, "волк в овечьей шкуре".

Асфальт влажен после ночного дождя, но небо многообещающе ясное, и двадцать миль любимой дороги лежат между моим домом и утренним рандеву с фотографом Кенни П. Идеальная прелюдия к незабываемому автопутешествию на Subaru Impreza WRX STI Spec D.

D здесь означает discreet, то есть осторожность и сдержанность. Spec D – это новая вариация на тему STI, однако в целом это все та же знакомая фанатам скрытно-быстрая Impreza. Да, ее внешность заставляет вспомнить о фразе "подрезанные крылышки", ее цвета необычны на фоне более спортивно-агрессивных сестер, она не так сильно "выстреливает", и езда на Spec D уже не напоминает один непрерывный победный жест в сторону остальных участников движения. Именно этого и добивались инженеры STI. Однако скромный экстерьер, сильно снижающий планку ожиданий от машины, преподнесет вам сюрприз сразу после того, как вы окажетесь внутри и повернете ключ в замке зажигания. 2.5-литровый оппозитник, оказывается, остался прежним и не мимикрировал под непритязательный облик машины. Сердце машины бьется в обычном ритме STI – зажигательном и бурном.

Несмотря на серый облик и минимальные аэродинамические доработки кузова, Spec D все же выглядит эффектно. Ноздря на капоте, насупленный "нос" и слегка расширенные колесные арки выглядят многообещающе. Но ведь после стольких лет WRC-опыта Impreza, как бы скромно она не выглядела, всегда предполагает мощность и динамику.

Все эти мои размышления полностью подтверждаются, когда я прибываю на место встречи и паркуюсь рядом с Mazda6 MPS. Вот уж истинный пример машины, не представляющей интереса для людей с радаром: грузный седан, внешне совершенно не вдохновляющий на подвиги. Краткий обзор не обнаруживает ничего, что могло бы вызвать искру интереса к этому автомобилю – разве что крупные овальные глушители сзади, при ближайшем рассмотрении кажущиеся декорацией, неловко прикрывающей пару огнестрельных орудий.

Однако если вы – приверженец мощных, но внешне неброских машин, то, откинув фейк с глушителями, Mazda6 MPS можно считать настоящим шедевром сокрытия истины. Под внешностью законопослушного гражданина прячется турбированный мотор с мощностью 256 л.с. и крутящим моментом 38.7 кг/м, 6-скоростная коробка и полный привод. Хотя на замаскированного Супермена она все-таки не тянет. Сравнивая ее с этим известным персонажем, так любившим прикинуться законопослушным гражданином, можно сказать, что MPS всегда носит свои трусы внутри брюк, а не поверх их. И майку тоже. Конечно же, заправленную внутрь.

Выпуклый капот – единственный намек на то, что MPS не просто "приспортивленный" автомобиль.

Если внешне машина, возможно, и выглядит безвкусно, то ее спецификаций это точно не касается. Первый двигатель Mazda с прямым впрыском топлива, турбовой 2.3-литровый с 4-мя цилиндрами, достаточно мощен для того, чтобы разогнать MPS до 100 км/ч менее чем за 6.5 секунд. А максимальная скорость здесь составляет серьезные 240 км/ч. "Умная" система полного привода работает в режиме привода именно на все колеса до того момента, пока сложный набор сенсоров не даст сигнал о том, что требуется помощь сзади. Она может распределять до 50% мощности на заднюю ось, а также самостоятельно переключаться между режимами Normal, Sport и Stability – и вы даже не узнаете об этом или, что важнее, не почувствуете в этом необходимости.

Еще одним доказательством серьезности MPS может служить следующий факт: каркас ее кузова имеет на 50% больше жесткости кручения, чем стандартная Mazda6, стараниями инженеров Mazda, установивших здесь более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости и подвеску, которая на 25% жестче впереди и на 26% - сзади.

Если сравнить эти данные со спецификациями Impreza Spec D, станет ясно, что скрытная STI не собирается пускать вещи на самотек. Имея небольшое преимущество в объеме двигателя и пользуясь его 2.5 литрами и турбонаддувом, Impreza развивает 276 л.с. мощности и 40 кг/м крутящего момента. Однако при этом ей нужно сильнее раскрутить мотор, чтобы достичь наилучших показателей. Вес у Импрезы тоже получше (1495 кг против 1665 кг у Мазды), что помогает ей разогнаться до 100 км/ч за впечатляющие 5.3 секунды и достичь максимальной скорости в 254.3 км/ч.

Все эти различия выглядят впечатляюще на бумаге или на странице сайта, но на дороге, где вы имеете дело не с текстом и таблицами спецификаций, очень сложно доказать превосходство того или иного показателя над другим. Учтите также и то, что цена MPS на 4.500 фунтов ниже, а это здорово меняет картину сравнения этих двух машин.

Хотя Spec D и выглядит как скромный вариант Импрезы, по ощущениям за рулем это чистый STI. Это очень "плотное" вождение, с переключением передач, больше напоминающим передергивание оружейного затвора, с полновесным рулением и внезапными скачками мощности. Из-за этого машина ощущается в полную силу и ведет себя без "накладок" с самого начала, как только вы трогаетесь с места.

Как это обычно бывает с Импрезой, все благие намерения ехать в спокойном, размеренном темпе быстро отправляются подальше ровно в ту минуту, когда в поле зрения водителя попадает знак "Конец всех ограничений", и в его душу одновременно с этим моментально проникает типичный для STI неистощимый аппетит к скорости.

Выпущенная на волю Spec D быстра. Честно, она быстра до безумия, и способна перемещаться из пункта А в пункт Б со всей возможной скоростью, о которой вы могли только мечтать и даже больше. И все это вы обнаруживаете всего за несколько минут езды на ней – если, конечно, не боитесь лишиться прав.

Тем не менее, нужно быть готовым – как физически, так и морально – к тому, что при жесткой временами езде придется претерпеть на дорожных неровностях. Мощность машины вместе с ее рулевыми характеристиками и резиной Bridgestone часто в совокупности дают эффект жесткой "обратной связи", то есть резкое вхождение в повороты и дорожные ухабы дадут о себе знать непосредственно рукам водителя, передавая на них то или иное усилие через руль. Это может случиться в самый неожиданный момент, так что нужно быть всегда начеку.

У STI есть регулируемый центральный дифференциал, носящий название DCCD (Driver’s Control Centre Differential). Его можно настроить вручную, но, честно говоря, вам нет особой нужды переключать его из автоматического режима в ручной – для регулировок управляемости и баланса вполне хватает его обычных настроек. Подъем машины в повороте переносит ее вес вперед, и если вы достаточно быстро нажмете на газ, мощность машины перенесется на ее заднюю ось, нейтрализуя легкий недостаток поворачиваемости и даже генерируя небольшой ее избыток. Все это легко проверяется на сухой дороге, но если асфальт намок, вам стоит приготовиться к быстрому реагированию и корректировке траектории движения рулем, чтобы зад машины не снесло туда, куда не надо. Этим полноприводным трюком сложно овладеть сразу, но если получится – удовольствие гарантировано.

Что касается тормозов, то это Brembo, большие, практичные, с тяжелой педалью и избытком длительной и мощной тормозной силы. Усилие, которое нужно приложить к педали тормоза, невольно навевает воспоминания о старых добрых временах, когда ни о каких сервосистемах не было и речи. Именно это, однако, придает водителю лишней уверенности при торможении.

Нет сомнений, что по своей сути Spec D осталась машиной в хардкорном стиле (хотя это утверждение может и не пропустить цензура). Мягкие манеры MPS выступают здесь резким контрастом. Управляемость и прочие ключевые характеристики здесь легче, сильнее "отфильтрованы", переключения коробки менее механистичны, езда более "закругленная" и податливая. MPS ощущается как повседневный автомобиль, и это неудивительно.

Интерьер здесь повыше качеством, чем у Impreza.

Но не позволяйте себя одурачить: хоть Mazda и выглядит более расслабленной машиной, менее требовательной к водителю, запас мощности у нее все же есть. Водителю STI можно откинуть предосторожности, а MPS таит в себе немало сюрпризов. Со своим более мягким шасси и менее свирепым двигателем MPS ускоряется незаметно, но от этого не менее непреклонно, мягко несется по дороге, и вот вы уже сами не поняли, когда вдруг начали скрежетать зубами и нервно стискивать руль Spec D, когда вас вдруг обошла Mazda. Да, у водителя MPS меньше ощущения единства с машиной, но иногда это идет ей как раз на пользу.

И в быстрых, и в медленных поворотах она ведет себя более заурядно, чем Impreza, в узких изгибах дороги стремясь к недостаточной поворачиваемости и легко пролетая на ровных участках. Как и с Subaru, вы можете регулировать ее положение, играя с педалью газа, но MPS всегда ощущается, да и ведет себя на дороге так, как это делает машина с передним приводом, а не полным, хотя в данном случае это будет переднеприводная машина с отличным сцеплением колес с дорогой – от входа в поворот до выхода из него.

Как и остальные компоненты, тормоза здесь более "мягкие" и меньше "залипают", но даже привыкнув к ощущению быстроты, вы обнаружите, что они по-прежнему хорошо справляются с теми задачами, которые ставит MPS. Все это добавляет штрихов к картине впечатлений от машины и к ее эффектности, но не побуждает к суровой, стремительной езде.

До того, как мы стартовали, это сравнение не ощущалось настолько ясно. В конце концов, Impreza – это более сфокусированная на определенных задачах, более дорогая и более мощная машина, более истинно раллийный автомобиль, чем просто "разогретый" серийный. И большинство сделанных нами наблюдений подтверждают то, что интуитивное первое впечатление от Мазды как от не самого быстрого автомобиля верно. Она не вызывает желания поскорее сесть за руль и испытать ее в деле, да и вообще выглядит как флакон валерьянки на колесах – что внутри, что снаружи. Но чем дольше вы ездите на ней, тем быстрее осознаете, что она более чем способна внезапно смутить встреченные на дороге так называемые "спортивные" автомобили.

И при цене менее 24.000 фунтов она представляет собой достаточно ценное приобретение для тех, кто все-таки хочет мощности. Но вот эмоциональной составляющей, которой вполне заслуживают ее возможности, она полностью лишена. Может быть, кого-то это предложение соблазнит в том случае, если за машину будет платить работодатель, но отдать за MPS свои кровные деньги – такое нам представляется с трудом.

Так что побеждает Impreza, в основном благодаря своим скрытым под капотом и обшивкой кузова достоинствам, но также и потому, что она сохранила чуток внешнего обаяния. Конечно, и здесь не без проблем, основная из которых – это цена в 28.540 английских фунтов. Да, это дороговато, особенно если учесть, что этот японский автомобиль вторгается на территорию, исконно подчиненную BMW 330i. Но к несчастью для Мазды, даже если цена Spec D чересчур высока для кого-то, этот кто-то может обернуть свой взор на ее не менее достойного брата – на скромный WRX, например. На 3.000 фунтов дешевле, чем MPS, WRX готов побить MPS на поле "мягкости" и при этом продемонстрировать больше характера при очень схожей мощности. Более того – если эти 3.000 потратить на некоторые доработки, WRX догонит и перегонит Мазду.

Так что у Subaru есть ответы на все вопросы о том, как вырастить секретную сверх-машину.

Mazda6 MPS и Subaru Impreza STI Spec D - технические характеристики

Mazda6 MPS

Subaru Impreza STI Spec D

Двигатель

Рядный 4-цилиндровый

Оппозитный 4-цилиндровый

Компоновка

Передняя поперечная

Передняя продольная

Объем

2261cc

2457cc

Отношение диаметра цилиндра к ходу поршня

87.5 x 94мм

99.5 x 79мм

Блок цилиндров

Алюминиевый сплав

Алюминиевый сплав

Головка блока цилиндров

Алюминиевый сплав, DOHC, 4 клапана на цилиндр, S-VT

Алюминиевый сплав, DOHC, 4 клапана на цилиндр, AVCS

Топливо и зажигание

Электронное управление двигателем, многоточечный впрыск топлива, турбонаддув

Электронное управление двигателем, многоточечный впрыск топлива, турбонаддув

Максимальная мощность

256 л.с. при 5500 об./мин

276 л.с. при 6000 об./мин

Максимальный крутящий момент

38.7 кг/м при 3000 об./мин

40 кг/м при 4000 об./мин

Трансмиссия

6-скоростная МКПП, полный привод, Active Torque Split, задний дифференциал, DSC

6-скоростная МКПП, полный привод, передний, задний и центральный дифференциалы, сенсоры скорости сгибания и бокового ускорения

Передняя подвеска

Двойная независимая рычажного типа, винтовые пружины, амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости

Стойки МакФерсона, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Многорычажная, винтовые пружины, амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости

Стойки, продольные рычаги, двойные линки, стабилизатор поперечной устойчивости

Тормоза

320-миллиметровые вентилируемые передние дисковые

Вентилируемые дисковые, 330 мм впереди, 305 мм сзади, ABS, EBD

Вес

1665 кг

1495 кг

Соотношение мощности к весу

144 л.с. на тонну

188 л.с. на тонну

Разгон до 100 км/ч

6.5 секунды

5.3 секунды

Максимальная скорость

240 км/ч

254.3 км/ч

Цена в Великобритании

23,950 англ. фунтов

28,540 англ. фунтов

Наш рейтинг

4

4.5

Изображение

Изображение

Изображение

Выпуклый капот – единственный намек на то, что MPS не просто "приспортивленный" автомобиль.

Изображение

Изображение

Изображение

veHgogFpOLs.jpg

REDLINE

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

veHgogFpOLs.jpg

REDLINE

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти