Рекомендуемые сообщения

Гран При Венгрии : Трасса и статистика

Изображение

Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция

3-5.08.2007 Хунгароринг 4381 м 70 306.663 км

Гонка 1986 года могла пройти и в СССР, если бы чиновники были чуть посговорчивее. Господин Экклстоун был одержим идеей провести этап чемпионата за "железным занавесом", в качестве кандидатов рассматривали Советский Союз, Китай, Югославию, но Берни, почувствовав на себе прочность этого самого занавеса, в конце концов остановился на Венгрии. Босс чемпионата посетил Будапешт с кратким визитом, дал добро, и за рекордные восемь месяцев автодром был построен. Газеты писали о том, что Берни очаровал чиновников и они дали проекту "зеленую улицу".

Представьте, контракт был подписан 10 сентября 1995 года, строительство началось 1 октября, а пробную гонку провели уже 24 марта 1986 года. Ну а 10 августа того же года на Хунгароринге прошел этап чемпионата Формулы 1.

Изображение

К этой трассе чаще других предъявляли претензии организаторы чемпионата и гонщики, ее неоднократно перестраивали, и в 2003 году дебютировал новый вариант, который, разумеется, устроил не всех. Несмотря на модернизацию трассы, обгон в Венгрии можно смело приравнивать к подвигу, хотя увеличенные зоны безопасности позволяют пилотам рисковать, не опасаясь серьезных последствий для машины.

Достижения действующих пилотов на Гран При Венгрии

Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул подиум победа

все лид старт финиш

Р.Баррикелло 14 35 770 78 1 1 1 3 1

Д.Култхард 13 36 817 5 2 2 - 5 -

Я.Трулли 10 7 631 - 3 4 - - -

Д.Физикелла 10 2 529 - 4 6 - - -

Р.Шумахер 9 25 669 1 2 3 - 2 -

Д.Баттон 7 18 419 19 4 1 - 1 1

Н.Хайдфельд 7 10 451 - 7 3 - 1 -

К.Райкконен 6 21 331 50 1 1 1 2 1

Ф.Алонсо 5 16 297 103 1 1 1 2 1

М.Уэббер 5 5 284 - 3 6 - - -

Т.Сато 4 4 279 - 3 6 - - -

Ф.Масса 4 2 230 - 2 7 - - -

А.Вурц 3 - 222 - 7 7 - - -

К.Алберс 2 - 126 - 17 10 - - -

Э.Дэвидсон 1 - 58 - 20 - - - -

Р.Кубица 1 - 69 - 9 - - - -

В.Лиуцци 1 - 25 - 17 - - - -

Н.Росберг 1 - 19 - 18 - - - -

С.Ямамото 1 - - - 21 - - - -

Х.Ковалайнен, А.Сутил, Л.Хэмилтон и С.Феттель в Гран При Венгрии не участвовали

По средней скорости на круге Хунгароринг выигрывает только у Монако, это очень медленная трасса, на которой сложно подобрать оптимальные настройки. Для быстрого круга на квалификации нужны одни режимы, для стабильности в гонке - другие, прибавьте к этому практическую невозможность обгонов и получите пример уравнения с многими переменными, которое придется решить инженерам команд в этот уик-энд.

Занявшие четные места на квалификации вынуждены будут стартовать с грязного участка трассы, лежащего вне траектории. Обычно команды используют стратегию двух или трех пит-стопов, в 2006-м победитель останавливался трижды, но гонка была дождевой...

Расписание Гран При Венгрии. Время московское.

Дата Событие Время РЕН ТВ

03/08 Первая практика 12.00 -

03/08 Вторая практика 16.00 -

04/08 Третья практика 13.00 -

04/08 Квалификация 16.00 15.55

05/08 Гонка 16.00 15.45

Сэм Майкл, Williams: "В Будапеште достаточно техничная трасса, здесь важно найти хороший ритм прохождения круга. Между поворотами почти нет прямых, они следуют друг за другом, словно проверяя концентрацию гонщиков, на таких трассах ошибка в начале круга может серьезно повлиять на результат.

Хунгароринг, как и Монако, требует максимальной прижимной силы, эта трасса не требовательна к аэродинамике. Стратегия зависит от позиции в квалификации, но возможны сюрпризы. Важно хорошо стартовать - обгонять в Венгрии почти невозможно, а пыль на главной прямой еще больше осложняет задачу. Компания Bridgestone привезет два состава - Soft и SuperSoft, устойчивость резины к боковым нагрузкам тоже многое решит в этот уик-энд".

Гран При Венгрии : Все этапы

Дата Трасса Поул Победитель

08/08/06 Хунгароринг К.Райкконен McLaren Д.Баттон Honda

31/07/05 Хунгароринг М.Шумахер Ferrari К.Райкконен McLaren

15/08/04 Хунгароринг М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari

24/08/03 Хунгароринг Ф.Алонсо Renault Ф.Алонсо Renault

18/08/02 Хунгароринг Р.Баррикелло Ferrari Р.Баррикелло Ferrari

19/08/01 Хунгароринг М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari

13/08/00 Хунгароринг М.Шумахер Ferrari М.Хаккинен McLaren

15/08/99 Хунгароринг М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren

16/08/98 Хунгароринг М.Хаккинен McLaren М.Шумахер Ferrari

10/08/97 Хунгароринг М.Шумахер Ferrari Ж.Вильнев Williams

11/08/96 Хунгароринг М.Шумахер Ferrari Ж.Вильнев Williams

13/08/95 Хунгароринг Д.Хилл Williams Д.Хилл Williams

14/08/94 Хунгароринг М.Шумахер Benetton М.Шумахер Benetton

15/08/93 Хунгароринг А.Прост Williams Д.Хилл Williams

16/08/92 Хунгароринг Р.Патрезе Williams А.Сенна McLaren

11/08/91 Хунгароринг А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren

12/08/90 Хунгароринг Т.Бутсен Williams Т.Бутсен Williams

13/08/89 Хунгароринг Р.Патрезе Williams Н.Мэнселл Ferrari

07/08/88 Хунгароринг А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren

09/08/87 Хунгароринг Н.Мэнселл Williams Н.Пике Williams

10/08/86 Хунгароринг А.Сенна Lotus Н.Пике Williams

http://www.f1news.ru/Championship/2007/hungary/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гран При Венгрии : Квалификация

Облачно. Сухо. Температура воздуха +26С, трассы +37С

Фернандо Алонсо выиграл квалификацию Гран При Венгрии и в воскресенье, в 17-й раз за карьеру будет стартовать с поула. В десятке лучших лишь одна Ferrari - машина Массы замерла на выезде с пит-лейн ближе к концу второй сессии. Механики откатили ее в боксы и бразилец выехал на быстрый круг, но испытывал явные проблемы с управлением и в финальную десятку квалификации не пробился.

Интересный инцидент произошел в боксах McLaren перед решающей попыткой в третьей квалификационной сессии. В тот момент протокол возглавлял Льюис Хэмилтон, первым на обслуживание заехал Алонсо, а британец сзади ждал своей очереди. Испанец не стал менять резину на SuperSoft, как у Хэмилтона, главный механик поднял "леденец", но Фернандо не тронулся с места. Секунд десять машина стояла, потом Алонсо уехал и команда быстро обслужила Хэмилтона, но этих секунд не хватило британцу, чтобы проехать быстрый круг - он просто не успел пересечь линию старта до окончания сессии.

Рон Деннис отбросил наушники и пошел в сторону подиума вместе с физиотерапевтом Алонсо - немцы с телеканала Premiere после квалификации акцентировали внимание на том, что он дал сигнал своему подопечному.

P.S. Вечером в субботу стюарды Гран При Венгрии оштрафовали Фернандо Алонсо и наказали McLaren. Гонщик потерял пять мест на старте за умышленную задержку во время пит-стопа, не позволившую Льюису Хэмилтону проехать быстрый круг. Команда McLaren наказана лишением очков в Кубке Конструкторов за Гран При Венгрии.

Пять мест на старте потеряет и Джанкарло Физикелла, за блокирование Сакона Ямамото на быстром круге.

Стартовое поле после решения стюардов

Стартовое поле Гран При Венгрии

1. Л.Хэмилтон (McLaren)

2. Н.Хайдфельд (BMW Sauber)

3. К.Райкконен (Ferrari)

4. Н.Росберг (Williams)

5. Р.Шумахер (Toyota)

6. Ф.Алонсо*(McLaren)

7. Р.Кубица (BMW)

8. Я.Трулли (Toyota)

9. М.Уэббер (Red Bull)

10. Д.Култхард (Red Bull)

11. Х.Ковалайнен (Renault)

12. А.Вурц (Williams)

13. Д.Физикелла*(Renault)

14. Ф.Масса (Ferrari)

15. Э.Дэвидсон (Super Aguri)

16. В.Лиуцци (Toro Rosso)

17. Д.Баттон (Honda)

18. Р.Баррикелло (Honda)

19. Т.Сато (Super Aguri)

20. С.Феттель (Toro Rosso)

21. А.Сутил (Spyker)

22. С.Ямамото (Spyker)

* гонщик оштрафован потерей пяти позиций по решению стюардов

Результаты квалификации

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия

М Время Круги М Время Круги М Время Круги

1. Ф.Алонсо McLaren 5 1:20.425 3 2 1:19.661 3 1 1:19.674 11

2. Л.Хэмилтон McLaren 1 1:19.570 3 1 1:19.301 3 2 1:19.781 11

3. Н.Хайдфельд BMW Sauber 10 1:20.751 5 6 1:20.322 6 3 1:20.259 11

4. К.Райкконен Ferrari 6 1:20.435 4 4 1:20.107 3 4 1:20.410 12

5. Н.Росберг Williams 9 1:20.547 6 5 1:20.188 5 5 1:20.632 11

6. Р.Шумахер Toyota 7 1:20.449 7 8 1:20.455 6 6 1:20.714 11

7. Р.Кубица BMW Sauber 3 1:20.366 6 10 1:20.703 6 7 1:20.876 11

8. Д.Физикелла Renault 15 1:21.645 7 9 1:20.590 6 8 1:21.079 12

9. Я.Трулли Toyota 8 1:20.481 6 3 1:19.951 3 9 1:21.206 11

10. М.Уэббер Red Bull 11 1:20.794 6 7 1:20.439 5 10 1:21.256 11

11. Д.Култхард Red Bull 14 1:21.291 6 11 1:20.718 6

12. Х.Ковалайнен Renault 2 1:20.285 6 12 1:20.779 6

13. А.Вурц Williams 13 1:21.243 9 13 1:20.865 9

14. Ф.Масса Ferrari 4 1:20.408 3 14 1:21.021 6

15. Э.Дэвидсон Super Aguri 12 1:21.018 6 15 1:21.127 6

16. В.Лиуцци Toro Rosso 16 1:21.730 9 16 1:21.993 7

17. Д.Баттон Honda 17 1:21.737 6

18. Р.Баррикелло Honda 18 1:21.877 6

19. Т.Сато Super Aguri 19 1:22.143 6

20. С.Феттель Toro Rosso 20 1:22.177 7

21. А.Сутил Spyker-Ferrari 21 1:22.737 9

22. С.Ямамото Spyker-Ferrari 22 1:23.774 7

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гран При Венгрии : Гонка

Небольшая облачность. Сухо. Температура воздуха +28С, трассы +33С

Стартовав с поула после штрафа, наложенного на Алонсо, Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Венгрии, одержав третью победу в карьере и закрепив лидерство в чемпионате...

Льюис Хэмилтон: "Уик-энд получился богатым на события и весьма эмоциональным для команды. Наверное это одна из самых сложных гонок в моей карьере - после субботних событий было непросто сконцентрироваться, на втором отрезке возникли проблемы с машиной, я ждал, что что-нибудь сломается, но обошлось. Спасибо команде за слаженную работу, это мне действительно очень помогло".

Во время гонки стюарды Гран При Венгрии выпустили специальное разъяснение, в котором запретили представителям McLaren присутствовать на церемонии награждения, речь разумеется идет не о гонщиках, а о представителе команды, который должен был получить приз конструктору победившей машины. Стюарды объявили, что это разъяснение выпущено по просьбе одной из команд, но команда не была названа...

Стюарды разъяснили так же, что команда не дисквалифицирована, а только лишена очков, поэтому ни одна из других команд этих очков не получит.

Пилот Команда Время Скорость Пит

1. Л.Хэмилтон McLaren 1:35'52"991 191.897 км/ч 2

2. К.Райкконен Ferrari + 0"715 191.874 км/ч 2

3. Н.Хайдфельд BMW Sauber + 43"129 190.469 км/ч 3

4. Ф.Алонсо McLaren + 44"858 190.413 км/ч 2

5. Р.Кубица BMW Sauber + 47"616 190.322 км/ч 3

6. Р.Шумахер Toyota + 50"669 190.222 км/ч 2

7. Н.Росберг Williams-Toyota + 59"139 189.945 км/ч 3

8. Х.Ковалайнен Renault + 1'08"104 189.652 км/ч 2

9. М.Уэббер Red Bull-Renault + 1'16"331 189.385 км/ч 3

10. Я.Трулли Toyota + 1 круг 188.582 км/ч 2

11. Д.Култхард Red Bull-Renault + 1 круг 188.530 км/ч 2

12. Д.Физикелла Renault + 1 круг 188.338 км/ч 2

13. Ф.Масса Ferrari + 1 круг 188.317 км/ч 2

14. А.Вурц Williams-Toyota + 1 круг 188.299 км/ч 2

15. Т.Сато Super Aguri + 1 круг 187.832 км/ч 2

16. С.Феттель Toro Rosso-Ferrari + 1 круг 186.829 км/ч 2

17. А.Сутил Spyker-Ferrari + 2 круга 185.261 км/ч 2

18. Р.Баррикелло Honda + 2 круга 185.144 км/ч 2

Лучший круг: К.Райкконен (Ferrari) - 1:20.047 (70 круг, 197.029 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина

В.Лиуцци Toro Rosso 43 электрика

Э.Дэвидсон Super Aguri 42 авария

Д.Баттон Honda 36 мотор

С.Ямамото Spyker 7 авария

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки

1.Л.Хэмилтон McLaren 80

2. Ф.Алонсо McLaren 73

3. К.Райкконен Ferrari 60

4. Ф.Масса Ferrari 59

5. Н.Хайдфельд BMW Sauber 42

6. Р.Кубица BMW Sauber 28

7. Д.Физикелла Renault 17

8. Х.Ковалайнен Renault 16

9. А.Вурц Williams 13

10. М.Уэббер Red Bull-Renault 8

11. Д.Култхард Red Bull 8

12. Н.Росберг Williams 7

13. Я.Трулли Toyota 7

14. Р.Шумахер Toyota 5

15. Т.Сато Super Aguri 4

16. Д.Баттон Honda 1

17. С.Феттель BMW Sauber 1

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

После штрафа, наложенного стюардами на McLaren, очки, заработанные командой

в Венгрии, в таблицу не включены...

Команда Мотор Очки

1. Vodafone McLaren Mercedes Mercedes 138

2. Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari 119

3. BMW Sauber F1 Team BMW 71

4. ING Renault F1 Team Renault 33

5. AT&T Williams Toyota 20

6. Red Bull Racing Renault 16

7. Panasonic Toyota Racing Toyota 12

8. Super Aguri Honda 4

9. Honda Racing Honda 1

10. Scuderia Toro Rosso Ferrari 0

11. Spyker F1 Team Ferrari 0

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гран При Венгрии : Круг за кругом

Круг 1: Хэмилтон стартует с поула, и захватывает лидерство, которое к концу круга достигает 1.6 сек. Хайдфельд пропускает на второе место Райкконена, за ними Росберг, Шумахер и Кубица. Алонсо ошибается в последнем повороте и пропускает на 7-е место Уэббера. Ковалайнен 9-й, далее Култхард, Физикелла, Трулли, Дэвидсон, Вурц, Сато, Масса, Лиуцци, Феттель, Баттон, Сутил, Баррикелло и Ямамото.

Круг 2: Хэмилтон отрывается на 2.4с.

Круг 3: Алонсо обгоняет Уэббера.

Круг 4: Хэмилтон показывает 1:21.529 и его отрыв составляет 3.3с. Алонсо обгоняет Кубицу.

Круг 5: Ямамото разворачивает, он вылетает и разбивает машину о шинный барьер в 11-м повороте.

Круг 6: Хэмилтон показывает быстрый круг - 1:21.444, который тут же улучшает Райкконен - 1:21.307.

Круг 8: Райкконен улучшает быстрый круг - 1:21.191, отставание от Хайдфельда 3.1с.

Круг 9: Хэмилтон ускоряется - 1:20.859.

Круг 11: Трулли обходит Физикеллу и поднимается на 11-е место.

Круг 12: Райкконен показывает 1:20.625.

Круг 13: Хэмилтон отвечает - 1:20.171.

Круг 16: Отрыв Хэмилтона составляет 4.5с.

Круг 17: Пит-стопы Хайдфельда, Росберга, Алонсо и Баррикелло.

Круг 18: Пит-стоп Шумахера.

Круг 19: Пит-стопы Хэмилтона, Райкконена, Кубицы и Физикелла. Хэмилтон сохраняет лидирование.

Круг 20: Хэмилтон впереди на 2с. Пит-стопы Уэббера, Трулли и Лиуцци.

Круг 22: Райкконен сокращает отрыв до 1.9с. Третий Хайдфельд, за ним Ковалайнен, Росберг, Култхард, Кубица, Шумахер, Алонсо, Уэббер.

Круг 24: Райкконен сокращает отрыв до 1.6с.

Круг 25: Теперь до 1.5с.

Круг 26: Хэмилтон впереди всего в 1.2с. Пит-стоп Култхарда.

Круг 27: Райкконен приближается еще на десятую. Пит-стопы Ковалайнена и Сутила.

Круг 28: Райкконен отстает лишь на 0.8с.

Круг 29: Хэмилтон проезжает круг лучше Райкконена на 0.3с. Пит-стоп Вурца.

Круг 30: Хэмилтон впереди на 1.5с. Пит-стопы Дэвидсона и Баттона. Выезжая с пит-лейн, в первом повороте Дэвидсон в борьбе уступает позицию Вурцу.

Круг 31: Пит-стоп Феттеля.

Круг 32: Второй пит-стоп Росберга, первый - Сато. Выезжая с пит-лейн, Сато сильно помешал Хэмилтону.

Круг 33: Баррикелло обгоняет Баттона.

Круг 35: Ровно на половине дистанции на первый пит-стоп заезжает Масса, за ним на второй - Баррикелло. Лидирует Хэмилтон, за ним Райкконен, Хайдфельд, Кубица, Шумахер, Алонсо, Уэббер, Росберг, Ковалайнен, Култхард.

Круг 36: Баттон останавливается на траве.

Круг 37: Отрыв между лидерами составляет 0.9с.

Круг 40: Пит-стоп Уэббера.

Круг 41: Пит-стопы Хайдфельда и Физикеллы.

Круг 42: Пит-стоп Кубицы. После столкновения с Физикеллой во втором повороте Дэвидсона разворачивает, он заканчивает гонку. Феттель обгоняет Лиуцци.

Круг 43: Пит-стопы Култхарда и Лиуцци. Лиуцци сходит.

Круг 45: Пит-стоп Сутила.

Круг 46: Пит-стоп Райкконена.

Круг 48: Пит-стоп Шумахера.

Круг 49: Пит-стопы Ковалайнена и Феттеля.

Круг 50: Пит-стопы Хэмилтона, Алонсо и Массы. Хэмилтон более чем в 4с впереди Райкконена.

Круг 51: Пит-стопы Трулли и Вурца.

Круг 53: Райкконен вновь догоняет Хэмилтона - между ними 3.1с.

Круг 54: Третий пит-стоп Хайдфельда.

Круг 55: Райкконен отстает 2.2с. Пит-стопы Росберга и Сато.

Круг 56: Райкконен в 1.2с от Хэмилтона. Пит-стоп Кубицы.

Круг 57: Между лидерами всего 0.5с. Алонсо догнал Хайдфельда. Далее едут Кубица, Шумахер, Росберг и Ковалайнен.

Круг 58: Пит-стоп Уэббера. Круговой Сутил помешал Вурцу и того обошел Масса.

Круг 61: Между лидерами 0.7с.

Круг 65: Райкконен атакует, до Льюиса меньше секунды.

Круг 68: ...и Хэмилтон восстанавливает отрыв - 1.2с.

Круг 70: Хэмилтон финиширует первым, в 0.7с от Райкконена, который показывает лучший круг в гонке - 1:20.047. третий Хайдфельд, за ним Алонсо, Кубица, Шумахер, Росберг, Ковалайнен и Уэббер. Трулли, Култхард, Физикелла, Масса, Вурц, Сато, Феттель, Сутил и Баррикелло отстали более чем на круг.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гран При Венгрии : Пресс-конференция после гонки

Телевизионная часть

Вопрос: Льюис, вы лидировали в течение всей гонки, начиная с поула - удивительный день! А Кими Райкконен, ехавший позади, постоянно давил на вас...

Льюис Хэмилтон: Да, уик-энд был богат на события и очень эмоционален. Команда отлично поработала, мы сделали большой шаг вперед и привезли очень хорошую машину. У нас не было уверенности в том, что опередим Ferrari, по ходу гонки было заметно, что они очень быстры. На втором отрезке у меня появились проблемы с управляемостью, не знаю, что послужило причиной, но стало трудно поддерживать скорость. Как вы могли видеть, я слегка сбавил темп - немного нервничал, вдруг что-то сломается, но, слава Богу, этого не случилось. По радио мне сказали, что все в порядке, и я продолжал атаковать. Кими преследовал меня достаточно долго и не сдавался до последнего круга. Он провел фантастическую гонку, но я рад, что после такой насыщенной событиями гонки мы снова на вершине.

Вопрос: Расскажите поподробнее о проблемах с управляемостью и разнице между двумя составами резины - на последнем отрезке вы использовали более мягкий. Кими подобрался к вам вплотную, наверное, дело было в зернении и износе шин?

Льюис Хэмилтон: Если честно, я не знаю, что было не так с управлением, просто слегка заносило вправо, надо будет разобраться. Что касается шин - первый отрезок был очень удачным, я ехал быстро и стабильно, атаковал и улучшал свое время, а потом... после первого пит-стопа я продолжал ехать на таких же шинах, но поначалу были некоторые трудности. Задняя часть машины имела отличное сцепление, но возникала недостаточная поворачиваемость, плюс еще мешал трафик - потому Кими и удалось сократить отрыв. Думаю, его машина к тому же была немного легче моей, у меня топлива было больше на 5-6 кругов, и я старался аккуратно обращаться с шинами. Я понимал, что за эти пять лишних кругов мне придется увеличить тот отрыв, который я создал, и после пит-стопа он оказался несколько дальше от меня, чем был до этого. Шины SuperSoft меня удивили, мы рассчитывали на более высокий уровень гранулирования и думали, что будем ехать медленнее. Думаю, в тот момент Кими был немного быстрее, но я продолжал атаковать и давил на газ до последнего круга.

Вопрос: Не верится, что вы все еще новичок и проводите первый сезон - такое давление по ходу гонки, атаки Кими. Расскажите о вашем психологическом настрое от старта и до финиша.

Льюис Хэмилтон: С учетом драматических событий, развивавшихся по ходу уик-энда, нетрудно было потерять концентрацию. На команду это действует угнетающе, но она сохраняет оптимизм и энергию - это говорит о том, что нас ничто не остановит. Помня об этом, я могу сесть в машину и делать свою работу, я знаю, как выигрывать гонки. В этом году Кими пару раз уже висел у меня на хвосте, особенно в Малайзии, и с учетом такого опыта сегодня мне было немного легче, но все же гонка была тяжелая.

Вопрос: Кими, наверное, теперь вы знаете каждый квадратный сантиметр задней части McLaren, вы проехали позади целую гонку. Порой вы приближались вплотную и выглядели немного быстрее...

Кими Райкконен: Да, в начале гонки мы знали, что будем быстры. Я рассчитывал, что McLaren провалятся, но этого не вышло, и оставалось только держаться к ним поближе. Проблема в том, что, когда борешься с равным соперником, то пока он не ошибется, обогнать не получится. Поэтому гонка была в некотором роде скучной - я просто ехал следом и надеялся, что что-то произойдет. Однако ничего не произошло, мы финишировали в том же порядке, что и стартовали.

Вопрос: Насколько трудно было следовать в воздушном потоке позади него, как это сказывалось на шинах и аэродинамике?

Кими Райкконен: Конечно, это усложняет жизнь, особенно в одном из быстрых поворотов, но, пожалуй, не так сильно, как на других трассах - помогают прижимная сила и сцепление, сегодня у меня была очень хорошая машина. На свободной трассе я мог бы как следует разогнаться, но увы, не довелось...

Вопрос: Сегодняшний день был в каком-то смысле обнадеживающим, ведь Ferrari беспокоилась насчет трасс с высокой прижимной силой, особенно по поводу этой, а все оказалось в порядке.

Кими Райкконен: Да, но в квалификации мы не смогли выжать из машины то, что хотели, на таких трассах мы недостаточно быстры в квалификации, зато в гонке со скоростью все было замечательно. Когда мы вернемся к нормальным трассам вроде Турции, машина должна будет вести себя лучше, и мы попробуем отыграть несколько очков. Это будет непросто, но впереди еще много гонок. Одно неудачное выступление - и все меняется, в нынешнем году мы уже в этом убедились.

Вопрос: Ник, второй раз подряд вы заняли третье место на Хунгароринге - стратегия трех пит-стопов, интересная гонка, сильное выступление.

Ник Хайдфельд: Еще в начале уик-энда мы приняли решение пойти на три дозаправки, понимая, что шины SuperSoft долго не протянут. Поэтому мы хотели стартовать с максимально высокой позиции, в третьей квалификационной сессии залили поменьше топлива - и это сработало.

Вопрос: И как же вели себя шины SuperSoft?

Ник Хайдфельд: Довольно неплохо, на самом деле, так, как мы и ожидали - потому последний отрезок и был относительно коротким, топлива было немного, нагрузка на шины - невысокая. К тому же в конце гонки трасса была покрыта ошметками резины, и на первых двух кругах я старался особо не гнать, чтобы резина не сильно зернилась, особенно с учетом того, что позади меня был Фернандо. Больше всего шины страдали в последнем повороте, и было важно сохранить там высокую скорость и удержать его позади.

Вопрос: Каково было испытывать это давление, и где, по-вашему, он был быстрее?

Ник Хайдфельд: Думаю, он был немного быстрее на всех участках. Где-то за семь кругов до конца гонки я подумал, что он слегка сбавил газ, но с Фернандо никогда нельзя быть уверенным. В тот момент я снова постарался набрать скорость, потому что впереди нас показался шустрый круговой, и я не хотел попасть в его грязный воздушный поток, имея на хвосте Фернандо. Я пытался атаковать изо всех сил, но, как известно, в Венгрии нелегко обгонять.

Вопрос: Льюис, в этом уик-энде определенно была какая-то ирония - по вашему собственному признанию вчера в третьей квалификационной сессии вы немного изменили стратегию, попали в итоге на поул и выиграли гонку. Но быстрый круг вы упустили - ну не ирония ли?

Льюис Хэмилтон: Не знаю, что сказать, но сегодняшняя гонка была, пожалуй, одной из самых сложных в моей карьере, мне пришлось здорово постараться, чтобы удержать Кими позади, и это особенно приятно. Для меня и команды очень важно было набрать очки, показать, что мы быстры и можем одолеть любого.

Пресс-конференция

Вопрос: Льюис, в сегодняшней гонке к концу первого круга ваше преимущество было больше, чем на финише. Вы фантастически стартовали.

Льюис Хэмилтон: Да, отличная гонка, мы были очень быстры - я был уверен, что так и будет. На первом отрезке мне удалось оторваться и сохранять скорость, беречь шины, топливо и так далее. Я полагал, что мой первый отрезок будет длиннее, чем у Кими, и считал, что для более тяжелой машины у меня очень хорошая скорость. Поэтому я берег шины, и со стабильностью все было в порядке. На втором отрезке возникли трудности, колеса начали блокироваться, меня сносило вправо, и ехать было труднее. Передняя часть машины вела себя иначе, чем на первом отрезке, поэтому Кими смог приблизиться. Я считал, что лучше будет держаться подальше от обочин, потому что не знал... схожие чувства я испытывал на Нюрбургринге, поэтому был осторожен. Но по радио команда передала мне, что с машиной все в порядке, я мог продолжать атаковать. Однако сложности оставались, а Кими в конце ехал очень быстро.

Вопрос: В современной Формуле 1 рулевое колесо устроено так, что недостаточно просто довернуть его в нужную сторону, не так ли?

Льюис Хэмилтон: Да, представьте, каково это - ехать так на протяжении целой гонки. Между поворотом направо и налево была большая разница, и, чтобы свернуть вправо, приходилось прилагать больше усилий.

Вопрос: И этот ваш отрезок был длиннее, чем у Кими.

Льюис Хэмилтон: Да, на первом отрезке у нас была хорошая стратегия, плюс мы были очень быстры... это позволило нам ехать дольше, и мы знали, что на втором отрезке... было видно, что Кими очень быстр, но его машина была немного легче, поэтому мне удалось использовать шины максимально эффективно - я знал, что, когда он свернет в боксы, мне нужно будет максимально увеличить отрыв. Это не был решающий, но серьезный момент гонки, правда, в конце он меня догнал, и борьба продолжалась до последнего круга.

Вопрос: Насколько велико было давление на последнем отрезке?

Льюис Хэмилтон: В начале, когда я попал в трафик, он подбирался все ближе и ближе. Важно было хорошо выходить из поворотов и сохранять отрыв, не нанося вреда шинам - мы знали, что с резиной SuperSoft возникнут проблемы, но, к счастью, их не было. Создав отрыв, я мог просто удерживать его и не перенапрягать мотор. Преимущество составляло 1-2 секунды, и я просто сохранял его вместо того, чтобы давить на газ и отрываться.

Вопрос: Кими, вы хорошо стартовали и отыграли одно место.

Кими Райкконен: Да, мы и рассчитывали на удачный старт, в последних гонках это хорошо получалось. Я оказался позади Льюиса, но этого, к сожалению, было недостаточно. Проблема была в том, что на первый пит-стоп мы заехали синхронно, нужно было угадать, как поступит другая команда, а у нас это не получилось, и после этого мы уже ничего не могли поделать.

Вопрос: Первый отрезок прошел для вас менее успешно, чем остальные два.

Кими Райкконен: Да, наверное, эта трасса не очень подходит нашей машине. По мере увеличения сцепления машина должна была вести себя лучше, так оно и было. Мы были очень быстры, но не смогли реализовать эту скорость.

Вопрос: На 13-м круге вы потеряли полторы секунды, помните, что тогда случилось?

Кими Райкконен: Да, помню - в двух поворотах последнего сектора я вышел слишком широко и потерял время.

Вопрос: И все же вы довольны вторым местом?

Кими Райкконен: Это лучше, чем стартовая позиция, но мне нужно было набрать больше очков, чем трое соперников, а удалось опередить только двоих, Льюис остался впереди. Но мы сделали все, что могли, надеюсь, в следующих гонках на нормальных трассах результаты будут выше.

Вопрос: Ник, насколько сильно атаковал Фернандо в конце гонки?

Ник Хайдфельд: Очень сильно. Он был быстрее, но в Венгрии трудно обгонять. Когда я выехал с последней дозаправки, он проигрывал мне несколько секунд, поэтому я решил поаккуратнее обращаться со сверхмягкой резиной, чтобы удержать Фернандо позади. На протяжении пары кругов он здорово атаковал, затем сбавил газ, а на последнем круге-двух снова принялся за свое, но мне удалось остаться впереди.

Вопрос: То есть вы вполне довольны третьим местом?

Ник Хайдфельд: Конечно, сегодня это был наш максимум. Разумеется, хотелось бы на старте оставить позади и Кими, но я был на грязной стороне трассы и не мог сдержать его.

Вопрос: Интересно вы стартовали...

Ник Хайдфельд: Да, я довольно поздно попытался раскрутить шины и легко уступил свою позицию.

Вопросы с мест

Вопрос (Хейкки Култа - Turun Sanomat): Кими, когда вы узнали, что будете стартовать третьим, как отреагировали?

Кими Райкконен: Я услышал об этом вчера вечером, около полуночи, как раз собирался лечь спать.

Вопрос (Сэл Занка - Associated Press): Тот же вопрос Льюису. И как вы оценивали свои шансы на победу, ожидая вчера лишние 30 секунд на пит-лейн?

Льюис Хэмилтон: Я, как и Кими, узнал об этом поздно вечером. Что касается пит-стопа, думаю, важно всегда сохранять оптимизм, и в тот момент я думал - все в порядке, время идет, а у меня пока лучший результат. Если я окажусь на втором месте, то буду атаковать изо всех сил, у меня хорошая стратегия. Если вы заметили, моя машина была тяжелее, чем у Фернандо, быть быстрее и тяжелее - это преимущество, поэтому насчет гонки я не волновался.

Вопрос (Тони Доджинс - Autosport): Фундамент вашей победы был заложен еще вчера. Можете ли вы прояснить пару моментов? Во-первых, команда сказала, что на этой трассе невозможно проехать одинаковое количество кругов, выжигая топливо, но после нехитрых подсчетов становится ясно, что это возможно. И во-вторых, почему вы не дали Фернандо выехать из боксов первым? Мне кажется, вы сказали, что Кими был близко и что вы не были согласны с этим. Можете внести ясность?

Льюис Хэмилтон: Во-первых, я закончил вторую квалификационную сессию первым и поехал в боксы. Мою машину охладили быстрее всех, и на выезде с пит-лейн я оказался первым - я всегда к этому стремлюсь. Люблю быть первым. Фернандо находился чуть справа от меня, а Кими был очень близко позади него. Я тут же подумал - ладно, я могу пропустить Фернандо, но не Кими, потому что тогда квалификация для меня будет испорчена. Мне пришлось принять мгновенное решение. Я добрался до первого поворота и подумал - ОК, если Фернандо будет держаться со мной, мы оба будем быстры. Я надавил на газ, не знаю, почему он этого не сделал. Мне сказали пропустить Фернандо несколько позже, но он был так далеко позади, что я просто продолжал ехать.

Вопрос (Тони Доджинс - Autosport): А выжигание топлива?

Льюис Хэмилтон: Думаю, сделать это можно только на определенных трассах, эта входит в их число, и, полагаю, если бы он держался рядом со мной, у нас обоих был бы лишний круг, это было бы правильно.

Вопрос (Юха Паатало - Financial Times Germany): Кими, в самом начале вы немного уступили Льюису - было такое впечатление, что на первых трех-четырех кругах у вас зернились шины. Дело было в этом?

Кими Райкконен: Нет, шины не зернились, но мы знали, что на новой резине на первых кругах они будут быстры. То же самое было и в квалификации, и я знал, что, если гонка пойдет нормально, я смогу отыграть некоторое время. Так и вышло, но я слегка ошибся и немного потерял. Если бы мы заехали в боксы на разных кругах, было бы проще, а так нам пришлось гадать, сколько топлива будет в их машине, и мы ошиблись.

Вопрос (Ян Паркс - The Press Association): Льюис, поздравляю. Вы, конечно, очень рады победе, но не портят ли все впечатление события вчерашнего дня?

Льюис Хэмилтон: Я начинал гонку с невеселыми мыслями, когда в команде такие настроения, сконцентрироваться трудно. Я не знал, ненавидят ли они меня или саму ситуацию и кого обвиняют. Было нелегко, но я старался улыбаться, сохранять оптимизм и делать то же, что и всегда. Я обошел всех членов команды и сказал им - ну давай же сделаем это, удачи. Только один человек не ответил, но это не сильно меня задело. Я просто сел в машину и сделал свою работу. Конечно, команде не повезло - мы оба финишировали в призовой восьмерке и, учитывая, что Фелипе очков не набрал, с легкостью могли увеличить отрыв в чемпионате. Но так уж получилось.

Вопрос (Жером Бурре - L'Equipe): Льюис, прежде всего я хотел бы услышать ваши комментарии по поводу сказанного вчера Фернандо. Он заявил, что после происшедшего вы ни с кем в команде не разговаривали. И второй вопрос - в пятницу вы сказали, что вы и Фернандо испытываете взаимное уважение друг к другу, это еще актуально?

Льюис Хэмилтон: Учитывая уважение, которое я испытываю к Фернандо, это так и есть. Я считаю, что, когда ты растешь и видишь чужие успехи, которых и сам мечтаешь добиться - Фернандо ли, или Михаэля Шумахера - то обязан уважать их за эти достижения. Я так и делаю. Последние несколько лет я следил за ним, очень ценю его заслуги, в этом ничего не изменилось. Со вчерашнего дня он со мной не разговаривает, поэтому я не знаю, есть ли у него проблемы. Что касается команды, то я говорил со всеми, объяснил каждому ситуацию, извинился, если они думали, что я сделал что-то не так. Это выше их, если вы понимаете, о чем я.

Вопрос (Кэвин Гэрсайд - The Daily Telegraph): Льюис, с учетом холодных отношений внутри команды и вчерашних эмоций и разногласий, как бы вы описали положение дел, в первую очередь с Роном, и как рассчитываете исправлять ситуацию?

Льюис Хэмилтон: С Роном... Вчера он, конечно, был недоволен, мы должны были быть профессионалами и поговорили об этом. Я объяснил ему свою точку зрения, он сказал - "ок, я принимаю ее, это часть твоей личности, возможно, в твоем положении так было лучше для тебя". Мы достигли взаимопонимания и сегодня начали с чистого листа. У нас и так полно проблем с FIA и Ferrari, лишнее давление на команду ни к чему. Утешает то, что даже при таких событиях команда продолжает оставаться сильной, мы победили, а в квалификации заняли 1-е и 2-е места. Мы одержали победу и не были разочарованы своей работой, это главное, теперь нам нужно, как и всегда, проанализировать весь уик-энд. Нужно сесть и поговорить, но меня это не пугает.

Вопрос (Паоло Яньери - La Gazzetta dello Sport): Кими, с учетом того, что вы проигрывали два очка Льюису, не стоило ли предпринять какую-то атаку? Вы отстаете на 20 очков, и в оставшихся шести гонках отрыв может увеличиться...

Кими Райкконен: Я бы попытался, если бы был шанс, ведь терять было особо нечего. Даже если бы это окончилось вылетом, это мало что меняло, но у меня не было ни одного шанса. Подвернись мне возможность, я бы ее использовал, но по скорости мы были равны. На таких трассах шансов нет.

Вопрос (Дэн Натсон - National Speed Sport News): Льюис, после вчерашней квалификации вы сказали, что команда должна дать вам объяснения. Как вам объяснили вчерашнюю ситуацию?

Льюис Хэмилтон: Когда я вернулся в команду, все было спокойно, мы почти не разговаривали. Я пошел к своим инженерам, мы, как обычно, провели совещание. Потом мы пообщались с Мартином Уитмаршем, Фернандо, его и моим механиками, обсудили намеченную программу. Меня спросили, почему я не сделал то, что от меня ожидали. Я им все объяснил и сказал - "Я совершил ошибку, приношу свои извинения, это больше не повторится. Но так получилось, давайте забудем об этом и будем двигаться дальше. Мы оба в первом ряду, это ли не повод для радости." Из-за спора с Роном по радио я думал, что мне решили преподать урок, он был очень зол, и я старался не падать духом. Поэтому на пресс-конференции я и сказал, что не думал, будто Фернандо способен на что-то подобное, но у меня есть причины думать иначе.

Вопрос (Ян Паркс - The Press Association): Льюис, восстанавливать отношения должны обе стороны. Пока вы не поговорите с Фернандо, как вы считаете, есть ли у вас шанс снова стать хорошими напарниками?

Льюис Хэмилтон: Это всегда непросто. Такое у меня случалось в каждой команде. Когда в одну команду попадают два лучших гонщика, оба хотят побеждать, и это оказывает на команду колоссальное давление. Нелегко вести честную игру и облегчать ситуацию. Иногда кажется, что одному гонщику предпочитают другого. Я порой думаю, что предпочтение отдается ему, и наоборот. Надеюсь, он будет со мной разговаривать. Со мной легко поладить, я ни к кому не питаю зависти. Да, я возглавляю личный зачет, но это не уменьшает моего уважения к нему. Если он не захочет со мной разговаривать - это его решение, но я открыт к общению.

Вопрос (Питер Фаркас - Auto Motor): Вопрос Кими и Льюису. Во вчерашней квалификации отрыв был достаточно велик, не удивило ли вас, что сегодня Ferrari были так близки к McLaren?

Льюис Хэмилтон: Мы думали, что Ferrari оттянут первый пит-стоп, не понимаю, почему вчера они были так медленны. Но мы и раньше убеждались в том, что у Ferrari проблемы с первым кругом. Однако сегодня мы не можем сказать, что Ferrari медленнее, они найдут, чем ответить - так обычно и бывает. Но я уже говорил, что у меня были некоторые трудности, и, начиная со второго отрезка, я понемногу терял время. Не могу сказать, сколько именно, но скорость определенно упала, думаю, в конце гонки я мог ехать быстрее.

Кими Райкконен: Как я и сказал, мы знали, что будем сильны здесь, особенно в квалификации. К сожалению, машина оказалась недостаточно хороша. В следующем году нам нужно будет подготовить машину, способную хорошо проехать один круг, но из прошлого опыта мне известно, что они [McLaren] здесь быстры. Они будут быстры и на некоторых других трассах. Каждый год история повторяется, и их хорошее выступление здесь меня не удивило. Думаю, на следующем этапе у нас все сложится удачно, но я очень доволен вторым местом. Конечно, нужно было побеждать, но, увы, не вышло.

Вопрос (Сэл Занка - Associated Press): Льюис, какой урок вы извлекли из этого уик-энда?

Льюис Хэмилтон: Я многое узнал о своей команде - какой сильной она может быть, столкнувшись с проблемами. Не думаю, что любая другая команда справилась бы лучше. Мы двигаемся дальше. Команде пришлось тяжело, но мы не растерялись, и это замечательно. Что касается меня... Я узнаю что-то новое, каждый раз садясь в машину. Я все больше и больше осваиваюсь в ней, узнаю что-то новое о пит-стопах, о создании отрыва, умелом обращении с шинами. Я постоянно учусь, и это здорово. Я все еще провожу свой первый сезон, так что... Я узнал больше о трассе, по ходу уик-энда становился все быстрее, и еще я узнал, каково это - сдерживать позади гонщика вроде Кими.

Вопрос (Тони Доджинс - Autosport): Льюис, правда ли, что вы лично пришли к стюардам и попросили их разобраться во вчерашнем инциденте в квалификации?

Льюис Хэмилтон: Нет, я спустился вниз, там был один из стюардов, но мы не обсуждали этот вопрос.

Вопрос (Паоло Яньери - La Gazzetta dello Sport): Один вопрос Кими и еще один - Льюису. Кими, так как эта трасса не очень подходит Ferrari, считаете ли вы, что после этой гонки Ferrari станет сильнее перед оставшимися этапами?

Кими Райкконен: Думаю, мы возвращаемся к той ситуации, которая складывалась в нескольких последних гонках. Трасса в Турции нам подходит. Так я слышал, ведь выступать за эту команду мне там не доводилось. Я уверен, что машина будет вести себя хорошо, и мы успешно проведем оставшиеся гонки. Надеюсь, мы сможем заработать очки и вернуться в борьбу.

Вопрос (Паоло Яньери - La Gazzetta dello Sport): Льюис, не думаете ли вы, что ваш "медовый месяц" с командой и Роном Деннисом подошел к концу? Или он еще продолжается?

Льюис Хэмилтон: Вам известно, что я работаю с Роном около десяти лет. Да, для команды это была неприятная ситуация, но, думаю, наши отношения очень прочны, и подобный случай не может их разрушить. У нас впереди только лучшее.

Вопрос (Марко Дель'Инноченти - La Gazzetta dello Sport): Льюис, считаете ли вы свое нынешнее преимущество достаточно комфортным для того, чтобы завершить чемпионат и одержать в нем победу?

Льюис Хэмилтон: А какой у меня отрыв?

Вопрос: Семь очков.

Льюис Хэмилтон: Нет, конечно, не считаю. Сколько там осталось, шесть гонок? Это очень много. Мы не можем позволить себе еще один такой уик-энд, как на Нюрбургринге, но тогда нам не повезло, произошло все и сразу, но все же мы извлекли из него хороший урок. Но больше мы не можем терять очки таким образом. Я буду бороться до последней гонки.

Вопрос (Жером Бурре - L'Equipe): Льюис, вы сказали, что открыты к общению с Фернандо, но почему вы считаете, что это он должен к вам подойти?

Льюис Хэмилтон: Это кто такое сказал?

Вопрос: Вы с ним поговорите?

Льюис Хэмилтон: Если я его увижу, то поговорю. Но я не собираюсь его искать и... облегчать ему жизнь.

Вопрос: Команда винит во вчерашнем инциденте именно вас.

Льюис Хэмилтон: Это вы так думаете.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гран При Венгрии : Комментарии после Гран При

Bridgestone

Кес ван дер Гринт: "За уик-энд так много всего случилось, что можно было и забыть, что мы являемся свидетелями фантастического чемпионата и захватывающей борьбы за победу. Я считаю, что Bridgestone играет серьезную, хоть и не решающую роль в этой борьбе. По ходу всего уик-энда мягкая смесь Bridgestone Potenza отлично себя зарекомендовала, в то время как с резиной типа SuperSoft у гонщиков и инженеров возникли некоторые трудности, хотя именно на SuperSoft было показано лучшее время в гонке.

Сегодня мы видели разнообразные стратегии, наиболее интересная была у Ковалайнена - он стартовал на SuperSoft, провел на ней два отрезка и заслуженно заработал очко. Честно признаюсь - после пятничных и субботних заездов меня несколько беспокоило поведение SuperSoft, но в гонке она вела себя отлично - спасибо нашим токийским инженерами за верные расчеты. Я очень доволен тем, что мы привезли сюда правильные шины".

McLaren

Рон Деннис: "Уик-энд был полон стрессов и эмоций. Проблемы, с которыми нам пришлось столкнуться - не только в эти выходные, но и в предыдущем месяце, стали проверкой на прочность для всей команды. Именно в такие моменты нужно сохранять верность своим принципам и ценностям. Недели, предшествующие Гран При Турции, мы посвятим усовершенствованию машины и постараемся закрепить свое лидерство. Оба гонщика отлично поработали - каждый по-своему, но обоим пришлось нелегко".

Льюис Хэмилтон - 1-й: "Богатый на события уик-энд и очень эмоциональная гонка. За последние две недели команда проделала огромную работу, мы определенно сделали шаг вперед. Ferrari сегодня тоже были быстры, и на последних кругах Кими сильно на меня давил. На первом отрезке удалось создать небольшой отрыв, но на последних двух возникли небольшие проблемы с управляемостью, поэтому Кими удалось приблизиться и немного потрепать мне нервы. Но команда по радио передала, что все в порядке, и я мог ехать быстро до самого конца."

Фернандо Алонсо - 4-й: "На Хунгароринге трудно обгонять, на этой трассе всегда было сложно добиться успеха, стартуя не в первых рядах, и все же мы мечтали о подиуме, и были близки к нему. Четвертое место — учитывая все события минувшего уик-энда — не так уж плохо, я потерял лишь очко по сравнению с тем, что было теоретически возможно сегодня.

Увы, вчерашний штраф отнял у меня победу, думаю, что в этот уик-энд я был быстрее Хэмилтона. Вчера я заработал поул, сегодня был быстр, попав на свободную трассу, но ничего — через три недели нас ждет новая гонка, попробую выиграть в Турции. Вероятно, судьба чемпионата решится в последнем Гран При, сейчас я уступаю лидеру семь очков, вчера их было два, а несколько недель назад — 14. Я буду бороться".

Ferrari

Кими Райкконен - 2-й: "Мы знали, что машина очень быстра, на чистой трассе это было видно, но для победы оказалось недостаточно. Когда борешься с равным соперником и он не совершает ошибок - шансов для обгона, тем более на такой трассе, практически нет. Я атаковал до самого конца, но возможности обогнать Хэмилтона так и не представилось.

На первый пит-стоп мы заехали одновременно, и в тот момент количество топлива решило исход гонки. Очевидно, что на некоторых трассах мы серьезно уступаем в квалификации, нужно понять, почему так происходит. Думаю, что в следующих гонках, уже в Стамбуле, ситуация улучшится."

Фелипе Масса - 13-й: "Ужасная гонка, других слов не могу подобрать. На старте удалось обогнать нескольких соперников, но на выходе из первого поворота я снова откатился назад. В следующем повороте при попытке обойти Вурца я зашел слишком широко, и меня обогнал Сато. Вот тогда все надежды испарились. Машина была очень тяжелой, при попытке приблизиться к соперникам падала прижимная сила. Этот уик-энд лучше забыть, но я не теряю уверенности - у нас хорошая машина, надо как можно скорее начать снова побеждать. Сдаваться нельзя."

BMW Sauber

Марио Тайссен: "Сегодня команда добилась отличного результата - Ник финишировал третьим и поднялся на подиум, Роберт пятый - десять важных очков. Никогда еще BMW Sauber не заканчивала гонку столь результативно, это фантастика. Сегодня все работало на нас - удачная стратегия, великолепные пит-стопы. Огромное спасибо команде, работавшей на трассе, и нашим коллегам в Хинвиле и Мюнхене. Мы прочно занимаем третье место в Кубке Конструкторов и уходим на летний перерыв с воодушевлением."

Ник Хайдфельд - 3-й: "Великолепная гонка! Мой второй подиум в этом году - перед началом сезона мы ставили задачу финишировать в тройке лучших. Я неудачно стартовал с грязной стороны трассы, проиграл позицию Кими Райкконену, но в любом случае они с Льюисом сегодня были очевидно быстрее, так что неважный старт почти ничего не менял. У меня были сложности со вторым и третьим комплектами шин, непросто было бороться, не видя соперников. Конечно, я знал, что моим соперником является Фернандо Алонсо, но в силу различных стратегий он оставался вне моего поля зрения. Еще в начале уик-энда мы запланировали три дозаправки - из-за проблем с более мягкой резиной. Я проехал на них только последний отрезок, когда машина была относительно легкой, а трасса - обрезиненной. Практически на всех участках Фернандо был быстрее и давил на меня, но шансов для обгона ему так и не представилось."

Роберт Кубица - 5-й: "Сегодня с машиной все было в порядке, скоростью я доволен, гонка прошла успешно. Мне пришлось стартовать на использованных шинах, поэтому первые круги давались нелегко. После первого пит-стопа машина поехала быстрее, и я смог сократить отрыв от Ника до трех секунд. Если бы не вчерашние проблемы, я финишировал бы на более высоком месте. Ник заработал подиум - отличный результат для команды."

Toyota

Ральф Шумахер - 6-й: "Отличная гонка. Я хорошо стартовал и в первых поворотах боролся за четвертую позицию. Машина вела себя замечательно, поначалу немного нервно, но после дополнительной регулировки переднего крыла все наладилось. После первых пит-стопов мы начали замечать отличие в стратегиях у некоторых команд. У меня было две дозаправки, и считаю, что это было правильное решение. Жаль, что по ходу гонки я потерял немного времени позади Хайдфельда, но три очка - это здорово, они нам очень нужны. Это мой лучший результат в нынешнем сезоне, я доволен."

Ярно Трулли - 10-й: "Неутешительный результат - по ходу уик-энда мы выглядели конкурентоспособными. После старта мне пришлось очень нелегко, я потерял много мест и уже не мог ничего поделать - на этой трассе очень сложно обгонять, и я просто застрял в трафике. Мы пытались отыграть несколько мест за счет стратегии, на чистой трассе я прибавил, но на этой трассе многого не добьешься. Последний отрезок на резине SuperSoft был сложным, хотя в тот момент мы уже вряд ли могли улучшить свое положение. Есть над чем поработать перед следующей гонкой."

Williams

Нико Росберг - 7-й: "Я доволен результатом, хотя надеялся на более высокое место. С точки зрения физических нагрузок трасса в Венгрии - одна из самых тяжелых в календаре, но я усиленно тренировался и не испытывал проблем. Со стратегией все было в порядке, я не попал в трафик, не терял скорости, просто сегодня нам не повезло."

Алекс Вурц - 14-й: "К сожалению, впервые в этом сезоне я проиграл позицию на старте, оказался позади Дэвидсона и потерял кучу времени. Потом удалось прибавить, я боролся с Физикеллой и Массой, а потом нам попался круговой Spyker Сутила. Двоих он пропустил, а меня вытолкнул на траву. Не думаю, что Адриан понимал, что это я, но из-за него я проиграл одно место Массе."

Red Bull

Дэвид Култхард - 11-й: "Поведение разных комплектов шин сильно отличалось, поэтому о нашем выступлении трудно судить. Об этой гонке и сказать-то нечего."

Марк Уэббер - 9-й: "Что касается стратегии - мы планировали перейти на три пит-стопа, если в районе 20-30 кругов перед нами будет свободная трасса, но в результате так и не удалось заработать очков. По ходу гонки баланс машины улучшался, на двух последних отрезках скорость увеличилась, но вряд ли сегодня можно было добиться большего. Я доволен своим выступлением, я сделал все, что мог. Есть время отдохнуть и набраться сил, чтобы провести последние шесть гонок на высоком уровне".

Renault

Флавио Бриаторе: "Хунгароринг имеет печальную славу автодрома, на котором невозможно обгонять. Учитывая стартовые позиции и штраф, наложенный на Физикеллу, сегодня было сложно надеяться на большее. Мы сделали все, что могли. Хейкки отлично провел гонку, был агрессивен и ничего не отдал соперникам. Жаль, что Джанкарло не удалось заработать очков, он вполне их заслуживал".

Пэт Симондс: "Все было решено в квалификации, сегодня мы расплачивались за вчерашние неудачи. Хейкки был быстр и смог отыграть три позиции — больше, чем кто-либо из гонщиков, на трассе, которая не позволяет обгонять. Ковалайнен все сделал верно и заработал очко, да и Физикелла здорово потрудился — после потери пяти мест из-за штрафа отыграться непросто, особенно на машине, которая была повреждена после контакта с Дэвидсоном".

Хейкки Ковалайнен - 8-й: "Непросто было начинать гонку с 11-го места, но я не сдался, атаковал изо всех сил и финишировал в призовой восьмерке. Я хорошо стартовал, старался сохранять стабильность и не совершал ошибок. Вряд ли сегодня можно было добиться большего. Я до сих пор расстроен из-за вчерашней квалификации, но мы сделали все, что в наших силах, и теперь должны сосредоточиться на Гран При Турции, который состоится через три недели."

Джанкарло Физикелла - 12-й: "Вчерашний штраф решил судьбу моей гонки, я, кстати, и сейчас считаю его незаслуженным. Я неплохо стартовал, но невозможно поддерживать стабильный ритм, когда вы всю гонку проводите в трафике — едва появлялось свободное место и я прибавлял, но это были считанные круги. После контакта с Дэвидсоном машина потеряла в управляемости, хорошо, что удалось финишировать. Результат не отражает конкурентоспособности Renault, потенциал машины позволяет рассчитывать на большее, надеюсь, уже в Стамбуле нам удастся это доказать".

Super Aguri

Такума Сато - 15-й: "Я хорошо стартовал, в первых поворотах оказался бок о бок с парой соперников и отыграл несколько мест. Но потом мне не хватало сцепления, тяжелая машина начала скользить, и это продолжалось до половины дистанции. На третьем отрезке, на шинах SuperSoft, баланс заметно улучшился, появилось сцепление, и ехать было одно удовольствие. Я показывал хорошее время на круге, жаль, что на финальном отрезке ни с кем не удалось побороться, но в целом день удался - гонка была тяжелой, но интересной."

Энтони Дэвидсон (сход) : "Печальный итог. Я действительно хорошо стартовал, по ходу гонки с балансом все было в порядке. Я здорово боролся с Вурцем и Физикеллой - именно этих парней мы и стараемся обойти. Но в конце, когда я обгонял Физикеллу на выходе с пит-лейн, из-за холодных шин его вынесло за пределы трассы. Я попытался дать ему как можно больше места, не уходя с трассы, и мы соприкоснулись. Думаю, это был гоночный инцидент, но его хватило для того, чтобы повредить заднюю подвеску и выбить меня из гонки. Разочаровывающий конец удачного уик-энда, но такое случается, и в каждой гонке мы набираемся опыта".

Toro Rosso

Себастьян Феттель - 16-й: "Гонка показалась невероятно длинной, но главное - я добрался до финиша, хотя это было непросто. На дистанции характеристики машины меняются, и к этим переменам непросто адаптироваться, особенно на незнакомой машине. Надо отдать должное команде - эти парни сделали все, чтобы максимально облегчить мне жизнь. Хороший уик-энд, ведь в пятницу я впервые сел за руль этой машины."

Тонио Лиуцци (сход) : "Гонка проходила хорошо, если не считать потерянного времени позади более тяжелой и медленной машины Массы. Во время первого пит-стопа мы решили изменить стратегию, и с того момента дела пошли на лад, я был быстр. К сожалению, возникли проблемы с электроникой, на протяжении по меньшей мере трех кругов на прямых я ехал очень медленно, не хватало мощности. Я старался атаковать, но стало ясно - с потерей около трех секунд на круге до финиша мне не добраться. Мы должны поработать над надежностью, чтобы я мог финишировать еще хоть в нескольких оставшихся до конца сезона гонках".

Spyker

Майк Гаскойн: "Для нас гонка сложилась хорошо и в то же время плохо. Сакон ошибся сразу после старта - жаль, ведь он проводил хороший уик-энд. Адриан же выступил замечательно и показал, что по скорости мы можем соперничать с заводскими Honda. Как команда с ограниченными ресурсами, мы можем гордиться подобным достижением. Мы знаем, что в гонке наша скорость выше, чем в квалификации, надо над этим поработать. В Турции у нас будет новая машина, надеюсь, нам удастся прибавить".

Адриан Сутил - 17-й: "Сегодня мы показали, что вполне можем тягаться с более сильными соперниками. Я боролся с Honda, на каждом круге приходилось атаковать изо всех сил и в итоге удалось удержать ее позади до самого конца - на нашей старой машине это успех. Посмотрим, что нам удастся сделать в Турции, надеюсь, на новой машине результаты будут еще лучше."

Сакон Ямамото (сход) : "После старта я атаковал изо всех сил, но внезапно в 11-м повороте потерял сцепление задних колес, и машину развернуло. Я совершил ошибку и очень разочарован, так как хотел довести гонку до конца. Однако я продолжу работать изо всех сил и сконцентрируюсь на следующем Гран При, к которому мы подготовим новую машину."

Honda

Жаки Экелярт: "Этот уик-энд лучше поскорее забыть. В Венгрии машинам не хватало скорости, Рубенс на первом круге широко зашел в поворот, откатился на 18-е место и ничего не смог изменить, а у Дженсона возникли проблемы с мотором. До следующего Гран При еще три недели и огромный объем работы, который предстоит сделать".

Рубенс Баррикелло - 18-й: "Машине катастрофически не хватало скорости, я атаковал, как мог, а она просто не ехала. Гонка ужасно началась и ужасно закончилась - после старта я широко зашел во второй поворот, потеряв кучу позиций, а финишировал последним - обгонять на венгерской трассе невозможно. Ситуация неприятная, после прошлогодних успехов такой результат болезненно влияет на команду, но мы обязаны выстоять, понять причину неудач и двигаться дальше. Уверен, трехнедельный перерыв пойдет на пользу, за это время можно попытаться решить некоторые проблемы".

Дженсон Баттон (сход) : "Что я могу сказать? Мы знаем, что проблемы существуют, и знаем, сколько предстоит сделать для их решения. По поводу схода - вероятно, отказал один из датчиков, несколько кругов подряд мотор не мог развить максимальную мощность, потом я сбросил скорость, чтобы пропустить круговых, и он заглох. Да и до этого было непросто - машине не хватало скорости, очень мешала недостаточная поворачиваемость - результаты говорят сами за себя".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

человек был на формуле и уговорил финов сделать такое фото

зачетттттт

http://photofile.ru/photo/alezka/2955843/60176669.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти