2009 FORMULA 1™ Petronas Malaysian Grand Prix, Sepang, Kuala Lumpur


Рекомендуемые сообщения

Малайзия, Куала-Лумпур

Международный автодром

Автодром Сепанг построен в 1999 г. всего в 3 км от международного аэропорта Сепанг. Первый ГП Малайзии был разыгран здесь в октябре 1999 г. До этого гонки международного уровня (этап ЧМ спортпрототипов 1985 г.) проводились в Малайзии на автодроме Шан-Алам, известном также под названием Бату-Тига, в 20км северо-западнее Куала-Лумпура.

Сайт: http://www.malaysiangp.com.my

Длина круга: 5,543км

Максимальная скорость: км/ч

Рекорд круга: 1:32,582 (Фернандо Алонсо, Renault, 2005)

Технические особенности

Трасса, общей протяженностью 5,543 метра, представляет собой комбинацию 15 поворотов и 8 прямых. Кроме того, она включает в себя два длинных скоростных участка, один из которых – это главная прямая старт/финиш, длиной около километра, позволяет развивать скорость свыше 300 км/ч. Минимальная ширина полотна трассы составляет 16 метров, а максимальная – 22 метра. И это сочетание создает множество возможностей для обгонов.

Для покрытия использовалась особая смесь битума: гладкого и не слишком абразивного, разработанного с учетом его круглогодичного использования во влажном малазийском климате. Для зон безопасности применяется речная галька. Немаловажным факторам является непредсказуемая погода. Высокие температуры и повышенная влажность сильно сказываются на работе двигателей, которые подвергаются перегревам ввиду недостаточности воздуха. Трасса сама по себе очень требовательна к шинам, особенно к задним. Износ резины здесь один из самых высоких, поэтому большое значение имеет четко проработанная тактика пит-стопов. В основном команды предпочитают совершать по ходу гонки два или, в некоторых случаях, три пит-стопа.

Изображение

Изображение

История

Международный автодром Сепанг, расположенный в 64 километрах к югу от центра Куала-Лумпура - столицы Малайзии - был спроектирован немецкой компанией Tilke GMBH, при содействии (в плане консультаций) Михаэля Шумахера. В процессе строительных работ было вывезено 9 миллионов кубометров земли и посажено 5000 новых пальм. Возведение трассы завершилось в рекордные короткие сроки: всего за 14 месяцев посреди насаждений масличных пальм на участке 260 га вырос суперсовременный автодром. Он представил собой огромный гоночный комплекс с внутренним телевидением и пресс-центром на 500 журналистов. Среди оригинальных решений автодрома стоит отметить двустороннюю главную внушительного размера крытую трибуну, расположенную в центре трассы. Кроме всего прочего, автодром сконструирован таким образом, что при необходимости, трек легко может быть разделен на два независимые друг от друга кольца. Своим появлением малазийский автодром произвел настоящий фурор в сфере Формулы-1 и послужил толчком к началу эмиграции гонок из Европы. Сепанг с его современной инфраструктурой завысил планку требований, предъявляемых к автодромам Гран При. Большое внимание организаторы уделили здесь и уровню безопасности. Вдоль трассы расставлены 27 закрытых камер, позволяющих отслеживать происходящее в любой точке трека. Сетью опутывающих всю трассу кабелей, они соединены прямо с Центром управления гонкой. Сепанг - единственный автодром, обладающий исключительным правом использовать официальный логотип F1 в своем названии. Торжественное открытие автодрома Сепанг состоялось 9 марта 1999 года в присутствии премьер-министра страны Дато Сери Доктора Махатира Мохамада. А первый Гран При прошел 17 октября 1999 года. В календаре чемпионата он явился предпоследним этапом сезона и был ознаменован возвращением за руль Михаэля Шумахера, который уже оправился от перелома ноги, полученного им в серьезной аварии в Сильверстоуне ранее в этом же году. Возвращение должно было быть весьма громким, поскольку Михаэль уверенно лидировал по ходу гонки. Однако незадолго до финиша он пропустил вперед своего напарника по команде Ferrari Эдди Ирвайна, сражающегося за титул Чемпиона мира. Но зато 2000 год принес Шумахеру не только победу на Гран При Малайзии, но и кубок конструкторов для Ferrari. Ferrari приехали в Куала-Лумпур с уже завоеванным Кубком конструкторов. Михаэль же, наконец, совершил то, что не удавалось гонщикам Ferrari на протяжении 21 года - он смог одержать победу в Личном зачете пилотов на машине из Маранелло.

С 2001 года Сепанг переместился в календаре с последнего места на второе. А победу, как и шесть месяцев назад, одержал Михаэль Шумахер.

В 2002 году гонку вновь выигрывает Шумахер, только на этот раз Ральф.

2003 год не позволил вписать фамилию Шумахер в строку победителя Гран При Малайзии четвертый год подряд. Старшему из братьев помешал штраф в виде проезда по пит-лейн за инцидент с Ярно Трулли на первом круге гонки, а младшему - недостаточная мощность его Williams BMW. Победителем стал гонщик McLaren, молодой финн Кими Райкконен, одержавший на Сепанге свою первую победу в карьере пилота Формулы-1. Вторым финишировал Рубенс Баррикелло на Ferrari, а третьим стал обладатель поул-позиции и звания самого юного поулмэна за всю историю Королевы Автоспорта испанец Фернандо Алонсо на Renault.

В 2004 году победу, уже третью на этой трассе, одерживает Михаэль Шумахер, второе место достается Хуану-Пабло Монтое на Williams BMW, ну а третьим к финишу пришел заметно прибавившей в период межсезонья пилот команды BAR Honda англичанин Дженсон Баттон.

В 2005 году здесь первенствовал и в квалификации и в гонке Алонсо, реализовав поул в победу. Но главной сенсацией пожалуй было второе место Ярно Трулли на Тойоте, который стартовал также вторым.

19 марта 2006 года, благодаря третьему месту Дженсона Баттона, команда Honda смогла отпраздновать свой первый подиум после перекупки японским автоконцерном 55% пакета акций у BAT. Примечательным этот этап стал и для действующего обладателя Кубка Конструкторов - Mild Seven Renault F1 Team: усилиями Джанкарло Физикеллы и Фернандо Алонсо, финишировавшими первым и вторым соответственно, "конюшня" под руководством Флавио Бриаторе записала на свой счет первый победный дубль.

В 2007 году здесь правили балом пилоты Макларена.

Захватив лидерство на старте Алонсо и Хэмилтон противопоставили Ferrari, признанным фаворитам малазийского Гран При, слаженную командную работу, заработав первый дубль для McLaren с сентября 2005 года. Алонсо выиграл первую в McLaren и 16-ю гонку в своей карьере

В 2008 Победил пилот команды Феррари Кими Райкконен. Так же уикенд запомнился вылетом Ф. Массы. Так же второе место занял Р. Кубица а третье Х. Ковалайнен. Поул в квалификации взял Ф. Масса.

Ну самое интересное, что вроде как бы обещают дождь в Куала-Лумпуре на выходные, так что может быть будет возможность посмотреть на поведение новых болидов на мокрой трассе, хз.. поживем -увидим...


ТЕЛЕКАНАЛ К-1

4.04 Суббота 11:55 Формула-1. Гран-при Малайзии. Квалификация

5.04 Воскресенье 11:45 Формула-1. Гран-при Малайзии. Гонка
 

Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной

i-11.jpg

ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В Малайзии на трассе Сепанг завершилась квалификация в рамках второго этапа чемпионата мира "Формулы-1" сезона-2009. Поул завоевал Дженсон Баттон, вторым стал Ярно Трулли, а замкнул тройку Себастьян Феттель. Однако Феттель из-за штрафа будет стартовать 13-м, а Рубенс Баррикелло, который показал четвёртое время, будет стартовать девятым из-за смены коробки передач.

Формула-1. Гран-при Малайзии. Квалификация

1. Д. Баттон ("Браун") — 1:35.181.

2. Я. Трулли ("Тойота") — 1:35.273.

3. С. Феттель ("Торо Россо") — 1:35.518.

4. Р. Баррикелло ("Браун") — 1:35.651.

5. Т. Глок ("Тойота") — 1:35.690.

6. Н. Росберг ("Уильямс") — 1:35.750.

7. М. Уэббер ("Ред Булл") — 1:35.797.

8. Р. Кубица ("БМВ-Заубер") — 1:36.106.

9. К. Райкконен ("Феррари") — 1:36.170.

10. Ф. Алонсо ("Рено") — 1:37.659.

После второго сегмента выбыли:

11. Н. Хайдфельд ("БМВ-Заубер") — 1:34.769.

12. К. Накаджима ("Уильямс") — 1:34.788.

13. Л. Хэмилтон ("Макларен") — 1:34.905.

14. Х. Ковалайнен ("Макларен") — 1:34.924.

15. С. Бурдэ ("Торо Россо") — 1:35.43.1

После первого сегмента выбыли:

16. Ф. Масса ("Феррари") — 1:35.642.

17. Н. Пике ("Рено") — 1:35.708.

18. Д. Физикелла ("Форс Индия") — 1:35.908.

19. А. Сутиль ("Форс Индия") — 1:35.951.

20. С. Буэми ("Торо Россо") — 1:36.107.

Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной

i-11.jpg

ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

унылая какая-то гонка получилась

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Та да... точнее пол-гонки... Такого небыло очень давно.... на 24-ом круге из-за сильного ливня гонка была остановлена и на протяжении 20 минут мы могли наблюдать трансляцию с прямой старт-финиш с разговорами членов команд между собой, потом гонка так и не стартовала, официально из-за плохого состояния мокрого покрытия ( а ведь болиды реально плыли перед остановкой гонки) и плохой видимости- Сепанг еще и не оснащен искуственным освещением... В общем с фиг знает какого-то 198.. года в таблицу очков чемпионата пойдут половинные значения очков пилотов.... Во время гонки отличился Хайфельд- за что ему большой респект- отыграть 7 позиций за пол-гонки- это класс... Путаница с резиной на него не подйествовала , он ехал с одним пит-стопом... вто время как другие сделали за два десятка кругов по 3-4 питстопа.. Молодец Глок и Баттон... Особенно впечатлила борьба и обгоны Веббера с Алонсо и Хэмом. Отдельное «СПАСИБО» тактикам Феррари, если бы не они, то все бы могла для ихней команды быть по другому, ну почему же ушел Тодт????(((((… А вот Тойота молодцы, вовремя перешли на правильные типы резины, жалко, что не удалось выиграть, да еще и со 2-го согнали.

Что касается сошедших, то обидно за Кубцу, даже 2 круга не проехал, Феттеля, боролся, прорывался и сошел, а продержись круг возможно был бы и в очках.

Результаты...

2009 FORMULA 1 PETRONAS MALAYSIAN GRAND PRIX

Provisional Results Pos No Driver Team Laps Time/Retired Grid Pts

1 22 Jenson Button Brawn-Mercedes 31 Winner 1 5

2 6 Nick Heidfeld BMW Sauber 31 +22.7 secs 10 4

3 10 Timo Glock Toyota 31 +23.5 secs 3 3

4 9 Jarno Trulli Toyota 31 +46.1 secs 2 2.5

5 23 Rubens Barrichello Brawn-Mercedes 31 +47.3 secs 8 2

6 14 Mark Webber RBR-Renault 31 +52.3 secs 5 1.5

7 1 Lewis Hamilton McLaren-Mercedes 31 +60.7 secs 12 1

8 16 Nico Rosberg Williams-Toyota 31 +71.5 secs 4 .5

9 3 Felipe Massa Ferrari 31 +76.9 secs 16

10 11 Sebastien Bourdais STR-Ferrari 31 15

11 7 Fernando Alonso Renault 31 9

12 17 Kazuki Nakajima Williams-Toyota 31 11

13 8 Nelsinho Piquet Renault 31 17

14 4 Kimi Räikkönen Ferrari 31 7

15 15 Sebastian Vettel RBR-Renault 30 +1 Lap 13

16 12 Sebastien Buemi STR-Ferrari 30 +1 Lap 20

17 20 Adrian Sutil Force India-Mercedes 30 +1 Lap 19

18 21 Giancarlo Fisichella Force India-Mercedes 29 +2 Laps 18

Ret 5 Robert Kubica BMW Sauber 1 +30 Laps 6

Ret 2 Heikki Kovalainen McLaren-Mercedes 0 +31 Laps 14

Через две недели ГП Китая.... мож на этой гонке Феррари наконец-то догонит ребят из Браун, Тойоты и Заубера....

Изображение

Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной

i-11.jpg

ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

унылая какая-то гонка получилась

И гонки то полноценной не было. :rolleyes:

Маленького, кто хочешь обидит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А ведь начали бы гонку на час раньше..... Но что доказывает это ГП- то что машина на сликах и с такой аэродинамикой неуправляема даже на слегка мокрой трассе...

Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной

i-11.jpg

ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

дык и каньше так было. на то они и сухие слики

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так нафига они надо... если при малом дожде машина легко уходит с траэктории... они что ждут пока кто-то в серьезную аварию попадет и тогда слики вновь отменят....

Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной

i-11.jpg

ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

слики дают увеличенную скорость прохождения поворота — для этого они и нужны. Нарезка канавок это вообще какая-то ошибка природы (чьих-то мозгов) и преимуществ такие шины не имеют никаких, включая и поведение на мокром покрытии.

Боишся, что вылетишь — меняй покрышки. Спорт есть спорт. ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти