KILL@ 24 Опубликовано 11 сентября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2008 (изменено) Италия, Монца Национальный автодром Монцы, 12 - 14 сентябряТелеканал Прямая трансляцияСуббота 13.09 14.45 КвалификацияВоскресенье 14.09 14.35 Гонка Информация Длина: 5.793 км Количество кругов: 53 (306.720 км)Лучший круг в гонке: Рубенс Барикелло - 1:21,046 (1994 Jordan) Лучшее время поул: Рубенс Барикелло - 1:20,089 (2004 Ferrari) Рекорд трассы (неоф): Хуан Пабло Монтойя - 1:19,525 (2004 Williams) Время гонки Лучшее (Хуан Пабло Монтойя (McLaren 2005): 1 час 14 минут 28,659 секундЛучшие круги двигатели v8Рекорд круга в гоночной конфигурации: 01:22'559 (K. Raikkonen - McLaren Mercedes MP4-21)Рекорд круга в квалификации: 01:21'225 (F. Massa - Ferrari 248 F1) [2 сессия]Победители последних лет2001 Х-П. Монтоя Williams-BMW 2002 Р. Баррикелло Ferrari 2003 М. Шумахер Ferrari 2004 Р. Баррикелло Ferrari 2005 Х-П. Монтоя McLaren 2006 М. Шумахер Ferrari 2007 Ф. Алонсо McLaren Первый Гран-При: С 1950 года, по сей день (кроме 1980? Гран При Италии проводился в Имоле.) Официальный сайт гран-при ИталииИнформация о трассе.Монца, открытая в 1922 году является одной из самых старых трасс в мире, уступая лишь английскому Бруклендсу (1907) и американскому Индианаполису (1909). Миланский Автомобильный клуб решил отпраздновать свое 25-летие постройкой собственного автодрома. Было рассмотрено несколько проектов и окончательный выбор пал на парк в Монце, рельеф которого устроил инвесторов, инженеров и строителей. Тут же была создана компания по поддержке строительства - S.I.A.S (Societa Incremento Automobilismo e Sport) с частным капиталом. Архитектором трассы стал Альфредо Роселли. Строительство Monza Autodrome началось в январе 1922 года. Уже через месяц, в феврале 1922 года символический "первый камень" был заложен руководителями Миланского автоклуба и работа закипела. За рекордный срок в 110 дней трасса была полностью готова и включала в себя 4,5 километровый изгиб прямой (бэнкинг), два комплекса быстрых поворотов (расчетная скорость по тем временам - 180-190 км/ч), связанных двумя прямыми по 1070 метров и поворот с переменным радиусом.Открытие автодрома состоялось 3 сентября 1922 года, на котором присутствовал премьер-министр Италии. Монца это третий автодром в истории автоспорта, построенный специально для гонок...После аварии 1928 года, когда пилот Эмилио Матерасси врезался в трибуну, погиб сам и погубил 27 зрителей трасса была изменена. Гран при Италии решили временно проводить на небольшом участке трассы - от первоначального варианта оставили лишь 4,5 километровый изгиб прямой и несколько поворотов.В войну Monza Autodrome использовалась не по назначению - сначала сюда вывезли архив, затем животных из Миланского зоопарка. В 1945 году покрытие трассы было окончательно разрушено танковым парадом, а боксы и трибуны ещё в войну разобрали на дрова и стройматериалы. В начале 1948 года Миланский автоклуб решил восстановить трассу и снова в рекордные сроки, меньше чем за два месяца трасса была готова принять гонщиков. 17 октября первый Гран При Италии после восстановления трассы выиграл французский гонщик Вимиль на Alfa Ромео 158, а через неделю именно в Монце состоялся последний этап чемпионата мотогонщиков.До 1955 года конфигурация трассы оставалась без изменений, но повышение скоростей заставило организаторов снова заняться перестройкой. Возросшие скорости и требования безопасности не сочетались с насыпной подушкой под асфальтом, поэтому нужно было класть бетонный фундамент. Длину трассы уменьшили до 4,250 километров и построили несколько новых участков - поворот с увеличивающимся радиусом - Параболику и две новых прямых с поворотами, которые позволяли разогнаться до 285 км/ч.модернизировали и длинный десятикилометровый вариант и теперь в ФИА могли выбирать из двух трасс любую. Но в 1961 году, после страшной аварии, когда при входе в Параболику Вольфганг фон Трипс на Ferrari не удержал машину и врезался в трибуну погубив 11 зрителей, длинную трассу закрыли для одноместных машин навсегда. Организаторы не стали делать насыпь а установили железный забор, но во время свободных заездов перед Гран При Италии, 5 сентября 1970 года он не смог остановить гоночный болид. На Lotus Йохена Риндта отказали тормоза в той же Параболике, машина пробила слабое основание забора и гонщик погиб.Теперь перед организаторами стояла задача скорость на трассе ограничить. С 1970 года конструкторы и строители вступили в самую настоящую войну. Трассу перестраивали чтобы снизить скорость, но каждый раз гоночные болиды оказывались всё быстрее. Аварии продолжались, трехкратный победитель Монцы, швед Ронни Петерсон в 1978 году попал в тяжелую аварию, сломал обе ноги и был доставлен в городской госпиталь, где умер, а чемпионом мира стал его напарник по команде John Player Team Lotus Марио Андретти. После этой аварии трассу снова обновили и она приняла современный облик, но основное слово в повышении безопасности всё же сказали не строители, а ФИА со своими требованиями к безопасности болидов.Монца часто заставляла великих гонщиков плакать, в 1999 году на обочине трассы рыдал Мика Хаккинен, решивший что второй чемпионский титул ему уже не покорится. А в 2000 году на пресс-конференции плакал Михаэль Шумахер одержавший свою 41 победу и догнавший по этому показателю Айртона Сенну.История Скоростная особенность трассы требует настройки машины на минимально возможную прижимную силу, чтобы обеспечить большую скорость на прямых и поворотах. Кроме того, машина должна очень жестко атаковать бордюры и при этом сохранять баланс без усиления недостаточной поворачиваемости на высокой скорости. Кроме того, в шиканах Rettifilo и Roggia очень важен разгон с низкой скорости. И хотя трасса не раз перестраивалась из соображений безопасности, ее характер остался прежним – трасса награждает смелых и наказывает слабых.Уникальный характер Монцы требует разработки специального аэродинамического пакета, который команда Williams разработала в своих двух аэродинамических трубах и опробовала на тестах на прошлой неделе. Наиболее заметными изменениями станут обновленные конструкции переднего и заднего антикрыльев. Изменится и конструкция кожуха двигателя, а все крылышки, закрылки и прочие дополнительные конструкции будут сняты ради уменьшения аэродинамического сопротивления. Кроме того приезд в Монцу означает возвращение на территорию скорости. Трасса в Старом Королевском Парке является самой скоростной в чемпионате и поэтому требует минимальной прижимной силы. На ней есть несколько великолепных виражей, как, например, Parabolica, на котором пилоты просто обязаны атаковать. Этот вираж на самом деле является очень важным отрезком трассы, потому что при выходе из него попадаешь на длинную прямую, на которой нужно постараться сохранить максимально возможную скорость.Эта трасса очень требовательна к механике.А вот шиканы и четыре ключевых поворота требуют от машины сбалансированную аэродинамику, которая позволила бы успешно атаковать шиканы. Двигатели здесь на протяжении 70% круга работают на предельной мощности и позволяют машине разгоняться до 340 км/ч. При таких высоких скоростях огромные нагрузки испытывают тормоза: например, на торможении перед первым поворотом пилоты испытывают перегрузку в 5g. Соответственно, важна выносливость тормозов и устойчивость машины на торможении – и это на весьма неровной трассе. И поскольку на пит-стопе здесь теряется порядка 25 с, все пилоты обычно выбирают тактику одного питстопа.Команда Williams выигрывала здесь в среднем раз в четыре гонки, девятнадцать раз завоевав места на подиуме и показав больше быстрейших кругов, чем любая другая команда. События прошлого года:Стартовав со второго места Михаэль Шумахер обошел Кими Райкконена на пит-стопе и сохранил лидерство до финиша гонки. Оштрафованный стюардами Алонсо стартовал десятым, пробился было на третье место, но сошел из-за отказа мотора.Сразу после того, как затихли гимны на подиуме Гран При Италии, пресс-служба Ferrari опубликовала пресс-релиз об уходе Михаэля Шумахера из Формулы 1 и составе команды в сезоне 2007 года. За Ferrari будет выступать Райкконен, подписавший контракт до конца 2009 года и Масса, контракт которого закончится в 2008-м...Трасса здесь не абразивна и резину сильно не изнашивает, но нагрузки в параболике могут привести к проколам...Гонку в Монце часто называют самой дорогой в чемпионате. Ее уникальные характеристики требуют уникального подхода - команды готовят ультраэффективные аэродинамические элементы, которые можно использовать только на итальянском автодроме, проводят дополнительные тесты, чтобы найти компромисс между скоростью и управляемостью.В Монце прижим, обеспечиваемый аэродинамикой на скорости в 250 км/ч, примерно на 20% меньше, чем в Монако. Нехватку сцепления с трассой нужно компенсировать настройками шасси, обеспечив необходимую устойчивость машины и эффективность при торможении, которого здесь достаточно - тормоза используются на 15% дистанции, а максимальная нагрузка на тормоза не уступает канадской.Гонка в 2001 году была омрачена трагическими событиями в Соединенных Штатах Америки и жуткой аварией, потрясшей весь автогоночный мир, в которой лишился обеих ног бывший гонщик Формулы-1 Алессандро Занарди. Хуан-Пабло Монтоя тогда одержал первую победу в Ф-1.В 2002 году гонка закончилась дублем Ferrari с Рубенсом Баррикелло на первой и Михаэлем Шумахером – на второй ступени пьедестала. В 2003 году Михаэль одержал здесь свою пятидесятую победу за итальянскую команду. А 2004 год подарил восьмой в сезоне дубль Ferrari, на этот раз во главе с Рубенсом Баррикелло. Большой Приз Италии 2005 года достался колумбийцу из McLaren Хуану-Пабло Монтое. Для него это уже вторая победа в Монце. Дуэт Renault дополнил подиум: Алонсо стал вторым, а "хозяин" трассы Джанкарло Физикелла - третьим. "Гарцующие Жеребцы" из Маранелло на этот раз не смогли порадовать местных тиффози не только победой, но даже попаданием в очковую зону. Михаэль Шумахер финишировал десятым, а Рубенс Баррикелло увидел отмашку клетчатым флагом двенадцатым.Этот этап стал примечателен тем, что на протяжении всей дистанции гонки пелетон не потерпел ни одной потери: все двадцать стартовавших машин добрались до финиша. Последний раз свидетелем отсутствия сходов в Гран При (если не считать скандального этапа в США'2005) стала Голландская трасса "Зандвоорт" в 1961 году.В сезоне-2006 Роберт Кубица, проводящий всего третий Гран При в Формуле-1, за рулем скромного BMW Sauber финишировал третьим, впервые для себя заработав место на подиуме. Кроме того, поляк по ходу гонки даже возглавил пелетон и на протяжении пяти кругов удерживал лидерство. Серебряная награда итальянского этапа досталась Кими Райкконену на McLaren, который в третий раз в сезоне стартовал с поула и в третий раз не смог реализовать его в победу. Ну а первым отмашку клетчатым флагом, к радости тиффози, увидел представитель Ferrari Михаэль Шумахер. Что же касается его главного соперника по чемпионату Фернандо Алонсо, итальянский уик-энд складывался не в его пользу. Сначала в квалификации на испанца был наложен весьма спорный штраф: три лучших времени круга пилота Renault были аннулированы за блокирование Фелипе Массы. Автогоночная общественность, в том числе и сам Алонсо, уже после завершения этапа были возмущены наказанием, ведь никто, кроме дирекции гонки, так и не смог усмотреть момента блокирования. Тем не менее, штраф был приведен в действие и действующий чемпион принял старт не с пятого, а с десятого места. Да и пройти всю дистанцию гонки ему не удалось - на 44-м круге отказал двигатель. Это позволило Шумахеру сократить свое отставание от лидера Личного Зачета до двух очков. Но главная интрига итальянского этапа заключалась на этот раз, пожалуй, не в этом. Мир с большим нетерпением ждал послегоночной конференции, на которой семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер собирался обнародовать решение относительно своего будущего в Формуле-1. После традиционной речи победителя легендарный немец объявил о намерении повесить шлем на гвоздь по завершению сезона-2006. В сезоне-2007 дубль Макларен, третий Кими Райкконен.Статистика 2007 года:Подиум: Фернандо Алонсо / Льюис Хэмильтон / Кими РайкконенПоул позиция: Фернандо Алонсо: 1'21''997Лучший круг: Фернандо Алонсо: 1'22''871Стратегия победителя: два пит-стопа на 20-ом и 43-ем кругах гонкиШинная стратегия победителя: промежуточный/ промежуточный / мягкийПотребление топлива: 2,53 кг/на круг, 10 кг топлива замедляют машину на 0''380% полного ускорения: 75,5%Самое длинное ускорение: -Износ шин: 6/10Износ тормозов: 10/10Прижимная сила: 2/10Шины: «Мягкие» - промежуточный, «Твердые» - твердыйВарианты стратегий: 1 пит-стоп - между 27 - 33 кругами2 пит-стопа - между 17- 22 и 33 - 41 кругами3 пит-стопа - между 11- 16, 26 - 29 и 42 - 46 кругами Некоторые интересные данные:1. Трасса Монца является единственной трассой, которая с 1950 года и по настоящее время каждый год представлена в календаре чемпионата мира Формулы 1 2. Из последних десяти гонок обладатель поула одерживал победу семь раз 3. Ferrari выигрывала на Монце 17 раз, а McLaren пока только 9. В прошлом году англо-немецкая команда завоевала дубль, а Фернандо Алонсо - хет-трик. 4. Фернандо Алонсо, Дэвид Култхард и Рубенс Баррикелло являются единственными тремя пилотами нынешнего состава пелотона, которые одерживали победы на этой трассе. 5. Фелипе Масса еще ни разу за его карьеру гоночного пилота Формулы 1 не поднимался на подиум после гонки на Монце. В прошлом году, когда он шел по ходу гонки третьим, из-за проблем с двигателем был вынужден сойти с дистанции.Гран При Италии : Круглые цифры Круглые цифры перед Гран При Италии от Дмитрия Череповича. Выборка по Энциклопедии **********..Что сбылось в прошлой гонке...Гонщики10 000-й км у Роберта Кубицы5 000-й км лидирования у Кими Райкконена1 000-й круг лидирования у Кими Райкконена150-й Гран При у Дженсона Баттона, но 148-й старт:- Монако '2003 - авария на тренировке;- США '2005 - проблемы с шинами Michelin100-й старт у Фелипе Массы в 101-м Гран При:- США '2005 - проблемы с шинами Michelin10-я победа у Фелипе МассыШасси50-й Гран При у BMW, но 49-й старт:Германия '69 - Герхард Миттер разбился насмерть перед гонкой (отлетело колесо), Хуберт Хане и Дитер Квестер отказались выступать из-за гибели МиттераСтраны10 000-й км у поляковЧто может сбыться...Гонщики50 000-й км у Джанкарло Физикеллы, если он проедет 13 кругов100-е очко у Марка Уэббера, если он финиширует 7-м50-й подиум у Фернандо Алонсо10-й быстрый круг у Фелипе МассыШасси100-е очко у Red Bull, если гонщики наберут одно очко100-й круг лидирования у BMW, если гонщики будут лидировать 17 кругов50-й старт у BMW в 51-м Гран При:Германия '69 - Герхард Миттер разбился насмерть перед гонкой (отлетело колесо), Хуберт Хане и Дитер Квестер отказались выступать из-за гибели Миттера;Двигатели10-й хет-трик (поул + быстрый круг + победа) у Mercedes300 000-й км у Renault, если гонщики проедут 97 кругов на четверыхСтраны200-я победа у британцевГран При Италии : Комментарии перед Гран При BridgestoneХирохиде Хамашима: «Монца – трасса по-своему интересная и трудная. Из-за скоростных прямых команды настраивают аэродинамику на низкую прижимную силу. Ее роль в создании необходимых уровней сцепления колес с асфальтом при прохождении поворотов снижается, а нагрузка на шины возрастает. В прошлом году мы наблюдали, что в скоростных поворотах резина с левой стороны машин подвергалась очень интенсивному износу. А если учесть, что задние шины должны обеспечивать достаточный уровень сцепления с трассой при разгонах, можно сказать, что резина в Монце работает в очень жестких режимах. Дополнительные трудности связаны с поверхностью полотна, которое состоит из старых и более абразивных участков, и участков, совсем недавно покрытых более гладким асфальтом. В прошлом году резина была подвержена пузырению, особенно мягкая. Сейчас мы везем в Монцу шины типов Hard и Medium, и этот фактор проявится в меньшей степени».Scuderia Ferrari MarlboroФелипе Масса: "Спустя несколько часов после того, как я стоял на подиуме в Спа и получил кубок за второе место в Гран При Бельгии, пришло известие о том, что меня объявили победителем. Я был в моторхоуме команды, прощался со всеми и уже собирался уезжать с трассы, когда Стефано Доменикали сообщил, что стюарды оштрафовали Льюиса за тот обгон Кими…Мы узнали, что началось расследование происшествия после церемонии награждения, и я помню свою первую реакцию: надо понять, что же случилось на самом деле, поскольку я был на трассе и ничего не видел. То, что сделал Льюис, вполне может произойти с каждым, но, думаю, он чересчур оптимистично оценивал ситуацию, когда решил, что он просто отдаст позицию, хотя бы частично, и пропустит Кими, чтобы тут же предпринять вторую попытку обгона. Подобные инциденты часто обсуждались на официальных пилотских брифингах, и уже не раз говорилось, что каждый срезавший шикану обязан в полной мере вернуть отыгранную позицию и отказаться от полученного преимущества. Если бы Льюис корректно прошел шикану, он никогда мы не смог обогнать Кими на короткой прямой, которая за ней следует. Я сразу об этом подумал, как только посмотрел видеозапись этого эпизода. Возможно, если бы Льюис выждал и попытался совершить обгон на следующем прямом отрезке, все бы закончилось по-другому.Интересная складывается картина: я отстаю от лидера лишь на два очка. Я провел гонку в Спа, думая о ситуации в чемпионате, и это было правильно, ведь так получилось, что я поднялся на позицию выше, когда Кими вылетел с трассы, а после финиша получил еще одну. Вопрос о титуле остается открытым, и меня это вполне устраивает.Но впереди еще пять этапов, и нам предстоит как следует потрудиться. На последних двух кругах в Спа было чрезвычайно скользко, поэтому я сбросил скорость, зная, что намного оторвался от ближайшего соперника: я просто хотел добраться до финиша. Если бы мне предстояло бороться еще за одну позицию, я бы ехал быстрее. Но я не хотел рисковать, не хотел терять очки. Приятно, что победа досталась мне, но при этом я переживаю за Кими. Я знаю, что это такое: ты лидируешь в гонке и вдруг теряешь все за несколько кругов до конца. Очень жаль, особенно если учесть, что Гран При Бельгии он провел отлично. Теперь, буквально через несколько дней, мы выходим на старт в Монце, и я намерен хорошо выступить, тем более перед итальянскими болельщиками. Мы должны собраться, чтобы сильно провести и весь уик-энд, и оставшиеся гонки. Вечером в воскресенье, вернувшись в Монако, я отметил победу с моими дядями и с отцом, который был в Спа вместе со мной. Но уже во вторник направляюсь в Монцу, где мне предстоит принять участие в нескольких рекламных акциях, поскольку это нужно команде и спонсорам, а в пятницу начнется работа… Недавно мы провели на этой трассе весьма результативные тесты, занимаясь вопросами надежности машины, прежде всего обращая внимание на двигатель, а также опробовали версию аэродинамического обвеса, разработанного специально для Монцы, где требуется низкая прижимная сила. Думаю, итоги тестов были неплохими: благодаря некоторым улучшениям, внесенным в подвеску, мы смогли добиться более стабильного поведения машины при езде по бордюрам. В Монце это очень важно. Субботняя квалификация покажет, насколько мы хорошо поработали. На подобных трассах для атаки бордюров необходим высокий уровень механического сцепления с асфальтом, а аэродинамика должна быть правильно настроена, чтобы машина развивала высокую максимальную скорость. Хорошая комбинация этих элементов и позволит добиться выигрыша в скорости. Посмотрим, как будут развиваться события, но мне не терпится вновь выйти на старт после этого необычного воскресенья в Спа".Кими Райкконен: "Определенно, в Спа мы рассчитывали на другой результат, но было приятно вернуться в борьбу за титул - я, наконец, почувствовал машину, а бельгийская трасса - самое красивое место для гонки Формулы 1.Мне удался неплохой старт, и я сразу же вступил в борьбу за победу – обогнал двух гонщиков и контролировал ситуацию. До цели не хватило пары кругов, четырех минут. Пилотировать в дождь невероятно трудно, кроме того, на последнем отрезке гонки у меня возникли проблемы с жесткой резиной – машина постоянно скользила. Я вернул себе лидерство, но тут же влетел в стену…Это напомнило мне гонку в Валенсии – там я тоже возвращался в боксы пешком, но, в отличие от Гран При Европы, в Спа я до последнего боролся за победу… Она была моей единственной целью, иной результат позволил бы соперникам увеличить преимущество. Впрочем, нет смысла жаловаться на судьбу – я сделал все возможное, но этого оказалось недостаточно. Я буду бороться до самого конца – осталось пять гонок, и я не привык отступать.Нас ждет Гран При Италии. Монца – Мекка для итальянских тиффози, но я уверен, на трибунах будет немало финских фанатов. Это самая быстрая трасса чемпионата – приятно приехать сюда, зная, что на этот раз можно рассчитывать на машину. Год назад во время субботней тренировки я врезался в стену – в результате удара моя Ferrari получила серьезные повреждения, и тот уик-энд стал для нас самым трудным в сезоне.Перед бельгийским этапом чемпионата мы тестировались в Монце – как мне кажется, на этой трассе F2008 должна быть весьма конкурентоспособна, впрочем, дождемся квалификации. Мы сделаем все, чтобы порадовать команду и болельщиков победой. Это домашняя гонка Ferrari, и было бы просто фантастикой впервые выиграть Гран При Италии. Терять нечего, я буду бороться до конца".Vodafone McLaren MercedesНорберт Хауг: «В Спа, в сложнейших условиях, сопровождавших заключительную фазу Гран При, Льюис, несомненно, был лучшим гонщиком, и все это видели. Он продемонстрировал высочайшее мастерство и смелые обгоны – именно этого и хотят зрители.Мы считаем, что Льюис все сделал правильно, и, самое главное, он был уверен, что не получал никакого незаконного преимущества. Поэтому, когда стюарды лишили его победы, все были очень расстроены. Однако, мы бойцы: перед пятью последними гонками сезона мы получили сильнейшую мотивацию. В воскресенье вечером по дороге в аэропорт Льюис мне сказал: ”Теперь мы хотим выиграть все оставшиеся Гран При, верно?” Я не возражаю».Мартин Уитмарш: «Монца – самая быстрая трасса календаря, поэтому мы уменьшаем число элементов аэродинамики, которые генерируют прижимную силу и влияют на уровень сопротивления воздуху.Например, мы демонтируем носовые крылышки и поставим одинарное заднее крыло. Но машина должна хорошо справляться с ездой по бордюрам и сохранять стабильность на торможении, поэтому, готовясь к Монце, мы не просто удаляем все лишнее, стремясь добиться максимальной скорости – мы ищем оптимальное сочетание этих качеств. Это уникальная задача».Льюис Хэмилтон: «Монца не так проста, как кажется, потому что аэродинамика здесь настраивается на очень низкую прижимную силу, и приходится в основном полагаться на резину и способность машины держать трассу. Но при этом мы атакуем бордюры, а это требует более мягких настроек подвески. Также необходима стабильность на торможении и максимально высокий уровень механического сцепления колес с асфальтом в поворотах. Важно снизить до минимума дорожный просвет машины, но при этом она не должна чиркать днищем по трассе.Если вы пытаетесь совершить обгон, в последнем повороте надо подобраться максимально близко к сопернику. На выходе из Parabolica надо постараться попасть в зону воздушного разряжения позади его машины, и тогда на прямой вы сможете его обойти и занять внутреннюю траекторию в 1-м повороте. Можно также попытаться хорошо разогнаться на выходе из первой шиканы, чтобы попробовать обогнать по внутренней бровке на входе во вторую шикану – но это не так-то просто».BMW Sauber F1 TeamМарио Тайссен: "Монца – трасса моторов. После перехода на двигатели V8, дистанция, которую гонщики проходят, утопив педаль газа в пол, увеличилась до 70%, а в 2007-м Роберт показал максимальную скорость в 351,7 км/ч. В предстоящий уик-энд он получит новый мотор, а Нику предстоит использовать двигатель, проехавший дистанцию гонки в Спа.На Autodromo Nazionale мы традиционно выглядим очень неплохо – именно здесь два года назад Роберт впервые поднялся на подиум, хотя имел на своем счету всего две гонки, а в прошлом сезоне ему и Нику удалось набрать девять очков на двоих. В предстоящем Гран При мы будем бороться за самые высокие результаты.Гран При Италии завершает европейскую часть сезона Формулы 1, которая была весьма удачной для нас. В этом сезоне мы девять раз побывали на подиуме, отпраздновали дубль в Монреале – команде удалось добиться поставленной цели, закрепиться в тройке лучших".Ник Хайдфельд: "Главная особенность Монцы – невероятная скорость, ни на одной другой трассе мы не преодолеваем отметку в 350 км/ч. Многое зависит и от того, насколько агрессивно ты атакуешь поребрик. Скорость и традиции – главные атрибуты Autodromo Nazionale, в остальном он выглядит несколько устаревшим, правда, итальянские фанаты всегда создают уникальную атмосферу.Ключ к успеху – аэродинамика с минимальным лобовым сопротивлением, больше нигде мы не используем столь малое количество антикрыльев. Тесты прошли очень неплохо, и я с нетерпением жду эту гонку".Роберт Кубица: "Для машин Монца является одной из самых непростых трасс – уровень прижимной силы минимален, а скорости предельно высоки. Все зависит от аэродинамической эффективности, минимального сопротивления воздушному потоку и стабильности на торможении. Быстрые прямые, на каждой из которых машины с легкостью разгоняются до скоростей за 300 км/ч – уникальная особенность итальянского автодрома. Кроме того, здесь есть несколько знаменитых поворотов вроде Ascari, Parabolica и Lesmo, перед которыми приходится буквально выжимать педаль тормоза.Для меня эта трасса – особенная: здесь в 2006-м я впервые поднялся на подиум, проехав всего две гонки в Формуле 1. Чтобы отметить годовщину этого успеха, я выйду на старт в шлеме иной раскраски. Свое гоночное мастерство я оттачивал именно в Италии, и среди местных фанатов автоспорта немало тех, кто горячо меня поддерживает, но я надеюсь, что на трибунах будут и польские болельщики".Panasonic Toyota RacingПаскаль Васселон: "Монца – это уникальное явление в календаре Формулы 1. Скоростная трасса, уникальная аэродинамика, которая позволит добиться максимально эффективной работы машины на длинных прямых, весьма требовательных к моторам и тормозам. Чтобы добиться максимума на этой трассе, нужна высокая максимальная скорость, стабильность на торможении и способность атаковать поребрик.В Монце все живет гонками, здесь можно прикоснуться к истории автоспорта. Мне нравится приезжать на итальянскую трассу, а после удачных испытаний новой аэродинамики, я с особым нетерпением жду начала уик-энда".Ярно Трулли: "Гран При Италии - это моя домашняя гонка, это непередаваемые ощущения от выступления на скоростной трассе перед родными трибунами, которое, впрочем, не добавляет мне мотивации – я и так предельно нацелен на успех! Надеюсь, что смогу порадовать итальянских болельщиков.К этой гонке каждая команда готовит уникальную аэродинамику, поэтому никогда не известно, какой окажется расстановка сил. Впрочем, мы неплохо адаптируемся к различным автодромам, и я знаю – команда делает всё, чтобы максимально подготовиться к предстоящему этапу. После отличного старта с одиннадцатой позиции в Бельгии, где уже в первом повороте я боролся за третье место, финиш вне призовой восьмерки стал большим разочарованием. У меня были все шансы на высокий результат, но в очередной раз не повезло".Тимо Глок: "С трассой в Монце у меня связаны приятные воспоминания – в прошлом году, выступая в серии GP2, здесь я дважды финишировал на подиуме и выиграл спринт. А вот уик-энд 2006 года лучше забыть – тогда я сильно повредил запястье.Надеюсь, на этот раз все сложится удачно. Мне нравится Монца – это невероятно быстрая трасса, а гонщики обожают скорость. Нам удалось опробовать несколько новинок и аэродинамику на тестах, собрать важную информацию, которая пригодится уже в эту пятницу. Моя цель – заработать очки".ING Renault F1 TeamБоб Белл: "Как и другие команды, мы поставим на машины специальную версию аэродинамического обвеса, которая была опробована на недавних тестах. Большинство наших новинок на этот раз предназначены исключительно для Монцы, поскольку гонка предстоит действительно уникальная. Пожалуй, Спа подходит нашей машине лучше, чем Монца, но все же я уверен, что мы сможем добиться неплохого результата".Фернандо Алонсо: "Трасса великолепная, быстрая, а что еще нужно гонщикам? По ходу первых кругов ты каждый раз испытываешь немного странные ощущения, ведь аэродинамика машины настроена на очень низкую прижимную силу. В ее поведении появляется легкость и какая-то неопределенность, и проходить шиканы на такой машине довольно сложно. Но в Монце всегда интересно, там царит особая атмосфера, и я с нетерпением жду старта. Мы без проблем провели тесты в Монце три недели назад и нормально подготовились к этой гонке. На этой трассе очень многое зависит от аэродинамики, и в пятницу мы в основном будем заниматься анализом поведения шин".Red Bull RacingПревью Red Bull...AT&T WilliamsСэм Майкл: "По ходу уик-энда на главной прямой Монцы машины не раз превышают отметку скорости в 350 км/ч. С учетом всего четырех поворотов и двух шикан, ключевыми слагаемыми успеха в Гран При Италии можно считать мощность двигателя, низкое лобовое сопротивление и способность эффективно атаковать поребрики, причем последнее является фундаментальным требованием к настройкам, поскольку скорость, с которой машина срывается с поребрика, влияет на динамику разгона.Из года в год в Монце используется уникальный аэродинамический пакет, и предстоящий Гран При не станет исключением – FW30 получит модифицированный обвес и новые антикрылья, все эти детали были проверены на недавних тестах. Как правило, в гонке команды идут на одну или две дозаправки, ведь потеря времени на пит-лейн достаточно велика – пока ваша машина медленно едет в боксы, соперник буквально летит по трассе. В Италию Bridgestone привезет среднюю и жесткую резину, поскольку в повороте Parabolica шины быстро перегреваются".Нико Росберг: "Тесты в Монце прошли удачно как с точки зрения работы над настройками, так и в плане оценки новинок, подготовленных командой. На итальянской трассе меня привлекают не только сумасшедшие скорости, но и богатая история. Невероятно быстрая главная прямая, жесточайшее торможение в конце круга и поребрики, которые необходимо все время атаковать – здесь действительно интересно гоняться. Из-за низкой прижимной силы удержать машину в скоростных поворотах довольно непросто, но это нисколько не уменьшает радость от пилотажа на одной из лучших трасс мира. Атмосфера на трибунах и итальянская кухня великолепны, я с нетерпением жду начала уик-энда!"Казуки Накаджима: "Перед гонкой в Спа я тестировался в Монце, правда, до этого в последний раз приезжал на итальянскую трассу почти год назад. Программа испытаний была насыщенной – пришлось привыкать и к автодрому, и к машине, которая вела себя необычно из-за малой прижимной силы. Атака поребриков требует смелости, но это приносит особое удовольствие".Honda Racing F1 TeamРосс Браун: "Монца – единственная трасса чемпионата, требующая очень низкого уровня прижимной силы, поэтому мы установим на RA108 несколько уникальных аэродинамических элементов. Главная цель – минимизировать лобовое сопротивление машины, добиться максимальной скорости - около 340 км/ч, поэтому площадь антикрыльев, боковых дефлекторов и кожуха двигателя будет значительно уменьшена. В Монце есть несколько жестких торможений, тормозной системе придется непросто. Нам предстоит найти компромисс при настройке подвески, которая должна обеспечить стабильный контакт с неровным асфальтом итальянской трассы и позволить гонщикам максимально эффективно атаковать поребрик. ".Дженсон Баттон: "Я всегда с нетерпением жду гонку в Монце. Итальянские фанаты влюблены в автоспорт – даже сосредоточившись на машине, вы чувствуете атмосферу этого уникального уик-энда. У трассы богатая история – я прогуливался по старому бэнкингу и поражался мужеству парней, выступавших здесь в прежние времена. Монца не похожа на другие автодромы – она невероятно быстрая, и чтобы добиться преимущества на длинных прямых, приходится использовать минимальную прижимную силу.Больше всего мне нравится поворот Ascari, Parabolica тоже весьма неплоха, особенно в квалификации, когда стараешься выжать из машины максимум и затягиваешь с торможением. Стоит замешкаться – и ты вылетаешь в гравий, а то и вовсе врезаешься в стену, но если сделать все правильно и чисто проехать, то испытываешь невероятные ощущения. Ну и первый поворот – он всегда интересен, особенно когда двадцать машин тормозят с 290 км/ч до 50 км/ч и сражаются за позиции на скользком асфальте и холодных шинах!"Рубенс Баррикелло: "Выступление в Монце - это честь для гонщика, что уж говорить о победе в Гран При Италии – я прекрасно помню свой успех в 2002-м и 2004-м. На самом быстром автодроме чемпионата многое зависит от мощности двигателя, позволяющего развить максимальную скорость в конце длинных прямых. Для уверенной атаки поребриков требуется хорошая стабильность на торможении, а при выходе из Rettifilo и Roggia все решает хорошая тяга, ведь в обоих поворотах можно обгонять. Правда, в наше время держаться позади машины соперника очень непросто".Force India F1 TeamКолин Коллес: «Гонка в Монце – последняя перед заокеанским турне, и хороший результат был бы кстати, но соперники быстры и надежны, так что набрать очки будет непросто. Тем не менее, это наша цель – мы уже доказали, что способны бороться с соперниками. Возможно, погода снова преподнесет сюрприз, и мы не должны упустить свой шанс».Майк Гаскойн: «Нужно использовать любую возможность. Тесты в Монце прошли успешно, оба гонщика нацелены на хороший результат в финальном европейском Гран При. Наша цель – удачная квалификация и финиш двумя машинами».Адриан Сутил: «После удачного выступления в Бельгии я с оптимизмом жду гонку в Монце. В Спа мы сработали неплохо, верные настройки позволили обгонять соперников на прямых, навязать борьбу Баттону. Как мне кажется, в Италии нашим главным конкурентом снова будет Honda. Тесты прошли хорошо, нужно приложить максимум усилий и не упускать удачу из рук».Джанкарло Физикелла: «Монца – одна из моих самых любимых трасс. Конфигурация может показаться простой, но здесь очень непросто найти настройки, позволяющие добиться максимальной скорости на прямых без потери стабильности в поворотах.Результаты тестов обнадеживают – у нас есть шансы на неплохой результат. В Бельгии судьба моей гонки была решена на первом круге, когда впереди развернуло Казуки Накаджиму, хотя на свободной трассе я ехал в темпе пелотона и уже под дождем серьезно сократил свое отставание. В ближайший уик-энд крайне важно хорошо квалифицироваться и чисто проехать первый круг, чтобы воспользоваться возможными инцидентами впереди».__________________ Изменено 11 сентября, 2008 пользователем KILL@ Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
KILL@ 24 Опубликовано 12 сентября, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2008 Класс там Монцу совсем залило, вода даже в боксах команд . если так будет и на выходных, то это будет на просто гонка, а гонка формулы-1 на воде..... По оценкам букмекеров вероятность победы Феррари в таких условиях55% , у Макларена намного меньше 33 %... Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
KILL@ 24 Опубликовано 14 сентября, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2008 (изменено) результаты квалификации 1. Феттель 1:37.555 - 2. Ковалайнен 1:37.631 +0.076 3. Уэббер 1:38.117 +0.562 4. Бурде 1:38.445 +0.890 5. Росберг 1:38.767 +1.212 6. Масса 1:38.894 +1.339 7. Трулли 1:39.152 +1.597 8. Алонсо 1:39.751 +2.196 9. Глок 1:39.787 +2.232 10. Хайдфельд 1:39.906 +2.351 11. Кубица 1:36.697 - 12. Физикелла 1:36.698 - 13. Култхард 1:37.284 - 14. Райкконен 1:37.522 - 15. Хэмилтон 1:39.265 - 16. Баррикелло 1:36.510 - 17. Пике 1:36.630 - 18. Накаджима 1:36.653 - 19. Баттон 1:37.006 - 20. Сутил 1:37.417 - Поздравления Феттелю, молодец... Кова тоже... Да... реально будет смертоубийство, хорошо хоть Масса впереди Изменено 14 сентября, 2008 пользователем KILL@ Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZZ-top 182 Опубликовано 14 сентября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2008 главное, чтоб в первом повороте не посходили Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
KILL@ 24 Опубликовано 14 сентября, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2008 главное, чтоб в первом повороте не посходили Главное чтобы не утонули на прогреве.... ато там прогноз нерадует... Тот дождь что у нас, по сравнению с тем что у них -маленький... Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
KILL@ 24 Опубликовано 14 сентября, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2008 Да . Феттель молодец , провел хорошую гонку со старта до финиша лидировал и ни сделал ни одной ошибки в таких условиях . Поздравляю всех болельщиков STR , McLaren и BMW Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZZ-top 182 Опубликовано 17 сентября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2008 прикол. подготовка к Сингапуру Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ValerKat 407 Опубликовано 17 сентября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2008 Бывают раллийные люстры. А теперь есть и формульные. Маленького, кто хочешь обидит. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти