Резистор пропалил дыру в панели приборов


Рекомендуемые сообщения

Началось все с того что решил я почистить ходы обдува. Мусора там скопилось столько что уже даже вентилятор печки не мог крутится. Короче, по чуть чуть я снял всю торпеду. Очень удивился когда обнаружил на задней части панели приборов сгоревший резистор и выжженную дыру под ним. Резистор был весь черный (изначально он был зеленый). Держался на одной ножке. Находится в левой верхней части панели приборов, (где спидометр). Дыра и черное пятно на плате размера круглой печати.

Мне бы и пофиг было бы но так ведь и вся машина сгореть может.

У кого "высокая панель" и кто давно не заглядывал на обратную сторону панели, советую это сделать.

О данных резистора нашел в гугле - 50 Ом и 5 Ват. Не я один походу с таким.

Немного добавил физики и вот что прикинул:

Если рез на 50 Ом и 5Ват то по закону ома через него будет протекать такой ток:

I=U/R =12/50=0,24 А.

Отсюда мощность будет такая:

P=IU = 0,24*12=2,88 Ват

Вывод

Если резюк мощностью 5 Ват сгорел то через него прошел больший ток чем нужно. А поскольку сопротивление резика неизменно 50 Ом то больший ток мог пройти только в случае повышенного напряжения.

Подсчитаем это критическое напряжение которое убило 5 Ватный резик:

P=U^2/R; U=корень(PR)=кор 5*50 = 15,8 Вольт.

Ответ

Напряжение в цепи превысило отметку 15,8 вольт и резистор сгорел.

Вопрос

Что могло вызвать такой скачок напряжения? Я понимаю что это мог быть только генератор. Ведь АКБ дает 12-13 вольт.

Мля, такой скачек мог спалить все что угодно в цепи.

Прошу помощи.

Изменено пользователем Yupiter101
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Напряжение в цепи превысило отметку 15,8 вольт и резистор сгорел.

Если резюк мощностью 5 Ват сгорел то через него прошел больший ток чем нужно. А поскольку сопротивление резика неизменно 50 Ом то больший ток мог пройти только в случае повышенного напряжения.

не факт, что был бросок напряжения, мог выгореть из-за увеличения нагрузки т.е. что-то дальше по цепи в которой он стоит стало больше на себя брать в следствие чего и увеличился ток, банально может быть обычное кз по этой цепи..

да и если дыра в плате выгорела то видать не за "пять минут" она прогорала, да и вонь горелого тем более в салоне должна была присутствовать тоже не "пять минут" :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не факт, что был бросок напряжения, мог выгореть из-за увеличения нагрузки т.е. что-то дальше по цепи в которой он стоит стало больше на себя брать в следствие чего и увеличился ток, банально может быть обычное кз по этой цепи..

да и если дыра в плате выгорела то видать не за "пять минут" она прогорала, да и вонь горелого тем более в салоне должна была присутствовать тоже не "пять минут" :)

Но резистор с такой маркировкой должен свободно выдерживать ток прямо на к.з.

По поводу вони знаете как бывает, едешь, слышишь дымом воняет, давай искать, а оказывается дым из улицы. Потом так раз 10. А потом кода реально дым с салона, думаешь что из улицы.

В гугле эта проблема не единична. Многие жалуются. Но ответа толком не нашел.

Хочу понять за что отвечает этот резистор и нафиг он вообще нужен? После того как он сгорел ничего не изменилось.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Yupiter101

шо то ты намудрил с расчётами...

12 вольт в сети - признаюсь честно, ни разу такого не видел!

Видел, либо 12.8, либо 14.

Резистор габаритной мощностью 5 Вт - это значит что без принудительного обдува он особо не напрягаясь выдержит эти 5 Вт. Если обдувать - выдержит и больше!

3 Вт мощности которые он рассеивает штатно (ну при твоих 12-ти вольтах) - какая на нём температура будет, когда он рассеивает эти 3 Вт мощности - зависит от площади теплоотдачи, от температуры окружающего воздуха и прочих факторов. (естественно, что при рассеивании трёх ватт мощности трёх-ваттный резистор нагреется больше, чем 5-ти ваттный)

А то что резистор чёрный - ну так он нагревается. В старых советских телевизорах куча высоко мощных резисторов (2 Вт) и все они, так-же, почерневшие...

Если резистор работал, то зеленым он не останется в любом случае. Зелёным он останется если он всю свою жизнь рассеивал ну мах 0.5 Вт мощности. Если больше - то следы от нагрева будут видны.

Shurick, не вводи людей в заблуждение! ;)

не факт, что был бросок напряжения, мог выгореть из-за увеличения нагрузки т.е. что-то дальше по цепи в которой он стоит стало больше на себя брать в следствие чего и увеличился ток, банально может быть обычное кз по этой цепи..

Если в цепи, которая подключена последовательно с этим резистором случилось кз, (после резистора замкнуть провода) то сопротивление цепи составит 50 Ом (сопротивление резистора) и какая мощность будет выделятся и рассеиваться - формула для расчета написана выше.

Так что если: "вдруг что-то стало потре***ть больше чем нужно" - такое в принципе не возможно, ибо резистор тока через себя больше не пропустит!

А вот с этим - согласен!

да и если дыра в плате выгорела то видать не за "пять минут" она прогорала, да и вонь горелого тем более в салоне должна была присутствовать тоже не "пять минут"

Изменено пользователем lightstar1411
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но резистор с такой маркировкой должен свободно выдерживать ток прямо на к.з.

В гугле эта проблема не единична. Многие жалуются. Но ответа толком не нашел.

Хочу понять за что отвечает этот резистор и нафиг он вообще нужен? После того как он сгорел ничего не изменилось.

должен но сгорел :)

а за чем он нужен, нужно схему приборки, если такая есть или самому зарисовать.

а если не чего не изменилось и все работает то нет проблемы и он не нужен получается :pardon::lol:

Если в цепи, в которой стоит этот резистор случилось кз, (после резистора замкнуть провода) то сопротивление цепи составит 50 Ом (сопротивление резистора) и какая мощность будет выделятся и рассеиваться - формула для расчета написана выше.

Так что если: "вдруг что-то стало потре***ть больше чем нужно" - такое в принципе не возможно, ибо резистор тока через себя больше не пропустит!

ты попробуй для начала ;)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

шурик, и вот шо мне проверять? - закон Ома? - Ну так я знаю как он работает!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

гугль не работает??? http://forum.interzet.ru/index.php?showtopic=52130&st=0

Изменено пользователем Shurick
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гугль? - хорошо что ты о нём слышал. Вот возьми и ознакомься с законом Ома, чтобы ты смог самостоятельно понять, что ты написал ахинею:

мог выгореть из-за увеличения нагрузки т.е. что-то дальше по цепи в которой он стоит стало больше на себя брать в следствие чего и увеличился ток, банально может быть обычное кз по этой цепи..

Изменено пользователем lightstar1411
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гугль? - хорошо что ты о нём слышал. Вот возьми и ознакомься с законом Ома, чтобы ты смог самостоятельно понять, что ты написал ахинею:

юноша, может вам хватит ахинею тут нести??? Закон Ома он знает... Или вы тут по умничать решили, наверное без 5-ти минут как учитель физики? Считайте это как предупреждение!!! Если вам, что-то, да будет непонятно, то отправитесь закон Ома на практике применять!!! ;) Изменено пользователем Shurick
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень удивился когда обнаружил на задней части панели приборов сгоревший резистор и выжженную дыру под ним. Резистор был весь черный (изначально он был зеленый). Держался на одной ножке. Находится в левой верхней части панели приборов, (где спидометр). Дыра и черное пятно на плате размера круглой печати.

Эти резисторы наверно у всех подгоревшие. Я таких две панели видел. Не парся по этому поводу. В чёрном ящике таких ещё две штуки стоит. Я так понял назначение этого резистора - дать начальный ток возбуждения генератора когда перегорит лампочка зарядки.

Увидел ксенонщика со штатной оптикой - врубай дальний!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти