В России перестали покупать автомобили ВАЗ


Рекомендуемые сообщения

Официальные дилеры АвтоВАЗа со всей страны собрались в Тольятти, чтобы разобраться: как быть с вазовской продукцией? Проблема заявлена ясно: машины никто не берет. Региональные продавцы буквально на глазах превращаются в банкротов. Продажи в разных частях страны только по сравнению с прошлым годом сократились на 50-60%. И если столичные продавцы с голоду не умрут, то региональные дилеры пребывают в последней стадии прострации, постепенно переходящей в отчаяние.

По оценке аналитиков ИА Ladaonline, ежемесячно нераспроданные запасы "Lada" прирастают на 10-15 тысяч машин. На площадках официальных дилеров и вазовских складах УРП (управления региональных поставок) скопилось уже более 100 тысяч автомобилей LADA. Как отмечают тольяттинские аналитики, последний раз похожий кризис наблюдался на ВАЗе в 1997-1998 годах. Тогда к весне на площадках вазовских дилеров скопилось порядка 100 тысяч нераспроданных машин и летом Волжскому автозаводу пришлось перейти на односменный режим работы.

Очередная мощная затоварка, которая сегодня фактически парализовала работу автодилеров, обусловлена несколькими внутренними и внешними факторами, гораздо более серьезными, нежели сезонность. Основной из них - рост стоимости машин до психологически важного уровня 10 тыс. долларов и появление иностранных конкурентов в этой же ценовой нише. Новое руководство, пришедшее к управлению автогигантом, внесло изменения и в производственную политику. "Согласно официальным сообщениям АвтоВАЗа, в 2006 году завод произвел тысяч на 30 больше машин, чем продали. Отсюда и затоваривание, которое началось еще в начале осени, - комментирует аналитик БД "Открытие" Халиль Шехмаметьев. - А перед новогодними праздниками не было масштабной программы по продаже автомобилей 2006 года выпуска (скидки, подарки)".

Московские дилеры перестали скрывать, что торговля вазовскими автомобилями для многих осталась не более, чем привычкой или хобби. Большинство автопродавцов давно обзавелось мультибрендовыми автосалонами по продаже иномарок. Сам АвтоВАЗ постоянно делает акцент на том, что основной его клиент – это житель глубинки. В провинции, мол, запросы попроще и возможности поскромнее, а посему, разговоры о том, что LADA перестала устраивать простой народ - это все спекуляции и происки конкурентов.

AutoNews.ru обзвонил региональных дилеров и выяснил, что не только в Москве и Санкт-Петербурге найти покупателя на LADA становится трудно. Как рассказал коммерческий директор компании "Рона" (г. Тольятти) Алексей Слепцов, в Тольятти обстановка по-прежнему напряженная. В день дилер первой категории продает не более 3-5 автомобилей (учитывая сезонность), что сегодня является просто смешной цифрой, тогда как в прошлом году продажи составляли хотя бы 10-15 автомобилей в день.

По словам А. Слепцова, сами тольяттинцы сейчас машин не покупают – надеются на фортуну. Начиная с осени полгорода участвовало в одной из акций автозавода, который обещал разыграть 10 новых автомобилей LADA 112 Coupe. В итоге, победители объявлены, а продажи по-прежнему стоят. За машинами приезжают фермеры, заводчане ждут льготных предложений по Priora. По мнению тольяттинских дилеров, эффективной мерой против затоварки может стать какое-то яркое событие, "чтобы встрепенуть человека": от резкого снижения цен вплоть до денежной реформы, подобно тому, как это произошло при дефолте 1998 года. В целом же, все будет зависеть от "гибкости политики нового руководства", на которое молятся сегодня все автопродавцы.

Не лучше обстоят дела и в южных регионах. Как рассказали в компании "Юг-Авто" (один из крупнейших дилеров в г. Краснодар), ситуация катастрофическая: продажи практически равны нулю. По словам коммерческого директора "Юг-Авто" Ирины Мелещенко, в день компания продает по 1-му автомобилю.

"Мы уже не знаем, что делать: такие деньги тратим на рекламу, пытаемся привлечь покупателя подарками и скидками, но народу это все не нужно, - жалуются в компании. - О каких продажах может идти речь, если в Краснодаре 3 автосалона Chevrolet и все они торгуют Lanos, который с кондиционером выходит дешевле "десятки"? Мы даже отказались от мартовской квоты, потому что у нас склады забиты прошлогодними машинами."

Говорят, отказаться от мартовских квот вынуждены были многие краснодарские дилеры. Помимо цены для российского покупателя важным критерием сейчас становится комфорт и надежность автомобиля. Южан не устраивают дизайн, оборудование и цены. "На Калину смотреть вообще не хотят, - говорит И. Мелещенко. - Изначально машина на наших дорогах показала себя очень некачественной. Сейчас у нас просто вся гарантийка забита, не знаем как машины принимать."

Некоторым регионам повезло больше – продажи у них держатся на общем фоне неплохо - например, в Карелии - но называть спрос ажиотажным здесь не рискуют. "У нас тут и денег поменьше, и доверие к вазовской продукции еще пока есть", - комментирует директор по продажам компании "Петрозаводск - Лада" Сергей Антонович. По данным С.Антоновича, в феврале в Петрозаводске (здесь всего один официальный дилер) было продано 93 автомобиля: "Это нормальный показатель, но мы ждем весны, надеемся на всплеск продаж, хотя в других регионах на него, к сожалению, не надеются."

В то же время у руководства завода планы по-прежнему наполеоновские. На прошедшей вчера в Тольятти всероссийско-дилерской конференции "АвтоВАЗа" руководство завода поставило перед своими партнерами новые цели и задачи, среди них: "повышение объемов продаж автомобилей на внутреннем рынке, сохранение доли рынка в странах СНГ, освоение новых перспективных рынков в Латинской Америке, на Ближнем Востоке и других регионах мира".

Конечно, экспорт – это дело важное, но не помешало бы сначала на своем родном рынке разобраться. У завода нет ни внятной кредитной программы, ни своего trade-in. Продавцы иномарок не стесняются предоставлять скидки в размере 10-15% на модели прошлого года – а наши жадничают. Возможно, АвтоВАЗ мог бы активнее анонсировать такие предложения, особенно в ситуации, когда его продукция перестала пользоваться спросом.

Об остановке конвейера речь пока не идет – это мера крайняя, но сокращение объемов производства сейчас могло бы стать разумным выходом из ситуации. Хотя, если не будет расти спрос, эта мера приведет лишь ко временному улучшению ситуации. Так или иначе, сезонный фактор будет действовать до лета и у завода есть время исправить ситуацию.

Иными словами, от завода требуется сделать потребителю такое заманчивое предложение, от которого тот просто не сможет отказаться. Хотя, сделать за полгода надежный автомобиль с кондиционером не так-то просто…

----------

Елена Костякова

www.Autonews.ru

"Самурай должен всегда помнить - помнить днём и ночью, с того дня, когда он берёт в руки палочки, находясь в предвкушении новогодней трапезы, до последней ночи уходящего года, когда он платит оставшиеся долги, - помнить о том, что он должен умереть."

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Мы уже не знаем, что делать: такие деньги тратим на рекламу, пытаемся привлечь покупателя подарками и скидками, но народу это все не нужно, - жалуются в компании. - О каких продажах может идти речь, если в Краснодаре 3 автосалона Chevrolet и все они торгуют Lanos, который с кондиционером выходит дешевле "десятки"? Мы даже отказались от мартовской квоты, потому что у нас склады забиты прошлогодними машинами."

Здесь они правы на все 200%

Блин цены нах гнут а качество как было так и осталось.

ИМХО им нуна руководство менят а то скоро АВТОВАЗА небудет :)

Телефоны:

+38 (044) 332 99 99

+38 (093) 290 99 99

a1_h9_13_5_2003_2_2a.gif

fd1a25afb8bf8290380d4e7aa0fe5294.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как по мне - новые модели, полный ребрендинг и изменение отношения общественности к своей продукции. Как вариант, начать с новых салонов в крупных городах, а по регионам продолжать толкать "табуретки".

З.Ы. Давать подобный анализ таких ситуаций наверно глупо, особенно с точки зрения профессионалов, но, не удержался. ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не, братан, пусть это прозвучит кощунственно, но тазам место на свалке истории. А разработку новой конкурентоспособной модели, ее маркетинг и ребрендинг ТАЗ не потянет. Без миллиардных вливаний со стороны государства, конечно. Но это уже не рыночная экономика. Вон, если даже Крайслер начинает выпускать Джили под своим брендом, у ТАЗа тоже один выход - кооперироваться с китаезами и выпускать какой-нибудь бриллианс :-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

они к этому долго ишли...

если машины не станут на 2, 3 $ дешевле то все так дальше и будет...

а дешевле они на столько некак не станут.

А желание чтото новое предложить или постоить новый автомобиль АвтоВАЗ тоже не осилит...они калину 3 года делали... так что за пол года они точно ничего не придумают :lol:

fastjs4.gif

f*ck it

i've lied

it's drum'n'bass

so what you gonna do?

© by pendulum.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

даже нихатю писать почему(и так всем понятно...), но автовазу как автопроизодителю жопа :sad:

через пару лет это будид тупо сборочное предприятие или китая или кореи... нажаль... :angry:

Никаких больше дискотек: только балет и керамика... (с)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По разным оценкам в последние 2 года ВАЗ теряет около 10% рынка в год. Они это понимают и пытаются что-то делать. Но в итоге получается всеравно "что-то". Я согласен с мнением некоторых аналитиков, которые говорят о том, что ВАЗу нужно срочно искать варианты снижения себестоимости продукции, т.е. нужна кардинально менять всю схему организации производства начиная, естественно, с менеджмента. Где-то даже проскакивала инфа о том что ВАЗ вел переговоры с РЕНО в этом вопросе. Суть сделки: Рено предлагает и претворяет в жизнь мероприятия по снижению себестоимости, ВАЗ со своей стороны предоставляет свои мощности для производства Логана. ВАЗ не согласен ставить на свой конвеер модель-конкурента. Чем закончилось неизвестно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще меня в последнее время посещает мысль, что отечественный автомобильный производитель это зло для всей страны. Рабочие места- да(незнаю сколько конкретно, но уверен, что в масштабах страны это мизер), но почему каждый из нас, покупая автомобиль спонсирует этих "работников".

Даешь отсутствие национального автомобильного производителя и дешевые таможенные пошлины....

Я когда цены смотрю на новые и бу машины на рубежем у меня наступает шок.

Что это за производитель, который даже у себя в стране не может на равных конкурировать....

Цена этим поделкам:

Таврия- 2000

Классика 2200

ВАЗЫ переднеприводные 4000

вот им цена... большего они не заслуживают

Изменено пользователем ZZ-top
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти