GSM 0 Опубликовано 1 ноября, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2007 Господа, вот закон: полезно почитать всем 31.3. Запрещается эксплуатация транспортных средств (с изъятием номерных знаков): а) в случае их изготовления или переоборудования с нару- шением требований действующих стандартов, правил и нормативов, касающихся безопасности дорожного движения; б) если они не прошли государственный технический осмотр или не имеют талона о его прохождении; в) если номерные знаки не отвечают требованиям соответ- ствующих стандартов; г) в случае оборудования без разрешения Госавтоинспекции специальными звуковыми и световыми сигналами; д) если номера узлов и агрегатов не соответствуют записям в регистрационных документах. 31.4. Запрещается эксплуатация транспортных средств с изъятием номерных знаков при наличии следующих технических не- исправностей и условий: 31.4.1. Тормозные системы: а) изменена конструкция тормозных систем, применены тор- мозная жидкость, узлы или отдельные детали, не предусмотренные для данной модели транспортного средства или не отвечающие тре- бованиям предприятия-изготовителя; б) во время дорожных испытаний не соблюдаются следующие нормы эффективности торможения рабочей тормозной системой: Тип транспортного средства Тормозной путь, м, не более легковые автомобили и их модификации для перевозки грузов...............................12,2 (14,5) автобусы с разрешенной максимальной массой до 5 т включительно.........................13,6 (18,7) то же, свыше 5 т..................................16,8 (19,9) грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т включительно.......................................15,1 (19,0) то же, от 3,5 до 12 т включительно................17,3 (18,4) то же, свыше 12 т.................................16,0 (17,7) автопоезда, тягачами которых являются легковые автомобили и их модификации для перевозки грузов...................13,6 (14,5) автопоезда, тягачами которых являются автобусы с разрешенной максимальной массой до 5 т включительно.........................15,2 (18,7) то же, свыше 5 т..................................18,4 (19,9) автопоезда, тягачами которых являются грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т включительно.......................................17,7 (22,7) то же, от 3,5 до 12 т включительно...............18,8 (22,1) то же, свыше 12 т.................................18,4 (21,9) двухколесные мотоциклы и мопеды....................7,5 (7,5) мотоциклы с прицепом...............................8,2 (8,2) Примечания: 1. Значения тормозного пути для транспортных средств, производство которых было начато до 1 января 1981 г. приведены в скобках. 2. Испытание рабочей тормозной системы прово- дится на горизонтальном участке дороги с ров- ным, сухим, чистым цементно- или асфальтобе- тонным покрытием при начальной скорости тор- можения: 40 км/ч - для автомобилей, автобусов и автопоездов; 30 км/ч - для мотоциклов, мо- педов по методу однократного воздействия на органы управления тормозной системой. Резуль- таты испытания считаются неудовлетворительны- ми, если при торможении транспортное средство разворачивается на угол более 8 или занимает полосу движения более 3,5 м. 3. Тормозной путь измеряется с момента нажа- тия на тормозную педаль (рукоятку) до полной остановки транспортного средства. в) нарушена герметичность гидравлического тормозного при- вода; г) нарушение герметичности пневматического или пневмогид- равлического тормозного привода приводит к падению давления воздуха при неработающем двигателе более чем на 0,05 МПа (0,5 кГс/кв.см.) за 15 мин при приведении в действие органов управления тормозной системой; д) не работает манометр пневматического или пневмогидрав- лического тормозного привода; е) стояночная тормозная система не обеспечивает неподвиж- ное состояние: транспортных средств с полной нагрузкой - на уклоне не менее 16 %; легковых автомобилей, их модификаций для перевозки гру- зов, а также автобусов в снаряженном состоянии - на уклоне не менее 23 %; грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состо- янии - на уклоне не менее 31 %; Примечание. При испытании стояночной тормозной системы двигатель должен быть отключен от трансмис- сии. У) не замыкается рычаг (рукоятка) стояночной тормозной системы в рабочем положении; 31.4.2. Рулевое управление: а) суммарный люфт в рулевом управлении превышает следу- ющие предельные значения: тип транспортного средства предельное значение суммарного люфта, град, не более легковые автомобили и созданные на их базе грузовые модификации и автобусы............10 автобусы........................................20 грузовые автомобили.............................25 б) имеются не предусмотренные конструкцией ощутимые вза- имные перемещения деталей и узлов рулевого управления или пере- мещения их относительно кузова (шасси, кабины, рамы) транспор- тного средства; нарезные соединения не затянуты или надежно не зафиксированы; в) поврежден или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (на мотоцик- лах); г) в рулевом управлении установлены детали со следами ос- таточной деформации и другими дефектами, а также применены де- тали и рабочие жидкости, не предусмотренные для данной модели транспортного средства или не отвечающие требованиям предпри- ятия-изготовителя. 31.4.3. Внешние световые приборы: а) количество, тип, цвет, размещение и режим работы внеш- них световых приборов не отвечают требованиям конструкции транспортного средства; б) нарушена регулировка фар; в) не горит левая фара в режиме ближнего света; г) на световых приборах нет рассеивателей или используют- ся рассеиватели и лампы, не отвечающие типу данного светового прибора; Примечания: 1. Мотоциклы (мопеды) могут быть дополнитель- но оборудованы одной противотуманной фарой, другие механические транспортные средства - двумя. Противотуманные фары должны размещать- ся на высоте не менее 250 мм от поверхности дороги (но не выше фар ближнего света) сим- метрично относительно продольной оси тран- спортного средства и не далее 400 мм от внеш- него габарита по ширине. 2. Разрешается устанавливать на транспортных средствах один или два задних противотуманных фонаря красного цвета на высоте 400 - 1200 мм и не ближе 100 мм до фонарей сигнала торможе- ния. 3. Включение противотуманных фар, задних про- тивотуманных фонарей должно осуществляться одновременно с включением габаритных огней и освещением номерного знака. 4. На легковом автомобиле и автобусе разреша- ется устанавливать один или два дополнитель- ных немигающих сигнала торможения красного цвета на высоте 1150 - 1400 мм от поверхности дороги. 5. На транспортных средствах, снятых с произ- водства, можно устанавливать внешние световые приборы от транспортных средств других соот- ветствующих марок и моделей. 31.4.4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла: а) не работают стеклоочистители; б) не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели; 31.4.5. Колеса и шины: а) шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту ри- сунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1,0 мм, автобусов - 2,0 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм; Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин автомобилей-тягачей. б) шины имеют местные повреждения (порезы, разрывы и т.п.), оголяющие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины; в) шины по размеру или допустимым нагрузкам не соответ- ствуют модели транспортного средства; г) на одну ось транспортного средства установлены диаго- нальные шины вместе с радиальными, а также шины, имеющие разный рисунок протектора; д) на переднюю ось транспортного средства установлены ра- диальные шины, а на другую (другие) - диагональные; е) на передней оси автобуса, выполняющего междугородные перевозки, установлены шины с восстановленным протектором, а на других осях - шины, восстановленные по второму классу ремонта; У) на передней оси легковых автомобилей и автобусов (кро- ме автобусов, выполняющих междугородные перевозки) установлены шины, восстановленные по второму классу ремонта; ж) отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободов колес; 31.4.6. Двигатель: а) содержание вредных веществ в отработавших газах или их дымность превышают установленные нормы; б) негерметична топливная система; в) неисправна система выпуска отработавших газов; 31.4.7. Прочие элементы конструкции: а) отсутствуют предусмотренные конструкцией транспортного средства стекла, зеркала заднего вида; б) не работает звуковой сигнал; в) установлены на стекло дополнительные предметы или на- несены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя и ухудшающие его прозрачность. Разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления (кроме зеркальных), светопро- пускание которых отвечает требованиям ГОСТ 5727-88; Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут быть прикреплены прозрачные цветные пленки. Разрешается использовать за- навески на боковых окнах автобусов. г) не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и топливных баков, механизм регулирования по- ложения сиденья водителя, аварийные выходы, устройства для при- ведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, устройство для обогрева и обдува стекла; д) разрушен коренной лист или центральный болт рессоры; е) неисправны тягово-сцепное или опорно-сцепное устрой- ство тягача и прицепного звена, а также предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Есть люфты в соединени- ях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа; У) отсутствует предусмотренный конструкцией бампер или заднее защитное устройство, грязезащитные фартухи и брызговики; ж) отсутствуют: на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесном тракторе - медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь; на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и в автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т - противооткатные упоры (не менее двух); на мотоцикле с боковым прицепом - медицинская аптечка, знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь); Примечание. Аптечка, перечень медикаментов которой уста- навливается Минздравом для соответствующего типа транспортного средства, и огнетушитель должны быть в закрепленном состоянии в мес- тах, определенных предприятием-изготовителем. Если конструкцией транспортного средства эти места не предусмотрены, аптечка и огнетуши- тель должны находиться в легкодоступных мес- тах, кроме багажника легкового автомобиля. В автобусе один огнетушитель должен быть в ка- бине водителя, второй - в пассажирском салоне. з) отсутствуют ремни безопасности и подголовники в тран- спортных средствах, где их установка предусмотрена конструкци- ей; и) ремни безопасности не в рабочем состоянии или имеют видимые надрывы на лямках; i) на мотоцикле нет предусмотренных конструкцией дуг бе- зопасности; к) на мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструк- цией подножек, на седле - поперечных рукояток для пассажира; Примечание. При возникновении неисправностей, перечислен- ных в пунктах 31.4.4 ("а", "б"), 31.4.6 ("б", "в"), 31.4.7 ("а", "У" - "к") настоящих Пра- вил, номерные знаки не изымаются. 31.5. При возникновении в дороге неисправностей, указан- ных в пункте 31.4 настоящих Правил, водитель должен принять ме- ры к их устранению, а если это сделать невозможно - двигаться к месту стоянки или ремонта, соблюдая меры предосторожности с вы- полнением требований пунктов 9.9 и 9.11 настоящих Правил. 31.6. Запрещается дальнейшее движение транспортных средств, имеющих недействующую рабочую тормозную систему, не- действующее рулевое управление, поврежденное тягово-сцепное ус- тройство автопоезда, а в темное время суток на дорогах без ис- кусственного освещения или в условиях недостаточной видимости - если фары и задние габаритные огни не горят, в дождь или снего- пад - если не действуют стеклоочистители со стороны расположе- ния руля. Примечание. Недействующими считаются рабочая тормозная система или рулевое управление, которые не дают водителю возможности остановить тран- спортное средство или осуществить маневр при движении с минимальной скоростью. 31.7. Запрещается эксплуатация транспортного средства пу- тем доставки его на штрафную площадку в случае, если: а) оно не зарегистрировано в установленном порядке; б) номера узлов и агрегатов транспортного средства подде- ланы; в) номерные знаки отсутствуют или они не соответствуют записям в регистрационных документах. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти