Рекомендуемые сообщения

:rolleyes:

Уважаемые господа!!!

Идея написать о своем первом автомобиле ВАЗ 21099,2003 г.в. посещала меня уже давно, ровно с того момента, когда авто было продано (ноябрь, 2007г.) с целью покупки нового, по причине только лишь того, что захотелось что-то новое, более комфортное, современное, что ли. Позволяли бы средства, с удовольствием бы оставил ее. Да и ей на момент продажи было 4,5 года. Думал скоро начнут появляться очаги коррозии, да и многие говорили продавай, а то начнет «сыпаться». Хотя, смею заметить, что ни разу за 4,5 года у меня с ней не было никаких проблем, она меня ни разу не подводила, мы с ней, можно сказать прошли «огонь и воду».

Давали конечно о себе знать такие вещи, как скрип пластиковых деталей (в частности торпедо, у меня была высокая, слышал самая «скрепучая»), непонятные стуки в подвеске (то ли опорные подшипники то ли сами амортизаторы, толи еще что-то) и т.д., но это как говорится не у меня одного.

На данный момент у меня другое авто, но отписаться о своей бывшей 99-ке все же решил. Так сказать, краткий обзор опыта эксплуатации.

Начну с того, что куплено это чудо отчественного автопрома было в марте 2003 г. в Укрпроминвесте (ныне «Укравтохолдинг»). В связи с тем, что тогда 21099 производства АВТОВАЗ (Тольятти) в автосалонах г. Сумы были считанные единицы, ешились на покупку карбюраторной 21099 пр-ва ЛУАЗ (крупноузловая сборка) за 30000 грн. (с учетом доплаты за цвет металлик)

Первые впечатления от вождения – дикий восторг, динамика просто супер, казалось, что сейчас просто «взлечу», да и посадка намного удобнее чем в классике (до этого был опыт вождения отцовской ВАЗ 2105), меньше устаешь, да и один передний привод чего стои.

Что характерно, даже в день покупки, когда забрали машину, отцу сразу показалось что как-то уж очень стучит подвеска, как это называется «гупает», при прохождении неровностей. Но затем привыкли и не обращали на это внимание, разумеется периодически проводя диагностику ходовой.

Через 2-3 месяца после покупки в сельской местности что-то очень сильно заскрипело сзади – как затем оказалось – ослаб болт крепления штока задней амортизаторной стойки, как следствие вывалилась, согнулась задняя пружина, поэтому всегда перетягивайте все после покупки.

Первые месяцы эксплуатации машина заводилась с первого раза, затем начала раза с 5-го, а то и больше приходилось работать стартером. Разбирали карбюратор (причем неоднократно) – порвана мембрана пускового устр-ва. Замена последней привела процесс запуска в одно удовольствие.

Так же что еще было сделано по карбюратору:

1. Заглушен электромагнитный клапан.

2. Оба распылителя бензина (типа «гусачок» какой-то) были заведены в одну камеру.

Извините за терминологию, просто не знаю, как это называется.

Все вышеперечисленное привело к более устойчивой работе двигателя, немного увеличилась «приемистость» и обороты двигателя после нажатия и отпускания педали акселератора стали падать на отметку 1000, а не почти на 0, а только затем на 1000, что приводила к таким, своего рода, «вздрагиваниям» двигателя.

Как оказалось на первом, или нулевом, не помню уже, ТО заедала рукоятка открытия/закрытия дроссельной заслонки, что приводило к неполному открытию заслонки, как следствие – работа двигателя на обогащенной смеси. Мастера на СТО, не смотря на квалификацию, так и не смогли все исправить. Как выяснилось, затем просто не хотели. Решение проблемы – демонтаж торса, немного моторного масла и все безотказно прослужило до последнего дня.

Что сильно напрягало в карбюраторном авто, так это необходимость постоянно работать этой рукояткой, именуемой в народе «подсос». Сейчас сажусь, и по прывычке ищу этот самый «подсос».

Да и «на холодную» машина работала как-то непонятно – какие-то посторонние шумы, повышенная вибрация (может проблема была в резиновых «подушках» двигателя, но к каким-то серьезным неприятностям это не привело).

Еще на что обратил внимание, так это на течь тосола в первые месяцы эксплуатации – подтянул все патрубки, вроде больше не текло.

Слышал, что амортизаторные стойки СААЗ, которыми комплектуются изделия Автоваза, могут нормально функционировать, могут не «течь», но при этом могут очень сильно постукивать, как видимо было и у меня. Неоднократные подъемы авто на СТО, заключение мастера об идеальном состоянии ходовой, и в то же время что-то постоянно стучит на неровностях. В общем, перестал я обращать на это внимание, громче включал музыку и все нормально.

Что касается расхода топлива, то в этом плане у меня с нею проблем никогда не было: город – 8л./100км, трасса – литров 6,5-7,0/100км.

Последняя поездка в Крым показала средний расход 6,08 л./100 км. Больше расходом не заморачивался.

По скорости скажу, что на моей комфортная была до 140 км/ч, больше 150 не разгонял, хотя многие знаю кладут стрелку полностью.

А так ,в принципе и все, не было проблем.

Для улучшения акустического комфорта неоднократно разбиралось торпедо (частично). Все проклеивалось вибропластом, прокладочным поролоном. Карты дверей по периметру проклеивались этим же прокладочным поролоном.

Шумоизоляцию полную НАДО ДЕЛАТЬ, хотя сам и пожалел денег.

Была выброшена штатная задняя полка и поставлена акустическая из ДСП , что привело к улучшению качества звучания бюджетного МП3 проигрывателя Pioneer. В двери были врезаны 13см. 3-х полосные динамика Hertz, сзади – овалы того же производства. Т.е были просто 4-ре динамика. Звук, как для салона, нормальный.

Кстати, настоятельно рекомендую акустику Hertz.

Через два года эксплуатации купил легкосплавные диски K&K 13-го диаметра и была заменена родная резина Росава БЦ11 на TOYO 350 (165/7013). Несмотря на неоднозначные отзывы на счет литых дисков этого производства (K&K), мол, мнутся и т.д., прослужили они просто отлично. Ведь верно говорят: - «Сдуру можно и х…й сломать».

В общем на этом буду заканчивать…

На счет данной модели отечественного автопрома скажу одно – машина своих денег стоит, это авто на все случаи жизни.

Преимущества – простота конструкции (говорю за свою), доступность запчастей и т.д.

Удачи на дорогах!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти