konstanta 1 Опубликовано 4 марта, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 марта, 2014 (изменено) Привет Всем. Вот решил здесь поделиться информацией, как я себе инсталлил компьютер в машину. (CAR-PC). Может кому и пригодиться данная инфа. Ведь все-же лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих.... Описывать буду постепенно, редактируя первое сообщение, потому как нету много времени, чтоб за раз все расписать. Постараюсь все подкрепить фотками, правда не все получились в высоком качестве. Потому как фоткалось все при разных условиях и на разные девайсы. Началось все с того, что мне просто надоели обычные магнитолы, с их функциональной ущемленностью. Последним моим патефоном был PROLOGY с выездным сенсорным дисплеем и довольно большим функционалом., но Запросы возросли:и камеры, и навигатор и регистратор + хотелось свободно смотреть любое видео в машине, не играясь перед этим дома с редактором разрешений и форматов. Так же захотелось всегда иметь в машине диагностику и т.д. Всего описывать не буду, так как каждый сам понимает все ++++ наличия в машине полноценного ПК. Вы, возможно, скажете, что можно было бы купить какой нибудь модный мафон, но то что мне хотелось бы стоит бешеных денег, да и все-равно всего функционала, требуемого мной, там не будет.+ еще мы же легких путей не ищем Итак, изначально в планах было создание CAR-PC на базе стандартной матери формата мини или микро АТХ, но не срослось, ввиду с проблемой блока питания. То что есть готовое- стоит космос. А то что мне сваял кент-электроник было слабомощным, + давало ужасные наводки. После этих неудач, при очередном разгребании хлама в гараже, мной был найден старый ноут. Живой, но с разбитой матрицей. Им оказался ACER travelmate 2410. Неплохой в свое время бук с проциком 1.5 , 2-мя гигами оперативы и с жестким на 120гб. Зарядка автомобильная для него была приобретена б/у на сландо за 50грн. После пробного старта бука дома, началась скупка всей переферии для него+ проводов и кабелей. Что и сколько покупать было высчитано заранее. 2месяца рысканья по "сети" не прошли даром.Про все доп. устройства подробно ниже распишу. После того, как все было куплено, разложено и подключено дома на столе, я занялся установкой всего ПО и оболочки. На это ушла неделя. Ниже тоже подробно постараюсь описать. Когда все заработало так как мне хотелось, я занялся переносом всего добра в машину. Местом установки самой головы и доп. девайсов был выбран багажник. Тем более, что там уже распологались усилители и присутствовало силовое питание. Что бы ничего не бросалось в глаза и красиво было с эстетической точки зрения, мной была изготовлена панель из ДСП, на которой все крепится. Сама панель была обтянута карпетом в цвет обшивок. Панель была закреплена параллельно спинке заднего сиденья, но без уклона. Отступ от спинки составил примерно 15-17см снизу и немного меньше сверху. Образовавшегося там пустого пространства хватило с избытком для всего оборудования. Как это выглядит внутри и снаружи смотрите на фотах: Вот здесь на последнем фото, видна щель, которая получилась между спинкой сидения и моей панелью. ЕЕ я тоже сначала хотел закрыть накладкой в карпете, но передумал и оставил для вентиляции. Там все-таки еще и усилки. Тем более под полкой будет не видно. Вот еще одна фоточка еще не установленной панели: Продолжение следует..... Итак, продолжим дальше.... Хочу остановится на источнике питания. Тем более, что мне он доставил немного хлопот. Изначально,мной был приобретен относительно дешевый БП для ноутбуков с заявленной мощностью 150Вт. Но он оказался откровенным гамнецом. Сильно грелся и мощности его не хватало. При экспериментах, таких я увалил 2 штуки. Каждый стоил примерно по 120грн. Вот фотки гамняного БП, Если кто соберется строить себе нечто подобное, то такие никогда не берите.Фотки в основном уже в разобранном состоянии...... Остановился я, в итоге, на блоке питания известного китайского производителя ATABA. Расскажу по какой причине: во первых, такой блок был довольно много разрекламирован в нете, во вторых, такой же используется у моего кента для зарядки бука в машине, в третьих, я его нашел на сландо за 50грн..... Вот и вся арифметика. Получилось относительно дешево и сердито.А, самое главное,- работает. Провода толстые, и вход и выход. Ничего практически не греется. Соответственно, значит, КПД -высокий. В общем все работает. Все меня устраивает.Ниже фото..... Блок питания (зарядное для бука) подключено через реле (ссм. на фото)...., которое управляет также включением усилителей. Все это реализовано на устройстве , которое работает с задержкой при включении. Это изначально было задумано для того, чтобы при загрузке CAR-PC небыло "удара", "толчка" при подаче на усилители звуковой составляющей при загрузке винды, а соответственно, вместе с ней аудио..... Каждый усилитель тоже был доработан схемой "плавного запуска", чтобы исключить всевозможные , подобного рода, перепады. Также было разработано и внедрено в общую конструкцию устройство, которое предназначено для запуска БП (зарядки), при включении самого CAR-PC и, соответственно, его выключения. В итоге имеем: зарядка на ноут включается при включении самого ноута и соответственно выключается. Также зарядка принудительно включается при включении зажигания. При выключении-выключается. CAR-PC тоже принудительно включается при вкл. зажигания. (я так захотел). Выключается принудительно при постановке на охрану сигналкой. -в общем вроде бы все продумал. (как мне кажется) В общем CAR-PC управляется одной кнопкой, расположенной в удобном для меня месте. Как-то так Извините, если невнятно выразился.Теперь я хотел бы поподробней остановиться устройстве воспроизведения звука.Потому как в авто эта функция одна из доминирующих. Ведь CAR-PC проэктировался и создавался как альтернатива, а точнее полная замена автомагнитоле. Значит и функции должны быть такие-же, а может даже и превосходить ее.Сразу оговорюсь, я не заядлый меломан, но как говориться 16Гц, от 16кГц на слух отличу Так как в ноутбуке функция звука была представлена лишь одним стереовыходом типа миниджек и лин. входом, было решено использовать выносную звуковую карту с виртуальным 5.1 звуком.Сильно дорогие и "модные" типа Creative, я естественно покупать не стал. Выбор пал на китайское изделие со стоимостью около 15$. ВОТ ТАКУЮ.Она имеет выходы на фронтальную, тыловую аккустику, выход на саб и выход центр. канала.Вот ее фотка. Так как все ее выходы реализованы на "миниджеках", пришлось прикупить переходники с миниджека на тюльпаны. Кстати звук с нее можно получить довольно таки приемлемый, я бы даже сказал выше среднего. По крайней мере его качество превосходит мою старую магнитолу пролоджи. Все это работает на усилители. (В моем случае 3-2канальных) 1 в мост на саб, 2 оставшихся фронт и тыл.Еще хочу отметить ПО, которое шло в комплекте с картой. Оно имеет огромное количество всевозможных настроек и корректировок. Многополосный эквалайзер, поканальную регулировку громкости и т.д. Примерно выглядит как на старых добрых Realtek звуковых чипах. Что в дальнейшем и подтвердилось, при разборке данного девайса. Дабы полностью исключить влияние на звук гальванически не развязанной по питанию буковской зарядки, я установил на все каналы линейные звуковые фильтры. Также они призваны убрать возможные наводки от работы процессора и HDD. Пример такого фильтра см. на фотках возле звуковой карты.Вот пару фоток с внешним видом самой звуковухи и подсоединенных к ней проводов, штеккеров и фильтров.:Также на аудиокарте есть лин. вход и вход на микрофон. Микрофон подключен и скрыто установлен в противосолнечном козырьке. Используется для телефонной связи посредством блютуза. Но об этом попозже, когда буду описывать саму оболочку. Линейный вход используется по назначению- для разных дополнительных девайсов.Еще хочу остановиться на одном , возникшем у меня, неудобстве. Им оказалось маленькое количество USB портов в ноутбуке.Ведь разных устройств, требующих подключения к USB, набралось около десятка, а ноутбук имел всего 4 порта.Выход из такой ситуации был найден в покупке USB-хабов (разветвитель USB). Каждый хаб имеет на выходе 4 порта и подключается к свободному порту ноута. Итого получаем с одного-3 порта. Хабов было куплено и установлено 3 шт. Один возле панели приборов- используется для подключения флешек и всяких зарядок. А еще 2 укреплены на панели возле ноута и используются для всей остальной "неотключаемой" переферии. Вот так выглядит один из хабов: Да, еще забыл сказать, что хабы пассивные. Доп. питания по 5-ти вольтам не требуют.Но по качеству неплохие. Выполнены на чипах Semiconductor/, хоть и сделаны в Китае. Теперь я хотел бы описать еще одно немаловажное устройство. Это устройство вывода и отображения информации в CAR-PC.---- МОНИТОРПо причине того, что у меня в машине установлена "торпеда" от опеля астры, подбор монитора осуществлялся под размеры центральной консоли.Мой выбор был остановлен на мониторе известной компании Lilliput. Эта фирма давно производит моники для CAR-PC и накамерные мониторы.Я приобрел монитор модели...... , имеющий диагональ 8 дюймов, естественно тач-скрин с синхронизацией по USB. В комплекте с моником были все кабеля для подключения в машине, БП от сети 220В, пульт ДУ, а также диск с ПО. Монитор имеет ВГА вход для подключения к компу. Также присутствуют 2 композитных входа. Управление переключением AV входов, реализовано с помощью одной кнопки на монике. Причем режимы AV являются приоритетными (меняется это все в инженерном меню), что и было использовано для подключения двух камер заднего вида. Одна из них у меня уже была- установлена в заднем спойлереВторая успешно была вставлена в правое зеркало заднего вида и направлена вниз (в бардюру). Управление включением камер осуществляется с помощью двух отдельных проводов, любезно выведенными китайцами с моника. Причем в инженерном меню последнего, есть возможность смены полярности управляющего сигнала. В общем все, как "дохтор" прописал .Вот ниже фотки установленного монитора в машине. Но, возможно это пока не окончательный вариант. В планах создание общей новой рамки со стекловолокна, чтобы моник "слился" с "торпедой". Я пока в раздумьях и занимаюсь продумыванием этой конструкции.Кабель для подсоединения моника с буком был куплен отдельно. С третьей попытки был найден нормальный толстый кабель VGA male-female с хорошим экраном, который не давал помех и наводок. Им оказался кабель компании Gembird. длинной 4 метра, и стоимостью около 20$. Той же фирмы были приобретены все удлиннители USB.Более дешевые кабеля (40-80грн) оказались полным "...овном". Один вообще не заработал, второй заработал с ужасными помехами. Теперь мой CAR-PC свободно управляется с монитора, посредством "тача". Но, как все мы знаем, любая автомагнитола для удобства управления, оснащается пультом ДУ, в довесок сенсору, была дополнительно куплена маленькая беспроводная клавиатура со встроенной мышкой (как в ноуте). Ее размеры можно оценить на фотах.Клавиатура QWERTY стандартная, полная, + дополнительные мультимедийные кнопки.На аккумуляторе. Полная совместимость со всеми версиями Windows. PLUG and PLAY/ дрова не нужны. В принципе управление всей системой получилось очень удобным. Я себя не чувствую ни в чем ущемленным. Естественно это достигнуто и благодаря специальной оболочке , разработанной исключительно для CAR-PC. Ее я опишу в следующий раз.В общем появилось немного свободного времени... Итак продолжим...Теперь хотел бы рассказать о ПО, которое было применено мной. Ну во первых Windows. Я поставил XP, но урезанную версию, типа Lite или Game Edition, кому как нравиться... Причем ее еще немного "подчистил" мой друг программист. Это было сделано для того, чтобы сократить время загрузки ОС. Винда у меня грузится не более 10-ти секунд, что я считаю очень хорошим и быстрым результатом. Особенно учитывая мой слабенький процик.Но винда виндой, а управлять, например музыкой или видео, во время движения, было бы не удобно, да еще и опасно, вдобавок.Поэтому мной было установлена оболочка, специально разработанная для тач-скрин мониторов для применения в системах CAR-PC.Это Centrafuse. (далее центрифуга)Вернее я опробовал еще 2 возможных варианта: 1-Auto Fi, 2-Road Runner.Первая вобще мне не понравилась. Маленькая, с неудобным управлением программа, не имеющая никакого потенциала.2- оказалась нормальной программой, но мне почему-то не пришлась по душе Центрифуга же оказалась именно тем, что мне было надо.: очень удобное управление аудио-видео контентом, возможность блютуз соединения с телефоном (с возможностью синхронизации с ПК телефонной книги и набор номера с дисплея). Наличие огромного количества плагинов практически для всех известных выносных устройств, управление навигацией , возможность OBD- диагностики, подключения выносных устройств видеозахвата, подключение и управление FM-тюнерами типа силабс или HD-Radio, управление другими устройствами, сосданными для применения в CAR-PC, типа блоков USB smart rele.... и еще очень много всяких полезностей, которые я получил с этой прогой.Для работы центрифуги требуется лишь Microsoft NET Framework, причем версии не ниже 3.5Работает она и в ХР и в 7-ых виндах без проблем.Еще отмечу , что для работы блютуза, центрифуге нужна прога под названием Bluesoleil, версии не ниже 8.5. С более старыми, которые есть в нете бесплатно, центрифуга не работает.Пришлось 2 дня рыскать мне в инете, чтобы найти свежую ломаную версию. Но результат радует- в итоге все работает.Ну и естесственно, центрифугу я поставил в автозапуск, для удобства. То есть она сразу грузится после виндов сама. Вот еще несколько фоточек того, что в итоге получилось.Я думаю удобство управления и настроек по ним можно оценить...Да, и еще я хотел сказать, что для центрифуги существует огромное количество разных скинов. Подобрать можно с любым логотипом, любой цветовой гаммы. Или же можно создать или переделать скин под себя, с помощью проги Centraskin. Я ее скачал на офф. сайте.Теперь расскажу о том, что я еще не успел сделать и поставить. Так сказать о планах. Но это лишь вопрос времени, так как я хочу, чтобы в моем CAR-PC было все, что только можно. 1. Выносной GPS- приемник, для навигации. Их выбор большой. Я еще не определился.2. FM-тюнер. Если где-нибудь найду, то HD-радио, если нет, тогда SILABSВОТ ТАКОЕ3.Выносную антенну для усиления Wi-Fi сигнала.4.Блок USB smart rele. (в планах сделать вкл. зажигания через пароль, а также свет включать-выключать, окнами управлять-все с компа).ВОТ ТАКОЙПо мере установки каких-нибудь из выше описанных девайсов, буду сюда добавлять фотки и результаты.Если конечно тема эта никуда не "испарится" .Вот теперь я готов выслушать ваши мнения, Уважаемые Форумчане. Кто что об этом всем думает. Изменено 15 марта, 2014 пользователем konstanta Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
varlok 0 Опубликовано 4 марта, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 марта, 2014 Могу задарить толстый 3 х метровый кабель ВЖА-ВЖА под моник если надо Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
konstanta 1 Опубликовано 5 марта, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2014 Могу задарить толстый 3 х метровый кабель ВЖА-ВЖА под моник если надо Большое спасибо,конечно, но где ж ты раньше был?... С третьей попытки кабель мной был найден хороший, толстый и качественный. (кстати в днепре в инет магазине). А вообще с VGA кабелями хорошими проблема. Особенно male-female. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
varlok 0 Опубликовано 5 марта, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2014 Большое спасибо,конечно, но где ж ты раньше был?... С третьей попытки кабель мной был найден хороший, толстый и качественный. (кстати в днепре в инет магазине). А вообще с VGA кабелями хорошими проблема. Особенно male-female.Ну если надо етсь парочка с серверных КВМов длинна 3 метра - под такой проект грех не задарить Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
konstanta 1 Опубликовано 5 марта, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2014 под такой проект грех не задарить ....это было сказано с сарказмом? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
varlok 0 Опубликовано 5 марта, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2014 (изменено) ....это было сказано с сарказмом? Почему? Идея нравится твоя если нужны - кинь реквизиты НП в личку. Изменено 5 марта, 2014 пользователем varlok Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
konstanta 1 Опубликовано 5 марта, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2014 (изменено) Почему? Идея нравится твоя Я прикалываюсь. Просто, прежде чем создать эту тему, я долго думал: стоит ли? Предпологал, что люди тут могут не понять такого поворота событий и начать тупо обсирать и парафинить. П.С. А вообще проэкт на 95% уже заверщен. Остались небольшие штрихи, упирающиеся в недостаток свободного времени и финансов. Я уже месяц, можно сказать, катаюсь с полноценным функционирующим компом. И скажу одно: я доволен. Система способна на многое. Новые идеи так и прут.... П.П.С. Сразу не стал все расписывать, так как нуна еще все фотки поскидывать в комп и систематизировать. Чтобы получилась тема более-менее последовательная и логичная. Чтобы ни чего не забыть и потом по 100 раз не редактировать.П.П.С. А за предложение большое спасибо, но действительно, -уже не надо. Изменено 5 марта, 2014 пользователем konstanta Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
varlok 0 Опубликовано 5 марта, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2014 Винт в нотыке сата стоит? не ссд? Как он на неровностях себя ведет? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
konstanta 1 Опубликовано 5 марта, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2014 (изменено) Винт в нотыке сата стоит? не ссд? Как он на неровностях себя ведет? Вообще то там стоял изначально иде-шный на 60гиг. Я переделал на сата, но не жестко, а на шлейф. Жалко не фоткал. (вобще с корпуса бука было изъято все "лишнее") Вокруг HDD, со всех сторон, проклеяна полосками микропористая мягкая резина. Сам винт внутри растянут на мягких пружинах, для демпфирования вибраций. Пока что все хорошо. Сканил уже 2 раза викторией- ничего не меняется. Если в будущем начнутся проблемы, естественно заменю на твердотельный. Но, думаю, что ничего страшного с ним не случится. Да и на крайняк, если через год-два ляжет мона поменять на другой б/у шный. Они сейчас маленьких объемов не сильно дорогие.Да, еще я забыл сказать про еще одно немаловажное усовершенствование HDD. Это его подогрев, во избежание проблем с запуском системы в морозы.Реализован подогрев с помощью гибкого нагревательного элемента, который применяется для обогрева зеркал заднего вида.Элемент был просто наклеян на винт. Подключен он при помощи небольшой схемки с терморезистором к линии 12В. Т.е при старте системы, сначала происходит опрос терморезистора, и если его сопротивление соответствует положительной температуре окружающей среды, то дальше происходит обычный старт.А если отрицательной, то сначала на 120секунд включается обогрев, а потом происходит запуск системы.Правда нормально протестировать это пока не удалось, ввиду отсутствия морозов, но следующей зимой, я думаю, получится все это проверить в действии.Максимум, что придется, это подкорректировать сопротивление терморезистора. Изменено 8 марта, 2014 пользователем konstanta Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
varlok 0 Опубликовано 5 марта, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2014 Вообще то там стоял изначально иде-шный на 60гиг. Я переделал на сата, но не жестко, а на шлейф. Жалко не фоткал. (вобще с корпуса бука было изъято все "лишнее") Вокруг HDD, со всех сторон, проклеяна полосками микропористая мягкая резина. Сам винт внутри растянут на мягких пружинах, для демпфирования вибраций. Пока что все хорошо. Сканил уже 2 раза викторией- ничего не меняется. Если в будущем начнутся проблемы, естественно заменю на твердотельный. Но, думаю, что ничего страшного с ним не случится. Да и на крайняк, если через год-два ляжет мона поменять на другой б/у шный. Они сейчас маленьких объемов не сильно дорогие.Вокруг HDD, со всех сторон, проклеяна полосками микропористая мягкая резина. Сам винт внутри растянут на мягких пружинах, для демпфирования вибраций.Мего риспект за серьезный подход Все таки у наших людей "макитра" правильно работает! Буду следить с интересом за описанием дальнейшим проекта Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти