Koyot 15 Опубликовано 2 августа, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 августа, 2007 Автомобиль с передним приводом - самый прогрессивный, современный, безопасный и надежный, в отличие от "классики", - вам никогда не приходилось слышать подобные заявления? Мне приходилось. Наш первый "Про Драйв" будет посвящен именно тому, чтобы понять: в чем преимущества и недостатки двух схем с точки зрения драйва и драйвера. Начнем с обвинений в технической отсталости, которые бросают тень на заднеприводные автомобили. И это несмотря на то, что королева автоспорта, "Формула-1", пока признает только болиды, где мотор приводит в движение задние колеса, а с конвейеров заводов Штуттгарта и Мюнхена в подавляющем большинстве сходят автомобили с классической схемой компоновки: мотор спереди, задние колеса ведущие. И не только. Эксперты в один голос заявляют: 180-190 л.с. для переднего привода, не снабженного сверхсложными электронными системами стабилизации, представляют предел, после которого элементы ходовой части получают значительные нагрузки, а управляемость неизбежно выходит из-под контроля. Зато задний привод, не без помощи, правда, систем стабилизации, легко поможет справиться и с большей мощностью. Какие еще преимущества есть у обеих конструкций? Передний привод позволяет значительно быстрее изменять вектор направления движения, ему не нужна такая сложная "заднеприводная" баллистическая траектория. Другими словами, машина отчетливей реагирует на движения руля, легче и быстрее выполняет необходимые маневры. Но тут в дело вступает фактор покрытия. Переднеприводные автомобили практически всегда могут выиграть ценные секунды на скользких покрытиях, сухой же асфальт нивелирует разницу в результатах. Старт с места стопроцентно гарантирует выигрыш заднеприводному автомобилю - при продольном ускорении вес перераспределяется на заднюю ось, загружая ее, в то время как переднеприводный автомобиль теряет время из-за пробуксовки колес. Определенные преимущества есть у машин с классической схемой компоновки и при прохождении крутых поворотов: после того как оба автомобиля одинаково загрузят передние колеса торможением, заднеприводному автомобилю будет легче первым "открыть" газ - ведь вес снова перераспределится назад на ведущие колеса. А "переднеприводнику" придется постоянно дозагружать свои проскальзывающие ведущие колеса. За счет этого выигрыша пилоты заднеприводных машин могут позволить себе менее удачную траекторию входа в поворот. Фундаментальны и принципы поворачиваемости двух разных типов машин. За счет больших углов увода передних колес, переднеприводные автомобили всегда стремятся увеличить радиус поворота, упрямо распрямляя траекторию. Это явление называется недостаточной поворачиваемостью и на пределе сцепления с покрытием грозит сносом передней оси. Заднеприводные автомобили грешат избыточной поворачиваемостью, переводя автомобиль на меньший радиус и вызывая снос задней оси. Нельзя сбрасывать со счета фактор металлоемкости - отсутствие у переднеприводных автомобилей кардана, редуктора заднего моста, сложных конструкций полуосей облегчает жизнь и владельцу, и автопроизводителю. Особенно явно это проявляется на "кольце", где у гоночной BMW 320i Михаила Ухова редуктор заднего моста имеет собственную систему масляного охлаждения, за температурой которого надо следить во время гонки, а дефектовку производить после каждого заезда. Но это лишь спортивное исключение - современные гражданские автомобили не требуют такого бережного ухода за своими агрегатами. Идеальный пример противостояние двух приводов - борьба чемпионов России по автомобильным кольцевым гонкам Александра Львова и Михаила Ухова. Первый, в прошлом году взявший "золото" на переднеприводном Opel Astra, практически всю спортивную жизнь гонял на ВАЗ-2108, а второй, ставший лучшим в 2000 году на заднеприводном BMW 320i, до сих пор "наводит шороху" на картинговых автодромах, где соревнуются лишь приверженцы "классики". А это лишь подтверждает красивый вывод: правильный автомобиль все же у каждого свой. И привод тоже. Статья в журнале "Колеса" за май 2002г. Крупнейший склад автозапчастей для всех марок автомобилей в Украине! Новые запчасти к легковой иномарке 050 355 84 44 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
John Ripper 5 Опубликовано 2 августа, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 августа, 2007 ОТ себя добавлю. После достаточно долгого использования переднего привода, ежедневно езжу на полном, и мею задний для спорта. Преимущества и недостатки. Передний: +Лучше выгребает на скользких покрытиях. +Легче выровнятся с динамического заноса. Да и просто заноса. + рулишь и жмешь газ. основное преимущество. + дополнительный "руль" в виде тормоза левой ногой. - в длинных, затяжных поворотах медленнее. - в 5 и 6 тоже медленнее изза невозможности рано выстрелить. морда разгружается, и сцепление падает. Впринципе быстрый и самый простой в пилотировании привод. позволяет закрыть глаза на многие вещи и при этом оставатся достаточно быстрым. ЗАдний. + лучше стартует с места. + бытстрее в затяжных и медленных поворотах. Можно раньше выстрелить. + больше выворот руля, и как следствие меньше радиус поворота. Очень удобно на слаломах вкатыванием. + дополнительный руль в виде педали газа, который в отличие левой ноги переднего привода не тормозит. но требует более филигранной работы всех педалей и руля. + на грунте быстрее пишет повороты,т.к. нету сноса передней оси. Глдавное не передавить газ. - медленне в средних поворотах. - сложнее тормозить. - на скользком покрытии хуже. сложно удержатся на дороге. - подвержен динамическому заносу. - требует куда большего мастерства и подготовки от пилота. все руления и работа с педалями в несколько раз дожна быть точнее чем на переднем приводе. Полный привод. по сути совмещает плюсы обоих приводов. и некоторые минусы. Повадки, в зависимости от положения дросселя или передне, или заднеприводные. Использует арсенал приемов обеих приводов. Самый сложный. Я добропорядочный гражданин, ездящий на кредитной малолитражке. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
John Ripper 5 Опубликовано 2 августа, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 августа, 2007 И все же, насколько хорош передний на асфальте мы узнаем только после завершения постройки и установки асфальтной подвески. Я добропорядочный гражданин, ездящий на кредитной малолитражке. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
nuten 0 Опубликовано 14 июня, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июня, 2013 *-*-** Зато задний привод, не без помощи, правда, систем стабилизации, **-*-**- Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти