Как подключить тумблер включения вентилятора?


Рекомендуемые сообщения

может темка уже была: не нашёл. Новую создавать не хочется, но так как дело касается вентилятора - кину вопрос сюда.

По долгу работы часто пригодится по многу ездить и часто останавливаться (ВАЗ 21083, низкая панель. Град Киев). До этого был таврюкан. Там когда останавливаешся, а двиг горячий, при вытаскивании ключей зажигании вентилятор продолжает маслать. Сдесь же при выключении зажигания тухнет и вентилятор. Если провтыкал - водичка подымается к горловинке бачка и выше фонтаном. Как результат - по возращении в районе переднего левого колеса - лужа.

Дык вот я думаю, а ежли релешку вентилятора, соответственно и сам вентилятор (через контакты реле) подключить на прямую к аккуму, а не зажиганию - будет толк ? Какие мнения будут ? Может кто уже сотворил подобное ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 27
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

может темка уже была: не нашёл. Новую создавать не хочется, но так как дело касается вентилятора - кину вопрос сюда.

По долгу работы часто пригодится по многу ездить и часто останавливаться (ВАЗ 21083, низкая панель. Град Киев). До этого был таврюкан. Там когда останавливаешся, а двиг горячий, при вытаскивании ключей зажигании вентилятор продолжает маслать. Сдесь же при выключении зажигания тухнет и вентилятор. Если провтыкал - водичка подымается к горловинке бачка и выше фонтаном. Как результат - по возращении в районе переднего левого колеса - лужа.

Дык вот я думаю, а ежли релешку вентилятора, соответственно и сам вентилятор (через контакты реле) подключить на прямую к аккуму, а не зажиганию - будет толк ? Какие мнения будут ? Может кто уже сотворил подобное ?

если так, то будет маслать пока датчик в радиаторе не остынет до 94 +/-2 градуса, если АКБ живой то ничего страшного не будет.

таврюкан инжевый был?

Изменено пользователем User2108

Аварии случаются потому, что нынешние водители ездят по вчерашним

дорогам на завтрашних машинах с послезавтрашней скоростью...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на всех таврах (инж.,карб.) вентилятор работает после выключения зажигания. на ВАЗе это не продумали, дасадно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

З новими ЧЯ (інжекторними) карлсон здаєтья працює без запалювання. Якщо охота морочитися- підключай до АКБ або не глуши мотор поки карлсон не виключиться, все одно тосол при заглушеній машині не циркулює.

Изменено пользователем AXID

Не усложняйте простое!

Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

Лучшее — враг хорошего...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на всех таврах (инж.,карб.) вентилятор работает после выключения зажигания. на ВАЗе это не продумали, дасадно

нифига у меня мотор глушишь, а карлсон еще минуту-полторы может гудеть.. у меня 093 2001 г.в. карб! Изменено пользователем c0nf1g

belka.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если так, то будет маслать пока датчик в радиаторе не остынет до 94 +/-2 градуса, если АКБ живой то ничего страшного не будет.

таврюкан инжевый был?

Обычный карбюраторный тавр, пикап. То что вентилятор будет маслать пока датчик не остынет именно то чего мне как бы и хотелось: достало уже водичку подливать. Ща на днях буду менять ремень ГРМ с Помпой, хотелось бы уже тосол залить, ибо водичка для системы охлаждения вредна, да и зима на носу. А докупать постоянно тосол - жаба давит.

Аккум стоит вообще жирнячий бош S5. Но не в том дело: в большинстве современных авто (если не во всех) карлсон при высокой температуре продолжает работать и при выключенном зажигании. И это правильно ибо если часто приходится останавливаться, а езда в режиме мегаполиса предпологает частые тянучки да пробки - то очень часто забываеш при остановке дождаться пока остынет до нужной температуры двиг и потом ток его заглушить.

Посему и хочу решиться на этакий небольшой тюнинг. Вопрос лиш в том: занимался ли кто подобным. Есть ли какие минусы. Возможно кто подскажет в какую цепочку включиться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обычный карбюраторный тавр, пикап. То что вентилятор будет маслать пока датчик не остынет именно то чего мне как бы и хотелось: достало уже водичку подливать. Ща на днях буду менять ремень ГРМ с Помпой, хотелось бы уже тосол залить, ибо водичка для системы охлаждения вредна, да и зима на носу. А докупать постоянно тосол - жаба давит.

Аккум стоит вообще жирнячий бош S5. Но не в том дело: в большинстве современных авто (если не во всех) карлсон при высокой температуре продолжает работать и при выключенном зажигании. И это правильно ибо если часто приходится останавливаться, а езда в режиме мегаполиса предпологает частые тянучки да пробки - то очень часто забываеш при остановке дождаться пока остынет до нужной температуры двиг и потом ток его заглушить.

Посему и хочу решиться на этакий небольшой тюнинг. Вопрос лиш в том: занимался ли кто подобным. Есть ли какие минусы. Возможно кто подскажет в какую цепочку включиться.

у меня так подключен карлсон. ничего сложного нет. + через реле(силовой и упраляющий контакт всместе) и презик подключается к АКБ, массовый вывод реле к контакту датчика.

Аварии случаются потому, что нынешние водители ездят по вчерашним

дорогам на завтрашних машинах с послезавтрашней скоростью...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у меня так подключен карлсон. ничего сложного нет. + через реле(силовой и упраляющий контакт всместе) и презик подключается к АКБ, массовый вывод реле к контакту датчика.

не совсем понял: то есть силовой и управляющий (за предохранителем от реле) плюсы реле отключаю от плюса с зажигания, завязываю вместе и подключаю на + АКБ, предварительно найдя его на блоке. Управляющую массу реле и кнтакт, идущий на вентилятор - оставляю как есть. Верно ?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У себя на 7ре(карб) я замкнул ветилятор не через датчик радиатора, а через тумблер( кнопку) которая чудно смотрится на фоне остальных(габариты, обогрев). Весчь полезная-в пробке чуть раньше включил-и все гут. Минус-надо не втыкать, а следить за датчиком температуры. Гуру- электрики, просветите каие могут возникнуть с энтим проблемы?

+ 1, взял длинный провод, разрезал на 2 части, присоединил к клемам датчика включения вентилятора, вывел в салон, подключил к кнопке, катаюсь так уже более 2-х лет, доволен как слон, температура в пробке чуть поползла в верх, кнопко включил, и карлсон работаед, главное не завтыкать выключить, а то, можно вентилятор угрохать быстрее... :rolleyes:

Кнопку ставить только через реле иначе поплавится все к едреней фени.

Интерестно) А с этого места по подробнее, что именно там поплавится если не через реле кинуть? :blink:

Автомобиль это средство передвижения, а бензин это роскошь ))

БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ

2108 https://www.drive2.ru/r/lada/660689/

Lanos https://www.drive2.ru/r/daewoo/659530

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Непонятные проблемы....

При исправной системе охлаждения ничего не должно выкипать и лезть через крышку бачка. Скорей всего крышка не держит давление или термостат не полность открывается...

В общем надо бороться не с последствиями, а с причинами...

Да и вентилятор вручную при городской езде незачем клацать... Для этого датчик придуман...

Интерестно) А с этого места по подробнее, что именно там поплавится если не через реле кинуть? :blink:

так у тебя и так через реле, если просто два провода на датчик в радиаторе от кнопки ;)

tazzzman1.png

_____________________________________________

2108 LowCost Rally Edition на Drive2.ru

Power means nothing without control.

If everything seems under control, you're just not going fast enough. (с) Mario Andretti

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти