Koyot 15 Опубликовано 29 ноября, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2007 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯЗначительные различия в конструкции передней и задней подвесок связаны с тем, что передние колеса управляемые. При повороте автомобиля или движении по неровной дороге на него действую разные силы. Подвеска должна действовать так, чтобы автомобиль под действие этих сил не отклонялся от задаваемой водителем траектории движения. Кроме того, она должна предотвращать боковое биение колес, их смещение назад-вперед или в боковом направлении, либо значительное изменение угла наклона оси поворота, поскольку все эти явления ухудшают управляемость автомобиля. Поэтому применяется независимая подвеска на стойках типа Мак-Ферсон.2. КОНСТРУКЦИЯПередняя подвеска состоит из рычагов подвески, растяжек рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости и стоек подвески. Пружины подвески установлены на стойках подвески, в которые встроены амортизаторы. Рычаг подвески одним концом крепится к переднему лонжерону через сайлент-блок, в которой он может свободно поворачиваться вверх-вниз. Другой конец рычага соединен с поворотным кулаком через шаровую опору.Поскольку амортизатор является частью подвески, которая должна выдерживать и гасить толчки и колебания, он должен обладать достаточной прочностью к действующим на него вертикальным нагрузкам. Его верхний конец крепится к брызговику кузова через верхнюю опору, состоящую из резиновой подушки и подшипника и обеспечивающую свободной вращение стойки. Нижний конец стойки крепится болтами к поворотному кулаку.Растяжки воспринимают усилия от колес, действующие в продольном направлении. Одним концом они соединены с рычагом подвески, а другим через сайлент-блок крепятся к кронштейну, приваренному к передней поперечине.3. РЫЧАГ ПОДВЕСКИПрименяются рычаги подвески, работающие на сжатие, которые обладают следующими преимуществами: · Предотвращается неустойчивость рулевого управления путем оптимизации положения оси вращения рычага подвески. · Имеют коробчатое поперечное сечение, что увеличивает прочность и снижает массу. · Сайлент-блок А рычага подвески со вставкой и сайлент-блок с несимметричными характеристиками упругости в боковом направлении улучшают управляемость и повышают ездовой комфорт. Шаровая опора рычага подпружиненная.a. Сайлент-блок А рычага подвескиВ сайлент-блоке А рычага подвески имеется вставка (действующая в поперечном направлении). В результате этого сайлент-блок А имеет «жесткую» характеристику в поперечном направлении относительно автомобиля и «мягкую» характеристику в продольном направлении и на скручивание, благодаря чему он обеспечивает устойчивости рулевого управления и комфортабельности езды.b. Сайлент-блок В рычага подвескиВо время движения автомобиля передним ходом задняя часть рычага подвески стремится сместиться к наружной стороне автомобиля.Этому смещению рычага препятствует «жесткая» характеристика сайлент-блока, чем обеспечивается устойчивость рулевого управления. Во время движения по неровной дороге возникают силы, которые стремятся сместить колеса назад, а заднюю часть рычага подвески – в направлении к внутренней части кузова. Эти усилия поглощаются благодаря «мягкой» характеристике сайлент-блока, и ударные вибрации от неровностей дороги снижаются.4. ПРИВОД ПЕРЕДНИХ КОЛЕСПрименяются два вида сочетаний шарниров валов привода передних колес. Одно из них состоит из шарикового шарнира (Ш.Ш.) и роликового шарнира (Р.Ш.), а второй – из шарикового шарнира (Ш.Ш.) и двойного шарнира (Д.Ш.). Оба отличаются эффективной передачей крутящего момента и низким уровнем вибрации и шума.В поворотный кулак запрессована ступица колеса с подшипником.Вал привода соединяется со ступицей шлицами, что улучшает работу коробки передач, снижает шум и вибрации. Привод с шарнирами ШШ-РШ имеет расположенный между ними гаситель крутильных колебаний для снижения вибрации на высокой скорости движения.Ш.Ш. / Р.Ш. / Д.Ш.Ш.Ш. устанавливается в качестве наружного, т.к. он имеет большой угол поворота при повороте колеса, а Р.Ш. или Д.Ш. – в качестве внутреннего шарнира, т.к. они обеспечивают осевое перемещение при изменении расстояния между шарнирами, которое вызывается движениями подвески.Форма обоймы, корпуса и сепаратора Ш.Ш. отличны от Д.Ш. или Р.Ш.Ш.Ш. Имеет постоянные скоростные характеристики до углов поворота более 45 градусов по всей окружности вала.Д.Ш. и Р.Ш. обеспечивают перемещение вала примерно до 38 мм, а также угол поворота 22 градуса по всей окружности.5. СМЕЩЕННЫЕ ПРУЖИНЫ ПОДВЕСКИПоскольку стойки подвески устанавливаются с некоторым наклоном, а действующие на колеса силы реакции дороги (R1) направлены вертикально по центру колеса, эти силы стремятся изогнуть стойку в направлении вовнутрь автомобиля. При этом эта сила, стремящаяся изогнуть стойку вовнутрь автомобиля, действует на детали подшипника как реактивный изгибающий момент R3 (так как верхняя часть стойки жестко закреплена), что вызывает повышенное трение в подшипнике, а в силу действия изгибающего усилия – увеличение сопротивления перемещениям амортизатора.Поскольку пружина подвески устанавливается со смещением ее оси (к наружной стороне автомобиля), а нижняя опорная чашка пружины устанавливается с некоторым наклоном так, чтобы происходил изгиб наружной стороны пружины в сторону стойки, противодействующее усилие на внешней стороне автомобиля возрастает, что вызывает создание изгибающего момента R4, который противодействует© Александр Никулин, 2007—2008. Специально для www.2108.kiev.ua Крупнейший склад автозапчастей для всех марок автомобилей в Украине! Новые запчасти к легковой иномарке 050 355 84 44 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения