KILL@ 24 Опубликовано 5 сентября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2008 Бельгия, Спа Спа-Франкоршан, 5 -7 сент.ИнформацияНазвание: Circuit de Spa-FrancorchampsДата создания 1921 годМест на трибунах 70 000.Первый Гран При Ф 1 18 июня 1950 годаПроведено Гран При 39Гран При сезона 2007 16 сентября (14-й этап).Длина трека 6,976 кмКоличество кругов 44Старт / финиш 0,017 кмДистанция гонки 306,927 кмКоличество поворотов 19 (9 левых, 10 правых)Направление движения по часовой стрелкеРекорд круга в квалификации 1:46,391 (2005, Хуан-Пабло Монтойя / Макларен-Мерседес MP4-20)Рекорд круга в гонке 1:45,108 (2004, Кими Райкконен / Макларен-Мерседес MP4-19B)победа-2005 Кими Райкконен (Макларен-Мерседес)квалификация-2005 Хуан-Пабло Монтойя (Макларен-Мерседес)быстрый круг-2005 Ральф Шумахер (Тойота)Официальный сайт трассы Схема трассы Технические особенностиТрасса, длиной 6,973 км, является самой длинной и одной из самых скоростных в календаре чемпионата. Перепад высот здесь составляет 180 метров. Большинство поворотов трека имеет большие радиусы и профилированные виражи, что позволяет проходить их на больших скоростях. Трасса очень технична, требует от пилотов максимального уровня концентрации и награждает лишь самых талантливых. Кроме того, злую шутку здесь может сыграть переменчивая Бельгийская погода. Зачастую бывает, что в районе боксов стоит солнечная погода, а на самой отдаленной части трассы идет дождь.ИсторияБельгийская трасса "Спа-Франкоршам" известна с 1921 года и своим появлением обязана менеджеру газеты "La Meuse" Жюлю де Тьеру и главе спортивного отдела Королевского автомобильного клуба Бельгии Генри Ван Офему. Де Тьер решил использовать треугольник, который вырисовывали местные дороги, соединяющие три населенных пункта, как гоночную трассу. Она начиналась у городка Франкоршам, затем спускалась в долину реки О Руж, поднималась на гребни холмов в Les Combes, снова спускалась, к деревне Бурневилль до поворота Malmedy. Далее петляла по равнине до поселения Маста, после чего брала курс на Stavelot – южную вершину этого дорожного треугольника. И в конце сворачивала на север, двигаясь обратно к Франкоршам мимо селения Бланшимон. Эта невероятно быстрая, бросающая вызов, трасса быстро стала одним из самых популярных мест проведения автоспортивных состязаний и сразу же полюбилась большинству пилотов и болельщиков. Подтверждением тому служит образованная в 1924 году гонка 24 часа Франкоршам, по аналогии со стартовавшей годом раньше 24-часовой гонкой в Ле Мане. А в 1925 году здесь состоялся первый Гран При. В заезде приняло участие всего семь машин, а победителем стал знаменитый пилот Alfa Romeo – Антонио Аскари, отец будущего двукратного чемпиона мира.В 1938 году в конфигурацию трассы был добавлен первый искусственный поворот – так называемый Raidillon, что дословно можно перевести как "крутой участок дороги". Организаторы рассчитывали с его помощью придать трассе дополнительную остроту и еще больше увеличить скорости. Это делалось в расчете затмить своего основного конкурента – популярную немецкую трассу, расположенную в соседних Эйфельских горах. На время Второй Мировой войны гонки прекратились. Однако вернулись сразу после ее окончания в 1947 году. А с образованием чемпионата Формула-1, в 1950 году, автодром "Спа-Франкоршам" стал регулярным местом проведения Гран При Бельгии.Из-за высоких скоростей краеугольным вопросом в Спа всегда оставалась безопасность. Гран При 1960 года стал одним из самых черных в истории автодрома. Сначала Майк Тэйлор получил серьезные повреждения, когда во время практики его Lotus потерял управление и врезался в дерево. Затем Стирлинг Мосс получил переломы обеих ног в результате столкновения, вызванного поломкой оси. А уже во время гонки коварные повороты бельгийской трассы унесли жизни двух молодых британских гонщиков. Крис Бристоу погиб в результате удара о стену в повороте Burneville, а пять кругов спустя его соотечественник Алан Стэйси столкнулся с птицей, потерял управление и разбился, вылетев с трассы недалеко от поворота Masta. После нешуточного инцидента в 1966 году Джеки Стюарт начал кампанию за улучшение мер безопасности на автодроме. А в 1969 году этот вопрос был поднят Ассоциацией Гонщиков Гран При. И хотя в 1970 году по их требованиям в поворот Malmedy была добавлена шикана, призванная снизить скорости болидов, это не помешало Педро Родригесу выиграть гонку со средней скоростью 241 км/ч. 1970 год стал последним в истории четырнадцатикилометровой трассы "Спа-Франкоршам". С 1972 года Гран При Бельгии переехал в Нивель – безликий трек под Брюсселем, а еще позже в Зольдер.В 1979 году закончилась реконструкция автодрома. А к 1983 году трасса в Спа была полностью переделана, сократив свою длину практически вдвое. Появилась новая секция, соединяющая Les Combes с последним сектором старого трека возле поворота Blanchimont. В 1983 году обновленная трасса "Спа-Франкоршам" вернулась в календарь чемпионата, и с тех пор пропустила только два Гран При: в 1984 году (этап проводился в Зольдере) и в 2003 году (из-за запрета рекламы табака гонка в Бельгии). За период с 1980 года по 1994 год автодром не раз подвергался перестройкам. Несколько раз было изменено место старта. Появился поворот Bus Stop и шикана Eau Rouge. Протяженность трассы многократно изменялась и в итоге в 1986 году владельцы автодрома призвали для уточнения длины трека комиссию Королевского клуба Бельгии. Но, несмотря на то, что новая трасса стала весьма сложной, это никак не повлияло на ее скоростные характеристики.Айртон Сенна побеждал здесь четыре раза подряд с 1988 года по 1991 год. Затем, в 1992 году, Михаэль Шумахер одержал на бельгийской трассе свою первую победу в Формуле-1. В 1993 году и в 1994 году на первую ступеньку пьедестала поднимался Дэймон Хилл. В трех последующих сезонах победы на счету немецкого гонщика Михаэля Шумахера. В 1998 году в сумбурной дождевой гонке первую победу для команды Jordan принес Дэймон Хилл. Однако она могла и не состояться, не попадись уверенно лидирующему Михаэлю Шумахеру отстающий на круг McLaren Дэвида Култхарда, после столкновения с которым, немец вынужден был сойти с дистанции. Ральф Шумахер финишировал вторым, обеспечив команде Эдди Джордана дубль.В 1999 году лучшим в Спа оказался гонщик McLaren Дэвид Култхард, зато в следующем сезоне вынужден был довольствоваться только третьим местом, уступив своему напарнику Мике Хаккинену и Ральфу Шумахеру на Williams. Гонка 2001 года на длительное время была остановлена из-за аварии Лучано Бурти. После рестарта победу одержал Михаэль Шумахер, Култхард финишировал вторым, Джанкарло Физикелла – третьим. В 2002 году в Спа снова не было равных Шумахеру. Рубенс Баррикелло обеспечил Ferrari дубль, а третьим пересек финишную линию Хуан-Пабло Монтоя на Williams.В 2004 году Кими Райкконен провел блестящую гонку и одержал на этапе в Бельгии свою вторую в карьере победу. Финский гонщик стартовал лишь десятым, но уже к 12 кругу захватил лидерство. Следом с отставанием всего 3,1 и 4,3 секунды финишировали пилоты Ferrari Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло.В сезоне-2005 с поула стартовал Хуан-Пабло Монтоя на McLaren и лидировал на протяжении 32-х кругов. Затем инициативу перехватил его напарник по команде Кими Райкконен и, как и год назад, завоевал победный трофей. Компанию на подиуме ему составили Фернандо Алонсо из Renault и Дженсон Баттон из BAR. Сенсацию создал Тьяго Монтейро, на своем слабеньком Jordan замкнувший очковую восьмерку - и это при том, что гоночную дистанцию преодолели тринадцать гонщиков, не все из которых являлись представителями команд-аутсайдеров. Стоит отметить, что Гран При 2005 года стартовал на мокрой трассе и к тому же в пасмурную погоду, что сильно замедлило подсыхание полотна. Потому большое значение имела тактика смены резины. В некоторых "конюшнях" решение "переобуть" болиды в сухие покрышки оказалось слишком поспешным, что негативным образом отразилось на результатах - так например Toyota лишилась возможности побороться за первую в своей истории победу. В 2006 году ГП Бельгии был включен в календарь чемпионата мира, однако, перед самым началом сезона мир Формулы 1 сотрясла новость об исключении этой легендарной трассы из календаря Формулы-1 - автодром "Спа-Франкоршам" закрылся для проведения реконструкции. В 2007 году Гран-при Бельгии будет проведено в рамках чемпионата мира Формулы-1 в 52ой раз (а с учетом 11 Гран-при, проведенных до 1950 года - в 63ий). Бельгийский этап - один из самых старых, интересных и престижных Гран-при.Победители последних лет:2001 М. Шумахер Ferrari 2002 М. Шумахер Ferrari 2003 не проводился 2004 К. Райкконен McLaren 2005 К. Райкконен McLaren 2006 не проводился 2007 К. Райкконен FerrariРезультаты 1-й пятничной практики:Пилот Время Отрыв Кругов1. Масса 1:47.284 -2. Райкконен 1:47.623 +0.3393. Хэмилтон 1:47.878 +0.5944. Ковалайнен 1:47.932 +0.6485. Алонсо 1:48.104 +0.8206. Уэббер 1:48.428 +1.1447. Бурде 1:48.557 +1.2738. Феттель 1:48.958 +1.6749. Глок 1:48.997 +1.71310. Пике 1:49.068 +1.78411. Кубица 1:49.139 +1.85512. Хайдфельд 1:49.185 +1.90113. Росберг 1:49.611 +2.32714. Трулли 1:49.625 +2.34115. Култхард 1:49.849 +2.56516. Физикелла 1:49.986 +2.70217. Сутил 1:50.117 +2.83318. Накаджима 1:50.125 +2.84119. Баттон 1:50.464 +3.18020. Баррикелло 1:50.905 +3.621 Трансляция на МегаспортСуббота, 6 09, 2008 14:45 Квалификация Воскресенье 7 09, 2008 14:35 Гонка Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZZ-top 182 Опубликовано 5 сентября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2008 О, зачет. Я уже соскучился по таким темам. Хемильтон говорит, что Маки зарулят на этой трассе. Будем надеяться, что так и будет Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
KILL@ 24 Опубликовано 6 сентября, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2008 Женя, Маки не "зарулят" , Феррари будут первыми..... это мои надежды , а вообще шось судя по результатам практики , то Алонсо видимо получил машину которая "едет", квала все покажет.... Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
KILL@ 24 Опубликовано 6 сентября, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2008 Таки Маки зарулили..... Завтрашний стар обещает быть особо интересным........ Масса, Кими -Вперед!!!!!!! Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZZ-top 182 Опубликовано 6 сентября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2008 на квалификацию не попал. сейчас попробую посмотреть в записи. Старт обещает быть очень интересным го го, Маки Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
KILL@ 24 Опубликовано 7 сентября, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2008 Sunday weather update - showers expected at SpaWelcome to race day for the Belgian Grand Prix at the historic circuit of Spa-Francorchamps. It is dry and windy here so far this morning, but there is a still a strong chance of rain showers during the course of the day, when the ambient temperature high is expected to be around 19 degrees Celsius.The race will run over 44 laps of the 7.004 kilometre (4.352 mile) track, or 308.052 kilometres (191.410 miles). It starts at 1400 hours local time, which is two hours ahead of GMT. Короче пока сухо , но есть большая вероятность дождя.... Хочу дождя над Спа, чтобы гонка была интереснее, а не как те "перегони на трамваях" что были в Валенсии.... Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZZ-top 182 Опубликовано 7 сентября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2008 нет, дождя не надо)) зачем же он? проверим скорость без всяких случайностей ) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
KILL@ 24 Опубликовано 7 сентября, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2008 Как же это ненадо?? Просто чтобы небыло как на прошлом ГП , Масса всухую, по одной и той же траэктории все круги проехал...скучно.... когда знаешь заранее кто победит.. Даешь пива и зрелищ..... Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
KILL@ 24 Опубликовано 7 сентября, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2008 (изменено) Мне жаль Кими,.... Браво Хэму, и Масса молодец..... Конечно дождь на последних кругах внес свои корективы , и Маки выиграли случайно.... Хайфельд-третий, что тоже хорошо.... Жаль что Алонсо на подиум не попал... Изменено 7 сентября, 2008 пользователем KILL@ Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZZ-top 182 Опубликовано 7 сентября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2008 А мне Кими в последнее время не очень жаль. Чемпионский титут получил не показав чемпионской езды, да и в этом сезоне редко когда обходит Массу, а 2 года назад я его считал сильнейшим гонщиком в пелетоне, включая Шумахера. ИМХО зазвездился и слишком много свободы получил в Феррари. А чего Маки выиграли случайно? ЗЫ по определенной информации окончательных результатов ГП еще нет. стюарты разбирают момент между Хемильтом и Кими на последних кругах, хотя на мой взгляд все было очень четко и грамотно. Атаковал, вытеснили, срезал, пропустил и сразу снова атаковал — я бы тоже так сделал на его месте Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти