Общие сведения о подвеске автомобиля


Рекомендуемые сообщения

НАЗНАЧЕНИЕ ПОДВЕСКИ

Когда автомобиль движется по совершенно гладкой и ровной дороге, он почти не испытывает толчков от неровностей на ее поверхности. Однако обычно на дороге имеются выбоины и ухабы, которые постоянно вызывают толчки.

При отсутствии специальных средств для снижения воздействия таких толчков и ударов возникли бы многие проблемы для пассажиров: вибрация, раскачивание, тряска. Автомобиль был бы плохо управляем, а сильные толчки вызывали бы повреждение автомобиля или травмы пассажиров, а также повреждение перевозимого багажа.

Для повышения комфортабельности езды и управляемости автомобиляколеса автомобиля крепятся к кузову автомобиля через систему пружин и рычагов, которая снижает передачу толчков и колебаний на кузов.

Подвеска выполняе следующие функции:

- Во время движения подвеска в сочетании с шинами колес поглощает и смягчает разного вида вибрации, колебания и толчки от неровностей дороги для защиты от них пассажиров и улучшения управляемости автомобиля.

- Через подвеску на кузов автомобиля передаются движущая сила и сила торможения в результате трения между колесами и дорожным покрытием.

- Подвеска поддерживает кузов на осях автомобиля и позволяет сохранить геометрическое соотношение между кузовом и колесами.

ПОДРЕССОРЕННАЯ МАССА И НЕПОДРЕССОРЕННАЯ МАССА

Вся масса кузова, поддерживаемая пружинами подвески называется ПОДРЕССОРЕННОЙ МАССОЙ. Она включает в себя массу кузова, рамы, двигателя, тренсмиссии и т.д.

НЕПОДРЕССОРЕННАЯ МАССА - это масса деталей, не поддерживаемых пружинами. Она состоит из массы шин, дисков, колес, осей и т.т.

Чем больше подрессоренная масса - тем выше комфортабельность езды, т.к. при большой подрессоренной массе снижается передача через пружины подвески толчков и вибрации от неровностей дороги.

post-1449-1196339578.jpg

post-1449-1196341866.jpg

УГЛОВЫЕ КОЛЕБАНИЯ В ПРОДОЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ

Угловые колебания в продольной плоскости передней и задней частей кузова происходят главным образом во время движения по дороге с большими пологими впадинами или выступами или по грунтовой дороге с большим числом неровностей и рытвин. Кроме того, продольным колебаниям более подвержены автомобили с мягкими пружинами подвески.

post-1449-1196367182.jpg

КРЕН

При поворотах или движении по неровной дороге пружины подвески на одной стороне автомобиля растягиваются, а на другой стороне - сжимаются. Это вызывает поперечные наклоны кузова.

post-1449-1196367302.jpg

Угловое колебательное движение

Угловое колебательное движение – это движение всего кузова автомобиля вверх-вниз. Они чаще всего возникают во время движения с большой скоростью по волнистой поверхности дороги, а также при мягких пружинах подвески.

post-1449-1196367367.jpg

Рыскание

Рыскание – это движения автомобиля относительно его вертикальной оси.

post-1449-1196367448.jpg

© Александр Никулин, 2007—2008. Специально для www.2108.kiev.ua

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.