Владислав Середенко/Вячеслав Стойчев


Рекомендуемые сообщения

Вспоминая сезон-2014: В Середенко / В. Стойчев

Изображение

Вспоминая ушедший сезон, логично говорить о тех пилотах, которые что-нибудь выиграли – но в любом принципе должны быть исключения.

Впрочем, говорить о том, что в 2014 году Влад Середенко ничего не выиграл, было бы откровенным лицемерием. Первую и главную свою победу он одержал еще до старта гоночного сезона – когда под давлением общественности Комиссия Автомобильного спорта ФАУ была вынуждена уступить и разрешить 14-летнему пареньку стартовать в роли первого пилота. Исключительно на трассах закрытого типа, т. е. таких, где нет дорожных секций (как это обычно бывает в Кубке Лиманов), только на автомобиле с мотором не более 1,4 литра – но все же разрешить.

Владислав Середенко

Стартов 4

Финишей 3

Побед 0

Подиумов 0

Изображение

Собственно говоря, сейчас вспоминать об истории, развернувшейся вокруг молодого спортсмена, даже немного смешно. Да и тогда людям, разбирающимся в автоспорте, было очевидно, что гонщика, к тринадцати годам ставшего трехкратным чемпионом страны по автокроссу, нужно всеми силами продвигать и подталкивать – а не запрещать ему то, что разрешено куда менее умелым и талантливым, но чуточку более взрослым коллегам. Однако руководящие структуры ФАУ, руководствуясь своей, формальной логикой, упирались до последнего, и сдались, как уже было сказано, только после двух открытых обращений, подписанных более чем сотней спортсменов.

Наверное, только самому Владу да его тренеру Николаю Соболеву известно, в каком психологическом состоянии парнишка выходил на старт первого этапа Кубка Лиманов после всей нервотрепки, тянувшейся вокруг его имени всю зиму и часть весны. Внимание к его скромной персоне было огромным. Пожалуй, мало кто в пелотоне хоть раз в жизни ощущал себя настолько «под прицелом», как это четырнадцатилетний паренек. Одни ждали от него выдающихся результатов, другие – «косорезов» и ошибок, но равнодушным не оставался никто.

https://www.youtube.com/watch?v=PO5I2pLZ9eE

В итоге правы оказались первые. Экипаж Владислава Середенко и Вячеслава Стойчева на первом же спецучастке «привез» ближайшему из соперников по классу Р5 полминуты (более 1,5 секунд с каждого километра дистанции). Больше того, если бы данный тандем выступал на том же автомобиле в старшем классе Р6, он и там стал бы первым – правда, в преимуществом всего лишь в две секунды… Скептики были посрамлены – и с этого момента о правомерности выступлений Влада в ралли не заикался больше никто.

Изображение

Вячеслав Стойчев

Стартов 20

Финишей 9

Побед 0

Подиумов 1

Почему при таких скоростных показателях Середенко не выиграл Кубок Лиманов? Все просто: сход на первом этапе из-за проблем с двигателем и пропуск второго этапа по объективным причинам просто не позволили молодому таланту набрать нужное количество очков. Двух убедительных побед в двух финальных этапах серии хватило «всего лишь» для завоевания третьего места в классе Р5.

Изображение

Впрочем, количество набранных очков и занятые места очень скоро покроются пылью в архивных протоколов да в статистическом «досье» спортсмена. А в памяти подавляющего большинства людей, неравнодушных к ралли, дебютный сезон Влада Середенко останется, без преувеличения, самым эффектным появлением новичка в украинском ралли со времен Александра Салюка-младшего. Быть ли продолжению? Рискнем предположить, что этот вопрос сейчас актуален не только для поклонников юного таланта, но и для него самого…

Фото © Илья Пшеничный / www.iluhis.com

http://www.rally.in.ua/around/item/1766.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти