Koyot 15 Опубликовано 2 августа, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 августа, 2007 Здесь будут выкладываться теория, примеры, упражнения от начального уровня до профессионального. В этой теме можна задавать вопросы, на которые будут даны четкие ответы.Флуд будет караться очень строго! Крупнейший склад автозапчастей для всех марок автомобилей в Украине! Новые запчасти к легковой иномарке 050 355 84 44 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Koyot 15 Опубликовано 2 августа, 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 августа, 2007 Теория прохождения поворотовПрохождение поворотовСкоростное руление в критических ситуацияхОбеспечение готовности к экстренным действиямЭ. Цыганков Крупнейший склад автозапчастей для всех марок автомобилей в Украине! Новые запчасти к легковой иномарке 050 355 84 44 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vanek (MTbiker) 0 Опубликовано 2 августа, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 августа, 2007 С клубного ФТП (временно не работает):Колонтай А. Уроки контраварийного и экстремального вожденияЦыганков Э. С. Экстремальное вождение. Безопасное прохождение поворотовЦыганков Э.С. Приемы контраварийного вожденияЦыганков Э. Управление заднеприводным автомобилем в критических ситуациях Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Koyot 15 Опубликовано 2 августа, 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 августа, 2007 золотое правило для прохождения поворотов, выведенное Э. Цыганковым: сначала "загрузи" управляемые колеса, затем поверни, потом добавь газу. От перемены мест слагаемых сумма меняется кардинально, иногда фатально. "Загрузка", поворот, тяга - эти простые три слова работают при выполнении любого маневра, связанного с отклонением от прямолинейного движения, служа залогом стопроцентной управляемости автомобиля на любых скоростях и при любых дорожных условиях. И если со вторым и третьим компонентами все обстоит просто, то первый нуждается в более пространном объяснении. "Загрузка" - это процесс принудительного изменения весового баланса автомобиля в динамике. Проще говоря, статичный автомобиль поровну распределяет вес между своими двумя осями. Но любая попытка тронуться с места на время изменит его баланс в пользу задней оси - автомобиль "присядет" назад, "загрузив" задние колеса. А любое торможение, в свою очередь, будет перекраивать баланс в пользу передних колес, полноценно "загружая" их. Это чистая физика. Усвоив эти закономерности, думающий водитель обычно выходит на следующий уровень, начиная понимать, что автомобиль стоит сразу на четырех опорах и кроме "осевого" распределения баланса можно использовать массу других комбинаций попарной и одиночной работы с колесами. И если зерна раздумий попадут на благодатную почву, то на дорогах появится еще один человек, для которого вес в автомобиле - это не теща на заднем сиденье. С помощью чего можно добиться "загрузки" перед выполнением маневра? Наивно было бы думать, что она достигается исключительно с помощью штатной тормозной системы. Торможение двигателем и коробкой передач бывает не менее, а на "проблемных" дорожных покрытиях и более эффективно, чем использование правильного прерывистого или ступенчатого торможения с помощью двух тормозных контуров. Умение комбинировать различные приемы торможения наделяет вас еще более мощным и эффективным оружием против потери управляемости. Отдельное слово - о торможении левой ногой, которое буквально на моих глазах превратилось из "штучек гонщиков" в насущную необходимость водителей-профессионалов. Скупые цифры не дадут соврать: для того, чтобы перенести ногу с педали газа на педаль тормоза умелому водителю требуется 0.5 секунды. При торможении со скорости в 60 км/ч за это время автомобиль проходит 7 метров (а когда вы последний раз выдерживали скоростные лимиты?). Время придется добавить, если представить, что внезапное изменение ситуации потребовало усилия на педали газа - к примеру, избыточная "загрузка" передних колес может привести к тому, что сцепление задних упадет до критических значений, и чтобы его восстановить, потребуется корректировка газом. А левая нога в этот момент могла бы сохранить вам пару нервных клеток... Ну и в заключение то, с чего нам в принципе надо было начинать. Господа, хорошо отрегулированные тормоза должны правильно тормозить, а одинаковые на всех осях колеса не должны срываться на юз при первом же желании по причине своей изношенности. Проставки в задние пружины, люфты в рулевом, зажатые подвески - моветон. Другое дело - хорошее масло, комплект резины, фирменные колодки... Крупнейший склад автозапчастей для всех марок автомобилей в Украине! Новые запчасти к легковой иномарке 050 355 84 44 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Jester 0 Опубликовано 3 августа, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 августа, 2007 Современная гоночная теория уже оперирует другой фишкой под названием trail braking, это когда перед поворотом загружается передняя ось торможением, составляющим примерно 80% от необходимой интенсивности, поворачиваются управляемые колеса и до апекса педаль тормоза прогрессивно отпускается, добирая остальные 20% необходимой интенсивности, в апексе или даже немного до него начинается интенсивный разгон. Однако обязательное условие "золотого правила" - начало торможения ДО поворота, а не В повороте - обязательно сохраняется. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Барус 0 Опубликовано 9 августа, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 августа, 2007 ...и до апекса педаль тормоза прогрессивно отпускается, добирая остальные 20% необходимой интенсивности...Может, наоборот, дожимается? А то как же можно "добрать" остальные проценты? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Jester 0 Опубликовано 10 августа, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 августа, 2007 (изменено) Может, наоборот, дожимается? А то как же можно "добрать" остальные проценты?Понимаешь, я тут смешал время и пространство :-) Типа от забора и до обеда. В общем, смысл такой - делаешь первое интенсивное торможение до скорости, которая на 20% процентов выше, чем необходима для проезда данного поворота, а затем, прогрессивно ОТПУСКАЯ педаль, гасишь оставшиеся 20% скорости уже в повороте. Думаю, так будет более корректно и понятней мысль. А дожать торомоз в повороте чревато пойманным отбойничком ;-) Причем никогда не знаешь, с какой стороны Изменено 10 августа, 2007 пользователем Jester Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти