Нужен ли резонатор на прямоточном выхлопе?  

89 проголосовавших

  1. 1. Нужен ли резонатор на прямоточном выхлопе?

    • НУЖЕН ПОЛЮБОМУ ("ПАУК"- РЕЗОНАТОР - БАНКА)
      45
    • НАФИГ НЕ НУЖЕН ("ПАУК" - ТРУБА - БАНКА)
      18
    • ВМЕСТО НЕГО - СТРОНГЕР ("ПАУК" - СТРОНГЕР - БАНКА)
      16
    • СВОЙ ВАРИАНТ
      2


Рекомендуемые сообщения

нифига он не раздуплит:)

ты не отмазывайся:)

скажи мне как ты раздуплил шо там резонатор стоит на правильном месте

я ж не отцеплюсь:)

Взял линейку и померял ( предварительно увеличив)- получилось около 10 см. За масштаб взял двери. А насчет отмазки- так это ты готовся. Хотя, оправдание, шо жопа -у каждого найдется.
тю

линейкой можно мерять хоть до усеру!

ты скажи откуда ты взял шо он там правильно стоит?

ты откуда знаешь шо там с мотором?

А я прочитал то , шо было под фоткой :D
а нифига!

это прошлый номер автоспорта!

там нифега про мотор не написано <_<

Rally Photo Gallerywww.project-t3.kiev.ua

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 67
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Выскажу и я свое мнение....

Когда на Опель 1.4 16V ,я просто поменял банку, звук появился но не сильный ( я не говорю про мощьность, а просто для звука), потом я решил убрать резонатор.... :blink::blink::blink: , я думал что сума сойду, выдержал только около 2 недель...следущим етапом я поставил резонатор но убрал католизатор якобы чтоб он не засорился... но была огромная вибрация по кузову...когда на место католизатора я поставил стронгер вибрация ушла... Короче система :lol: была умя Паук(родной)---стронгер---резонатор---банка.... По звуку было самое приемлево..., ну а мощности я и не пытался етим добавитть...

2108 club Fish Team

Мои мобилы...

(097) 5555 260

(050) 278 00 70

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати недавно наткнулся на фото боевой раллийной 2108 перевернутой и лежащей на крыше. Там от паука ввыведена вбок труба не только без резонатора, но и без глушителя как такового... :) Если есть желание могу выложить фото.

А ты не знаеш, почему боевые ралийные авто к месту соревнований доставляют на лафете? :blink:
Ух, расскажите, блесните мозгом, и почему же?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати недавно наткнулся на фото боевой раллийной 2108 перевернутой и лежащей на крыше. Там от паука ввыведена вбок труба не только без резонатора, но и без глушителя как такового... :) Если есть желание могу выложить фото.

Интересно, почему же, каждое зубло с каркасом, обзывают «боевая раллийная».

Если в горбатом будет каркас, он тоже - боевой раллийный?

И смотрю, здесь все специалисты. Карту омологации 21083-37 ралли , ниразу в глаза не видели. Так вот, система выпуска обязана быть оригинальной, и соответствовать уровню шума.

То что, на фотке, это трековый мамонт. И можно, узнать, где ж, вы, там рассмотрели «паук»?!?!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати недавно наткнулся на фото боевой раллийной 2108 перевернутой и лежащей на крыше. Там от паука ввыведена вбок труба не только без резонатора, но и без глушителя как такового... :) Если есть желание могу выложить фото.

Интересно, почему же, каждое зубло с каркасом, обзывают «боевая раллийная».

Если в горбатом будет каркас, он тоже - боевой раллийный?

И смотрю, здесь все специалисты. Карту омологации 21083-37 ралли , ниразу в глаза не видели. Так вот, система выпуска обязана быть оригинальной, и соответствовать уровню шума.

То что, на фотке, это трековый мамонт. И можно, узнать, где ж, вы, там рассмотрели «паук»?!?!

2 JeTR : ты рамса спутал- здесь не программа " Самый умный", а клуб 2108. Если шо-то кому-то не нравится, то я ему рекомендую сходить сюда http://lleo.aha.ru/na/index.shtml

Мечты сегодня-это реальность завтра.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати недавно наткнулся на фото боевой раллийной 2108 перевернутой и лежащей на крыше. Там от паука ввыведена вбок труба не только без резонатора, но и без глушителя как такового... :) Если есть желание могу выложить фото.

Интересно, почему же, каждое зубло с каркасом, обзывают «боевая раллийная».

Если в горбатом будет каркас, он тоже - боевой раллийный?

И смотрю, здесь все специалисты. Карту омологации 21083-37 ралли , ниразу в глаза не видели. Так вот, система выпуска обязана быть оригинальной, и соответствовать уровню шума.

То что, на фотке, это трековый мамонт. И можно, узнать, где ж, вы, там рассмотрели «паук»?!?!

:rolleyes:

ответ не мальчика а мужа!

маладца! :D

Rally Photo Gallerywww.project-t3.kiev.ua

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[

И смотрю, здесь все специалисты. Карту омологации 21083-37 ралли , ниразу в глаза не видели. Так вот, система выпуска обязана быть оригинальной, и соответствовать уровню шума.

И не тока видели- ешшо и букви знакомие там находили:

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

для серийных автомобилей ВАЗ 21083-37 участвующих в кольцевых гонках

зачетная группа «ЛАДА»

1. Определение

Туристические автомобили на базе автомобилей крупносерийного производства

Оригинальная деталь- деталь, серийно производимая на промышленном оборудовании, в условиях и по технологии действующего производства АО «АВТОВАЗ»

2. Количество мест

Автомобили имеют 4 места, в соответствии с размерами, определенными для туристических автомобилей (Группа А), сиденье - одно.

3. Разрешенные или обязательные изменения и дополнения

Все изменения, непредусмотренные настоящими правилами, запрещаются

Разрешенное изменение не может повлечь за собой неразрешенное изменение.

Все детали автомобиля должны идентифицироваться как оригинальные. Запрещается их любая обработка или доработка- путем добавления либо удаления материала, включая шлифовку, полировку, напыление какого-либо покрытия, за исключением окраски поверхностей, лакокрасочное покрытие которых предусмотрено изготовителем автомобиля, и т.д.

На автомобиле могут выполняться только те работы, которые необходимы для нормального обслуживания, или для замены деталей, поврежденных в результате износа или аварии.

Разрешенные ограничения по изменениям и принадлежностям указаны ниже.

Помимо этого, любая деталь, поврежденная из-за износа или аварии, может быть заменена только подлинной деталью, идентичной поврежденной детали, согласно карте омологации стр.20

Любой болт, гайка или винт на автомобиле могут быть заменены на другой болт, гайку или винт при условии, что они изготовлены из того же материала и имеют такой же диаметр и резьбу, что и подлинная деталь, и

имеют стопорное приспособление любого типа (шайбу, контргайку, и т.д.)

Автомобили должны быть произведены АО "АВТОВАЗ» для зачетной группы «ЛАДА», идентифицируемые с даты омологационной карты..

4. Минимальный вес

Минимальный вес автомобиля, включая водителя и его полное снаряжение, составляет: 915 кг.

Эти минимальные значения веса должны соблюдаться всегда во время соревнования, особенно когда автомобиль пересекает финишную линию.

Разрешается дополнить вес автомобиля одним или несколькими балластами при условии, что это прочные и цельные блоки, которые крепятся с помощью инструментов, и они размещаются на полу в кабине водителя или в багажном отсеке, технические контролеры должны их видеть и клеймить.

Крепление балласта должно выдерживать ускорение/ замедление не менее 25 g.

5. Предписания по мерам безопасности

Автомобили должны соответствовать нормам безопасности в соответствии с главой 3 КиТТ и карте омологации.

5.1. Дополнительные крепежные детали:

Для каждой крышки капота и багажника устанавливаются два дополнительных замка.

Оригинальные блокировочные механизмы удаляются.

5.2. Сиденье водителя

Сиденье водителя должно быть омологировано FIA ковшеобразное сиденье с 5-ю отверстиями для ремней безопасности.

Сиденье должно крепиться с помощью 4-х болтов М8 качества 10.9.

Использование креплений сидений, омологированных с ковшеобразным сидением, является обязательным - в соответствии со стандартами FIA 8855-92 или 99

5.3. Ремни безопасности

Обязательными являются ремни безопасности, оснащенные центральным поворотным замком и имеющие как минимум 4 точки крепления, омологированные FIA в соответствии со стандартом 8854/98.

5.4. Конструкция каркаса безопасности

Каркас безопасности, соответствующий главе 3 КиТТ, является обязательным в соответствии с картой омологации А-5345.

5.5. Огнетушители - система огнетушения

Обязателен огнетушитель ручного действия с минимальным объемом 4л.

5.6. Защитные сетки (разрешаются)

а) Сетка может быть установлена

Если она установлена, то она должна соответствовать следующим спецификациям.

Сетка должна быть изготовлена из тканых полосок шириной 19 мм.

Размер ячеек должен быть 25 х 25 мм минимально и 60 х 60 мм - максимально.

Тканые полоски должны быть невоспламеняемые и скреплены вместе в каждой точке пересечения.

Сетка не должна быть временной.

б)Крепление

Сетка должна крепится либо к двери водителя, либо к каркасу безопасности над окном водителя, и должна крепиться с помощью системы быстрого размыкания, даже если автомобиль перевернется.

Должна быть возможность отсоединять сетку одной рукой.

С этой целью рукоятка или рычаг должны иметь цветную маркировку.

Разрешается кнопочная система разблокировки при условии, что она соответствует требованиям этой статьи.

Кнопки должны быть видимыми снаружи, иметь контрастный цвет и иметь маркировку «нажать»

Для крепления сетки или ее опоры к каркасу безопасности разрешаются только винтовые соединения.

Не разрешаются изменения каркаса безопасности.

6. Двигатель

6.1. Объем цилиндров

Объем цилиндров не должен превышать 1499,9 куб. см.

Относительно диаметра цилиндра.

Максимально допустимый диаметр цилиндра 82,025 мм согласно карте омологации стр. 4

Зажигание

Марка и тип свечей зажигания и высоковольтные провода - любые.

Детали электронного блока только согласно карте омологации «Январь 4.1» или «Январь 5.1».

6.2. Система охлаждения

Термостат - любой, равно как система управления и температура включение вентилятора.

Радиатор ВАЗ-2112 или ВАЗ-2108

Оригинальные расширительные бачки не могут быть заменены на другие.

Трубки охлаждения жидкости снаружи блока двигателя и их приспособления – оригинальные.

Вентиляторы радиатора - оригинальные

Масляные радиаторы и их подсоединения - запрещены

6.3. Подача топлива и воздуха

Должна быть сохранена оригинальная система впрыска марки ВАЗ модель «Январь 4.1» или «Январь 5.1».

Электронный блок управления впрыском «Январь 4.1» или «Январь 5.1». Программа управления рабочим процессом двигателя- специальная, разработанная производителем. Электронный блок управления двигателем промаркирован и опломбирован производителем. Организатор может в любой момент Соревнования на любом автомобиле заменить электронный блок управления двигателем. При этом исправность и соответствие вновь устанавливаемого блока техническим условиям производителя гарантируется. Контроль демонтированного блока производится на оборудовании производителя.

Разрешается только оригинальная система впуска.

Производительность форсунок - любая, но необходимо сохранить их оригинальное количество, принцип работы и расположение.

Датчики и исполнительные механизмы электронного блока управления «Январь 4.1» или «Январь 5.1» согласно карте омологации стр.7.

Весь воздух, поступающий в двигатель, должен проходить через рестриктор изготавливаемый и поставляемый производителем.

Никакие разрешенные изменения не должны влиять на количество воздуха поступающего в двигатель.

6.4. Воздушный фильтр

Весь воздух, поступающий в двигатель, должен проходить через воздушный фильтр.

Воздуховоды до воздушного фильтра - оригинальные и воздуховоды после воздушного фильтра до дросселей - оригинальные.

Корпус воздушного фильтра - оригинальная ВАЗ-2112

• в фильтре должен быть фильтрующий элемент. Этот элемент - любой, поскольку он фильтрует частицы пыли;

• весь воздух, доходящий до двигателя, должен проходить через этот воздушный фильтр;

• разрешается только одно выходное отверстие для воздуха.

Положение установки воздушного фильтра в моторном отсеке - без ограничений.

6.5. Смазка

Масляный картер - оригинальный

Отделитель воздуха от масла может устанавливаться снаружи двигателя (минимальная емкость 1л) в соответствие с чертежом п 4. КиТТ.

Масло должно выходить из бачка-уловителя до двигателя только самотеком.

Испарения должны всасываться через впускную систему.

6.6. Головка цилиндров

Прокладка головки цилиндров - обязательна.

Материал прокладки головки цилиндров - любой.

Головку цилиндров обрабатывать запрещено.

Минимальный общий объем камеры сгорания (пункт 308 омологационной карты) должен также сохраняться.

Пружины клапанов - оригинальные.

Распределительный вал ВАЗ-2112 в соответствии с картой омологации.

Приводные шкивы распределительных валов, цепи и ремни ГРМ-оригинальные.

Впускные и выпускные отверстия в головке цилиндров, а также отверстия во впускном коллекторе, обрабатывать

запрещено.

6.7. Маховик

Минимальный вес маховика равен 6200г.

Ни наружный диаметр поверхности трения диска, ни венец стартера не могут отличаться от оригинальных.

6.8. Система выпуска выхлопных газов

Система выпуска оригинальная ВАЗ-21124-37. Не должен превышается предписанный уровень шума 103dВ (А) при 3500 об/мин., замеренный в соответствие с методом замера шума FIA.

Выпускной коллектор является частью оригинальной системы выпуска выхлопных газов.

6.9. Опоры двигателя

Эластичные детали опоры двигателя и кронштейны -только оригинальные ВАЗ-21124-37, не могут быть заменены на другие.

7.Трансмиссия

7.1. Коробка передач

Разрешаются только стандартные коробки передач, омологированные на автомобиле ВАЗ-21083-37.

Разрешается применение главной передачи с передаточным числом 4.33 и 4.13

Эластичные детали опоры коробки передач ВАЗ-21124-37.

Масляные радиаторы для коробки передач и дифференциала - запрещены.

Управление механизмом выбора переключения передач – оригинальное.

7.2. Сцепление

Диски сцепления - любые, за исключением числа и наружного диаметра

Трос муфты сцепления - стандартный.

7.3. Дифференциал

Механический самоблокирующий дифференциал в картере оригинального дифференциала -запрещен.

7.4. Приводные валы

Валы и шарниры равных угловых скоростей между дифференциалом и колесом - оригинальные ВАЗ-2108

8.Подвеска

8.1. Передняя подвеска

Передняя подвеска только оригинальная в соответствие с картой омологации ВАЗ-21083-37 все изменения запрещены.

8.2. Задняя подвеска

Задняя подвеска только оригинальная в соответствие с картой омологации

9. Другие положения

9.1. Геометрия

Геометрия ходовой части - любая в пределах возможностей исходной регулировки.

Углы установки задних колес свободные. Для обеспечения регулировок этих углов разрешается прокладки между цапфами задних колес и задней балкой. Максимальная общая толщина пакета регулировочных прокладок 2мм. При этом ни цапфа, ни балка, ни способ их соединения (фланцы и тип крепежных изделий) не должны изменяться.

9.2. Стабилизаторы

Передний стабилизатор ВАЗ-2110 диаметром 18мм.

Задний стабилизатор ВАЗ-21106 диаметром 14мм

9.2.1. Колея

Разрешается установка стальной или алюминиевой дистанционной проставки максимальной толщиной 5мм и минимальным диаметром 140мм между колесным и тормозным дисками. При этом оригинальные шпильки и гайки крепления колес должны быть сохранены без каких-либо доработок.

9.2.2. Усиления

Разрешается усиление деталей подвески и точек крепления подвески за счет добавления материала.

9.3. Подшипники колес

Подшипники колес могут быть заменены на усиленные подшипники этого же типа, внутреннего и наружного диаметра, что и оригинальные.

9.3.1. Сайлент блоки

Сайлент блоки только оригинальные типа ВАЗ

9.4. Пружины

9.4.1. Спиральные пружины

Спиральные пружины – оригинальные, модель ВАЗ-21083-37.

Форма, размеры и материалы опор пружин - оригинальные, производства УФИАСП АО АВТОВАЗ и устанавливаться на предусмотренные места штатным способом, то есть без каких-либо дополнительных деталей и переделок- как самих пружин, так и их посадочных мест.

9.5. Амортизаторы

Амортизаторы только соответствующие карте омологации стр. 20

9.6.Усиления

Разрешены усиления только повторяющие поверхность и контур усиливаемой детали и кузова.

10. Колеса и шины

10.1 Колесо в сборе

Обязательные размеры обода - 6J х 14

Колесо в сборе с шиной размерностью 185/60R14

Тип резины устанавливается частным регламентом гонок зачетной группы «ЛАДА»

Любое изменение шин посредством их механической, термической или химической обработки запрещено. При старте официальных или тренировочных заездов температура покрышек может превышать температуру окружающей среды максимум на 10 градусов. Это может быть измерено при внеочередной Технической инспекции.

Во всех других отношениях, колеса - любые при условии, что они изготовлены из метала и что они изготовлены в виде единой детали с вылетом 35мм.

Крепление колес болтами заменено на оригинальное крепление шпильками и гайками типа ВАЗ.

10.2. Запасное колесо

Запрещается устанавливать запасное колесо на борт автомобиля.

11. Тормоза

Передние тормоза - ВАЗ-2112.

Задние тормоза ВАЗ-2108

Запрещены изменения в конструкции оригинальной тормозной системы.

Материал задних и передних тормозных накладок - любой.

12. Кузов

12.1. Экстерьер

Аэродинамические элементы запрещены.

Пластмассовые шумопоглащающие детали сняты изнутри арок колес.

Разрешается загнуть внутрь стальные фланцы арок передних и задних крыльев. Внешняя форма крыльев и размеры колесных арок при этом должны быть сохранены.

Шумопоглащающий материал или материал для предотвращения коррозии снят.

Крепление бамперов – оригинальное, форма и положение бамперов остается неизменным.

Разрешается усиление подрессоренных деталей шасси и кузова, при условии, что применяемый материал повторяет оригинальную форму и находится в постоянном контакте с ним. Такое усиление подрессоренных деталей разрешает, например, усиление кузова за счет приваривания или добавления материала. Например, второй колоколообразный кожух подвески может размещаться и привариваться к оригинальному кожуху при условии, что он повторяет оригинальную форму и находится в контакте с ней. Термин «подрессоренные детали» означает все детали, амортизируемые подвеской колес, другими словами, все детали, расположенные позади точек вращения и осей деталей подвески.

Боковые и задние окна, а также зеркала заднего вида, могут быть покрыты защитной пленкой для того, чтобы избежать разбивания стекла на осколки и разлетания осколков в случае аварии (спецификации: SLumar Safety Film/D5170)/

12.2. Кабина водителя

Сиденье для пассажира и заднее сиденье - отсутствуют.

На автомобиле снят изолирующий и звукопоглощающий материал, а также оригинальные ремни безопасности и ковровый настил пола.

Сняты оригинальные панели передних дверей, задние боковые панели.

Панели могут быть заменены на любые изготовленные из металлического листа толщиной не менее 0.5 мм, из углепластика толщиной не менее 1мм или из другого твердого невоспламеняемого материала толщиной не менее 2 мм.

Панели должны полностью закрывать дверь, ручки, замки и механизм стеклоподъемника.

Оригинальная система отопления должна быть сохранена.

Все детали управления вождением автомобиля должны быть оригинального изготовления. Они могут быть адаптированы, чтобы облегчить их применение или доступность: например, установка удлинителя на рычаг ручного тормоза или увеличение по ширине педали тормоза.

Разрешаются следующие детали:

• звуковой сигнал - любой;

• рулевое колесо - любое.

Система блокировки противоугонного устройства должна отключаться.

12.3. Дополнительный балласт для гандикапа должен быть расположен на стороне пассажира на металлической площадке со следующими минимальными размерами 300х300 мм. толщиной 3 мм. Площадка должна быть приварена к панели равномерно по периметру, суммарная длина сварочного шва должна составлять не менее 600 мм. Площадка и балласт, должны быть установленным таким образом, чтобы они были способны противостоять ускорению, по крайней мере, 25g без повреждения. Минимальный диаметр крепежных болтов 10 мм.

12.4. Панель приборов

Разрешено применение панели приборов ВАЗ 2108 (низкая), ВАЗ 21093 (высокая).

12.5. Приборный щиток

Можно снимать декоративную отделку под приборным щитком и которая не является частью щитка. Разрешается снимать деталь центрального пульта, которая не имеет обогрева и приборов. Приборы оригинального изготовления.

12.6. Багажник и моторный отсек

Звукоизоляционные материалы и внутренняя отделка багажника сняты. Звукоизоляционные материалы крышки капота и декоративные материалы, окружающие двигатель сняты.

13. Электрическая система

13.1. Провода

Электрические провода двигателя оригинальные ВАЗ-21083-37.

Другие электрические провода в сборе - без ограничений при условии, что они соответствуют следующим условиям.

13.2. Батарея

Модель и емкость батареи - без ограничения, при условии, что она крепится на оригинальной площадке.

Должно быть всегда возможным запускать двигатель за счет энергии батареи, перевозимой на борту автомобиля.

Запрещается любая система рекуперации энергии, кроме той, что обеспечивается двигателем.

13.3. Генератор тока

Можно устанавливать генераторы тока: ВАЗ-2108 с оригинальным шкивом на коленчатом валу или ВАЗ-2110 с соответствующим шкивом ВАЗ-2110.

13.4. Система освещения

Должна быть сохранена оригинальная система освещения, за исключением противотуманных фар, и она должна быть работоспособной все время в период гонок.

Фары должны иметь дорожную омологацию.

Верхние и нижние кромки фар должны быть закрыты клейкой лентой.

Однако, полоска не менее 4см за плоскостью, параллельной поперечной оси автомобиля и симметричной относительно центра лампы, должна оставаться свободной по всей ширине фары.

13.5. Предохранители

Предохранители могут добавляться к электрической цепи.

14. Система подачи топлива

14.1. Бензобак

Бензобак только оригинального исполнения. Автомобиль должен заправляться только с наружной стороны.

14.2. Бензопроводы

Бензопроводы только оригинального исполнения.

14.3. Применяемый бензин

На протяжении всех соревнований предписывается использование товарного бензина марки Аи-95, реализуемого через розничную торговую сеть. В случае организации заправки топливом на Соревновании от единого поставщика, может использоваться только это топливо. При этом производится пломбирование заправочной горловины бензобака

15. Телеметрия

Все формы передачи данных движущегося автомобиля запрещены, кроме двухсторонней радиосвязи с боксами и/или представителем Участника. Разрешено применение мобильного телефона. В этом случае автомобиль должен быть оснащен системой ”hands free” , которая может быть дополнена гарнитурой в шлеме пилота.

16. Контроль времени

На автомобиле должно быть предусмотрено место для крепления датчика контроля времени прохождения круга.

В салоне автомобиля может быть установлен электронный счетчик кругов-”lap timer” , получающий импульсы от соответствующего генератора, установленного на дистанции.

17. Обязательные надписи.

Обязательными надписями на автомобиле являются: надписи перечисленные в статье 14 Регламента 2002 года Чемпионата России и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам РАФ, стартовые номера на ветровом и заднем стеклах и передних дверях, а так же надписи предоставленные Организатором Кубка Лада в сответствии со схемой их размещения.

18. Видеооборудование

Автомобиль может быть оборудован видеокамерой, устанвленной в салоне автомобиля. Крепление этой видеокамеры должно быть надежным, не носить временного характера и иметь приспособление для пломбирования. Модификация каркаса безопасности (отверстия или сварка, не соответствующая Техническим требованиям или омолагации каркаса) для крепления видеокамеры запрещена.

19. Изменение технических требований.

19.1 Организатор оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в настоящие Технические требования. Эти изменения и дополнения вступают в силу не ранее, чем через 10 дней с момента их опубликования на очередном Этапе соревнования или на сайте www.ladamotorsport.ru

19.2 В особых случаях отдельные изменения и дополнения, касающиеся безопасности, могут вводиться в действие немедленно после опубликования. В этом случае характер изменений таков, что соответствующая доработка автомобиля реально выполнима Участниками в установленные сроки либо обеспечивается путем технической поддержки Организатора.

19.3 В отдельных случаях при изменении ТТ Организатор оставляет за собой право предписывать выполнение соответствующих модификаций автомобиля на технической базе и/или силами персонала Организатора. При этом Участник обязан предоставить автомобиль на техническую базу УФИАСП ДТР АО”АВТОВАЗ” по адресу и в сроки, согласованные с Организатором.

Мечты сегодня-это реальность завтра.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
:blink: шо, опять??????
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 JeTR : ты рамса спутал- здесь не программа " Самый умный",  а клуб 2108. Если шо-то кому-то не нравится, то я ему рекомендую сходить сюда  http://lleo.aha.ru/na/index.shtml

Во-первых: JetR.

Во-вторых: можно перевести что такое «рамса» - я урюпинского диалекта не понимаю.

Хм, я уже и не знаю, что ж такое «клуб 2108», судя по таким мемберам как ты…

А ссылка, небось, у тебя как стартовая стоит. Самый посещаемый тобой ресурс.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И не тока видели- ешшо и букви знакомие там находили:

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

для серийных автомобилей ВАЗ 21083-37 участвующих в кольцевых гонках

зачетная группа «ЛАДА»

1. Определение

Туристические автомобили на базе автомобилей крупносерийного производства

Оригинальная деталь- деталь, серийно производимая на промышленном оборудовании, в условиях и по технологии действующего производства АО «АВТОВАЗ»

2. Количество мест

Автомобили имеют 4 места, в соответствии с размерами, определенными для туристических автомобилей (Группа А), сиденье - одно.

3. Разрешенные или обязательные изменения и дополнения

Все изменения, непредусмотренные настоящими правилами, запрещаются

Разрешенное изменение не может повлечь за собой неразрешенное изменение.

Все детали автомобиля должны идентифицироваться как оригинальные. Запрещается их любая обработка или доработка- путем добавления либо удаления материала, включая шлифовку, полировку, напыление какого-либо покрытия, за исключением окраски поверхностей, лакокрасочное покрытие которых предусмотрено изготовителем автомобиля, и т.д.

На автомобиле могут выполняться только те работы, которые необходимы для нормального обслуживания, или для замены деталей, поврежденных в результате износа или аварии.

Разрешенные ограничения по изменениям и принадлежностям указаны ниже.

Помимо этого, любая деталь, поврежденная из-за износа или аварии, может быть заменена только подлинной деталью, идентичной поврежденной детали, согласно карте омологации стр.20

Любой болт, гайка или винт на автомобиле могут быть заменены на другой болт, гайку или винт при условии, что они изготовлены из того же материала и имеют такой же диаметр и резьбу, что и подлинная деталь, и

имеют стопорное приспособление любого типа (шайбу, контргайку, и т.д.)

Автомобили должны быть произведены АО "АВТОВАЗ» для зачетной группы «ЛАДА», идентифицируемые с даты омологационной карты..

4. Минимальный вес

Минимальный вес автомобиля, включая водителя и его полное снаряжение, составляет: 915 кг.

Эти минимальные значения веса должны соблюдаться всегда во время соревнования, особенно когда автомобиль пересекает финишную линию.

Разрешается дополнить вес автомобиля одним или несколькими балластами при условии, что это прочные и цельные блоки, которые крепятся с помощью инструментов, и они размещаются на полу в кабине водителя или в багажном отсеке, технические контролеры должны их видеть и клеймить.

Крепление балласта должно выдерживать ускорение/ замедление не менее 25 g.

5. Предписания по мерам безопасности

Автомобили должны соответствовать нормам безопасности в соответствии с главой 3 КиТТ и карте омологации.

5.1. Дополнительные крепежные детали:

Для каждой крышки капота и багажника устанавливаются два дополнительных замка.

Оригинальные блокировочные механизмы удаляются.

5.2. Сиденье водителя

Сиденье водителя должно быть омологировано FIA ковшеобразное сиденье с 5-ю отверстиями для ремней безопасности.

Сиденье должно крепиться с помощью 4-х болтов М8 качества 10.9.

Использование креплений сидений, омологированных с ковшеобразным сидением, является обязательным - в соответствии со стандартами FIA 8855-92 или 99

5.3. Ремни безопасности

Обязательными являются ремни безопасности, оснащенные центральным поворотным замком и имеющие как минимум 4 точки крепления, омологированные FIA в соответствии со стандартом 8854/98.

5.4. Конструкция каркаса безопасности

Каркас безопасности, соответствующий главе 3 КиТТ, является обязательным в соответствии с картой омологации  А-5345.

5.5. Огнетушители - система огнетушения

Обязателен огнетушитель ручного действия с минимальным объемом 4л.

5.6. Защитные сетки (разрешаются)

а) Сетка может быть установлена

Если она установлена, то она должна соответствовать следующим спецификациям.

Сетка должна быть изготовлена из тканых полосок шириной 19 мм.

Размер ячеек должен быть 25 х 25 мм минимально и 60 х 60 мм - максимально.

Тканые полоски должны быть невоспламеняемые и скреплены вместе в каждой точке пересечения.

Сетка не должна быть временной.

б)Крепление

Сетка должна крепится либо к двери водителя, либо к каркасу безопасности над окном водителя, и должна крепиться с помощью системы быстрого размыкания, даже если автомобиль перевернется.

Должна быть возможность отсоединять сетку одной рукой.

С этой целью рукоятка или рычаг должны иметь цветную маркировку.

Разрешается кнопочная система разблокировки при условии, что она соответствует требованиям этой статьи.

Кнопки должны быть видимыми снаружи, иметь контрастный цвет и иметь маркировку «нажать»

Для крепления сетки или ее опоры к каркасу безопасности разрешаются только винтовые соединения.

Не разрешаются изменения каркаса безопасности.

6. Двигатель

6.1. Объем цилиндров

Объем цилиндров не должен превышать 1499,9 куб. см.

Относительно диаметра цилиндра.

Максимально допустимый диаметр цилиндра 82,025 мм согласно карте омологации стр. 4

Зажигание

Марка и тип свечей зажигания и высоковольтные провода - любые.

Детали электронного блока только согласно карте омологации «Январь 4.1» или «Январь 5.1».

6.2. Система охлаждения

Термостат - любой, равно как система управления и температура включение вентилятора.

Радиатор ВАЗ-2112 или ВАЗ-2108

Оригинальные расширительные бачки не могут быть заменены на другие.

Трубки охлаждения жидкости снаружи блока двигателя и их приспособления – оригинальные.

Вентиляторы радиатора - оригинальные

Масляные радиаторы и их подсоединения - запрещены

6.3. Подача топлива и воздуха

Должна быть сохранена оригинальная система впрыска марки ВАЗ модель «Январь 4.1» или «Январь 5.1».

Электронный блок управления впрыском «Январь 4.1» или «Январь 5.1». Программа управления рабочим процессом двигателя- специальная, разработанная производителем. Электронный блок управления двигателем промаркирован и опломбирован производителем. Организатор может в любой момент Соревнования на любом автомобиле заменить электронный блок управления двигателем. При этом исправность и соответствие вновь устанавливаемого блока техническим условиям производителя гарантируется. Контроль демонтированного блока производится на оборудовании производителя.

Разрешается только оригинальная система впуска.

Производительность форсунок - любая, но необходимо сохранить их оригинальное количество, принцип работы и расположение.

Датчики и исполнительные механизмы электронного блока управления «Январь 4.1» или «Январь 5.1» согласно карте омологации стр.7.

Весь воздух, поступающий в двигатель, должен проходить через рестриктор изготавливаемый и поставляемый производителем.

Никакие разрешенные изменения не должны влиять на количество воздуха поступающего в двигатель.

6.4. Воздушный фильтр

Весь воздух, поступающий в двигатель, должен проходить через воздушный фильтр.

Воздуховоды до воздушного фильтра - оригинальные и воздуховоды после воздушного фильтра до дросселей - оригинальные.

Корпус воздушного фильтра - оригинальная  ВАЗ-2112

• в фильтре должен быть фильтрующий элемент. Этот элемент - любой, поскольку он фильтрует частицы пыли;

• весь воздух, доходящий до двигателя, должен проходить через этот воздушный фильтр;

• разрешается только одно выходное отверстие для воздуха.

Положение установки воздушного фильтра в моторном отсеке - без ограничений.

6.5. Смазка

Масляный картер - оригинальный

Отделитель воздуха от масла может устанавливаться снаружи двигателя (минимальная емкость 1л) в соответствие с чертежом п 4. КиТТ.

Масло должно выходить из бачка-уловителя до двигателя только самотеком.

Испарения должны всасываться через впускную систему.

6.6. Головка цилиндров

Прокладка головки цилиндров - обязательна.

Материал прокладки головки цилиндров - любой.

Головку цилиндров обрабатывать запрещено.

Минимальный общий объем камеры сгорания (пункт 308 омологационной карты) должен также сохраняться.

Пружины клапанов - оригинальные.

Распределительный вал ВАЗ-2112 в соответствии с картой омологации.

Приводные шкивы распределительных валов, цепи и ремни ГРМ-оригинальные.

Впускные и выпускные отверстия в головке цилиндров, а также отверстия во впускном коллекторе, обрабатывать

запрещено.

6.7. Маховик

Минимальный вес маховика равен 6200г.

Ни наружный диаметр поверхности трения диска, ни венец стартера не могут отличаться от оригинальных.

6.8. Система выпуска выхлопных газов

Система выпуска оригинальная ВАЗ-21124-37. Не должен превышается предписанный уровень шума 103dВ (А) при 3500 об/мин., замеренный в соответствие с методом замера шума FIA.

Выпускной коллектор является частью оригинальной системы выпуска выхлопных газов.

6.9. Опоры двигателя

Эластичные детали опоры двигателя и кронштейны  -только оригинальные ВАЗ-21124-37, не могут быть заменены на другие.

7.Трансмиссия

7.1. Коробка передач

Разрешаются только стандартные коробки передач, омологированные на автомобиле ВАЗ-21083-37.

Разрешается применение главной передачи с передаточным числом 4.33 и 4.13

Эластичные детали опоры коробки передач ВАЗ-21124-37.

Масляные радиаторы для коробки передач и дифференциала - запрещены.

Управление механизмом выбора переключения передач – оригинальное.

7.2. Сцепление

Диски сцепления - любые, за исключением числа и наружного диаметра

Трос муфты сцепления - стандартный.

7.3. Дифференциал

Механический самоблокирующий дифференциал в картере оригинального дифференциала -запрещен.

7.4. Приводные валы

Валы и шарниры равных угловых скоростей между дифференциалом и колесом - оригинальные ВАЗ-2108

8.Подвеска

8.1. Передняя подвеска

Передняя подвеска только оригинальная в соответствие с картой омологации ВАЗ-21083-37 все изменения запрещены.

8.2. Задняя подвеска

Задняя подвеска только оригинальная в соответствие с картой омологации

9. Другие положения

9.1. Геометрия

Геометрия ходовой части - любая в пределах возможностей исходной регулировки.

Углы установки задних колес свободные. Для обеспечения регулировок этих углов разрешается прокладки между цапфами задних колес и задней балкой. Максимальная общая толщина пакета регулировочных прокладок 2мм. При этом ни цапфа, ни балка, ни способ их соединения (фланцы и тип крепежных изделий) не должны изменяться.

9.2. Стабилизаторы

Передний стабилизатор ВАЗ-2110 диаметром 18мм.

Задний стабилизатор ВАЗ-21106 диаметром 14мм

9.2.1. Колея

Разрешается установка стальной или алюминиевой дистанционной проставки максимальной толщиной 5мм и минимальным диаметром 140мм между колесным и тормозным дисками. При этом оригинальные шпильки и гайки крепления колес должны быть сохранены без каких-либо доработок.

9.2.2. Усиления

Разрешается усиление деталей подвески и точек крепления подвески за счет добавления материала.

9.3. Подшипники колес

Подшипники колес могут быть заменены на усиленные подшипники этого же типа, внутреннего и наружного диаметра, что и оригинальные.

9.3.1. Сайлент блоки

Сайлент блоки только оригинальные типа ВАЗ

9.4. Пружины

9.4.1. Спиральные пружины

Спиральные пружины – оригинальные, модель ВАЗ-21083-37.

Форма, размеры и материалы опор пружин - оригинальные,  производства УФИАСП  АО АВТОВАЗ и устанавливаться на предусмотренные места штатным способом, то есть без каких-либо дополнительных деталей и переделок- как самих пружин, так и их посадочных мест.

9.5. Амортизаторы

Амортизаторы только соответствующие карте омологации стр. 20

9.6.Усиления

Разрешены усиления только повторяющие поверхность и контур усиливаемой детали и кузова.

10. Колеса и шины

10.1 Колесо в сборе

Обязательные размеры обода - 6J х 14

Колесо в сборе с шиной размерностью 185/60R14

Тип резины устанавливается частным регламентом гонок зачетной группы «ЛАДА»

Любое изменение шин посредством их механической, термической или химической обработки запрещено. При старте официальных или тренировочных заездов температура покрышек может превышать температуру окружающей среды максимум на 10 градусов. Это может быть измерено при внеочередной Технической инспекции.

Во всех других отношениях, колеса - любые при условии, что они изготовлены из метала и что они изготовлены в виде единой детали с вылетом 35мм.

Крепление колес болтами заменено на оригинальное крепление шпильками и гайками типа ВАЗ.

10.2. Запасное колесо

Запрещается устанавливать запасное колесо на борт автомобиля.

11. Тормоза

Передние тормоза - ВАЗ-2112.

Задние тормоза ВАЗ-2108

Запрещены изменения в конструкции оригинальной тормозной системы.

Материал задних и передних тормозных накладок - любой.

12. Кузов

12.1. Экстерьер

Аэродинамические элементы запрещены.

Пластмассовые шумопоглащающие детали сняты изнутри арок колес.

Разрешается загнуть внутрь стальные фланцы арок передних и задних крыльев. Внешняя форма крыльев и размеры колесных арок при этом должны быть сохранены.

Шумопоглащающий материал или материал для предотвращения коррозии снят.

Крепление бамперов – оригинальное, форма и положение бамперов остается неизменным.

Разрешается усиление подрессоренных деталей шасси и кузова, при условии, что применяемый материал повторяет оригинальную форму и находится в постоянном контакте с ним. Такое усиление подрессоренных деталей разрешает, например, усиление кузова за счет приваривания или добавления материала. Например, второй колоколообразный кожух подвески может размещаться и привариваться к оригинальному кожуху при условии, что он повторяет оригинальную форму и находится в контакте с ней. Термин «подрессоренные детали» означает все детали, амортизируемые подвеской колес, другими словами, все детали, расположенные позади точек вращения и осей деталей подвески.

Боковые и задние окна, а также зеркала заднего вида, могут быть покрыты защитной пленкой для того, чтобы избежать разбивания стекла на осколки и разлетания осколков в случае аварии (спецификации: SLumar Safety Film/D5170)/

12.2. Кабина водителя

Сиденье для пассажира и заднее сиденье - отсутствуют.

На автомобиле снят изолирующий и звукопоглощающий материал, а также оригинальные ремни безопасности и ковровый настил пола.

Сняты оригинальные панели передних дверей, задние боковые панели.

Панели могут быть заменены на любые изготовленные из металлического листа толщиной не менее 0.5 мм, из углепластика толщиной не менее 1мм или из другого твердого невоспламеняемого материала толщиной не менее 2 мм.

Панели должны полностью закрывать дверь, ручки, замки и механизм стеклоподъемника.

Оригинальная система отопления должна быть сохранена.

Все детали управления вождением автомобиля должны быть оригинального изготовления. Они могут быть адаптированы, чтобы облегчить их применение или доступность: например, установка удлинителя на рычаг ручного тормоза или увеличение по ширине педали тормоза.

Разрешаются следующие детали:

• звуковой сигнал - любой;

• рулевое колесо - любое.

Система блокировки противоугонного устройства должна отключаться.

12.3. Дополнительный балласт для гандикапа должен быть расположен на стороне пассажира на металлической площадке со следующими минимальными размерами 300х300 мм. толщиной 3 мм. Площадка должна быть приварена к панели равномерно по периметру, суммарная длина сварочного шва должна составлять не менее 600 мм. Площадка и балласт, должны быть установленным таким образом, чтобы они были способны противостоять ускорению, по крайней мере, 25g без повреждения. Минимальный диаметр крепежных болтов 10 мм.

12.4. Панель приборов

Разрешено применение панели приборов ВАЗ 2108 (низкая), ВАЗ 21093 (высокая).

12.5. Приборный щиток

Можно снимать декоративную отделку под приборным щитком и которая не является частью щитка. Разрешается снимать деталь центрального пульта, которая не имеет обогрева и приборов.  Приборы оригинального изготовления.

12.6. Багажник и моторный отсек

Звукоизоляционные материалы и внутренняя отделка багажника сняты. Звукоизоляционные материалы крышки капота и декоративные материалы, окружающие двигатель сняты.

13. Электрическая система

13.1. Провода

Электрические провода двигателя оригинальные ВАЗ-21083-37.

Другие электрические провода в сборе - без ограничений при условии, что они соответствуют следующим условиям.

13.2. Батарея

Модель и емкость батареи - без ограничения, при условии, что она крепится на оригинальной площадке.

Должно быть всегда возможным запускать двигатель за счет энергии батареи, перевозимой на борту автомобиля.

Запрещается любая система рекуперации энергии, кроме той, что обеспечивается двигателем.

13.3. Генератор тока

Можно устанавливать генераторы тока: ВАЗ-2108 с оригинальным шкивом на коленчатом валу или ВАЗ-2110 с соответствующим шкивом ВАЗ-2110.

13.4. Система освещения

Должна быть сохранена оригинальная система освещения, за исключением противотуманных фар, и она должна быть работоспособной все время в период гонок.

Фары должны иметь дорожную омологацию.

Верхние и нижние кромки фар должны быть закрыты клейкой лентой.

Однако, полоска не менее 4см за плоскостью, параллельной поперечной оси автомобиля и симметричной относительно центра лампы, должна оставаться свободной по всей ширине фары.

13.5. Предохранители

Предохранители могут добавляться к электрической цепи.

14. Система подачи топлива

14.1. Бензобак

Бензобак только оригинального исполнения. Автомобиль должен заправляться только с наружной стороны.

14.2. Бензопроводы

Бензопроводы только оригинального исполнения.

14.3. Применяемый бензин

На протяжении всех соревнований предписывается использование товарного бензина марки Аи-95, реализуемого через розничную торговую сеть. В случае организации заправки топливом на Соревновании  от единого поставщика, может использоваться только это топливо. При этом производится пломбирование заправочной горловины бензобака

15. Телеметрия

Все формы передачи данных движущегося автомобиля запрещены, кроме двухсторонней радиосвязи с боксами и/или представителем Участника. Разрешено применение мобильного телефона. В этом случае автомобиль должен быть оснащен системой ”hands free” , которая может быть дополнена гарнитурой в шлеме пилота.

16. Контроль времени

На автомобиле должно быть предусмотрено место для крепления датчика  контроля времени  прохождения  круга.

В салоне автомобиля может быть установлен электронный счетчик кругов-”lap timer” , получающий импульсы  от соответствующего генератора, установленного на дистанции.

17. Обязательные надписи.

Обязательными надписями на автомобиле являются: надписи перечисленные в статье 14 Регламента 2002 года Чемпионата России и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам РАФ, стартовые номера на ветровом и заднем стеклах и передних дверях, а так же надписи предоставленные Организатором Кубка Лада в сответствии со схемой их размещения.

18. Видеооборудование

Автомобиль может быть оборудован видеокамерой, устанвленной в салоне автомобиля. Крепление этой видеокамеры должно быть надежным, не носить временного характера и иметь приспособление для пломбирования. Модификация каркаса безопасности (отверстия или сварка, не соответствующая Техническим требованиям или омолагации каркаса) для крепления видеокамеры запрещена.

19. Изменение технических требований.

19.1 Организатор оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в настоящие Технические требования. Эти изменения и дополнения вступают в силу не ранее, чем через 10 дней с момента их опубликования на очередном Этапе соревнования или на сайте  www.ladamotorsport.ru

19.2 В особых  случаях  отдельные изменения и дополнения, касающиеся безопасности, могут вводиться в действие немедленно после опубликования. В этом случае характер изменений таков, что соответствующая доработка автомобиля реально выполнима Участниками в установленные сроки либо обеспечивается путем технической поддержки Организатора.

19.3 В отдельных случаях при изменении ТТ Организатор оставляет за собой право предписывать выполнение соответствующих модификаций автомобиля на технической базе и/или силами персонала Организатора. При этом Участник обязан предоставить автомобиль на техническую базу УФИАСП ДТР АО”АВТОВАЗ” по адресу и в сроки, согласованные с Организатором.

Аплодисменты, бурные овации, за пять дней была найдена инфа, не та, да и еще кривая.

Где ж, ты такую нарыл.

То что, буквы знакомые находил, под вопросом.

По ходу текста, автор не может, определится, пишет про 21083 или по 2112, а один хер, все под грифом ТАЗ проходит.

Самые затертые клавиши, Ctrl-C и Ctrl-V.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти