Рекомендуемые сообщения

Турция, Стамбул

Истанбул-парк, 09 - 11 Мая

Сайт: http://www.msoistanbul.com

Длина круга: 5,338км

Максимальная скорость: км/ч

Рекорд круга: 1:24,770 (Хуан-Пабло Монтоя, McLaren, 2005)

Победители последних лет:

2001 не проводился

2002 не проводился

2003 не проводился

2004 не проводился

2005 К. Райкконен McLaren

2006 Ф. Масса Ferrari

2007 Ф. Масса Ferrari

Изображение

Турецкий автодром был построен в рекордные сроки, многие считали, что подобная скороспелость скажется на качестве, но нет - дебютный Гран При прошел точно в срок, а гонщики и журналисты не жалели комплиментов организаторам.

Под автодром отвели участок гористой местности в районе Тузла, расположенной в азиатской части Стамбула. Естественный рельеф оказался настолько интересным, что Герману Тильке оставалось лишь вписать в него рисунок трассы, практически избежав шикан, искусственно ограничивающих скорость на прямых. В проект сразу были заложены широкие зоны безопасности, просторные боксы для команд и прочие удобства, за отсутствие которых часто критикуют исторические автодромы.

Трасса получилась скоростной, некоторые участки напоминают знаменитый бельгийский О'Руж, скорость на выходе из которого зависит от точности входа. Асфальт стамбульского автодрома достаточно скользкий, а вне траектории - грязный, поэтому небольшая ошибка приводит к потере времени. Особенно важно точно пройти восьмой поворот, включающий в себя четыре небольших левых поворота - гонщикам нужно с ювелирной точностью пройти четыре апекса. Обгонять здесь можно, но атака связана с риском - разбить машину достаточно сложно из-за широких зон безопасности, а вот отстать от соперника - запросто.

Обычно гонка проводилась в августе, но в календаре 2008 года заняла место между весенними Гран При Испании и Монако, так что привычной жары на этот раз не будет, но некоторые проблемы останутся. Среди них - непривычная для гонщиков закрученность трассы против часовой стрелки.

Типичная стратегия - два пит-стопа, правда в 2006-м Педро де ла Роса (McLaren) проехал дистанцию с единственной остановкой и, стартовав с 12-го места, финишировал пятым.

Сэм Майкл: "Стамбульский автодром - это интересное сочетание скоростных, средних и медленных поворотов, здесь можно обгонять, и обычно эта гонка проходит в острой борьбе. Прежде Гран При Турции проводился в августе, при жаркой погоде, перенос гонки на май изменит ситуацию, на этот раз будет прохладнее, что повлияет на настройки, выбор шин на дистанции, и стратегию гонки.

Из-за длинных прямых команды немного ослабят аэродинамический прижим, компенсировав потерю сцепления с трассой настройками подвески. Компания Bridgestone привезет в Турцию два самых твердых состава, в основном - из-за высокой нагрузки на шины в длинном левом восьмом повороте, который справедливо занимает первое место в чемпионате по величине и продолжительности перегрузок".

Кими Райкконен: "За стартовой прямой следует серьезное торможение перед 1-м, левым 90°-м поворотом. Трасса спускается с холма, и вы успеваете разогнаться до 310 км/ч в связке быстрых второго и третьего поворотов. Следующие два поворота достаточно напряженные, вы снижаете скорость до 100 км/ч и второй передачи.

Ускоряясь на короткой прямой до 250 км/ч и пятой передачи вы входите в широкую шпильку седьмого, правого поворота. Еще одна короткая прямая и восьмой поворот - самый сложный на этой трассе - он нравится большинству гонщиков и состоит из трех быстрых левых поворотов. На выходе вы разгоняетесь до 300 км/ч и удерживаете педаль газа до торможения перед медленной связкой левого и правого поворотов - 95 км/ч и вторая передача выводят вас на заднюю часть трассы.

Впереди - две длинных прямых, связанных широким правым поворотом, который проходится на 314 км/ч. Это самая скоростная часть трассы, и на торможении перед 12-м поворотом можно обгонять, вы снижаете скорость до 93 км/ч и второй передачи, проезжаете плотную связку из трех медленных поворотов и возвращаетесь на стартовую прямую".

И новость вчерашнего дня....

Пелетон стал короче – Super Aguri покидает Формулу 1

06.05.2008

Несмотря на все попытки владельца команды Super Aguri Агури Сузуки, найти нового инвестора так и не удалось. В конце прошлого сезона стало известно, что основной партнер команды компания SS UNITED OIL & GAS COMPANY досрочно выходит из договора и прекращает осуществлять финансовую поддержку команды. Некоторое время команда получала помощь от концерна Honda, и все надеялись, что Агури Сузуки сможет найти нового инвестора, но перед гран-при Турции стало ясно, что все усилия Агури Сузуки не увенчались успехом. В Honda приняли решение о прекращение поддержки команды, которая задолжала большую сумму денег. Несколько грузовиков Super Aguri, прибывшие на автодром «Истанбул парк» так и не были допущены на его территорию и теперь вынуждены вернуться на базу команды. Команда Super Aguri прекращает свое участие в чемпионате мира, что официально подтвердил ее владелец.

Агури Сузуки: «В ноябре 2005 года я смог осуществить свою мечту, став владельцем команды Формулы 1. Команде Super Aguri F1 Team всего два года и четыре месяца, но я вынужден сообщить, что с сегодняшнего дня команда прекратила свое существование.

Super Aguri смогла заработать очки только в 22-ой гонке. Мы заняли девятое место в кубке конструкторов, борясь с командами, которых поддерживали автопроизводители. К сожалению, наш партнер SS UNITED OIL & GAS COMPANY нарушил контракт и перестала финансировать команду, что сразу привело к серьезным финансовым трудностям. Запрет на использование клиентских шасси также серьезно осложнил ситуацию, помешав поиску новых партнеров.

Благодаря поддержке Honda мы смогли продолжить работу, но теперь стало ясно, что не сможем продолжать выступления в Формуле 1 и приняли решение покинуть чемпионат.

Я хочу поблагодарить концерн Honda, компанию Bridgestone, спонсоров, всем, кто помогал нам эти годы. Отдельное спасибо всему нашему персонал. Энтони Дэвидсону, который был быстр на трассе, Такуме Сато, который с самого начало был снами и вел все команду за собой. Особенное спасибо всем болельщикам, которые два года поддерживали нас по всему миру».

Сразу после заявления Агури Сузуки, Honda выпустила свой пресс-релиз:

«Наша компания сделала все возможное для сохранения команды Super Aguri, но Агури Сузуки принял решение покинуть Формулу 1 из-за отсутствия финансирования команды. Это очень печальное для нас известие, но мы понимаем необходимость данного решения. Мы хотим поблагодарить команду Super Aguri F1 Team и всех ее болельщиков за поддержку в работе над столь серьезным и амбициозным проектом».

Таким образом, на трассе в Стамбуле, как и прежде, мы увидим только двадцать машин десяти команд.

Жалко Агури...... :stretcher:

Прямая трансляция. на Мегаспорт

Суббота 10/05 13:45 Чемпионат мира в классе "Формула-1". Гран-при Турции. Квалификация.

Воскресенье 11/05 14:35 Чемпионат мира в классе "Формула-1". Гран-при Турции. Гонка.

Изменено пользователем KILL@

Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной

i-11.jpg

ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, реально без Агури станет скучнее....

280208.jpgb35bb2dd213b.jpg<----- 823a579f1ef5.gif

Бортовик 21099 * * * * *Бортовик Daihatsu

Иномарки покупают те люди, которым не хватает денег для содержания ВАЗ.....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гран При Турции : Круглые цифры

Что может сбыться...

Гонщики

10 000-й круг у Джанкарло Физикеллы, если проедет 52 круга

1 000-й круг лидирования у Кими Райкконена, если будет лидировать 56 кругов

500-е очко у Фернандо Алонсо, если он финиширует 5-м

50-й подиум у Фернандо Алонсо

20-я победа у Фернандо Алонсо

Шасси

30 000-й км у Honda, если гонщики проедут 8 кругов на двоих

1 000-е очко у Renault, если гонщики финишируют 1-м и 2-м

Двигатели

200 000-й км у Honda, если гонщики проедут 128 кругов на четверых

Страны

30 000-й км лидирования у бразильцев, если будут лидировать 52 круга

__________________

Радуйтесь фаны МакЛаренов... Хейки вернется...

Ковалайнен допущен к старту

Команда McLaren Mercedes сообщила, что Хейкки Ковалайнен, попавший в тяжелую аварию во время Гран При Испании, успешно прошел медицинскую комиссию FIA и в этот уик-энд стартует в Гран При Турции.

Хейкки Ковалайнен: «Разумеется, меня очень порадовало решение медицинской комиссии. Прибыв в Стамбул, я был уверен, что пройду проверку FIA, поскольку чувствую, что полностью здоров. Если бы это было не так, я бы остался дома. Моя подготовка к уик-энду прошла нормально, и я много занимался физическими упражнениями.

Конечно, я благодарен FIA за современные стандарты безопасности, а также всем тем людям, кто в Испании вытаскивал меня из машины. Думаю, со стороны авария выглядела хуже, чем в моем восприятии. У меня лишь побаливала голова, но я практически сразу вернулся к тренировкам…»

Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной

i-11.jpg

ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Результаты 1-й пятничной практики:

Пилот Время Отрыв Кругов

1. Масса 1:27.323 -

2. Ковалайнен 1:27.456 +0.133

3. Хэмилтон 1:27.752 +0.429

4. Алонсо 1:28.284 +0.961

5. Баттон 1:28.919 +1.596

6. Накаджима 1:29.002 +1.679

7. Хайдфельд 1:29.024 +1.701

8. Баррикелло 1:29.068 +1.745

9. Пике 1:29.082 +1.759

10. Глок 1:29.103 +1.780

11. Трулли 1:29.329 +2.006

12. Кубица 1:29.330 +2.007

13. Росберг 1:29.367 +2.044

14. Сутил 1:29.756 +2.433

15. Физикелла 1:29.811 +2.488

16. Уэббер 1:30.088 +2.765

17. Култхард 1:30.340 +3.017

18. Бурде 1:30.388 +3.065

19. Феттель 1:30.426 +3.103

20. Райкконен 1:30.732 +3.409

2-я практика

Темп. трассы: 20C

Темп. воздуха: 14C

1. Райкконен________1:27.543________________-

2. Хэмилтон_________1:27.579_____________+0.036

3. Масса____________1:27.682_____________+0.139

4. Култхард_________1:27.763______________+0.220

5. Ковалайнен_______1:27.954______________+0.411

6. Кубица___________1:28.431______________+0.888

7. Трулли___________1:28.619______________+1.076

8. Накаджима________1:28.664______________+1.121

9. Алонсо___________1:28.681______________+1.138

10. Хайдфельд_______1:28.817______________+1.274

11. Баттон___________1:28.826______________+1.283

12. Глок_____________1:28.849______________+1.306

13. Росберг__________1:28.907______________+1.364

14. Физикелла_______1:29.008______________+1.465

15. Баррикелло______1:29.024_______________+1.481

16. Пике____________1:29.212_______________+1.669

17. Феттель_________1:29.462_______________+1.919

18. Бурде___________1:29.630_______________+2.087

19. Уэббер__________1:29.633_______________+2.090

20. Сутил___________1:30.832_______________+3.289

__________________

3-я практика

Темп. трассы: 27C

Темп. воздуха: 16C

1. Уэббер_________1:27.030________-

2. Алонсо_________1:27.172______+0.142

3. Култхард_______1:27.193_______+0.163

4. Росберг________1:27.365_______+0.335

5. Масса__________1:27.530_______+0.500

6. Трулли_________1:27.614_______+0.584

7. Хэмилтон_______1:27.658_______+0.628

8. Глок___________1:27.733_______+0.703

9. Баттон_________1:27.766________+0.736

10. Пике__________1:27.781_______+0.751

11. Райкконен_____1:27.837_______+0.807

12. Ковалайнен____1:27.849_______+0.819

13. Феттель_______1:27.899_______+0.869

14. Баррикелло____1:27.946_______+0.916

15. Бурде_________1:27.948_______+0.918

16. Кубица________1:27.971_______+0.941

17. Накаджима_____1:28.301_______+1.271

18. Физикелла_____1:28.573_______+1.543

19. Хайдфельд_____1:28.655_______+1.625

20. Сутил__________1:29.131_______+2.101

Квалификация (которыю я проспал ;)

Темп. трассы: 29C

Темп. воздуха: 17C

1. Масса___________1:27.617________-

2. Ковалайнен_______1:27.808_____+0.191

3. Хэмилтон_________1:27.923_____+0.306

4. Райкконен________1:27.936_____+0.319

5. Кубица___________1:28.390_____+0.773

6. Уэббер___________1:28.417_____+0.800

7. Алонсо___________1:28.422_____+0.805

8. Трулли___________1:28.836_____+1.219

9. Хайдфельд________1:28.882_____+1.265

10. Култхард_________1:29.959_____+2.342

11. Росберг__________1:27.012_______-

12. Баррикелло_______1:27.219_______-

13. Баттон___________1:27.298_______-

14. Феттель__________1:27.412_______-

15. Глок_____________1:27.806_______-

16. Накаджима________1:27.547______-

17. Пике_____________1:27.568_______-

18. Бурде____________1:27.621_______-

19. Физикелла________1:27.807_______-

20. Сутил____________1:28.325_______-

Мда , не много обидно ... ну да не все же Феррари на первых местах стоять . Поздравляю болельщиков Маков , которые провели очень хорошую квалификацию....

Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной

i-11.jpg

ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зразу після старту була аварія.(

nomuaold_26_-M@RseL-.png
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

КросафчеГ Масса--1ый

Хемильтон--2ой

Ряйконен--3ий

nomuaold_26_-M@RseL-.png
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Облачно. Сухо. Температура воздуха +17С, трассы +30С

В третий раз подряд Фелипе Масса стартовал с поула на стамбульской трассе, и в третий раз выиграл гонку. В карьере бразильца семь побед, почти половина из них одержана на турецком автодроме. Это действительно трасса Фелипе.

Финишировавший вторым Льюис Хэмилтон, единственным из гонщиков лидирующей группы, использовал в Турции стратегию трех пит-стопов, Кими Райкконен финишировал третьим...Пилот Команда Время Скорость Пит

1. Ф.Масса Ferrari 1:26'49"451 - 2

2. Л.Хэмилтон McLaren + 3"779 - 3

3. К.Райкконен Ferrari + 4"271 - 2

4. Р.Кубица BMW Sauber + 21"945 - 2

5. Н.Хайдфельд BMW Sauber + 38"741 - 2

6. Ф.Алонсо Renault + 53"724 - 2

7. М.Уэббер Red Bull-Renault + 1'04"229 - 2

8. Н.Росберг Williams-Toyota + 1'11"406 - 2

9. Д.Култхард Red Bull-Renault + 1'15"270 - 2

10. Я.Трулли Toyota + 1'16"344 - 2

11. Д.Баттон Honda + 1 круг - 1

12. Х.Ковалайнен McLaren + 1 круг - 3

13. Т.Глок Toyota + 1 круг - 1

14. Р.Баррикелло Honda + 1 круг - 1

15. Н.Пике Renault + 1 круг - 2

16. А.Сутил Force India-Ferrari + 1 круг - 3

17. С.Феттель Toro Rosso-Ferrari + 1 круг - 4

Лучший круг: Кими Райкконен (Ferrari) 1:21.670 (20-й круг)

Причины сходовПилот Команда Круг Причина

С.Бурдэ Toro Rosso 25 вылет

К.Накаджима Williams 1 авария

Д.Физикелла Force India 1 авария

Положение в чемпионате : Личный зачетПилот Страна Команда Очки

= 1. К.Райкконен Ferrari 35

2. Ф.Масса Ferrari 28

3. Л.Хэмилтон McLaren Mercedes28

4. Р.Кубица BMW Sauber 24

= 5. Н.Хайдфельд BMW Sauber 20

= 6. Х.Ковалайнен McLaren Mercedes 14

7. М.Уэббер Red Bull-Renault 10

8. Ф.Алонсо Renault 9

9. Я.Трулли Toyota 9

10. Н.Росберг Williams-Toyota 8

= 11. К.Накаджима Williams-Toyota 5

12. Д.Баттон Honda 3

13. С.Бурдэ Toro Rosso 2

Положение в чемпионате : Кубок КонструкторовКоманда Мотор Очки

= 1. Ferrari Ferrari 63

= 2. BMW Sauber BMW 44

= 3. McLaren Mercedes Mercedes 42

= 4. Williams Toyota 13

5. Red Bull Renault 10

= 6. Toyota Toyota 9

= 7. Renault Renault 9

8. Honda Honda 3

9. Toro Rosso Ferrari

Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной

i-11.jpg

ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лучший круг: Кими Райкконен (Ferrari) 1:21.670 (20-й круг)

та ну...... чес какойто.... рекорд трассы 1.24.ХХХ,

а у Кими был 1.26.5хх, это и был лучший круг....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ошибочка закралась 1.24.670.... перепутал цифру при наборе... Звиняйте...

Кстати как-то вяло народ реагирует на уход Агури из пелетона.... Оно правда доказывает что для того чтобы продержаться в "Большом цырке" надо иметь дофига денег, и хороший менеджмент ,и нормальных инженеров а не только одно из вышеперечисленого..

Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной

i-11.jpg

ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

та шота ты опять не то что-то написал...

Лучший круг: Кими Райкконен (Ferrari) 1:26.506 (20-й круг, 222,144 км/ч)

взято с http://www.f1news.ru/
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти