Рекомендуемые сообщения

Ралли Потругалия. Возвращение через шесть лет.

Ралли Португалия является одним из трех новичков Чемпионата-2007. Но вместе с тем это настоящее ралли-ветеран. В отличие от Норвегии и Ирландии, которым до 2007 года ни разу не доводилось принимать у себя этапы мирового первенства, Португалия входила в Календарь мирового первенства по ралли на протяжении 29 лет! Это ралли вошло в Чемпионат с самого момента его создания в 1973 году и продержалось в нем вплоть до 2001 года.

В свое время португальские трассы считались одними из самых трудных во всем Чемпионате. По сложности это ралли сравнивали со знаменитыми Сафари Ралли в Африке и ралли Акрополис в Греции. Тяжесть ралли Португалия заключалась в сложных схемах трасс, в тяжелом дорожном покрытии (глинистый песок), в сложности пилотирования и, конечно же, в чрезмерно эмоциональных зрителях.

В историю мирового ралли вписана трагедия ралли Португалия 1986 года, когда Ford RS200 под управлением Хоакима Сантуша вылетел с трассы, убив несколько болельщиков, после чего остальные экипажи отказались продолжать гонку. Именно эта трагедия вкупе с гибелью экипажа Хенри Тойвонена на ралли Корсика в этом же году поставила жирную точку в истории «монстров ралли» - группы В.

Будучи первоначально смешанным этапом (гравий и асфальт), ралли Португалия в конечном счете стало настоящим «ралли грязных дорог». Организаторы этапа, прекрасно понимая, что излишний энтузиазм местной публики подвергает ралли опасности запрета, сосредоточили максимум усилий на обеспечении безопасности гонки. Это позволило создать превосходную репутацию.

Но, начиная с 2000-го года, репутация была подмочена буквально в прямом смысле слова. Роковую роль сыграла дождливая погода. Из-за ливней, превративших трассы в непролазное болото, два последних ралли Португалия превратились в «гонки на выживание». Пилоты и команды начали дружно жаловаться на совершенно невыносимые условия гонки, считая, что это превращает ралли в лотерею, а не в честное соревнование. Последними победителями в Португалии стали Ричард Бернс (2000 год) и Томми Мяккинен (2001 год). После этого ралли потеряло статус этапа Чемпионата мира.

Организаторы ралли Португалия-2007 намерены приложить максимум усилий для того, чтобы провести «старый новый» этап на высшем уровне. В последние два года ралли Португалия проходило просто безупречно. Это и сыграло решающую роль в возвращении.

Изменилось местоположение этапа. Теперь штаб-квартира ралли будет находиться не в Порто, а, скорее всего, в Виламура, в нескольких километрах от аэропорта Фараон в южной части страны. Общая длина этапа – 1008,70 километров, из которых 351, 10 километров приходится на спецучастки. Общее количество участников этапа – 106 экипажей.

Изо всех действующих пилотов Чемпионата, даже если учесть то, что некоторые из них уже выступали в Португалии в 2001 году, немногие могут похвастаться местными победами. СУ этапа 2007 года полностью новые. Это значит, что стенограмма, составленная на основе данных разведки, будет играть основную, если не решающую, роль.

В последние годы победителем ралли Португалия становился местный герой Арминдо Араухо. На его счету три победы. Также в списке последних победителей числится Даниэль Карлссон, выигравший это ралли в 2005 году. Также знаком с этой «игровой площадкой» и Дэни Сордо, выступавший в Португалии в прошлом году.

http://www.worldrally.ru/index.php?action=...new&id=1045

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти