Рекомендуемые сообщения

В Болгарии или Венгрии делают кулачёк на классику. Меня больше 08-10 семество интересовало.

Может кто ставил и катался кулачёк в сток корпу? Что слабым звеном является?

С ув. сайгон

Так вот корпус и есть самым слабым звеном, старого образца без щупа вроде как повыносливей но четкой аргументации не слышал брали торгмашевские спец отливки. И очень обстоятельно нужно ставить блок 5-6 передачи по индикатору чтоб биений небыло больших иначе еще попандос на крышку 6ой передачи
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 51
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Так вот корпус и есть самым слабым звеном, старого образца без щупа вроде как повыносливей но четкой аргументации не слышал брали торгмашевские спец отливки. И очень обстоятельно нужно ставить блок 5-6 передачи по индикатору чтоб биений небыло больших иначе еще попандос на крышку 6ой передачи

Да сам тоже догадываюсь что бок с корпусами. Заднюю часть можно усилить. А что с срединой и передней сделать. Есть идеи?

Понятно что, лучше купить ино кулачёк, он неубиваемый, только стоит однако...

С ув. Сайгон

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да сам тоже догадываюсь что бок с корпусами. Заднюю часть можно усилить. А что с срединой и передней сделать. Есть идеи?

Понятно что, лучше купить ино кулачёк, он неубиваемый, только стоит однако...

С ув. Сайгон

Наварить аргоном посадочное место подшипа диференциала особенно там где привод спидометра. Или вот у Эдика корпуса усиленные заказать если найдет он походу в УСА работает http://www.rallysale.ru/gonochnie-zapasnie...atti-t6726.html Изменено пользователем Mad Max
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так вот корпус и есть самым слабым звеном, старого образца без щупа вроде как повыносливей но четкой аргументации не слышал брали торгмашевские спец отливки. И очень обстоятельно нужно ставить блок 5-6 передачи по индикатору чтоб биений небыло больших иначе еще попандос на крышку 6ой передачи

Металла чуть больше и качество отливки другое- или сплав поменяли, или технологию литья

А кто все же в картинках покажет, чем она так хороша эта кулачковая коробка и где в ней кулачки.

motociclizmo ua!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Металла чуть больше и качество отливки другое- или сплав поменяли, или технологию литья

А кто все же в картинках покажет, чем она так хороша эта кулачковая коробка и где в ней кулачки.

На ЯВЕ ездил? Так и с кулачком, можно не трогая сцепление под сброс газа переключаться. Плюс синхронов нет собственно. Как на картинках тебе показать? Нажми в гугл.

LADA-2105 VFTS: ОСКОЛОК СЛАВНОЙ ИСТОРИИ

Финский этап международного раллийного чемпионата, 1987 год. Первое место в своем классе и шестнадцатое в абсолюте занял советский гонщик Евгениус Тумалявичус, выступавший на автомобиле «Лада-2105 ВФТС». О судьбе отечественной раллийной легенды рассказывает Вадим Никишев.

К 1987 году «Лада-ВФТС», что называется, «раскатилась». В том же ралли «1000 озер», где стартовало шесть десятков экипажей, наши пилоты завоевали еще несколько позиций – 20, 22 и 24, опередив многих соперников на более мощных полноприводных машинах. А дебют заряженной «пятерки» на международной арене состоялся четырьмя годами раньше.

Ее отцом стал известный раллист Стасис Брундза, успешно выступавший до того на ВАЗ-21011 с мотором 1,6 л. Опробованные на нем технические решения он применил и на новой модели Волжского автозавода, благо конструктивно «пятерка» мало чем отличалась от прародительницы – прежде всего внешностью. Производственной площадкой стала Вильнюсская фабрика транспортных средств (бывший Вильнюсский авторемзавод). Собственно, так в 1982 году в документах Международной автомобильной федерации и появилась советская модель с необычной аббревиатурой.

Омологировали ее по группе Б – фактически «беспредельной» категории, которая позволяла строить сверхмощные полноприводные прототипы. Но «Лада-ВФТС» классической компоновки не замахивалась на рекорды «Лянчи», «Пежо» и MG. Задний привод и мотор объемом 1600 см3 определили ее в класс 10, а не 12, где гонялись те самые монстры. Но уж «на своем поле» мы выжали из машины максимум.

Достаточно лишь сказать, что это первый серийный (а как вы думали – международная омологация требует мелкосерийного выпуска) отечественный автомобиль, преодолевавший рубеж в 190 км/ч! Конечно, изменения в первую очередь коснулись силового агрегата. С заводским мотор роднит чугунный блок цилиндров и алюминиевая головка – собственно, на этом сходство заканчивается. Диаметр поршня – 79,5 мм, ход 80 мм. Стальные шатуны длиной 136 мм и массой 570 г соединяют их с чугунным коленвалом, на котором закреплен стальной маховик массой всего 4,2 кг.

Распредвал обеспечивает подъем клапанов на 11,5 мм, фазы впуска 330 и выпуска – 320 градусов. Диаметры впускного и выпускного каналов 39,5 и 34,5 мм соответственно, клапанов – 41 и 36 мм. Степень сжатия 11,5 единиц. И, на сладкое, система питания. Точнее, два карбюратора - как и положено серьезному аппарату, на ВФТС это горизонтальные сдвоенные «Вебера» модели 45 DCOE.

Коробка передач существовала в двух исполнениях, 4- и 5-ступенчатая, причем в едином корпусе! Поэтому на машинах с пятиступенчатой версией схема переключения была откровенно «замороченной»: первая находилась на месте привычной нам пятой, вторая – вместо первой и т.д. Причем пятая ступень была прямой, а низшие помогали поддерживать оптимальные обороты. Оба варианта обходились без синхронизаторов, прямозубые шестерни вводились в зацепление кулачковыми муфтами. Главных пар, судя по карте омологации, было тоже две – с отношением 4,3 и 4,77.

О динамических качествах судить лишь по официальным данным «Автоэкспорта» нельзя, ведь они напрямую зависят от трансмиссионного ряда и передаточного числа редуктора. Вероятно, «Лада-ВФТС» в разгоне до сотни легко «выходила» из паспортных 8,4 с, хотя этот результат выглядит неплохо даже по нынешним меркам. Рекордным показателям способствовал и облегченный кузов, с которым масса автомобиля была чуть больше 800 кг! «Липосакцию» провели, заменив кузовные панели на алюминиевые. Капот, двери, крышка багажника – все из крылатого металла. Жесткость кузову придавал каркас безопасности, «завязанный» на усиленные лонжероны.

В ходовой части изменений сравнительно немного. Самое заметное отличие – сдвоенный стабилизатор спереди. Рычаги передней и задней подвесок не трогали, штатные амортизаторы меняли на «Бильштайн». На некоторых машинах обваривали задний мост (говорят, ярым сторонником такого подхода был теоретик подготовки спортивных автомобилей Эдвард Сингуринди). Но на практике перекаленные балки разрушались даже быстрее обычных. Колею расширили за счет проставок, на международные соревнования машину обували в шины «Пирелли» 210/595-15 или «Данлоп» 195/555-15. За ними скрываются тормозные механизмы, подозрительно похожие на штатные: диски диаметром 253 мм спереди и барабаны сзади.

В салоне представленного на наших снимках экземпляра многое заслуживает внимания. Например, ковши явно советского, прибалтийского производства или переговорник неопределенного происхождения (интересно, откуда он взялся – пилоты раллийной сборной использовали «Пелтор»). Установленная через проставку маленькая баранка, набор тумблеров: масса, зажигание, стартер… и еще – отключение генератора для повышения мощности мотора!

В списке штурманского оборудования обнаружился «валютный товар»: «Спидпилот» и «Твинмастер». Первый позволяет определять среднюю скорость на спецучастке трассы, второй - механический счетчик расстояний. Дефицит по тем временам, но ведь находили!

А что сейчас? «Железного занавеса» не стало, но с ним рухнул советский автопром. Отечественные легковые автомобили с тех пор не оставили столь же заметного следа в мировом ралли. Единичными стали и успехи российских пилотов, пересевших на современные иномарки. А «Лада-ВФТС» окончательно ушла из нашей истории, унеся с собой лавры крепкого середняка мирового первенства и триумфатора раллийного Кубка дружбы социалистических стран.

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ

«Лада-ВФТС» участвовала, конечно же, не только в Мировом чемпионате. Двадцать лет назад не было недостатка в раллийных состязаниях: традиционные гонки, отборочные соревнования чемпионатов страны, зональные этапы для союзных республик, финалы чемпионатов РСФСР и СССР и на вершине – Кубок дружбы соцстран. В конце восьмидесятых равных раллийной «пятерке» в нем не было. Поэтому не стоит удивляться тому, что «Ладу-ВФТС» забыли у нас, но не в странах бывшего соцлагеря. Да и «Автоэкспорт» продал немало таких автомобилей.

Международная омологация на оригинальную машину действовала до 1991 года. Однако ее жизнь продлили национальные омологации наших бывших соперников. Сейчас машины сохранили (либо строят по аналогичным лекалам) в Чехии, Польше, Прибалтике, Финляндии, но больше всего их в Венгрии. Там для ВФТС даже создан отдельный класс! Судя по видеозаписям, в национальных первенствах она и сейчас выступает очень достойно и тепло приветствуется зрителями.

Александр Орловский, мастер спорта

«Лада ВФТС» – автомобиль моей молодости. Сколько лет прошло, а до сих пор помню его устройство наизусть. В свое время он совершил прорыв в отечественном ралли. Еще бы – автомобиль по группе «Б», собранный в СССР на импортных комплектующих! Да еще выпускался мелкими сериями «под ключ». Простой, быстрый, с прекрасным соотношением мощность-масса и нетривиальный в пилотировании. Получить его по разнарядке могли в основном члены сборной СССР по ралли, соответственно, большинство машин базировалось в командах прибалтийских республик, и несколько в Тольятти, Москве и Ленинграде. Причем столичных гонщиков, выступавших на «Ладе ВФТС» можно было сосчитать по пальцам. Особый статус ВФТС, к сожалению, удерживала не долго. В начале 90-х спортивные власти и «Аавтоэкспорт» настойчиво рекомендовали гонщикам сборной команды пересаживаться на переднеприводные автомобили.

По информации За рулем

http://auto-blog.in.ua/tyuning-vaz-2105-vfts

http://video.yandex.ua/#search?text=VFTS%2...d=5918327-09-12

С ув. Сайгон

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Недавно товарищ приобрёл себе, правда на копейку отдал чтото в пределах 1600 Евро !!! Так что советую задуматься, какой ценник будет на ПП !!! Девайс конечно толковый, но опять же смотря кому и для чего !!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

так ни только на ладах в ралли мы блистали в еннные времена, были и москвичи !

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Недавно товарищ приобрёл себе, правда на копейку отдал чтото в пределах 1600 Евро !!! Так что советую задуматься, какой ценник будет на ПП !!! Девайс конечно толковый, но опять же смотря кому и для чего !!!

Это он переплатил. Кулачёк на копейку стоит 4х ступка 800 евриков плюс пересыл а пяти 1000 евро.Сам ряд без корпусов.

Я про 2112 спрашивал.

С ув. Сайгон

так ни только на ладах в ралли мы блистали в еннные времена, были и москвичи !

Москвичи были и даже 16 кл. Но всётаки ВФТС это была легенда и реально покупалась даже в другие страны соцлагеря. За ВФТС 05 в Крыму порш отдали , факт такой был.

С ув.Сайгон

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это он переплатил. Кулачёк на копейку стоит 4х ступка 800 евриков плюс пересыл а пяти 1000 евро.Сам ряд без корпусов.

Я про 2112 спрашивал.

С ув. Сайгон

Да, нет не переплатил, а даже дёшего взял 6-ти ступ :ph34r:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это он переплатил. Кулачёк на копейку стоит 4х ступка 800 евриков плюс пересыл а пяти 1000 евро.Сам ряд без корпусов.

Я про 2112 спрашивал.

С ув. Сайгон

Да, нет не переплатил, а даже дёшего взял 6-ти ступ :ph34r:

Масса извинений, Андрей я звонил по поводу 4 х ступки без корпусов. Тогда выходит ты прав, не дорого.

С ув. Сайгон

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти