Рекомендуемые сообщения

Отчет о гонке "24 часа Eastern Creek".

Официально самое длинное профессиональное автоспортивное соревнование Австралии. Здесь нет 24 часовых гонок ни на авто, ни на мото. Максимум 12 часов Батурста с поистине адским расписанием с 6 утра до 6 вечера.

Наша гонка начиналась также не совсем привычно - в 8 вечера. Т.к. темнеет зимой в 5 часов, график ночь-день-ночь сулил довольно тяжелое испытание.

Меня пригласила участвовать та же команда, с которой я ездил предыдущую гонку, вот только вместо двух экипажей в этот раз они выставили один.

Техника: спортивный карт с двумя 6 л.с.-ми двигателями Honda GX 200 (как на ЖС, только топливной бак один и расположен в привычном месте «между ногами» . Команда: 5 пилотов (минимум по регламенту). Состав у них был, мягко скажем, не оптимальный, поэтому установкой на гонку было «циркулировать, желательно без проблем и потом посмотреть, где окажемся».

Подготовка техники также оставляла желать лучшего, поэтому мы пропустили первые 2 практики, перебирая двигатель и улаживая вопросы с техкомом, который не с первого раза допустил нас к участию.

На третьей практике поехали наименнее опытные участники команды, а мне доверили квалификацию, при том, что я на такой технике ни проехал ни круга. И хоть трек я и знал (это, можно сказать, мой домашний картодром, на котором я откатал весь прошлый сезон), чуда не получилось. Первые 8 мин я пытался прогреть резину (решение выезжать на новой резине в 7 вечера при температуре около 14 градусов можно назвать сомнительным), а также хоть как-то приспособиться к новому карту. Пусть и два двигателя, пусть и чуть меньше мощность, чем в прошлой гонке (по обновленной информации, тогда двигатели были по 9 л.с.), но поведение карта было абсолютно другим. Было чувство езды по льду на входе в поворот, но после апекса карт становился «на рельсы». Также не способствовал «ракетной езде» тот факт, что я опять ездил с 10 кг гандикапом относительно минимального веса. Итог: 21 место из 24-х с отставанием в 1.5 сек до поула.

«Квала нам не важна, еще 24 часа впереди», - сказала мне команда. «Ну ок», - подумал я.

Этот девиз очень пригодился, когда мы не смогли уехать на прогревочный круг из-за порвавшего топливного шланга. Быстрый ремонт прямо на пит-лейн, понимающие судьи, которые подержали пелетон пару лишних прогревочных кругов, и мы таки успели на старт, пусть и на холодной резине и с самой последней позиции.

Старт оптимизма не вселил: первый наш пилот скоростью не блистал, с трудом дотягиваясь до моего квалификационного времени (а он по идее должен был быть сильнее всех). Следующие двое ехали совсем уж неспеша. Однако помогали проблемы соперников. С их помощью мы добрались до 18 места, когда начались наши главные технические проблемы в первые 23 часа гонки – ОТКАЗАЛИ ФОНАРИКИ! По регламенту, нужно иметь один белый фонарь спереди и 2 красных сзади. Как вы можете видеть на фото, наша команда решила превратить карт в новогоднюю гирлянду, и пусть выглядело это эффектно, при первой же экскурсии в гравий, аккумулятор, который питал эту иллюминацию, слетел с креплений и порвал все провода. 30-40 кругов было потеряно на нескольких заездах в боксы и ремонте «электрики» всеми доступными способами. Я ушел «в бой» четвертым около 11 вечера на почетном 21 месте.

С первых кругов я понял, что карт не так уж и плох, и что отсутствие темпа, скорее всего, обьяснялось «навыками» предыдущих пилотов. В течение 10 кругов я вошел в 48 сек (-0.5 сек от времени квалы), а в течение 20 улучшил свое квалификационное время на 1.2 сек. (48.2 сек, поул был 47.8 ). Напомню: 10 кг весовой гандикап и второй раз за рулем этой техники

Ехать быстро на этом карте было хоть и сложно, но возможно. Чтобы понимать, насколько это «быстро», скажу, что мои времена на этом треке на ротаксе, пусть и с рестриктором, были в среднем в 44.0 диапазоне (и это с 160 кг веса, при том, что здесь были все 195 кг). Так что, хоть и Хондовские 200 кубовые моторчики, но на спортивной раме, «ход» был достаточно приличным. По крайней мере, точно не казалось, что едешь медленно.

В целом, весь отрезок я стабильно штапмовал круги в районе 48.4, что в данное время суток было на уровне, а иногда даже и быстрее, чем лидеры гонки. Наши отрезки были по 55 мин (максимум 60 мин, с минимальным перерывом в 20 мин между отрезками). Мой первый отрезок подошел к концу, когда после жесткой атаки поребрика, что-то начало «шуршать» слева. При ближайшем рассмотрении, а также осознав, что резко стало темно из-за потухшей «гирлянды», «шуршащий» элемент был идентифицирован – я тащил за собой по асфальту аккумулятор (пластиковые хомуты не выдержали стресса). На удивление даже так, высекая искры, я сумел проехать круг за 49 сек

Выбора не было, да и мой отрезок уже почти подошел к концу. - «Box this lap»! На питлейне мы с корнями вырвали аккумулятор и прицепили пару фонариков на батарейках (почему так нельзя было сделать раньше – вопрос риторический). Впоследствие мы еще пару раз меняли передний источник света – чего там только не было: и кепка механика со светодиодами, и ручной фонарь, что естественно стоило потерянных кругов. Из 117 кругов проигранных нами в итоге, 50-60 можно смело отнести на проблемы с «гирляндой». Парадокс: из всего, что могло поломаться, больше всего проблем доставила самая, можно сказать, незначительная вещь.

Сдав карт на 18 месте я поехал в отель спать.

Проспав ровно 2 часа, я вернулся на трек около 3 утра. Погодка была зимняя и при +4 градусах, газовый обогреватель в нашей палатке пришелся как раз к месту. На втором отрезке я улучшил свое время на круге до 48.1, стараясь удерживать стабильный темп. Ничего экстроординарного не происходило: я обгонял, меня обгоняли. Карт стал ехать похуже, появилась недостаточная поворачиваемоть. Но, т.к. терять нам было нечего, я «топил на все деньги». Все 60 мин.

Откатав свой отрезок, я пошел греться в машину и решил не спать до следующей смены, которая была запланирована на 8:30 утра. НО, около 6:00 в гонке вывесили красный флаг. Из-за тумана, в самом прямом смысле, ничего не было видно. Перерыв был обьявлен на 1.5 часа, и люди сразу же начали разбредаться по машинам/палаткам/трейлерам. Решив воспользоваться моментом, я рванул в отель и поспал еще 1.5 часа.

Позавтракав я вернулся на трек как раз к своему третьему отрезку. Самым интересным моментом этого этапа стал заклинивший газ на скорости 100 км/ч. Проехав целый круг судорожно пытаясь удержать тормозом карт, который норовил «улететь в даль», я дал сигнал команде и поехал в боксы. Остановиться я смог только выключив подачу топлива обоих двигателей. На пит-лейн «моих» еще не было, и я не стал терять время. После того, как я применил силу технической мысли и произвел пару диагностических манипуляций (*кхе-кхе треснул пару раз по педали), на удивление педаль расклинило. Дернув за 2 веревочки, чтобы завести двигатели, off I went, почувствовав себя как в Ле-мане былых времен. Моя команда даже не успела дойти до пит-лейн, а я уже рванул опять на трассу. Лучшее время на отрезке опять 48.1.

Стоить отметить, что к концу третьего отрезка я начал ощущать последствия травмы запястья с прошлой гонки. 4-й отрезок стал моим последним.

И он был самым запоминающимся. Начался он с того, что 15 мин я ждал наш карт на пит-лейн – при сейфити каре заезд в боксы закрыт. Еще около 10 команд решило менять пилотов в этот же момент. Пит-лейн напоминал муравейник.

Когда я выехал на трек, во мне боролись 2 противоположные мысли:

- «мы едем на 17 месте, а нам как команде нужно просто доехать, поэтому никаких приключений»

- «та насрать, какая разница, давай вали, ради чего ты сюда приехал?»

Т.к. за всю гонку нужно было сделать 38 обязательных питстопов, мне нужно было в течение моего отрезка «проехать» через боксы. Буквально через 5 мин я стал догонять группу «в полосатых купальниках» из 6 картов. Резонно рассудив, что лучше я прокачусь через пит-лейн, чем буду рубиться в том месиве, я совершил свой проезд и по чистому треку начал накручивать круги. Это продлилось ровно 5 мин. Я опять догнал уже другую группу из 5 картов, и не имея возможности свернуть в боксы, принялся закатывать рукава. Причем такое ощущение, что к 21 часу гонки все решили вспомнить о борьбе. Уже никаких пропусков и поднятых вверх больших пальцев. РУБИЛОВО! Пофиг, что между нами десятки кругов в обе стороны.

Кульминацией этой борьбы стала 30 минутная битва с номером 5, командой, которая заняла 2 итоговое место. Чувак ехал достаточно грязно и несколькмх круговых отправил в гравий. При этом он ехал не медленно. То есть риск контакта при борьбе был высок. Но сколько я себя не уговаривал, что команда важнее, и что нет никакого резона, я все таки полез в атаку. Первую, в Карусели, он отбил после пары поворотов бок-о-бок. Дальше я перегруппировался и в суматохе проходов круговых (хотя они наверное и были на десятки кругов выше меня), таки прошел товарища. -«Ну все, теперь можно спокойно уезжать». Ан нет, удар в зад в последнем повороте через пару кругов, и он опять впереди. - «Да отпусти ты его, пусть едет, они за победу борятся», - говорил я сам себе. - «Та насрать, какая разница, давай вали!» взяло верх. Подготовив атаку еще за несколько кругов, я таки прошел его на позднем торможениии в первом повороте.

К сожалению, телеметрия на руле перестала работать практически в самом начале отрезка, и как я не пытался ее перезагрузить, так ничего и не вышло. Но по официальной телеметрие лучшее свое время я не улучшил, значит все остальное не имеет значение.

Я передал карт на 15 позиции, и надежды на финиш в топ-15 еще лелеялись. Но пробитая покрышка и отказавший двигатель в последний час гонки поставили крест на этом. 17 место и 1386 пройденных километров!

Вот такие они были 24 часа Eastern Creek!

Изменено пользователем amerikanets
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 37
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Отлично.

Маленького, кто хочешь обидит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отлично.

Ага , КРУТО ! :good:
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо!

Вот тут можно посмотреть фотки:

http://karting.ua/forum/showpost.php?p=173...p;postcount=227

Многобукав те же :)

Изменено пользователем amerikanets
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо!

Вот тут можно посмотреть фотки:

http://karting.ua/forum/showpost.php?p=173...p;postcount=227

Многобукав те же :)

Прикольная светяшка на обтекателе. :)

Маленького, кто хочешь обидит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прикольная светяшка на обтекателе. :)

Дорого она нам обошлась, правда - в 50-60 кругов отставания :))))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 недели спустя...
:flood:Да, на фотках всё красиво конечно выглядит, но вот так ни разу на таких кольцевых гонках не удалось побывать даже в роли простого зрителя. Остаётся любоваться только фотками и читать рассказы людей, которые там побывали. :flood:
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 недели спустя...

Вчерашнее фото картодрома в Днепродзержинске

Вчерашнее фото картодрома в Днепродзержинске

post-17768-1437409415.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти