Рекомендуемые сообщения

Калдун-регулятор давления задних тормозов.

Ужас, насколько тема получила распространение... И комент не успел написать ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 49
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Ужас, насколько тема получила распространение... И комент не успел написать ;)

Гы...Мы такие :lol:

r6gp.gif
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может чего бы и подсказали, но просвети что такое "колдун"?

колдун - это регулятор давления тормозной жидкости. Он в зависимости от загрузки задней отси, уменьшает/увеличивает давление в заднем контуре тормозов.

теория:когда автомобиль тормозит, то засчет инерции его центр тяжести смещается в перед и тем самым нагружает переднюю ось, а заднюю наоборот разгружает, т.е. передние колеса имеют лучшее сцепление с дорогой чем задние. Если подать одинаковые тормозные усилия на все 4-ре колеса, то в определенный момент задние колеса сорвутся в юз (перетормаживают), при том, что передние будут иметь еще довольно большой запас торможения (используются в неполную сулу).

Колдун (регулятор) исключает данную ситуацию тем, что уменьшает давление тормозной жидкости в заднем контуре, и как следствие на задние колеса передается меньшее тормозное усилие чем на передние. Кроме того колдун имеет систему которая изменяет соотношение тормозных сил, в зависимости от назрузки на заднюю ось, т.е. если мы садим на зад пару человек и в багажник мешок картошки, то на заднюю ось перередается большее тормозное усилие.

П.С. регулятор давления распределяет тормозные усилия в зависимости от положения задней балки относительно кузова, поэтому если ставить проставки или резать пружины, то также надо и изменять настройки регулятора

Iva_n

180909.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выкидывать нельзя, купи новый ( 70-100 грн) и поставь, не забудь отрегулировать, ато в первом повороте при торможении жопа обгонит передок.

AMRG

Тюнинг в Житомире

+380635835822

+393383996497

Турбо комплектующие и другое

Мы на DRIVE2.RU http://www.drive2.ru/cars/lada/2106/21063/amrg/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выкидывать нельзя, купи новый ( 70-100 грн) и поставь, не забудь отрегулировать, ато в первом повороте при торможении жопа обгонит передок.

Как регулировать???

r6gp.gif
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как регулировать???

правильно регулируется при помощи подключения 2-х манометров (описано в любой камасутре по ремонту), но самому это делать дороговато (покупка манометров + штецеров для их подключения), поэтому лучше поехать на СТО.

есть еще народный способ (но он не точный, но экономит деньги):

на ровной грунтовой дороге (можно и на асфальте если резину не жалко) делаеш тестовые торможения с юзом, и смотриш какая ось раньше уходит в юз. Далее подстраиваеш колдун (описано в камасутре) так, чтобы колеса срывались в юз практически одновременно с минимальнм расхождением, но всеже зад должен немного раньше уходить в юз (дабы сохранить управление в экстренных ситуациях).

Изменено пользователем iva_n

Iva_n

180909.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

правильно регулируется при помощи подключения 2-х манометров (описано в любой камасутре по ремонту), но самому это делать дороговато (покупка манометров + штецеров для их подключения), поэтому лучше поехать на СТО.

есть еще народный способ (но он не точный, но экономит деньги):

на ровной грунтовой дороге (можно и на асфальте если резину не жалко) делаеш тестовые торможения с юзом, и смотриш какая ось раньше уходит в юз. Далее подстраиваеш колдун (описано в камасутре) так, чтобы колеса срывались в юз практически одновременно с минимальнм расхождением, но всеже зад должен немного раньше уходить в юз (дабы сохранить управление в экстренных ситуациях).

Сенкс!!! :good:

r6gp.gif
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как регулировать???

Не мое!

Скопировал с какого-то форума, может даже с этого... не помню....

Принцип действия регулятора

Сразу хочу оговориться на счет сервисов. Вы где-нибудь видели, чтобы "мастера" регулировали колдун способом, описанным в книге ? Обычно предлагаются несколько вариантов или все вместе :

- подтянуть ручник

- заменить задние поршни

- заменить колдун

- заменить "износившиеся" задние тормозные колодки

- проложить между штоком и пластиной колдуна шайбу

и т.д. И НИКТО не будет заниматься РЕГУЛИРОВКОЙ колдуна. Может быть я конечно отстал от жизни ... но если кто укажет мне тот заветный сервис где ЭТО делают, то ему (сервису) сразу надо вручить переходящий флажок :-)

Начнем, собсна :-)

Принцип действия колдуна описан в умной книге, хочу только сказать следующее : чем ближе пластина к штоку колдуна (ЧЕМ МЕНЬШЕ ЗАЗОР), тем "чувствительнее" задние тормоза. В книге указан зазор вроде 2.1 мм, но это в идеале ! Пример : у меня 1.0 мм.

Момент срабатывания задних тормозов при определенном усилии на педаль зависит от:

1. Зазора колдуна

2. Положения тяги колдуна (косвенно - разгружена/нагружена задняя ось, постоянно - соотношение величины просвета спереди и сзади, т.е. отличие высоты профиля резины и высоты пружин)

3. Зазора между колодками и барабаном (износ колодок, "натянутость" ручника)

В идеале зазор в колдуне надо регулировать от изменения даже одного из параметров указаных в пп 2 и 3 :-) Но этим вряд ли кто-то будет заниматься. Сам же колдун регулируется только от изменения нагрузки на заднюю ось (см. п. 2). Поэтому после проверки работы тормозной системы на данный момент и подтягивания ручника регулируем зазор.

Кстати, как правильно должны работать задние тормоза :

- если у вас есть сзади пассажиры или багаж, то все колеса должны тормозить практически одновременно (передние чуть быстрее) при любом усилии на педель тормоза - это хорошо проверять на снегу - если задняя ось не нагружена, то при несильном нажатии на педаль тормозят только передние, а при полном утапливании - все четыре. Самое интересное здесь - то усилие на педали, при котором начинает работать колдун. Это сугубо индивидуально ! Некоторые предпочитают мгновенную работу задних томозов - тогда зазор в колдуне должен быть минимальным или вообще колдун надо исключить из системы (это уже другая история).

ПРОЦЕСС РЕГУЛИРОВКИ (вернее, как это делаю я) :

1. Поиск подходящего места. Зимой - дорожка с укатаным снегом, летом - асфальт присыпанный песочком :-)

2. Проверка работы тормозов на этот момент. Здесь понадобится помощник, который бы смотрел за автомобилем со стороны. Разгоняетесь - тормозите. Во-первых, колеса на одной оси дожны тормозить одинаково. Если нет - проверяйте всю тормозную систему, начиная от главного томозного и заканчивая поршнями. Во-вторых, при резком и сильном нажатии на педаль все колеса должны идти на юз, при несильном - только передние.

3. Останавливаемся и ложимся вдоль авто головой около заднего левого колеса не забыв прихватить с собой инструмент :-) Набором щупов для измерения зазоров в свечах проверяем зазор между пластиной и скобой колдуна. Так будет легче отследить изменения в работе задних тормозов от этого зазора.

4. Ослабляем один болт на 13 на колдуне. Можно и два, но мне хватало одного. Если надо сделать момент срабатывания раньше, то приближаем скобу к пластине и затягиваем болты. Должен сказать, что эта пластина довольно упругая и поэтому усилие надо прилагать немалое. Я использую две деревяшки: короткую упираю одним концом в скобу колдуна другим - в середину длинной. Длинная в свою очередь одним концом упирается в выступ днища, а другим концом вы действуете как рычагом.

5. См. п. 2 :-) И так пока не добьетесь нужного результата. Я в итоге получил зазор 1.0 мм, скоро надо снова проверять :-)

Вот, вообщем-то и все :-) Сорри, если не очень понятно - объяснился, как мог. И еще раз хочу сказать - это МОЙ способ регулировки и он далеко не единственный, просто мне удобнее это делать именно так.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо Drive03. Исчерпывающий ответ :)

r6gp.gif
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не мое!

И НИКТО не будет заниматься РЕГУЛИРОВКОЙ колдуна. Может быть я конечно отстал от жизни ... но если кто укажет мне тот заветный сервис где ЭТО делают, то ему (сервису) сразу надо вручить переходящий флажок :-)

- Это точно сколько раз ни пытался. Некоторые мастера даже не знали что это!

Во-первых, колеса на одной оси дожны тормозить одинаково. Если нет - проверяйте всю тормозную систему, начиная от главного томозного и заканчивая поршнями.

У меня блин что не делал правое заднее берет раньше левого. Менял всё: главный, рабочие, колодки, трубки, колдун, трос ручника - прикол остается. В чем прикол?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти