коренные и шатунные вкладыши из полиацетиллена


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток ! Вопрос к спортсменам и не только! Может кто задумывался или экспериментировал в плане изготовления втулок, вкладышей и др трущихся деталей из полимеров типо капролона, полиацеталя для уменьшения коэфициента трения, долговечности колена. Имеются ли наработки по этому поводу)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток ! Вопрос к спортсменам и не только! Может кто задумывался или экспериментировал в плане изготовления втулок, вкладышей и др трущихся деталей из полимеров типо капролона, полиацеталя для уменьшения коэфициента трения, долговечности колена. Имеются ли наработки по этому поводу)

Не,,,-ты будиш первый,,,,

Вапрс-зачем???этот цирк??-в космос собрался ???улетать,,)))

Собирай правельно,,,,лей нормальное масло,,,и буде все тереться и крутится нормально

..... никогда не сдавайся !!!!.... и ты увидишь как сдаются другие .....

Моб. 0677720875 ... 0501764123 г.Полтава

Распредвалы в наличии и под заказ

banner.gif

Железо для тюнинга ВАЗ в наличии и под заказ!!!!!!

За ваши $$$ любой каприз!!!

!!!ВАЗ не тюнит трус!!!

....Теория - это когда вы знаете все, но ничего не работает.....

..Практика - это когда все работает, но никто не знает почему....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

капролона?? он же развалиться сразу там...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

капролона?? он же развалиться сразу там...

копролон скорее всего да, а полиацеталь может и поживёт вроде как хим и физ свойства позволяют

Не,,,-ты будиш первый,,,,

Вапрс-зачем???этот цирк??-в космос собрался ???улетать,,)))

Собирай правельно,,,,лей нормальное масло,,,и буде все тереться и крутится нормально

всегда хочется чего то нового и большего)))
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет первым не будешь :yahoo:

Продолжаем...

Все таки 70-80 года прошлого столетия можно назвать наиболее продуктивными для ДВС, именно в этот период было проведено огромное количество экспериментов как с конструкцией так и с материалами, которые применялись для изготовления.

Собственно про один такой материал речь и пойдет ниже, а вернее про пластик - ТОРЛОН. Это легкий и очень твердый пластик, способный выдерживать высокие температуры. Именно этими свойствами он и приглянулся Матти Хольцбергу, инженеру одиночке, который занимался изготовлением штучных заказов спорт запчастей из титана и других сплавов. Первое что было сделано из торлона это поршень для мотора Austin Mini, и тут же возникла проблема, при обработке пластика твердослпвные резцы для титана и закаленной стали быстро садились. Пластмассовый поршень отработал честно около 20 минут, после чего развалился, в следствии слишком высокой температуры в КС. Хольцберг тут же сделал второй, но снабдив его неким подобием коронки из алюминия в верхней части поршня. Вместе с шатуном изготовленным из торлона, мотор преобразился, максимальные обороты выросли до 7000, против 5000 на "железе", мощность увеличилась на треть. Последний вариант этого мотора был уже с композитными штангами толкателями, тарелками клапанов, и пружинами, отгонял на стенде 600 часов, что в два раза больше стандарта.

Следующий мотор который попал в руки Хольцберга, был мотор Форда 2,3 литра с модели Пинто. При весе 188кг, мотор выдавал 88 л/с на 5500 об/мин. В момент представления мотора специалистам форда, последние очень много крестились, и терли глаза, не веря в полученные данные, а они потрясают даже сейчас, 318 л/с при 9200 об/мин (мах об/мин 14000). Не меньше удивил и вес агрегата 69 кг. Железа в моторе осталось не много, клапана, гильзы, коленвал, распредвал, все остальное было сделано из торлона. Многочасовые прогоны на стенде не выявили разницы по ресурсу между стандартным мотором и пластиковым.

Изображение

Ford был так воодушевлен результатами, что сразу же предложили Хольцбергу заняться двигателем V8 от Cosworth. Но как все хорошее в нашей жизни губят менеджеры, тут они тоже не стали исключением, через некоторое время форд прислал уведомление что сворачивает финансирование.

В 1983 году Amoco Chemicals, хим. компания которая владела маркой торлон, предложила Хольцбергу создать мотор, для участия в гонках серии IMSA. Выбор пал на Cosworth BDA обьемом 2,0 литра. При мощности 318 л/с, мотор весил всего 76 кг, что было в два раза меньше стального аналога. Надежность мотора была феноменальной, за два сезона, единственной поломкой стал лопнувший шатун.

Все что желтое - торлон.

Изображение

К сожалению, торлон так и не смог закрепиться в массовой автопромышленности, хотя полностью доказал свое право на жизнь. Причем себестоимость изготовления пластиковых деталей, была практически такой же как у "железа".

И нужно отдать должное этому Хольцбергу, за время работы с торлоном он освоил высокоточное литье деталей, научился его армировать, получил кучу патентов на обработку пластика. Учитывая что торлон был первым не металлическим материалом, с которым он работал, вот что значит хороший инженер . Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти