Рекомендуемые сообщения

17.02.2007. Ралли Пено 2007. День первый. Чехарда в шести секундах или Долгие минуты до лидеров…

Первый день гонки начал огорчать спортсменов еще до старта первого спецучастка. Победитель предыдущего этапа Чемпионата в классе Р10 Иван Воробьев лишился блока управления двигателем по пути на стартовый подиум. Чуть позже закончилась гонка для серебряного призера Чемпионата России-2005 Владимира Кабанова – срезало шпильки на левом переднем колесе. Такая мелочь – но на трех колесах не добраться даже до первого, предстартового сервиса.

Первые четыре спецучастка прошли буквально на одном дыхании. При этом ситуация в группе лидеров напоминала веселую игру в чехарду: фамилии Александра Доросинского, Андрея Жигунова, Александра Желудова и Евгения Новикова в произвольном порядке менялись на верхних строчках турнирной таблицы, а цифры результатов при этом практически не отличались. После СУ-3 времена четырех лидеров укладывались в 3 секунды (!). Четвертый, последний спецучасток дня увеличил разрыв между первым и четвертым местом вдвое – звучит солидно, не правда ли? – если, конечно, не переводить эту информацию на язык цифр: 6 секунд разницы – это ничто в масштабах 112 скоростных километров, которые спортсменам предстоит пройти завтра.

Итак, по результатам первого дня в гонке лидирует Александр Желудов. По пятам за ним идут Евгений Новиков, Александр Доросинский и Андрей Жигунов.

А.Желудов: «Все идет хорошо, проблем никаких, но вся гонка, конечно, еще впереди».

А.Жигунов: «Мы едем спокойно, аккуратно. С одной стороны, мы брали для себя не максимальный темп, но вот на последнем спецучастке Саша нам «привез» 6 секунд – так что надо было бы добавить…»

Е.Аксаков: «Отлично! Я ехал без помарок, в свою силу. На второй доп – он закрученный такой – надо было бы помягче сделать настройки, но для остальных спецучастков наши настройки подходят безупречно. Не менять же их перед каждым СУ!»

Е.Новиков: «Мы единственные из первых четырех стартовавших автомобилей поставили дополнительные фары – думали, что стемнеет раньше. Поэтому, конечно, поначалу проигрывали. Но тем не менее, третий спецучасток я выиграл. Так что я доволен».

С.Матвеев: «Проблема сегодняшнего дня – это гонщики, которые ехали слишком быстро и теперь лежат в кюветах. Их приходится объезжать. Это очень большая потеря времени. Мне очень жалко ребят, но реально теряется время».

Класс N3 лишился на третьем спецучастке своего «новичка» Тимофея Воробьева (напомним: Тимофей Иванович впервые стартовал в этом зачетном классе, под диктовку «переходящего штурмана» Марины Даниловой). В отсутствие такого сильного конкурента, лидерство в классе захватил Алексей Каштанов и довольно серьезно «окопался» на первой строчке своего зачета: отрыв от ближайшего преследователя, Алексея Константинова, составляет уже полторы минуты. Третьим… простите, третьей в классе идет Елена Седых, и чтобы догнать ее, Александру Михайлову потребуется отыграть более 10 минут: спасибо сугробу на СУ-2.

Е.Седых: «В двух словах? Темно и страшно!.. Очень много машин лежит, их очень сложно объезжать, и это все здорово снижает скорость. СУ-2 мне очень понравился. Но я, конечно, еду с запасом – а как же еще?!»

Поредел и список участников класса N2: кроме Владимира Кабанова, до финиша первого дня не добрались Александр Гаврилов и Илья Каменский. Евгений Иволин, с нетерпением ожидавший гонки в Пено, чтобы посоперничать с Иреком Даутовым, теперь должен будет наверстать целых 40 секунд, чтобы порадоваться не только самой борьбе, но и ее результату. А сзади плотно прессингует Алексей Игнатов, который проигрывает Иволину всего 12,5 секунд.

А.Стецурин: «Последний доп – ужасный туман, нам пришлось обгонять две машины, не видно ничего. Но мы же ученики Брославского, по его стенограмме можно ехать вообще с завязанными глазами… В общем, давайте еще тумана!»

Касательно результатов в классе А6 так и просится на язык фраза «Как обычно!» - да, вы догадались: лидирует Сергей Нарышкин. Как расценивать 16,2 секунды, отделяющих его от Алексея Ковальчука – как мелочь, не стоящую внимания, или как начало успеха – покажет завтрашний день. А вот почти 4 минуты, которые Нарышкин «везет» Игорю Громову – это уже совсем другой порядок цифр. Впрочем, никогда не стоит загадывать заранее: достаточно вспомнить, например, ралли «Новороссийск-2006», где потеря трех минут не помешала Евгению Аксакову подняться на подиум абсолютного зачета.

А.Богомолов: «При входе в поворот на полном газу, при нажатии левой ногой на тормоз, педаль просто провалилась. То есть, тормозов не стало. Ну мы и вылетели…»

С.Геращенко: «За поворотом стояли «нули», выставили знак, которого не было видно. Мы вывалили из поворота и увидели машину. Я топнул в тормоз, нас вынесло на внешнюю сторону, и мы повисли на снежном бруствере. Ну, откопались и поехали дальше… Но времени потеряли очень много».

Е.Голубкина: «Первый доп мы ехали на дачу…» - «У тебя здесь дача?» - «Нет, но я думаю, надо купить, потому что езда соответствует. На СУ-2 почему-то вдруг стало страшно скользко. На СУ-3 у нас было записано первые 4 поворота, а следующие три километра куда-то подевались. Зато потом все пошло нормально – очень вовремя, надо сказать: там был крутой и скользкий поворот. На четвертом допе уже как-то вкатилась. Но полугодовой перерыв, конечно, сказывается. Первые три СУ я вообще не могла ехать по стенограмме: просто не понимала, о чем со мной разговаривают».

Зачет Р10 «потерял» на СУ-2 Игоря Кротова где-то за пределами трассы. Первый день в этом классе выиграл Сергей Волков из молодой команды Next Motorsport. И вот тут отрыв от преследователей поистине астрономический: 8,5 минут от Алексея Орлова и почти 13 минут от Константина Мейланда!

На фоне такого серьезного лидерства 2 с лишним минуты, которые «везет» Евгений Рогов своему сопернику по классу Р11 Дмитрию Воронову, кажутся просто несолидными. Если, конечно, не вспоминать о 6 секундах между четырьмя лидерами «абсолюта»…

Класс Р12 тоже не обошелся без потерь: минус Андрей Евдокимов (двигатель на СУ-1) и Дмитрий Немировский (вылет на СУ-2). Здесь лидирует Александр Сулимов, с 52 секундами отрыва от Дмитрия Филонца, который, в свою очередь, опередил Андрея Долгова на 2 минуты.

А.Сулимов: «Медленно. Стандартный мотор вообще не едет. Поэтому я еду без запаса, на пределе возможностей автомобиля».

А самыми многочисленными сходами отличился класс N4: Андрей Лагунов, Игорь Маслов, Алексей Козлов, Юрий Сидоренко, Станислав Травников и Борис Ефимов не смогли сегодня доехать до финиша первого круга.

И тем не менее, в закрытом парке сейчас стоит 49 автомобилей. Сейчас, пока не прошло заседание КСК, рано говорить о том, сколько экипажей выйдет завтра на старт, но 8 сошедших сегодня экипажей подали заявки на участие в гонке по системе Супер-Ралли. Это: Тимофей Воробьев, Андрей Лагунов, Дмитрий Немировский, Алексей Козлов, Аркадий Богомолов, Александр Гаврилов, Владимир Кабанов и Игорь Кротов.

Ну и, конечно, ни одна гонка не обходится без курьезов, которые долго потом будут рассказывать в качестве раллийных анекдотов и баек. Мы рады поделиться с вами свежим анекдотом. Экипаж, стартовавший на СУ-1, быстро понял, что автомобиль как-то плохо управляется. Каково же было изумление штурмана, посмотревшего, что случилось с педалями машины, когда он увидел, что пилот забыл снять перед стартом надетые поверх гоночной обуви валенки!...

Маленького, кто хочешь обидит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти