2008 FORMULA 1™ Grand Prix du Canada, Circuit Gilles-Villeneuve, Montreal


Рекомендуемые сообщения

Первый ГП Канады был разыгран в 1961г. в классе "спортивные автомобили" (победитель Пит Райан/Lotus) в Моспорт-парке. В 1966г. канадский ГП на один год стал этапом серии Can-Am, а в 1967-1974, 1976-1986, 1988-2000, 2001-2006 гг. входил в зачет ЧМ Ф1. Большй Приз Канады ЧМ Ф-1 разыгрвался на трех автодромах: в Моспорт-парке (8), Мон-Тремблане (2) и Монреале (28). В Монреале ГП Канады проводится с 1978г. После гибели в 1982г. канадского гонщика Жиля Вильнева автодрому на острове Нотр-Дам было присвоено его имя.

Сайт: http://www.grandprix.ca 6,7,8 Июня.

Название трассы: Gilles Villeneuve Circuit

Длина трассы: 4,361 км

Кол-во кругов: 70

Дата создания: 1978 год

Старт / финиш: 0,000 км

Первый Гран При: 8 октября 1978

Гоночная дистанция: 305,270 км

Кол-во поворотов: 12

Рекорд круга в гонке: 1:13,622 (2004 год, Рубенс Баррикелло /Ferrari F2004)

Рекорд круга в квалификации: 1:12,275 (2004 год, Ральф Шумахер / Williams FW26)

Изображение

Изображение

Изображение

Длина круга на автодроме "имени Жиля Вильнева" в Монреале составляет 4,361 км. Этот узкий трек представляет собой комбинацию длинных прямых и медленных шикан. Поэтому в целом трасса является очень скоростной, уступая по этому показателю лишь итальянской Монце. Именно поэтому важное значение имеет мощность мотора и эффективность резины. Трасса так же требовательная к тормозам. Что же касается аэродинамики, то от нее мало что зависит. Расход топлива здесь очень велик, поэтому пилоты вынуждены идти на гораздо большее количество пит-стопов, нежели на других трассах. Места для обгонов на треке довольно много.

Покрытие автодрома гладкое, что позволяет выбирать более мягкий тип резины. Большим недостатком является то, что вне гонки трек практически не используется. Автодром используется только один раз в году, в остальное время трасса представляет собой дороги общего пользования. В результате чего, в первый день уик-энда трасса очень грязная.

Гран При Канады переместился в Монреаль в 1978 году. Причиной этому послужил тот факт, что автодром "Мотоспорт Парк", принимавший канадский этап с 1967 года по 1977 год, был признан устаревшим и слишком опасным. Трасса в Монреале – столице франкоговорящей провинции Квебек – представляла собой связанные городские улицы на рукотворном острове Иль-Нотр-Дам. Остров был сооружен в одном из протоков реки Святого Лаврентия специально к международной выставке "Экспо-67" и в этом же году являлся центром гребного спорта на проходящих в Монреале Олимпийских играх. Благодаря чему, автодром сразу получил транспортное соединение с центром города в виде метро и пешеходного 300-метрового моста Жака Картье. Трасса, спроектированная Роджером Пайетом, появилась в живописном парке на острове Иль-Нотр-Дам в центре Монреаля как раз к Гран При 1978 года.

Победу в дебютной гонке, прошедшей 8 октября 1978 года, одержал любимец местной публики уроженец Квебека Жиль Вильнев на Ferrari 312T3. А в 1982 году, после трагической гибели канадца во время квалификации перед Гран При Бельгии в Зольдере, трасса была названа его именем. Спустя месяц после произошедшего трагического события, трасса в Монреале сама стала свидетельницей гибели гонщика. Тогда молодой итальянец Риккардо Палетти из команды Osella столкнулся с заглохшей на старте Ferrari Дидье Пирони. Пилот скончался в госпитале от полученных травм.

Стоит отметить, что история автодрома наполнена, не только великими триумфами, но и трагедиями. Но несмотря на это, лишь раз в 1987 году Канадская трасса на принимала Гран При, оказавшись жертвой разногласий между организаторами и официальными лицами Формулы-1. Все же остальное время автодром "имени Жиля Вильнева" постоянно присутствует в календаре чемпионата мира. Связано это с тем, что гонки здесь всегда непредсказуемы. Очень часто происходит так, что на верхнюю ступеньку поднимается пилот, даже не претендующий на победу в чемпионате, а лидерам же наоборот не везет.

Самый курьезный финиш произошел во время Гран При Канады 1991 года, когда на последнем круге лидирующий Найджел Мэнселл слишком рано принялся праздновать свою победу. Британец замедлился и стал приветствовать публику, причем замедлился настолько, что машина заглохла. Победу, последнюю в своей карьере, одержал удивленный Нельсон Пике.

Гонка 1997 года была остановлена на 54 круге после серьезной аварии Оливье Паниса, закончившейся для француза переломами обеих ног. Победа досталась лидирующему в Гран При Михаэлю Шумахеру.

1998 год вновь принес победу Михаэлю Шумахеру в гонке, которой из-за многочисленных инцидентов был дан повторный старт.

В 1999 году три чемпиона мира: Дэймон Хилл на 14 круге, Михаэль Шумахер на 29 круге и Жак Вильнев на 34 круге заканчивают гонку, въехав в стену, расположенную на выходе из шиканы. С тех пор эту стену, на которой расположена дружелюбная надпись "добро пожаловать в Квебек", называют не иначе как "Стена чемпионов".

В 2000 году гонка заканчивается дублем Ferrari с минимальным в истории канадского Гран При разрывом между первым и вторым местом. Михаэль Шумахер опередил своего напарника по команде Рубенса Баррикелло всего на 0,174 секунды.

Гран При Канады 2001 года завершается дублем братьев Шумахеров – победа на этот раз достается младшему из них. Ральф приводит свой Williams к финишу гонки первым.

В 2002 году по требованию FIA были внесены изменения в некоторые повороты, после чего дистанция гонки увеличилась с 69 до 70 кругов. Победу, пятую на автодроме "имени Жиля Вильнева", одерживает Михаэль Шумахер, а команда Ferrari празднует свой 150-й успех в истории.

В 2003 году Михаэль доводит свой рекорд на трассе "имени Жиля Вильнева" до шести побед. Фернандо Алонсо устанавливает первый в карьере быстрейший круг в гонке.

В 2004 году четыре автомобиля: два Williams (Ральфа Шумахера и Хуана-Пабло Монтои, финишировавших вторым и пятым соответственно) и обе Toyota были дисквалифицированы за несоответствие техническому регламенту воздухозаборников, остужающих передние тормоза. Михаэль Шумахер завоевывает седьмую и третью подряд победу на канадской трассе. Рубенс Баррикелло, установивший в гонке новый рекорд круга 1:13,622, оказался в итоговой классификации вторым.

Годом позже на поул-позиции в Монреале оказался болид одной из главных команд-неудачниц сезона-2005 – BAR Дженсона Баттона. Но клетчатого флага он так и не увидел, "отметившись" в "Стены чемпионов". На подиум вновь поднялся дуэт Ferrari, однако на этот раз Шумахер и Баррикелло были вторым и третьим соответственно. А победу в гонке праздновал пилот McLaren Кими Райкконен.

В 2006 году Шумахер вновь был вторым, третьим к финишу привел свой McLaren прошлогодний победитель. А первым дистанцию преодолел Фернандо Алонсо на Renault, записав в свой актив шестую победу в сезоне.

Техобзор – Требования к настройке болидов в Монреале

Трасса им. Жиля Вильнева в Монреале напичкана длинными прямыми, которые заканчиваются медленными поворотами. На входе в повороты особо сильную нагрузку испытывают тормозные механизмы болидов, в то время как на выходе главную роль играют сила сцепления и высокий крутящий момент двигателя. Конкурентоспособный автомобиль придаст уверенности пилотам, и они смогут начинать торможение гораздо позже.

Аэродинамика

В Монреале команды будут настраивать свои болиды на низкий уровень прижимной силы. На этой трассе быстрых поворотов практически нет, только 5-ый поворот пилоты проходят под «полный газ» на 5-ой или 6-ой передаче. Первое на что нужно обратить внимание – это снижение уровня лобового сопротивления, что поможет добиться высокой максимальной скорости на прямых (более 320 км/ч). В то же время прижимное усилие поможет добиться устойчивости болида во время интенсивного торможения. Из-за низкого уровня прижимной силы машины становятся более чувствительными к управлению и более склонны к заносу на торможении, поэтому пилотам придется более аккуратно входить в повороты и с осторожностью нажимать на «тормоз» и «газ».

Подвеска

Болидам придется резко менять направление движения в шиканах, причем должна сохраняться хорошая устойчивость и сила тяги на выходе из медленных поворотов. При настройке подвески необходимо также учитывать блокировку тормозов, что может вызвать снос передней или задней осей болида, а это в свою очередь повлияет на время прохождения круга.

Тормоза

Наряду с Монцой, Монреаль – самая требовательная к тормозной системе трасса. Не стоит беспокоиться о перегреве тормозов, потому что и диски, и колодки обычно успевают охладиться на прямых. Однако, во время торможения выделяется большая энергия – после четырех прямых со скорости около 300 км/ч, и еще двух, где скорость машин достигает 250 км/ч. Главная проблема – это интенсивный износ тормозных механизмов, поэтому командам придется контролировать этот параметр в течение всей гонки. Если уровень износа передних или задних тормозов подойдет к критической отметке, пилотам придется бороться с возможными сносами осей. Поэтому командам придется сосредоточиться на поддержании уровня износа в заданных пределах.

Шины

В связи с тем, что трасса в Монреале используется очень редко, коэффициент сцепления поверхности трека будет постепенно увеличиваться на протяжении всего уик-энда, точно также как в Мельбурне и Монако. Так как поверхность трассы не сильно изношена, а быстрых поворотов здесь практически нет, особого требования к температурному режиму шин не предъявляется. Следовательно, команды будут использовать шины типа Soft и SuperSoft из имеющегося набора компании Bridgestone.

Стратегия

Традиционно в Монреале применялась тактика одного – трех пит-стопов, хотя стратегия двух пит-стопов будет самым конкурентоспособным решением. Скорее всего, команды будут заправлять как можно больше топлива в свои болиды, потому что быстрых поворотов на этой трассе нет, следовательно, и проигрыш времени с полными топливными баками будет незначительным. Если прибавить к этому небольшой расход топлива, то можно вполне достойно выступить в квалификации. Помимо этого командам следует учесть возможное появление автомобиля безопасности на трассе, таким образом, гибкая стратегия должна принести свои плоды в воскресной гонке.

Характеристики двигателя

В Монреале двигатели используются в очень тяжелых режимах «разгон-торможение», что в принципе диктуется самой трассой – шесть прямых, которые пилоты проходят под полный газ, прерываются шиканами. На полном газу проходится около 60 процентов дистанции, что на самом деле, не такой уж и большой показатель. Тем не менее, самый длинный прямой участок проходится за 14 секунд, а это – очень большое значение и серьезное испытание для мотора болида. Благодаря длинным прямым, отпадают вопросы охлаждения двигателей, но вот трава и другой мусор, попадающий в воздухозаборники, могут стать серьезной проблемой. И все же, команды обычно следят за температурой двигателя, а воздухозаборники можно очистить на пит-стопах.

Montreal tech file

Источник: f1technical.net

"ТРАНСЛЯЦИИ НА КАНАЛЕ МЕГАСПОРТ (Прямой эфир!)

Суббота 7/06 19:45 Формула - 1. Гран-при Канады. Квалификация.

Воскресенье 8/06 19:35 Формула - 1. Гран-при Канады. Гонка

Результаты первой практики!!!

Пилот Время Отст.

1. Масса 1:17.553 -

2. Кубица 1:17.809 +0.256

3. Ковалайнен 1:18.133 +0.580

4. Хайдфельд 1:18.182 +0.629

5. Райкконен 1:18.292 +0.739

6. Хэмилтон 1:18.303 +0.750

7. Уэббер 1:18.712 +1.159

8. Култхард 1:18.809 +1.256

9. Накаджима 1:18.971 +1.418

10. Алонсо 1:19.005 +1.452

11. Росберг 1:19.093 +1.540

12. Феттель 1:19.228 +1.675

13. Глок 1:19.346 +1.793

14. Трулли 1:19.568 +2.015

15. Физикелла 1:19.815 +2.262

16. Сутил 1:19.888 +2.335

17. Пике 1:20.091 +2.538

18. Баррикелло 1:20.173 +2.620

19. Бурде 1:20.541 +2.988

20. Баттон 1:21.542 +3.989

Изменено пользователем KILL@

Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной

i-11.jpg

ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

07 июня - Суббота - Квалификация

Солнечно, сухо. Влажность 61%. Температура воздуха 28С, трассы 38С.

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия

П Время Круги П Время Круги П Время Круги

1. Л.Гамильтон McLaren 1 1:16.909 5 1 1:17.034 5 1 1:17.886 9

2. Р.Кубица BMW Sauber 6 1:17.471 4 6 1:17.679 4 2 1:18.498 6

3. К.Райкконен Ferrari 4 1:17.301 6 3 1:17.364 9 3 1:18.735 8

4. Ф.Алонсо Renault 5 1:17.415 7 4 1:17.488 8 4 1:18.746 7

5. Н.Росберг Williams 9 1:17.991 8 9 1:17.891 10 5 1:18.844 8

6. Ф.Масса Ferrari 2 1:17.231 11 2 1:17.353 5 6 1:19.048 7

7. Х.Ковалайнен McLaren 3 1:17.287 9 7 1:17.684 8 7 1:19.089 7

8. Н.Хайдфельд BMW Sauber 11 1:18.082 8 8 1:17.781 7 8 1:19.633 6

9. Р.Баррикелло Honda 13 1:18.256 12 10 1:18.020 9 9 1:20.848 4

10. М.Уэббер Red Bull 7 1:17.582 8 5 1:17.523 7 10 Без врем 0

11. Т.Глок Toyota 14 1:18.321 11 11 1:18.031 8

12. К.Накаджима Williams 8 1:17.638 11 12 1:18.062 8

13. Д.Култхард Red Bull 12 1:18.168 12 13 1:18.238 7

14. Я.Трулли Toyota 10 1:18.039 8 14 1:18.327 8

15. Н.Пике Renault 15 1:18.505 10 15 1:18.393 8

16. С.Бурдэ Toro Rosso 16 1:18.916 10

17. А.Сутил Force India 17 1:19.108 12

18. Д.Физикелла Force India 18 1:19.165 12

19. Д.Баттон Honda 19 1:23.565 3

20. С.Феттель Toro Rosso 20 Без врем 0

07 июня - Суббота - 3-я часть свободных заездов.

Третья часть свободных заездов началась с задержкой – стюарды не успели убрать машинное масло после серьезной аварии во время квалификации Porsche GT3. Первая половинная сессии прошла относительно спокойно, а за 15 минут до ее завершения Себастьян Феттель в девятом повороте сильно разбивает машину. Стоило стюардам возобновить сессию после уборки обломков STR 03 Феттеля, как его напарник по команде Себастьян Бурдэ в том же повороте разбивает вторую машину Toro Rosso. Себастьян Феттеля пропустит квалификацию и, из-за замены машины, будет стартовать последним. Машину Бурдэ восстановить удалось, но механикам пришлось заменить коробку передач, а значит, Себастьян потеряет 5 мест на старте.

В итоге пилотам так и не удалось проехать свои быстрые круги, а лучшее время, показанное в первой половине сессии, осталось за Нико Росбергом.

Влажность 69%. Температура воздуха 25С, трассы 36С.

Поз Пилот Команда Время Разница Круги

1 Н.Росберг Williams-Toyota 1:16.555 16

2 К.Райкконен Ferrari 1:16.589 0.034 22

3 Л.Гамильтон McLaren-Mercedes 1:16.725 0.170 17

4 Ф.Масса Ferrari 1:16.787 0.232 19

5 К.Накаджима Williams-Toyota 1:16.898 0.343 16

6 Я.Трулли Toyota 1:16.946 0.391 20

7 Х.Ковалайнен McLaren-Mercedes 1:16.952 0.397 16

8 Н.Пике Renault 1:17.060 0.505 19

9 М.Уэббер Red Bull-Renault 1:17.062 0.507 16

10 С.Феттель STR-Ferrari 1:17.085 0.530 16

11 Р.Кубица BMW Sauber 1:17.109 0.554 17

12 С.Бурдэ STR-Ferrari 1:17.282 0.727 17

13 Д.Култхард Red Bull-Renault 1:17.322 0.767 20

14 Р.Баррикелло Honda 1:17.557 1.002 19

15 Т.Глок Toyota 1:17.557 1.002 20

16 Д.Физикелла Force India-Ferrari 1:17.608 1.053 24

17 Ф.Алонсо Renault 1:17.683 1.128 16

18 Н.Хайдфельд BMW Sauber 1:17.766 1.211 17

19 Д.Баттон Honda 1:18.178 1.623 19

20 А.Сутил Force India-Ferrari 1:18.4

Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной

i-11.jpg

ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот и кончилось ГП канады . А как кончилось...... Дубль БМВ-Заубер !!!! Первая победа Кубицы ...... Култхард на подиуме.... старичек еще дает жару.... Масса с красивыми обгонами.... Авария на пит-лейн Кими Хэма и Нико... Польша пьет, Швейцарцы пьют..... Впервые поляк выиграл ГП...... УРА!!! А вот Хэм идиот, на пите догнать Кими, это надо уметь..

Вот собственно и результаты

Pos No Driver Team Laps Time/Retired Grid Pts

1 4 Robert Kubica BMW Sauber 70 Winner 2 10

2 3 Nick Heidfeld BMW Sauber 70 +16.4 secs 8 8

3 9 David Coulthard Red Bull-Renault 70 +23.3 secs 13 6

4 12 Timo Glock Toyota 70 +42.6 secs 11 5

5 2 Felipe Massa Ferrari 70 +43.9 secs 6 4

6 11 Jarno Trulli Toyota 70 +47.7 secs 14 3

7 17 Rubens Barrichello Honda 70 +53.5 secs 9 2

8 15 Sebastian Vettel STR-Ferrari 70 +54.1 secs 19 1

9 23 Heikki Kovalainen McLaren-Mercedes +54.4 secs

10 7 Nico Rosberg Williams-Toyota +57.7 secs

11 16 Jenson Button Honda +67.5 secs

12 10 Mark Webber Red Bull-Renault +71.2 secs

13 14 Sebastien Bourdais STR-Ferrari +1 Lap

Ret 21 Giancarlo Fisichella Force India-Ferrari +19 Lap

Ret 8 Kazuki Nakajima Williams-Toyota +24 Laps

Ret 5 Fernando Alonso Renault +26 Laps

Ret 6 Nelsinho Piquet Renault +31 Laps

Ret 1 Kimi Räikkönen Ferrari +51 Laps

Ret 22 Lewis Hamilton McLaren-Mercedes +51 Laps

Ret 20 Adrian Sutil Force India-Ferrari +57 Laps

Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной

i-11.jpg

ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кубица просто красевец... Гамильтон еб.......й слепой мудак.....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фотка с офиц. сайта Ф1 аварии Хэма и Кими

Изображение

Аккурат на светофоре догнал....

Изменено пользователем KILL@

Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной

i-11.jpg

ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ага, едет и думает какого хера стоят, наверное остановились кофейку попить, поговорить о том-о сем... о мля свитафор..........

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

гонка супер

Льюис - ....., то заехать на пит стоп не может, то выехать, рановато его в Ф1 пустили

очень рад за Кубицу

БМВ молодцы

Масса что то не понятное

050 024 6888 / Костя /

067 568 6888 VAZ evo Vlll

nomua_AE_6888_CI.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чего, Масса тоже красавец, там бока на питстопе у него были...... иначе он ехал на подиум, чего стоит его обгон в 10-м повороте, просто красота, тактично, сначала отпустил, нормально оттормозился и на выходе получил приимущество))) БМВ молодцы, заслуженная победа, давно они этого ждали, реально сейчас самый быстрый и стабильный пилот - Кубица...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на счет БМВ не сказал бы, что победа заслуженная. Это очень напоминает, как Джордан брал свою первую победу.

Хем — антигерой гонки

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти