Рекомендуемые сообщения

Гран При Канады : Квалификация

Солнечно. Сухо. Температура воздуха +26С, трассы +49С

Первый поул Льюиса Хэмилтона состоялся в Канаде, видимо не за горами и первая победа. Сейчас мы не знаем, сколько топлива залили в баки британца, но первый поул подкреплен преимуществом почти в шесть десятых и похоже, что Льюис первым закончит обязательный отрезок с нестабильной SuperSoft...

Неудачником сессии стал Хейкки Ковалайнен. Финн впервые гоняется в Канаде, вчера Хейкки поломал подвеску в начале второй сессии, сегодня утром подвел мотор, а в квалификации все едва не закончилось уже в первой сессии. В четвертом повороте Ковалайнен поскользнулся на поребрике, задел стену и вернулся в боксы без заднего антикрыла. Сессия была остановлена красными флагами, персонал трассы быстро собрал обломки, а механики Renault оперативно сменили оперение на машине Хейкки, к счастью подвеска не пострадала. Увы, дальше второй сессии финн так и не пробился, но ему и без того грозила потеря десяти мест на старте за замену мотора...

Льюис Хэмилтон: "Фантастический день, фантастический уик-энд и фантастическая работа команды. Они вывели меня на быстрый круг в конце сессии, когда трасса была свободна и я смог завоевать поул. Поверьте, это непросто, когда ваш партнер по команде - двукратный чемпион мира - я счастлив! В финальной попытке машина была идеальна, резина совершенна, у меня нет слов, чтобы выразить то, что я сейчас чувствую!

Разумеется все зависит от гонки. Прежде мне не приходилось стартовать с поула в Формуле 1, так что завтра меня ждет новый опыт, но я верю в три слагаемых успеха - быструю машину, оптимальную стратегию и сильную команду. Главное - хорошо стартовать и быть стабильным в гонке, тогда все получится".

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия

М Время Круги М Время Круги М Время Круги

1. Л.Хэмилтон McLaren 3 1:16.576 3 1 1:15.486 3 1 1:15.707 12

2. Ф.Алонсо McLaren 2 1:16.562 3 2 1:15.522 3 2 1:16.163 12

3. Н.Хайдфельд BMW Sauber 6 1:17.006 5 3 1:15.960 6 3 1:16.266 12

4. К.Райкконен Ferrari 1 1:16.468 6 9 1:16.592 3 4 1:16.411 12

5. Ф.Масса Ferrari 4 1:16.756 4 4 1:16.138 3 5 1:16.570 12

6. М.Уэббер Red Bull 10 1:17.315 6 6 1:16.257 6 6 1:16.913 11

7. Н.Росберг Williams 8 1:17.016 6 5 1:16.190 6 7 1:16.919 12

8. Р.Кубица BMW Sauber 9 1:17.267 7 8 1:16.368 7 8 1:16.993 12

9. Д.Физикелла Renault 5 1:16.805 6 7 1:16.288 6 9 1:17.229 12

10. Я.Трулли Toyota 11 1:17.324 8 10 1:16.600 6 10 1:17.747 12

11. Т.Сато Super Aguri 14 1:17.490 6 11 1:16.743 6

12. В.Лиуцци Toro Rosso 16 1:17.541 6 12 1:16.760 7

13. Р.Баррикелло Honda 7 1:17.011 6 13 1:17.116 6

14. Д.Култхард Red Bull 13 1:17.436 7 14 1:17.304 8

15. Д.Баттон Honda 15 1:17.522 6 15 1:17.541 6

16. С.Спид Toro Rosso 12 1:17.433 6 16 1:17.571 7

17. Э.Дэвидсон Super Aguri 17 1:17.542 4

18. Р.Шумахер Toyota 18 1:17.634 8

19. Х.Ковалайнен Renault 19 1:17.806 6

20. А.Вурц Williams 20 1:18.089 5

21. А.Сутил Spyker 21 1:18.536 7

22. К.Алберс Spyker 22 1:19.196 7

http://www.f1news.ru/Championship/2007/canada/qual.shtml

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гран При Канады : Гонка

Изображение

Солнечно. Сухо. Температура воздуха +28С, трассы +51С

Невероятная гонка. Авария, черные флаги, четыре выезда машины безопасности, первый поул и победа Хэмилтона, Алекс Вурц отмечающий десятилетие своей карьеры на подиуме...

Льюис Хэмилтон: "Еще один фантастический день! Шестой подиум подряд, и на этот раз - победа, я посвящаю ее своему отцу. Спасибо команде, спасибо всем, кто работал с машиной на базе, спасибо моей семье, спасибо моим болельщикам. Надеюсь, в Инди мы выступим еще лучше..."

Пилот Команда Время Скорость Пит

1. Л.Хэмилтон McLaren 1:44'11"292 175.799 км/ч 2

2. Н.Хайдфельд BMW Sauber + 4"343 175.677 км/ч 2

3. А.Вурц Williams-Toyota + 5"325 175.649 км/ч 1

4. Х.Ковалайнен Renault + 6"729 175.610 км/ч 2

5. К.Райкконен Ferrari + 13"007 175.434 км/ч 2

6. Т.Сато Super Aguri + 16"698 175.330 км/ч 3

7. Ф.Алонсо McLaren + 21"936 175.184 км/ч 3

8. Р.Шумахер Toyota + 22"888 175.157 км/ч 2

9. М.Уэббер Red Bull-Renault + 22"960 175.155 км/ч 2

10. Н.Росберг Williams-Toyota + 23"984 175.127 км/ч 3

11. Э.Дэвидсон Super Aguri + 24"318 175.117 км/ч 3

12. Р.Баррикелло Honda + 30"439 174.947 км/ч 2

Лучший круг: Ф.Алонсо (McLaren) - 1:16.367 (46 круг, 205.580 км/ч)

Причины сходов

http://www.f1news.ru/Championship/2007/can...ubica-crash.jpg

Пилот Команда Круг Причина

Я.Трулли Toyota 59 авария

В.Лиуцци Toro Rosso-Ferrari 55 авария

Ф.Масса Ferrari 53 дисквалификация

Д.Физикелла Renault 53 дисквалификация

К.Алберс Spyker-Ferrari 48 авария

Д.Култхард Red Bull-Renault 37 коробка передач

Р.Кубица BMW Sauber 26 авария

А.Сутил Spyker-Ferrari 22 авария

С.Спид Toro Rosso-Ferrari 10 авария

Д.Баттон Honda 1 коробка передач

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки

1.Л.Хэмилтон McLaren 48

2. Ф.Алонсо McLaren 40

= 3. Ф.Масса Ferrari 33

= 4. К.Райкконен Ferrari 27

= 5. Н.Хайдфельд BMW Sauber 26

= 6. Д.Физикелла Renault 13

= 7. Р.Кубица BMW Sauber 12

8. А.Вурц Williams 8

9. Х.Ковалайнен

Renault 8

10. Н.Росберг Williams 5

11. Д.Култхард Red Bull 4

12. Т.Сато Super Aguri 4

13. Я.Трулли Toyota 4

= 14. Р.Шумахер Toyota 2

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки

= 1. Vodafone McLaren Mercedes Mercedes 88

= 2. Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari 60

= 3. BMW Sauber F1 Team BMW 38

= 4. ING Renault F1 Team Renault 21

= 5. AT&T Williams Toyota 13

= 6. Panasonic Toyota Racing Toyota 6

= 7. Red Bull Racing Renault 4

= 8. Super Aguri Honda 4

http://www.f1news.ru/Championship/2007/canada/race.shtml

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вай, Хэмильтон красавчик!! Достойно Серебряных представляет!

280208.jpgb35bb2dd213b.jpg<----- 823a579f1ef5.gif

Бортовик 21099 * * * * *Бортовик Daihatsu

Иномарки покупают те люди, которым не хватает денег для содержания ВАЗ.....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вай, Хэмильтон красавчик!! Достойно Серебряных представляет!

Та вообще ГП был реальный... народ бился как раньше на Монако... всего 12 машин добрались. Кубица реально удивил - мог и убицца :(
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гран При Канады : Круг за кругом

Кристиан Алберс занимает место для старта с пит-лейн.

Круг 1: Льюис Хэмилтон стартует с первой в карьере поул-позиции, и его чуть было не обгоняет Фернандо Алонсо, но испанец заходит слишком широко, срезает по траве первый поворот, и присоединяется к пелетону третьим, пропустив вперед Хайдфельда. Фелипе Масса занимает четвертое место, за ним Нико Росберг, Кими Райкконен, Джанкарло Физикелла, Роберт Кубица, Марк Уэббер, Такума Сато, Ярно Трулли, Витантонио Льюцци, Рубенс Баррикелло, Дэвид Култхард, Александр Вурц, Скотт Спид, Энтони Дэвидсон, Хейкки Ковалайнен, Ральф Шумахер, Адриан Сутил и стартовавший из боксов Кристиан Алберс. Дженсон Баттон заглох на стартовом поле и механики закатывают его на пит-лейн.

Круг 2: Хэмилтон отрывается на 2.1с. Алонсо застрял за Хайдфельдом.

Круг 3: Ковалайнен обгоняет Дэвидсона в борьбе за 17-е место.

Круг 4: Уэббер разворачивается в первом повороте и откатывается на 15-е место.

Круг 5: Хэмилтон лидирует 3.2с.

Круг 6: Уэббер обходит Култхарда.

Круг 7: Хэмилтон показывает 1:16.744 и увеличивает отрыв до 4.6с.

Круг 8: Уэббер обгоняет Баррикелло.

Круг 9: Спид врезается в Вурца и сходит из-за поломки передней подвески.

Круг 10: Хэмилтон лидирует 7.7с.

Круг 12: Ковалайнен обгоняет Вурца и выходит на 15-е место.

Круг 15: Алонсо выезжает на траву в первом повороте.

Круг 19: Алонсо снова ошибается в первом повороте и пропускает вперед Массу.

Круг 20: Хайдфельд первый на пит-стопе.

Круг 21: Пит-стопы Хэмилтона и Уэббера. Круговой Сутил разбивает машину о стену и останавливается у края трассы. Выезжает машина безопасности.

Круг 23: Пит-стопы Алонсо и Росберга.

Круг 25: На пит-стоп заезжают Масса, Физикелла, Кубица, Трулли, Райкконен, Льюцци, Сато и Алберс.

Круг 27: Рестарт. Лидирует Хэмилтон, за ним Хайдфельд, Алонсо, Росберг, Баррикелло, Култхард, Ковалайнен, Вурц, Дэвидсон, Шумахер, Уэббер и Масса. Кубица попадает в серьезную аварию в шпильке. Снова выезжает автомобиль безопасности. Пит-стопы Култхарда и Физикеллы.

Круг 28: Алонсо и Росберг наказаны проездом по пит-лейн за то, что заехали на пит-стоп во время нахождения автомобиля безопасности на трассе до того, как пит-лейн была открыта.

Круг 29: Пит-стоп Трулли.

Круг 30: Впереди Хэмилтон, за ним за ним Хайдфельд, Алонсо, Росберг, Дэвидсон, Шумахер, Уэббер, Масса, Физикелла, Райкконен, Сато, Алберс и Ковалайнен. Баррикелло, Вурц, Култхард, Льюцци и Трулли заезжают на пит-стоп.

Круг 31: Култхард снова на пит-стопе.

Круг 32: Льюцци также заезжает на пит-стоп еще раз.

Круг 34: Рестарт. Хэмилтон отрывается на 3.1с. Райкконен слишком широко заходит в шпильке и пропускает Сато на 10-е место.

Круг 36: Хэмилтон показывает 1:16.543 и лидирует 4.4с. Алонсо и Росберг заезжают отбывать штраф. Култхард и Льюцци обходят Трулли.

Круг 37: Дэвидсон заезжает на пит-стоп, застав команду врасплох. Култхард заезжает в боксы и сходит.

Круг 38: Трулли и Росберг синхронно разворачиваются в первом повороте.

Круг 39: Дэвидсон вновь заезжает на пит-стоп.

Круг 40: Шумахер последним заезжает на первый свой пит-стоп.

Круг 42: Алонсо обгоняет Ковалайнена и выходит на 8-е место.

Круг 44: Пит-стоп Ковалайнена.

Круг 45: В погоне за Райкконеном Алонсо показывает время 1:16.395. Шумахер обгоняет Алберса.

Круг 46: Алонсо устанавливает новый быстрый круг 1:16.367.

Круг 47: Пит-стоп Хайдфельда.

Круг 48: Пит-стопы Хэмилтона, Физикеллы и Алберса, потерявшего переднее антикрыло. Голландец сходит.

Круг 49: Пит-стоп Росберга.

Круг 50: Пит-стоп Сато. Из-за обломков машины Алберса снова выезжает машина безопасности.

Круг 51: Физикелле и Массе показаны черные флаги за то, что они покинули пит-лейн на красный свет.

Круг 52: Масса и Физикелла заезжают в боксы.

Круг 53: Пит-стопы Алонсо, Райкконена, Шумахера и Сато. Алонсо и Райкконен выезжают практически одновременно - и испанец выходит вперед.

Круг 54: Пит-стоп Уэббера.

Круг 55: Рестарт. Хэмилтон отрывается на 2.2с от Хайдфельда. Льюцци разбивает машину о стену в последнем повороте.

Круг 56: Алонсо снова широко заходит в первый поворот и теряет несколько позиций. Из-за аварии Льюцци на трассу выезжает машина безопасности.

Круг 57: Хэмилтон лидирует, за ним Хайдфельд, Баррикелло, Вурц, Ковалайнен, Трулли, Райкконен, Шумахер, Алонсо, Сато, Уэббер, Росберг и Дэвидсон.

Круг 58: Пит-стоп Трулли. Выехав на трассу, он разбивает машину.

Круг 61: Рестарт. Хэмилтон лидирует 1.3с, Алонсо обгоняет Шумахера и выходит на 7-е место.

Круг 63: Пит-стоп Баррикелло.

Круг 66: В борьбе за 7-е место Сато обгоняет Шумахера и стремительно догоняет Алонсо.

Круг 68: Сато обгоняет Алонсо и становится шестым.

Круг 70: Хэмилтон одерживает первую в карьере победу в шестой своей гонке, опередив Хайдфельда на 4.3с. Третьим финиширует Вурц, за ним Райкконен, Сато, Алонсо и Шумахер.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Льюис Хэмилтон: "Гонки - это лучше, чем секс"

Изображение

10/06/2007. Джонатан Нобл. Autosport

Вопрос: В последней шикане канадской трассы все решают нервы?

Льюис Хэмилтон: Да, думаю так и есть. Вы чисто проезжаете круг и на скорости в 200 миль приближаетесь к финальной шикане, чтобы поставить точку. В этот момент важно не думать: "Я могу быть еще быстрее" - небольшая ошибка и ваша борьба окончена. Нужно успокоиться, покрепче сжать руль и максимально глубоко атаковать поребрик, помня о том, что на выходе из поворота бетонная стена. В этот уик-энд я проезжал совсем рядом с ней.

Вопрос: Вы говорили, что это лучшее чувство из всех, что вы когда-то испытывали. Лучше секса?

Льюис Хэмилтон: Не надо сравнивать гонки и секс, это совсем разные вещи. Но знаете? Я бы сказал, что это лучше, чем секс.

Вопрос: Как вы справляетесь с вторжением прессы в частную жизнь?

Льюис Хэмилтон: Пытаюсь справиться, для меня это совсем новый опыт. Гонка в Канаде - лишь шестой Гран При для меня, а внимание со стороны журналистов огромно. Знаете, я всегда мечтал гоняться в Формуле 1, а все остальное не имеет значения. Я не обращаю внимания на то, что пишут в газетах, я пытаюсь жить своей жизнью, проводить свободное время с семьей и друзьями, и пока получается. Наверное, дальше будет сложнее, но ничего, привыкну.

Вопрос: На следующей неделе мы едем в Индианаполис, для вас это что-то значит?

Льюис Хэмилтон: Не думаю, что для меня что-то изменится - такая же трасса, как и любая другая, но за гонками по большому овалу я всегда следил с интересом и рад за Дарио Франкитти, который там недавно победил.

Вопрос: Вчера все видели, как вы разговаривали с Чарли Уайтингом (технический делегат FIA и директор гонки), о чем шла речь?

Льюис Хэмилтон: Обсуждали меню на обед. На самом деле он похвалил мою работу, спросил что я чувствую. Мы говорили о том, когда можно встретиться, может быть на следующей гонке?

Вопрос: Когда вы боролись за поул, Фернандо тоже был на быстром круге и показал лучшее время на первом секторе. Вы знали о его результатах?

Льюис Хэмилтон: Нет. Я лидировал в третьей квалификации, сменил резину и выехал на пустую трассу. Я знал, что Фернандо захватил лидерство, я второй и после моего финиша он еще будет на быстром круге, как и большинство гонщиков. Я ждал, пытался что-то разглядеть на экранах, установленных на трассе - режиссер наверняка бы следил за Алонсо, но промежуточные результаты были мне неизвестны.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гран При Канады : Пресс-конференция после гонки

1. Льюис Хэмилтон (McLaren) 1:44'11"292

2. Ник Хайдфельд (BMW Sauber) + 4"343

3. Алекс Вурц (Williams) + 5"325

Вопрос: Льюис, ну и денек: четыре выезда машины безопасности, серьезная авария Роберта, с которым, как мы слышали, все в порядке. А какой день для вас!

Льюис Хэмилтон: Фантастический, исторический день. Мой первый визит в Канаду... сезон проходит потрясающе - шестой подиум, честно говоря я уже был готов к победе. Вопрос был только в том, когда и где. Команда дала мне отличную машину, в гонке проблем не было. Выезды машины безопасности вносили на какое-то время скуку, но потом вновь становилось интересно. О Роберте я слышал, он мой хороший приятель, надеюсь, с ним все в порядке. Я хочу посвятить эту победу моему отцу, без которого она вряд ли была бы возможной.

Вопрос: О чем вы думали, что испытывали, увидев клетчатый флаг?

Льюис Хэмилтон: Как я уже сказал, ехать за машиной безопасности было довольно скучно, и потом приходилось все начинать сначала. Команда правильно поступила, зазвав меня в боксы до первого сейфти-кара - повезло. Удалось поддерживать хороший отрыв, а на последних кругах я просто доезжал. Я видел показываемую мне табличку; вообще я из тех парней, что атакуют до самого конца, но эта трасса коварна -–одна ошибка, и вы вылетаете на обочину и врезаетесь в стену. Так что в конце я ехал спокойно и просто наслаждался гонкой.

Вопрос: Вы хорошо стартовали, но прямо за вами был Ник Хайдфельд, а с внешней стороны Фернандо. И все же из второго поворота вы вышли лидером…

Льюис Хэмилтон: Если честно, стартовал я не очень хорошо. Не знаю, что произошло - нужно было набрать определенное количество оборотов, я перебрал и попробовал снизить их, так что стартовал я неудачно. Я увидел, что ко мне подбирается Ник, и вынужден был «захлопнуть калитку», а потом я увидел пролетевшего мимо Фернандо. Конечно, я не хотел его пропускать, но он каким-то образом выскочил на обочину и поехал прямо, а я вошел поворот. Момент был напряженный, но я сохранил лидерство.

Вопрос: Ник, вы квалифицировались третьим, финишировали вторым. Потрясающий день для вас и для команды…

Ник Хайдфельд: Да, все получилось, особенно старт, о котором только что шла речь. Я отлично стартовал, с легкостью обошел Фернандо и оказался в аэродинамическом мешке позади Льюиса. Попытался нырнуть внутрь, но он захлопнул калитку, а потом Алонсо выскочил на обочину. Я не могу пожаловаться на удачу, команда сработала отлично. Я рад, что с Робертом все в порядке. В какой-то момент были сложности с получением информации. Думаю, с ним все хорошо.

Вопрос: Сегодня гонщикам пришлось очень нелегко. Расскажите об этом и о грязи на трассе…

Льюис Хэмилтон: Не думаю, что такое количество грязи – это нормально. Сомневаюсь, что это просто куски резины с покрышек. Вчера было то же самое, может быть, Фернандо упустил поул именно из-за этого? Полметра в сторону от траектории и ты уже потерял кучу времени или угодил в аварию.

Вопрос: Алекс, вы финишировали третьим, а еще сутки назад это казалось сном…

Александр Вурц: Мне и сейчас так кажется. Трудный уик-энд, никак не поймать. Знаете, все время приходится доказывать, что я сильный гонщик. Сегодня повезло, сохранять скорость на сверхмягких шинах было очень непросто, но машина вела себя отлично, я не допустил ошибок и очень рад третьему месту.

Вопрос: Вы говорите о сложностях со сверхмягкими шинами, а вы ведь единственный гонщик, выбравший стратегию одного пит-стопа. Расскажите о второй половине дистанции…

Александр Вурц: Если честно, это было просто ужасно. Слава богу, что на трассе появлялась машина безопасности - шины зернились неимоверно. Я максимально истер их, чтобы избавиться от зернения, и это помогло сдержать атаки Ковалайнена, шедшего на более жестком составе. Потом резина пришла в норму и я даже подобрался вплотную к Нику, увы для большего не хватило нескольких кругов. В любом случае, я очень доволен третьим местом, особенно по случаю своей десятой годовщины в гонках. Я немного хвастаюсь, но это ничего.

Вопрос: Возвращаясь к вам, Льюис: вы – лидер чемпионата, однако на следующей неделе вы едете в Индианаполис, так что вряд ли у вас будет много времени для того, чтобы насладиться победой. И все же, сегодняшний вечер будет особенным?

Льюис Хэмилтон: Конечно. У меня масса времени, чтобы насладиться победой. Я должен навестить свою семью дома. Я знаю, что они сидели перед телевизором и поддерживали меня. Я должен поприветствовать своих болельщиков, они самые лучшие, и поблагодарить команду – за их работу в Уокинге, в Бриксфорте, в Штутгарте. Огромное спасибо им всем. И в Инди я поеду с уверенностью в успехе. Мы должны и дальше выступать на том же уровне, не сомневаюсь, так оно и будет.

Вопрос: Льюис, гонка была очень сложной, но кажется не для вас для вас…

Льюис Хэмилтон: Если честно, гонка была достаточно простой, за исключением рестартов, когда нужно было заново отрываться от Ника. Я не идеально стартовал и в первом повороте оборонялся от Ника, когда увидел, как Фернандо пролетает по внешней стороне поворота и подумал – о нет, я сейчас потеряю свое место. Но он просто пролетел вперед, а я продолжать ехать по траектории. Затем я отлично вышел из поворота, а Фернандо в то же время пролетел передо мной. Именно тогда и выпал шанс оторваться, с тех пор все было достаточно просто.

Вопрос: Но четырежды весь пелетон собирался вплотную за вами…

Льюис Хэмилтон: Думаю, это было неплохим испытанием. Я оторвался примерно на 11 секунд, и тут в первый раз появилась машина безопасности. К счастью команда позвала меня в боксы кругом раньше, и это было правильным решением – я как раз считал, что остановка будет позже.

Некоторые соперники застряли за сейфти-каром, а я выехал как раз позади Фелипе. Затем вновь пришлось отрываться, но всякий раз получалось. Ближе к финишу Ник ехал все лучше – мне показалось, что он немного приблизился, но все же я смог сохранить лидерство.

Вопрос: Вы, должно быть, думали – "кто-то не хочет, чтобы я выиграл, снова и снова собирая всех вместе"...

Льюис Хэмилтон: Чего я только не думал... каждый раз шины остывали, тормоза остывали, ничего не стоило вылететь с трассы и врезаться в стену. Это настоящее испытание: как следует прогреть шины и не наделать ошибок.

Вопрос: В какой момент вы осознали, что победа совсем близко?

Льюис Хэмилтон: Кругов за пять до финиша, я вел обратный отсчет - четыре, три, два, один, потихоньку снижал скорость и думал – "держись подальше от поребриков". У меня возникли какие-то проблемы... Я заметил это ближе к концу, после последнего ухода машины безопасности. Я входил в пятый поворот как раз перед шестым, и машина поворачивала нормально, а потом вдруг ее начало сносить влево и я старался держаться подальше от обочин. В остальном все отлично!

Вопрос: Что вы чувствовали на последнем круге?

Льюис Хэмилтон: Если честно, я просто старался контролировать себя. Мне хотелось остановить машину, выпрыгнуть из нее и сделать что-нибудь этакое, ну, кувырком перевернуться или что-то такое! Я сдерживал себя и продолжал ехать, и это было... болельщики - просто класс, они приехали посмотреть на мою первую гонку в Канаде и так здорово меня поддерживали, спасибо им огромное. У меня было столько эмоций: проделать такой путь до Формулы 1, завоевать первый поул, одержать первую победу и... кто показал лучшее время круга? Я не знаю, да мне и все равно.

Вопрос: Ник, определенно второе место лучше, чем четвертое?

Ник Хайдфельд: Это точно. Мы надеялись попасть на подиум, но рассчитывали, может, на третье место и никак не на второе. Что еще более важно - я думаю, у меня были неплохие шансы финишировать вторым и в нормальных условиях, без всей этой чехарды с машинами безопасности и без штрафа Фернандо, потому что я и так от него отрывался.

Огромное спасибо команде. Они отлично поработали над машиной. Весь уик-энд меня преследовали неприятности, особенно в субботу, и мы не знали, насколько сильны на самом деле. Увидев результаты я попросил команду подтвердить, что все на самом деле так хорошо, как мне казалось. Они сказали, что у меня есть все шансы финишировать вторым, и я просто продолжал ехать по трассе. Как и сказал Льюис, рестарты давались мне все лучше, но поначалу я немного волновался из-за Фернандо и поглядывал в зеркала.

Вопрос: Да, пару раз он делал попытки вас обогнать…

Ник Хайдфельд: На самом деле серьезной угрозы не было, но он агрессивно обращается с шинами, и я знал, что на рестарте, на жестких шинах Фернандо будет хорош.

Вопрос: По ходу гонки вас информировали о напарнике?

Ник Хайдфельд: Да, заметив перевернутую машину я спросил у команды, что случилось. На большом экране было видно, как все схватились за головы и понял, что случилось что-то серьезное. Сначала информации не было, а во время последнего выезда машины безопасности мне сказали, что с ним вроде все в порядке.

Вопрос: В конце гонки Алекс подобрался к вам очень близко; вы контролировали ситуацию?

Ник Хайдфельд: И да, и нет. С каждым кругом становилось сложнее, все зависело от шин. Алекс уже долго ехал на мягких шинах и избавился от зернения, а я еще нет. На самом деле я уже несколько сбавил обороты, но затем решил снова прибавить.

Вопрос: Алекс, я получил выговор за напоминание вам о том, что прошло десять лет с момента вашего дебюта; а теперь вы всем об этом рассказываете!

Александр Вурц: Стыдиться нечего, получается я отметил десятую годовщину третьим местом. В начале сезона мне немного не везло, но, если мириться с неудачами, так и останешься неудачником. Сейчас я очень доволен.

Вопрос: Вопрос выбора шин был интересным, но сложным…

Александр Вурц: Да, очень сложным, но мы выбрали такой вариант. Первый отрезок прерывался появлениями машины безопасности. В какой-то момент я был уже шестым и претендовал на пятое место, а потом меня отбросило на 18-ю позицию. На единственном пит-стопе мы поставили сверхмягкую резину, здесь шины быстро изнашиваются и тяжелая машина постоянно скользила.

В такой ситуации трудно не совершить ошибку, но опыт помог и все закончилось хорошо. Ближе к финишу я избавился от зернения и подобрался вплотную к Нику. Я не следил за тем, сколько кругов осталось, просто смотрел на его заднее антикрыло и думал, что должен обогнать, но не хватило дистанции.

Вопрос: Что касается задних антикрыльев – у вас возникли какие-то проблемы?

Александр Вурц: У меня был контакт с одной из Toro Rosso, не знаю, с кем именно. Во время маневра он зацепил мое заднее крыло, и я увидел, что часть торцевой пластины сломалась. Машина существенно потеряла в скорости и я стал легкой добычей для Ковалайнена, в два счета пролетевшего мимо меня на прямой. Думаю, я потерял 6-7 км в час. Но в целом структура крыла не была повреждена. На пит-стопе его проверили, и я мог атаковать до конца.

Вопросы с мест

Вопрос (Джереми Филоза - Broadcast News Radio): Ник, вы упоминали о проблемах с безопасностью, о множестве не финишировавших машин, о выездах сейфти-кара, о серьезной аварии... Нужно ли что-то сделать для того, чтобы гарантировать безопасность гонщиков на этой трассе?

Ник Хайдфельд: Мы всегда ищем такую возможность, эта трасса определенно не из лучших, но для меня главной проблемой остается грязь на обочинах. Сомневаюсь, что все это просто ошметки резины, особенно это мешает в десятом повороте. Здорово, если к следующему году ситуация изменится, кажется это не очень сложно.

Вопрос (Роб Мартье - CJAD Radio): Льюис, два маленьких вопроса вам. Для Фернандо день выдался не из лучших. Вас это беспокоит?

Льюис Хэмилтон: Конечно. Дурацкий вопрос, если честно. Он мой напарник, я его очень уважаю, мы хорошие друзья. В конце концов, мы – команда, мы оба хотим финишировать в первых рядах. Не знаю, что произошло в этой гонке, но нам надо это выяснить. Конечно, это нехорошо.

Вопрос (Роб Мартье - CJAD Radio): Вы говорите, что вы – напарники и переживаете друг за друга, это не всегда похоже на правду…

Льюис Хэмилтон: Когда это не похоже на правду?

Вопрос (Роб Мартье - CJAD Radio): Это лишь моя точка зрения...

Льюис Хэмилтон: Окей, я и Фернандо... Он настоящий профессионал и я, новичок, испытываю к нему глубочайшее уважение. Думаю и он н хорошо ко мне относится. В конце концов, он двукратный чемпион мира. Без сомнения, Фернандо снова придет в форму и в следующей гонке будет очень быстр.

Вопрос (Ники Такеда - Formula PA): Что вы испытываете сейчас? Чувствуете себя на другой планете?

Льюис Хэмилтон: Точно - на другой планете! Мне трудно это осознать, но дела идут все лучше и лучше. Я попал в Формулу 1, провел тесты, стал основным гонщиком Vodafone McLaren Mercedes, шесть раз поднялся на подиум, заработал поул, выиграл гонку.

В начале уик-энда я не думал, что мне так повезет. Я думал, что Фернандо будет быстр и добьется успеха, но получилось иначе. Я был стабилен, ехал достаточно хорошо, нужно было просто собраться и сохранять хладнокровие – что я и сделал. Машины безопасности даже облегчили мне задачу. Теперь я с нетерпением жду следующей гонки.

Вопрос (Фредерик Ферре - L'Equipe): Вы мечтали о том, чтобы стать гонщиком Формулы 1 – и это сбылось. Вы мечтали завоевать поул – и это сбылось. Вы мечтали выиграть гонку – и сделали это. О чем вы теперь мечтаете?

Льюис Хэмилтон: Следующая мечта – выиграть чемпионат Формулы 1, но нужно быть реалистом. Нужно помнить о том, что я новичок, провожу свой первый сезон и самое сложное еще впереди. У всех бывают взлеты и падения, но в данный момент у меня все хорошо, спасибо за это команде и людям, которые меня окружают. У меня замечательная семья, это тоже здорово помогает.

Вопрос (Рэнди Филлипс - The Gazette): Я прочел ваше высказывание – мол, поул лучше, чем секс, как же вы оцените победу? (смех)

Ник Хайдфельд: Он еще слишком молод.

Льюис Хэмилтон: Вчера это была шутка, а сегодня – другое дело... (снова смех)

Александр Вурц: Со вчерашнего дня что-то изменилось? (снова смех)

Льюис Хэмилтон: Сегодня у меня совсем иные ощущения, это точно.

Вопрос (Рэнди Филлипс - The Gazette): А что вам сказал отец сразу после гонки?

Льюис Хэмилтон: Я его еще не видел, только мельком в толпе, когда стоял на подиуме. Мне показалось, что он утирает слезу. Конечно он гордится, вы не представляете, сколько сил он вложил в мою карьеру. Когда он был молод, то не имел ничего. Он рано потерял мать, и видеть успехи своей семьи ему очень приятно. Я посвящаю эту гонку ему.

Вопрос (Билл Бикон - The Canadian Press): Ник, вопрос насчет Роберта... Если он вынужден будет пропустить часть сезона, скажется ли это на успехах команды?

Ник Хайдфельд: Не думаю. Прежде всего я надеюсь, что он в порядке и скоро вернется в кокпит. Если же нет – у нас есть несколько тест-пилотов, но не меня надо спрашивать, что в этом случае произойдет.

Вопрос (Дэн Натсон - National Speed Sport News): Канадские настройки похожи на те, что вы будете использовать в Инди. Льюис, вам еще не доводилось бывать в Индианаполисе, но вы наверняка проехали эту гонку на симуляторе и беседовали с инженерами…

Льюис Хэмилтон: Я не проезжал ее на симуляторе, но видел в компьютерных играх. Не знаю, чего ожидать. Конечно, я смотрел предыдущие гонки, видел записи с камеры на борту и изучал данные, скоро познакомимся лично!

Ник Хайдфельд: Прежде всего, я потрясен нашей скоростью в канадской гонке. Уровень прижимной силы в Инди почти такой же, как и здесь, может, чуть больше - там больше поворотов. Но в Индианаполисе я всегда, за исключением прошлогоднего завала, выглядел неплохо. Надеюсь, в этом году мне повезет больше.

Александр Вурц: Вы знаете, что на следующей неделе у нас будут иные типы резины. Сегодня Bridgestone предлагал мягкие и сверхмягкие шины, через неделю будет среднежесткий тип, что, конечно, повлияет на настройки. Температура, уровень сцепления и трения на той трассе выше, чем здесь. Думаю, поведение машины будет несколько иным, в Инди - более жесткие поребрики, трекшн-контроль и дифференциал придется перестраивать. Все мелочи имеют значение, даже если настройки останутся такими же, гонка будет совсем другой.

Вопрос (Тони Маринаро - The Team 990 Radio): Льюис, при взгляде на время в квалификации и на сегодняшний подиум вы должны быть довольны тем прогрессом, которого добились в McLaren…

Льюис Хэмилтон: Точно. Команда работает с максимальной самоотдачей – думаю, так происходит каждый год. В Mercedes-Benz здорово поработали над мотором, но в нашем успехе есть и доля удачи.

При каждой возможности я посещаю базу команды, чтобы побеседовать с теми, кто знает и чувствует машину, они ждут побед так же, как мы с Фернандо. Мы были удивлены тем, что по ходу уик-энда Фернандо был не очень быстр, но это временно. Мы должны быть уверены в том, что движемся вперед – я знаю, что так и происходит.

Вопрос (Дэйв Стаббс - The Gazette): Проезжая мимо остатков машины Роберта, обращали ли вы на них внимание? Можете сказать пару слов о безопасности этих машин? Мы видели, как произошла авария - удар был страшной силы и гонщик остался цел. Что вы думаете по поводу безопасности и насколько комфортно ощущаете себя, зная, что на высокой скорости может случиться нечто подобное и что вы останетесь целы?

Льюис Хэмилтон: В своей машине я чувствую себя отлично и ни о чем не волнуюсь. Безопасность – это вопрос номер один, этому действительно уделяется большое значение. Я не видел аварию, но на трассе было полно обломков, и, проезжая мимо разбитой машины, я не обращал на нее внимания, так как пытался их избежать. Я рад, что с Робертом все в порядке. Я хорошо знаю его еще по картингу и желаю ему и его семье самого хорошего. Думаю, машины достаточно безопасны – вы это видели, но нужно продолжать работу.

Ник Хайдфельд: Безопасности много не бывает. Думаю, нам здорово повезло, что последние пару лет обошлись без серьезных аварий. Нужно помнить о том, что на скорости более 300 км/ч, когда мы летим колесо в колесо, всякое может случиться. Каждый год требования к безопасности ужесточаются, надеюсь, что так будет и дальше.

Я питаю надежду, что то же самое будет касаться и трасс, в ближайшие годы нас ждут новые городские гонки, и хочется верить, что требования к безопасности автодромов будут соответствовать стандартам FIA.

Александр Вурц: Не следует расслабляться, это автоспорт, Формула 1 с ее высокими скоростями. Если вам не повезет, то трагедия может произойти в любой момент и я хочу поблагодарить тех, кто занимается вопросами безопасности. FIA, Фонд FIA и Институт FIA, команды, производители – очень многие работают над этим. Все мы рады, что Роберт в порядке, но я надеюсь, что достижения Формулы 1 в сфере безопасности однажды будут перенесены и на улицы – каждый день в дорожных авариях гибнет 1049 человек по всему миру. Это слишком много. Думаю, сегодняшний инцидент с Робертом показывает, насколько безопасными могут быть машины, я хочу, чтобы это касалось каждого.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гран При Канады : Комментарии после Гран При

Bridgestone

Кес ван де Гринт: "Льюис добился впечатляющей победы. Он нашел общий язык со своими шинами, и это подтверждается его превосходным выступлением. Ник Хайдфельд также провел хорошую гонку. Особо стоит отметить выступления Алекса Вурца и Хейкки Ковалайнена, которым не повезло в начале уик-энда.

Из-за частых выездов машины безопасности непросто судить о характеристиках двух составов резины, мне показалось, что мягкий тип вел себя более стабильно, в то время как сверхмягкий был в большей степени подвержен гранулированию, с которым не все справлялись. Проблем из-за перегрева и износа не возникало, что наглядно продемонстрировал Вурц, проехавший сорок кругов на сверхмягких шинах. Но как бы я ни радовался сегодняшним результатам, мои мысли обращаются к Роберту Кубице. Драматических событий этой гонки хватило бы на целый роман."

McLaren

Рон Деннис: "Команда приложила массу усилий для того, чтобы добиться сегодня наилучшего результата. Мы очень разочарованы назначенным штрафом; период первого пребывания на трассе машины безопасности был очень долгим, и нам пришлось совершить остановку, хотя пит-лейн была закрыта.

Я поздравляю Льюиса, завоевавшего свою первую победу на Гран При. Его семья может по праву гордиться его достижением. McLaren и Mercedes-Benz выражают восхищение его талантом и участием в общем деле. Фернандо сегодня очень не повезло, но чемпионат заканчивается нескоро, и у нас еще все впереди. Вся команда очень рада тому, что с Робертом Кубицей все в порядке."

Льюис Хэмилтон - 1-й: "Я как будто оказался на другой планете - просто нет слов, чтобы описать мои чувства после первой победы в Формуле 1. Команда проделала фантастическую работу, и я счастлив быть частью семьи Vodafone McLaren Mercedes. Я не лучшим образом стартовал, но сохранил лидерство, и, пока вокруг творилось нечто безумное, смог сохранить хладнокровие и сосредоточенность.

Я очень рад, что с моим хорошим другом Робертом все в порядке. Каждый раз после ухода с трассы машины безопасности я становился уязвим, и все приходилось начинать сначала. Лишь за несколько кругов до конца я осознал, что победа близка, и начал замечать ликование болельщиков. Когда я пересек финишную черту, это было потрясающе. Теперь нужно сохранять концентрацию и продолжать работать".

Фернандо Алонсо - 7-й: "На мой взгляд, странная была гонка; на трассе часто появлялась машина безопасности, это работало на Льюиса и против меня. Я заехал на первый пит-стоп на 24-м круге -закончилось топливо, и мне некуда было деваться. Очень жаль, что я получил за это десятисекундный штраф, но, к сожалению, таковы правила. У меня не было выбора - только если остановиться на трассе с пустыми баками. После этого я застрял в середине пелетона и вынужден был атаковать изо всех сил. Когда едешь в таком ритме, иногда вылетаешь за пределы трассы, но мне терять было нечего.

Хотя для меня гонка была не из легких, я рад за команду и за Льюиса. Мы смогли набрать несколько важных очков, а Льюис одержал свою первую победу. Рад я и тому, что с Робертом все в порядке. Надеюсь, что Гран При США на следующей неделе сложится более удачно. По крайней мере, я заработал на два очка больше чем Масса."

BMW

Марио Тайссен: "Это был самый эмоциональный уик-энд за всю историю нашей обновленной команды. После такой насыщенной событиями гонки у нас есть две причины для радости. Во-первых, согласно медицинским заключениям, из такой тяжелой аварии Роберт выбрался относительно невредимым. И во-вторых, Ник впервые в сезоне финишировал на подиуме, квалифицировавшись третьим. Он провел отличную гонку и закончил ее вторым благодаря своему мастерству. Поздравляю его и всю команду BMW Sauber. Думаю, что и Роберт сегодня мог бы финишировать вблизи от подиума."

Вилли Рампф: "Главная новость заключается в том, что Роберт не получил серьезных повреждений. Спасибо FIA за высокие стандарты безопасности, внедренные в последние годы. До аварии Роберт занимал неплохую позицию и наверняка финишировал бы в очковой зоне. Мы надеемся на его скорейшее выздоровление, но все еще ждем новостей. В отношении Ника наша стратегия на гонку оказалась выигрышной. После старта он воспользовался ошибкой Алонсо и уверенно провел гонку. Он постоянно оставался вторым, не отставая от лидера, и не только благодаря появлениям машины безопасности. В целом же гонка была очень непростой, и второе место для нас - фантастический результат."

Ник Хайдфельд - 2-й: "Больше всего я рад тому, что с Робертом все в порядке. Мы надеялись подняться на подиум хотя бы на третье место и никак не рассчитывали на второе. И что еще более важно - я думаю, у меня были неплохие шансы финишировать вторым и в нормальных условиях, без всей этой чехарды с машинами безопасности и без штрафа Фернандо. Я уезжал от него все дальше, и неожиданно создал хороший отрыв после пит-стопа. Огромное спасибо команде - они отлично поработали над машиной. Весь уик-энд меня преследовали неприятности, особенно в субботу, и мы до самого конца не знали, насколько сильны на самом деле. Увидев, какую скорость мне удалось развить, я попросил команду подтвердить, что все на самом деле так хорошо, как мне кажется.

Гонка была потрясающей, а самым приятным моментом в ней был старт, когда я смог обогнать Фернандо и оказался позади Льюиса. Поначалу я немного волновался из-за Фернандо и поглядывал не только вперед, но и назад. А потом просто удерживал машину на трассе, что было не так-то просто."

Williams

Сэм Майкл: "Алекс показал фантастический результат. Его стратегия предусматривала один пит-стоп, и большую часть гонки он ехал на тяжелой машине. Вдобавок он сорок кругов провел на свермягкой резине, да еще потерял часть прижимной силы из-за поврежденного после контакта со Спидом антикрыла. Он отлично поработал и не сдался, несмотря на все проблемы.

Нико же отчаянно не повезло. Он был быстрее соперников и вполне мог оказаться на подиуме, но опоздал на пит-лейн на 13 секунд после появления машины безопасности. У нас не было выбора - пришлось зазвать его в боксы и отбыть наказание, в противном случае ему не хватило бы топлива. Всему виной новые правила, касающиеся машины безопасности. Однако сегодня мы заработали шесть очков - отличный результат для команды и большое достижение для всех сотрудников Гроува и Кельна."

Алекс Вурц - 3-й: "Я очень рад отметить восхождением на подиум десятую годовщину своего дебюта в Ф1. Уик-энд выдался непростым, начинать гонку из последних рядов непросто, я атаковал изо всех сил. Гонка была сумасшедшая, но машина вела себя превосходно, команда разработала верную стратегию и постоянно информировала меня обо всех инцидентах.

Я со своей стороны не совершил ни одной ошибки и к концу гонки смог избежать гранулирования шин - как раз вовремя, чтобы сдерживать Ковалайнена, ехавшего на более жесткой резине. До этого я был на волосок от вылета - когда мы со Спидом столкнулись и я повредил заднее антикрыло. Однако команда знала, что все в порядке и я могу продолжать, даже несмотря на небольшую потерю прижимной силы и скорости на прямой."

Нико Росберг - 10-й: "Отыграв на старте две позиции, я рассчитывал на хороший результат, но удача от меня отвернулась. Из-за нехватки топлива мне пришлось свернуть в боксы как раз в момент первого появления на трассе машины безопасности. Согласно новым правилам, я был оштрафован, и потом мне было очень трудно отыграть потерянное.

После второго пит-стопа я выехал в самом конце пелетона. Борьба с Трулли закончилась разворотом обоих, и я потерял еще массу времени из-за заклинившей коробки передач. Ну и денек! Одно хорошо - Алекс финишировал третьим, и машины были достаточно быстры, что позволяет надеяться на хороший результат в Индианаполисе."

Renault

Флавио Бриаторе: "Думаю, единственным человеком, которого не коснулись проблемы по ходу гонки, был Льюис Хэмилтон. Все прочие же просто пытались свести количество ошибок к минимуму. Нам удалось заработать несколько очень важных очков. Джанкарло был быстр в течение всего уик-энда и в гонке не уступал в скорости Ferrari. Что касается Хейкки, то он наглядно показал, почему мы продолжаем в него верить. В конце гонки он отбивал атаки Райкконена и Алонсо, сохранял хладнокровие и проделал фантастическую работу. Поздравляю его с отлично проведенной гонкой. Теперь наша цель - максимально эффективное выступление в Инди на следующей неделе."

Пэт Симондс: "Прошедшая гонка была одной из самых напряженных за последние несколько лет, и вызвала у нас смешанные чувства. С одной стороны, все мы крайне расстроены тем, что Джанкарло упустил верное третье место из-за ошибки, которую, положа руку на сердце, в пылу борьбы может совершить каждый.

Для Джанкарло главное - борьба, и на выезде с пит-лейн он думал только о том, как бы обогнать Кубицу. В таких обстоятельствах немудрено не обратить внимания на светофор. Хейкки, напротив, добился потрясающего результата. Он стартовал последним, а финишировал четвертым - благодаря сочетанию удачи, стратегии и собственного мастерства. Это говорит о том, что никогда не надо сдаваться, пока не упал клетчатый флаг.

Мы видели ужасную аварию Кубицы и испытали облегчение, узнав о том, что он избежал серьезных травм. То, что он выжил после столь серьезной аварии, лучше всяких доказательств говорит о важности работы команд и FIA над ужесточением правил безопасности в нашем виде спорта."

Хейкки Ковалайнен - 4-й: "Меня вполне устраивает подобный результат. Конечно, в том, что я заработал очки, стартовав последним, есть доля удачи, но я использовал все возможности. Я подозревал, что большую часть гонки мне придется обгонять машины соперников, но перед квалификацией мы изменили настройки, чтобы добиться лучшей скорости на старте, и это принесло свои плоды.

Условия были ужасные, трасса грязная, к счастью удалось избежать ошибок, и я считаю это достойной наградой за два трудных дня в Монреале. Все неприятности этого уик-энда лишь добавили мне решимости добиться успеха - нужно просто не опускать руки и не сдаваться. Сегодня все сложилось наилучшим образом, и я надеюсь, что то же самое произойдет и в Индианаполисе."

Джанкарло Физикелла (дисквалифицирован) : "Я был очень быстр, но ни к чему хорошему это не привело. Я очень разочарован, ведь у меня была отличная возможность финишировать на подиуме. Что касается того инцидента на выезде с пит-лейн - рядом со мной ехал Кубица, и я только и думал, как бы его обогнать, и красные огни светофора даже не заметил. Сегодня наша машина, несомненно, была конкурентоспособна - и мы могли бороться с Ferrari. Это вселяет надежду на более высокий результат в Инди."

Ferrari

Жан Тодт: "Мы не рассчитывали на легкую гонку, но произошедшее - это нечто. Единственная хорошая новость касается Кубицы, который после столь тяжелой аварии остался невредим. Благодаря бесчисленным появлениям машины безопасности на трассе гонка превратилась в сплошной бардак, и все, чего мы добились - это четыре очка Кими, который повредил машину сначала в первом повороте, а затем после аварии Кубицы. Фелипе был дисквалифицирован за то, что покинул пит-лейн на красный сигнал светофора, это неприятно. Нам предстоит детально проанализировать уик-энд, чтобы понять, в каком направлении двигаться дальше. Мы не в первый раз оказываемся в подобной ситуации и всегда находили выход из затруднительного положения."

Лука Балдиссери: "Гонка была хаотичная, на трассе постоянно появлялась машина безопасности. Кими на старте повредил переднее антикрыло, а затем аэродинамический баланс машины пострадал из-за попавшего в крыло обломка от машины Кубицы. Фелипе ехал отлично и мог добиться высокого результата. Машина безопасности спутала нам все карты, и мы совершили непростительную ошибку, приведшую к дисквалификации бразильца. Однако мы можем сделать вывод, что наша скорость позволяет бороться с соперниками."

Кими Райкконен - 5-й: "Для меня гонка не заладилась с самого начала. Я стартовал с грязной стороны трассы, мне не хватало сцепления, и сразу же после старта я задел передним антикрылом машину Фелипе. А из-за постоянных появлений машины безопасности на трассе вообще воцарился какой-то хаос. Ко всему прочему, после аварии Кубицы какой-то обломок попал мне в переднее крыло, что привело к недостаточной поворачиваемости и проблемам с тормозами. Все эти неприятности до крайности усложнили гонку. В конце концов я набрал несколько очков: могло быть и лучше, но ведь могло быть и хуже."

Фелипе Масса (дисквалифицирован) : "Мне просто стыдно за то, что произошло на пит-стопе. Хоть появление машины безопасности и не пошло на пользу, гонка складывалась неплохо, и я мог заработать несколько важных очков. К сожалению, покидая боксы, я даже не взглянул на сигнал светофора - на пит-лейн было целое столпотворение. McLaren, конечно, сегодня были на высоте, но ведь и мы показали совсем не тот результат, что должны были - наше место было на подиуме. Сезон длинный, и пока еще ничего не решено. Я рад, что мой друг Кубица не получил серьезных повреждений - это практически чудо."

Super Aguri

Агури Сузуки: "Сегодня был прекрасный день. Команде вместе с Таку удалось заработать еще три очка - то, что они сегодня сотворили, просто невероятно! Энтони также все сделал как надо, но ему не повезло - по ходу гонки он сбил бобра и повредил машину. Я горжусь всей своей командой - сегодня они были на высоте".

Такума Сато - 6-й: "Фантастический уик-энд. Во время гонки столько всего произошло! Я очень волновался за Кубицу и почувствовал облегчение, когда узнал, что с ним все в порядке. Спасибо за это команде безопасности Формулы 1. После той аварии я с удвоенной силой ввязался в борьбу. Напряженные моменты чередовались выездами машины безопасности, и наша стратегия сработала как надо. В какой-то момент я воспользовался возможностью свернуть в боксы - машина безопасности была уже на трассе, а пит-лейн была еще открыта.

Команда знала об этом, и все тотчас были на местах. Последние несколько кругов были просто потрясающими - я боролся наравне с лидерами и за счет обгона смог вернуть себе позицию. Сегодняшний день был, безусловно, лучшим за всю мою карьеру - я добился отличного результата! Огромное спасибо всей команде и нашим болельщикам."

Энтони Дэвидсон - 11-й: "Во всем виноват бобер! Как будто специально меня поджидал. В тот момент я ехал на третьем месте за машиной безопасности. У меня была стратегия одного пит-стопа, а он повредил мне переднее антикрыло. На большой скорости я его даже не заметил и не понял, почему у меня вдруг заблокировались передние колеса. Пришлось ехать на пит-лейн. Увидев меня, механики в боксах очень удивились. Затем команда велела мне обогнать машину безопасности, чтобы отыграть круг, и до конца гонки проблем больше не возникало. Я видел аварию Кубицы с противоположной стороны трассы - надеюсь, с ним все в порядке.

С момента старта гонка начала походить на какое-то побоище, и я рад, что мне удалось добраться до финиша невредимым. Столь высокого результата я еще никогда не добивался. Команда сегодня отлично поработала. Я шел на сверхмягких шинах, понял, что они чересчур гранулируются, и сообщил об этом в боксы. Я заехал в гараж во время нахождения на трассе машины безопасности, сменил резину, и нескольких кругов, остававшихся до пит-стопа Таку, хватило, чтобы понять - надо ставить основной тип. Команда прекрасно сработала, и я очень рад."

Toyota

Цутому Томита: "Это была самая нелепая гонка этого года. Сплошные аварии и машины безопасности. Мы применили стратегию заготовленную на такой случай, но для двух наших машин гонка закончилась совершенно по-разному.

Ральф, с учетом старта с 18-го места, проделал отличную работу. Он ехал на очень тяжелой машине, но смог сберечь шины. Ему удалось отыграть позиции за счет машины безопасности, хотя последнее ее появление стоило нам нескольких мест. Подобно многим другим, в конце гонки он ехал на сверхмягких шинах и страдал от недостатка скорости.

У Ярно возникли проблемы со сцеплением на первом отрезке, затем он проколол шину после инцидента с Кубицей, и в конце концов гонка завершилась для него неудачей. Объективно мы сегодня были не на высоте, и нам еще есть над чем поработать. Однако мы устранили пятничные проблемы с подвеской, и я рад, что сегодня обошлось без механических поломок. Лично я рад заработанному очку и хочу пожелать команде успехов в будущем. Увидимся на автодроме Фудзи".

Ральф Шумахер - 8-й: "Я пережил еще один непростой уик-энд, но все же неплохо заработать очки, стартовав 18-м. Думаю, никто не ожидал, что гонка превратится в такой хаос. С учетом стартовой позиции, меня заправили под завязку. Машина вела себя неплохо, удавалось сокращать отрыв, но из-за недостатка скорости на прямой обгонять на входе в шиканы было трудно. В конце гонки Сато смог обойти меня - он шел на более жесткой резине. Мои же шины, сверхмягкие, вели себя отвратительно, но, согласно регламенту, мы обязаны были их использовать. У нас впереди еще много работы, но, по крайней мере, одно очко нам сегодня досталось."

Ярно Трулли (сход) : "Гонка для меня была очень тяжелой. Стартовал я неплохо, но из-за нехватки сцепления не мог поддерживать высокую скорость, особенно ближе к пит-стопу. Во время первого появления машины безопасности я заехал на пит-стоп и поменял резину, и в меня тут же врезался Роберт Кубица. Я не менял траекторию, и, увидев, как он кувыркается, очень обеспокоился.

Не самые приятные ощущения - получить удар сзади и увидеть такую серьезную аварию коллеги. В тот момент я чего только не передумал. Но потом мне сообщили, что с ним все в порядке, надеюсь, он скоро вернется за руль. Из-за спущенной шины мне пришлось снова заехать в боксы, и затем я уже слабо представлял себе свое положение на трассе. Выехав с последней дозаправки, я бросился догонять пелетон и сгоряча врезался в стену. Но после всего, что произошло, результат уже мало волнует."

Red Bull

Кристиан Хорнер: "Сегодня мы впервые столкнулись с последствиями новых правил, касающихся машины безопасности. После ее первого появления на трассе Марк даже что-то выиграл, но следующий выезд свел преимущество на нет - со второго места Марк оказался отброшен на девятое, так что гонку удачной для него не назовешь. Дэвиду пришлось заехать в боксы во время присутствия на трассе машины безопасности, а позднее он вынужден был и вовсе сойти из-за проблем с коробкой передач."

Фабрис Лом: "Нет нужды лишний раз упоминать о том, насколько мы разочарованы. Одна из машин сошла, и нам нужно разобраться в причинах проблемы. Марк мог показать превосходный результат, но тоже не вышло. В который раз подряд нам не удалось реализовать свой потенциал! На следующей неделе, в Инди, мы сделаем все, чтобы добиться большего".

Марк Уэббер - 9-й: "Я плохо стартовал и в первом повороте пропустил вперед Росберга и Кубицу, после чего пытался отвоевать потерянное. Я боролся с Робертом, но в первом повороте выскочил на обочину и потерял несколько позиций, пришлось снова пробиваться сквозь пелетон. После появления на трассе машины безопасности начал твориться жуткий бардак - я вообще перестал понимать, что происходит и кто что делает! Мягкие шины под конец вели себя не лучшим образом, так что бороться с Сато, ехавшим на другом типе резины, было непросто."

Дэвид Култхард (сход) : "На выходе из шиканы у меня возникли проблемы с трансмиссией и сложности с переключением передач. Затем все наладилось, но коробка передач перегрелась настолько, что мне пришлось остановиться. Нам еще предстоит разобраться в причинах неполадки. Я расстроен, ведь наша стратегия могла принести неплохие плоды. Машина безопасности провела на трассе довольно долгое время, наказав гонщиков, которые на самом деле ни в чем не виноваты. В случае Алонсо, к примеру, незначительное изменение стратегии в неподходящее время испортило ему всю гонку. Я рад, что Кубица не пострадал. Я видел его аварию на больших экранах, а потом до меня дошли хорошие новости - он в сознании и может говорить".

Honda

Жаки Экелярт: "Нет нужды говорить, что мы разочарованы результатом. Сначала у Дженсона возникли проблемы с переключением передач, и он не смог стартовать. Рубенс в тяжелейших условиях провел отличную гонку и пробился на третье место. Мы планировали оттянуть второй пит-стоп, чтобы максимально уменьшить количество кругов на сверхмягких шинах и тут снова машина безопасности собрала всех вместе. Если бы не она, Рубенс с третьего места откатился бы лишь на пятое, а так он оказался двенадцатым. Однако мы были рады услышать, что Роберт Кубица после столь серьезной аварии остался жив и здоров."

Рубенс Баррикелло - 12-й: "Гонка сегодня была сумасшедшая, после всех инцидентов и сходов мы могли финишировать в призовой восьмерке, но последнее появление машины безопасности разрушило стратегию, и мы потеряли верное пятое место. После аварии Кубицы в середине гонки я думал только о нем. Когда что-то подобное происходит прямо перед тобой - это просто ужасно. Я очень рад, что с ним все в порядке. Нам же надо поскорее забыть эту гонку и сосредоточиться на Индианаполисе".

Дженсон Баттон - (сход) : "На старте у меня не включилась первая передача. Я несколько раз переключался с нейтральной на первую, но все без толку. То же самое произошло и при старте с пит-лейн. Гонка для меня закончилась, не начавшись - очень жаль, больше я ничего не могу сказать".

Toro Rosso

Франц Тост: "Я должен поздравить команду с превосходной стратегией, но, увы, сегодня она не принесла желаемых результатов. В сложных ситуациях она вели себя безупречно. В первую очередь это касается проведения двух пит-стопов с заменой шин - мы не только успешно провели отрезок на не самой лучшей резине, но и смогли еще проверить машину на предмет безопасности, ведь она проехала по обломкам. Дозаправка была сделана в нужное время, и мы смогли вернуться в гонку."

Тонио Лиуцци (сход) : "Не такого исхода я ожидал от этой гонки. После аварии Кубицы несколько обломков попали мне под колеса, и у меня начался такой слалом, что я подумал - придется сойти. Но мне удалось остаться в гонке, и все вроде пошло на лад. К сожалению, в последней шикане я выскочил на поребрик, врезался в стену и выбыл из борьбы."

Скотт Спид (сход) : "Нам сегодня очень не повезло. На трассе творился какой-то дурдом. Я должен извиниться перед командой за свою ошибку. На прямой Алекс был быстрее меня, но сначала он ошибся в шпильке, затем - в повороте, а когда я попытался обогнать его, мне просто не хватило места на трассе."

Spyker

Майк Гаскойн: "Прежде всего, мы должны быть благодарны за то, что после столь ужасной аварии, с Кубицей все в порядке. Гонка была чрезвычайно богатой на события и принесла нам лишь разочарования - ведь мы запросто могли набрать несколько очков. Адриан снова был в своем репертуаре - если он хочет продолжать выступать в Формуле 1, ему пора перестать совершать подобные ошибки.

Гонка Кристиана складывалась успешно, но в восьмом повороте у него оторвалось антикрыло - скорее всего, оно было повреждено после контакта со стеной. После потери антикрыла возникли проблемы с тормозами, и гонку продолжать он уже не мог. Очередная ошибка стоила нам финиша в очковой зоне, но теперь мы должны забыть об этом и как следует подготовиться к Инди."

Колин Коллес: "В первую очередь мы все должны надеяться на благополучный исход аварии Кубицы. Что касается нас - да, свой шанс мы упустили. У нас была хорошая скорость, позволявшая обгонять другие машины. Стратегия также была верной, но извлечь из всего этого выгоду мы так и не смогли. Пусть это послужит хорошим уроком Адриану и Кристиану. Подобное не должно повториться."

Адриан Сутил (сход) : "Я крайне разочарован тем, что не смог добраться до финиша. Хочу принести команде свои извинения, если бы не моя ошибка, после столь напряженной работы мы вполне могли набрать зачетные очки."

Кристиан Алберс (сход) : "Надо молиться, чтобы после такой аварии с Кубицей все было в порядке. В начале гонки в пылу борьбы я слегка коснулся стены, но не придал этому большого значения. А затем машина начала все больше терять баланс, особенно в передней части. В какой-то момент при входе в восьмой поворот я въехал прямо в стену - проблемы с антикрылом. Я очень расстроен, ведь результаты могли быть куда лучше".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кубицу выпишут утром...

От: 11 июня 2007

Роберт Кубица покинет госпиталь в Монреале утром, после обследования врачей выяснилось: поляк ударил лодыжку и получил сотрясение мозга — обошлось без переломов и серьезных травм. Ночь он проведет под контролем медиков, а утром должен быть отпущен в распоряжение команды.

В официальном заявлении сказано следующее: "После аварии на Гран При Канады Роберт Кубица был отправлен в госпиталь Sacre-Couer (кстати туда же доставили Оливье Паниса после перелома ног в 1997-м). В палате интенсивной терапии его осмотрел доктор Рональд Денис, главный врач Гран При Канады и руководитель отделения хирургии госпиталя.

Пациент прошел все необходимые медицинские проверки, по результатам исследований мы можем заявить, что связанных с опасностью для жизни травм нет, можно говорить о сотрясении мозга и ушибе лодыжки. До утра он останется в госпитале, а утром мы еще раз проверим его состояние".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти