John Ripper 5 Опубликовано 11 февраля, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2005 Технический регламент. Вступление. Любое действие с автомобилем, не описанное данным регламентом, является запрещенным. В качестве автомобиля, подразумевается полностью исправное транспортное средство марки ЗАЗ-968 в комплектации, которую производил завод производитель. Любое изменение базовой комплектации есть переделка, и если не указано обратное, она запрещена. Любая переделка, описанная в данном регламенте есть рекомендуемая, т.е. выполняемая по желаю. За исключением требований. Для выполнения любых подготовительных работ необходимо выполнить проверку автомобиля на техническую исправность, и в случае поломки, починить. Для соответствия определению - автомобиль. Неисправный автомобиль не будет допущен к соревнованиям. Все что описано в регламенте является рекомендуемым, но необязательным. Исключение – меры призванные повысить безопасность автомобиля и водителя. Данный регламент написан в ознакомительно-рекомендательном стиле. Кузов. Цель ремонта не косметика кузова, а восстановление его прочности. Держим эту мысль постоянно в голове и приступаем к дефектировке кузова. Прежде всего осматриваем силовые элементы кузова. Для этого вооружаемся металлической щеткой, острой отверткой и кусочком мела (щеткой для очистки ржавчины, отверткой для проверки прочности металла, мелом для отметки мест ремонта). Противошумную мастику с пола надо снять. Может оказаться, что металла под ней уже нет. Осмотру в обязательно порядке подлежат: • усилители пола вокруг арок передних колес; • усилители по периметру пола (особое внимание обратить на место примыкания внутренней части порогов к поперечной перегородке, которая находится под задним сиденьем); • тоннель пола; • днище пола (особенно в зоне установки передних сидений); • центральные стойки ; • пороги; • места крепления кронштейнов переднего моста и рычагов задней подвески; • арки задних колес и особенно "стаканы" задних амортизаторных стоек; • брызговики передних колес и особенно "стаканы" амортизаторов (на левом переднем брызговике обратить внимание на отверстие болта рулевого редуктора); • передние и задние стойки кузова (обычно, коррозия туда не добирается, но могут быть трещины); • передние и задние крылья. Некоторые усилители имеют коробчатую конструкцию поэтому, их необходимо исследовать со всех сторон. После окончания дефектировки приступаем к ремонту. Ремонт желательно осуществлять при помощи углекислотного сварочного полуавтомата, хуже, если это будет газосварка. Для изготовления ремонтных латок используем холоднокатаную листовую сталь марок "08 сп" или "08 пс" ("08 кп" использовать нежелательно - качество сварочных швов будет ниже) толщиной 0,8 мм (для крыльев, брызговиков и наружных панелей кузова) и 1 - 1,2 мм (для усилителей и особо нагруженных элементов). В ходе выполнения сварочных работ, необходимо также произвести дополнительное усиление отдельных мест кузова. Во-первых, усиливаем крепление рулевого редуктора, для этого привариваем с нижней стороны кузова пластину в месте установки редуктора. Предварительно в пластине проделываем необходимые отверстия для редуктора и его болтов и срубываем зубилом закладные гайки с кузова. Размеры пластины определяем по месту (чем больше, тем прочнее), толщина металла 2 - 2,5 мм. Усиливаем также наружную поверхность брызговика левого переднего колеса в месте, где находится отверстие бокового крепления рулевого редуктора. Туда тоже навариваем пластину с отверстием под болт, толщиной 2 - 2,5 мм и размерами, примерно, 10 х 10 см. Далее, в багажнике усиливаем дополнительными продольными перегородками место установки аккумулятора (изготавливаем некое подобие контейнера) так, чтобы в случае лобового удара уберечь батарею от разрушения. Здесь же, можно посоветовать вварить поперек кузова (вдоль облицовки передка, от левого до правого брызговиков во внутреннем пространстве багажника) трубу, выполняющую роль внутреннего бампера. Затем, усиливаем пол салона, в месте установки водительского сиденья. Это можно сделать, приварив две трубы круглого или квадратного сечения размером 25 - 35 мм в месте предполагаемой установки сиденья. Трубы располагаем поперек пола и привариваем их с одной стороны к тоннелю пола, с другой к внутренней части порога. Точное место установки труб определяется конструкцией и местом установки самого сиденья. Если опоры штатного сиденья будут мешать, их можно удалить при помощи отрезной электромашинки. Панель приборов, карты дверей, покрытие потолка должно присутствовать в автомобиле. Можно удалить заднее сидение, печку, шумоизоляцию. Буксировочные проушины. (требование) В соответствии с требованиями безопасности, необходимо на автомобиле разместить две буксировочные проушины. Проушины изготавливаем из прутка диаметром 6 - 10 мм и внутренним диаметром полукольца не менее 30 мм. Переднюю привариваем к трубе, которую мы установили в багажнике (внутренний бампер) через прорезанное окно в облицовке передка. Если трубу не установили, проушину привариваем к одному из кронштейнов переднего моста. Заднюю устанавливаем на месте одного из кронштейнов бампера. Место установки проушины желательно усилить с внутренней стороны моторного отсека дополнительными накладками. Проушины должны быть указаны красными стрелками длинной не менее 50мм и толщиной не менее 10 мм. Дополнительные запорные устройства. (требование) На крышках багажника и моторного отсека устанавливаем по два наружных запорных устройства. Для этого можно изготовить стальные петлевые либо резиновые застежки. В любом случае, они должны обладать достаточной надежностью. Страховочный крючок багажника полезно оставить. Сиденье водителя. (требование) Стандартное сидение не подойдет по причине недостаточной пассивной безопасности. Заменять можно на любое другое сидение, подходящее по размерам. Имеющее достаточную прочность, высокую спинку. Если спинка не достает до затылка, сидение необходимо оснастить подголовниками. Можно нарастить спинку стандартного сидения, до высоты затылка. Но такое сидение должно быть достаточно прочным. При подготовке сиденья, необходимо сделать из стальной полосы (толщина 3 мм) тяги, соединяющие подушку и спинку с обеих сторон (рис. 2.3.2.). Тяги закрепить болтами М6 - М8 к раме сиденья. Это зафиксирует спинку и обеспечит фиксацию таза водителя от бокового перемещения. Предварительно нужно выбрать удобный угол наклона спинки, а после монтажа облицевать тяги травмобезопасным материалом. В спинке сиденья возможно потребуется сделать два прямоугольных отверстия на уровне плеч водителя, для пропускания ремней безопасности. Сиденье надежно прикрутить болтами к приваренным под него трубам Нижние точки крепления ремней безопасности, на модели 968 М, уже имеются. На машинах ранних выпусков, они могут отсутствовать. Их необходимо сделать как на "эмке" либо другие, но не меньшей прочности. Верхняя точка крепления ремней может быть размещена на диагональной распорке каркаса безопасности (при наличии) или на месте крепления заднего сидения. Место приварки кронштейна для крепления ремней определяется при монтаже сиденья. Кронштейн должен быть выполнен из листовой стали толщиной 3,5 - 4 мм и иметь максимально возможную поверхность примыкания к распорке. Места примыкания обвариваются со всех сторон. Сварку производить небольшими участками с тем, чтобы не перегреть трубу распорки. В другом варианте место крепления может быть выбрано на полу, сзади сиденья, при этом используют ремень-удлинитель. В машине должно быть два передних сидения. Заднее можно демонтировать. Балласт. Применяется в том случае, если есть потребность перераспределить вес машины по осям. Балласт должен быть надежно закреплен, а место установки и материал балласта выбираете сами. Каркас безопасности, усилители, распорки. (требование) Разрешено устанавливать каркас безопасности любой конструкции при условии не противоречия остальных требований данного регламента. Обязательны силовые распорки кузова. (схемы будут выложены в доп. Приложении.) Шасси Подвеска Тип подвески должен быть сохранен. Разрешается установка ограничителей хода подвески. Кинематика передней подвески должна соответствовать ТУ завода-изготовителя. Изменение углов установки колес разрешается только с использованием деталей (прокладок, болтов, гаек), предназначенных для этого заводом-изготовителем. Применение деталей подвески индивидуального изготовления запрещается. Разрешается усиление точек крепления амортизаторов, в том числе и с добавлением материала. Разрешается повысить жесткость подвески. В передней - заменить штатные пружины на пружины навитые из прутка большего диаметра. В задней - использовать более жесткие пружины либо применить резиновые вставки между витками штатных пружин. Могут быть изменены характеристики амортизаторов, за счет применения жидкости с увеличенной вязкостью или регулировкой клапанных пружин. Разрешается установка стабилизаторов поперечной устойчивости. Рулевое управление. (требование) Необходимо лишь снять устройство запирания рулевого вала, во избежание его срабатывания во время соревнований и подобрать удобное рулевое колесо. Рулевое колесо можно устанавливать любое. Обязательное условие – 100% совместимость шлицев рулевой ступицы со шлицами рулевого вала. Тормоза Материал накладок и способы их крепления не ограничиваются. Исправные тормоза "Запорожца", вполне способны выполнять возложенные на них функции. Если Ваш автомобиль ранних годов выпуска (модель 968) то, главный тормозной цилиндр надо заменить на двухконтурный "жигулевский" (модели 968 М), либо добавить второй одинарный со сдвоенным приводом и изменить соответствующим образом трубопроводы. В целях безопасности необходимо также защитить тормозные шланги. Делается это следующим образом: стальная проволока диаметром 1 - 1,5 мм навивается на тормозные шланги. Не забудьте обратить внимание на состояние самих шлангов - на их поверхности не должно быть трещин и повреждений. Стояночный тормоз (ручник) так же долен быть исправным. После внесения изменений и доработок в конструкцию ходовой части необходимо произвести контроль технического состояния и регулировок в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобилей ЗАЗ. Двигатель Клапанные пружины не ограничиваются по типу и числу. Разрешается также установка под них дополнительных шайб. Любые прокладки двигателя можно заменять другими или снимать. Система смазки Масляный насос не ограничивается при условии, что сохраняется его заводской корпус. Количество масляных насосов не может быть изменено. Масляные фильтры и радиаторы не ограничиваются (тип, число, емкость). Разрешается снимать установленные заводом масляные радиаторы вместе с подводящими к ним магистралями и запорной аппаратурой. Установка масляного радиатора вне кузова разрешается только ниже горизонтали, проходящей через центры ступиц колес, при условии, что они не будут выступать за периметр автомобиля, видимый сверху. Открытая система вентиляции картера разрешается с применением маслоуловительного бачка. Система питания Разрешается установка любых топливных насосов, а также изменение их числа и места расположения при условии, что они не устанавливаются в пассажирском помещении. Система питания должна оставаться такой, какая предусмотрена заводом-изготовителем. Диаметры диффузоров карбюратора и смесительных камер должны быть сохранены с точностью до + 0,1 мм. Разрешается замена деталей карбюратора при условии их взаимозаменяемости. Воздушный фильтр, его корпус могут быть изменены... Разрешается установка карбюратора поплавковой камерой вперед или назад. Впускной коллектор запрещено переделывать. Размеры каналов коллекторов, а также каналов в головке блока цилиндров в местах из разъема должны оставаться такими, какие предусмотрены заводом-изготовителем, т.е. на глубине от 0 до 20 мм от плоскости разъема диаметр каналов хотя бы в одном месте не должен превышать номинальный плюс 4%. Система выпуска отработавших газов Разрешено изменять систему выпуска отработавших газов на любую, производимую серийно. (на рынке есть два типа). Крепление и установка двигателя Крепление двигателя не ограничивается. Топливо и окислитель. (требование) В качестве топлива разрешено использовать только торговый сорт бензина с октановым числом 76. В качестве окислителя может выступать только воздух из окружающей среды. Коробка перемены передач, главная передача и сцепление Разрешается блокировать заводской дифференциал. Расположение и конструкция привода переключения передач не ограничиваются. Коробка перемены передач (КПП) и главная передача не требуют большого объема переделок. Здесь можно рекомендовать демонтировать синхронизаторы всех передач. Дело в том, что при поломке кольца синхронизатора включить передачу почти невозможно, а к работе КПП без синхронизаторов можно привыкнуть. Так же, следует обратить внимание на общее техническое состояние КПП. Сцепление и карданные приводы ведущих колес должны остаться без изменений. Колеса и шины. (требование) Запрещается применение шин, имеющих отслоения протектора и повреждения каркаса. Глубина рисунка протектора должна быть не менее 2 мм. Колея не ограничивается при условии соблюдения (Раздел Кузов). Разрешается применение проставок колес. Проставки должны быть прикреплены к дискам колес, либо к ступицам (фланцам полуосей) сваркой или, как минимум, двумя болтами диаметром не менее 8 мм... В качестве покрышек должны выступать изделия марки РОСАВА. Размер покрышек – рекомендуемый заводом изготовителем автомобиля. Разрешено применять диски любого производителя и конструкции, при условии что диск будет крепится минимум 4 болтами и это не противоречит : Изменять ступицы колес запрещено. Кроме установки шпилек вместо стандартных болтов. Электрооборудование. (требование) Основное осветительное оборудование должно находиться в исправном состоянии в течении всей продолжительности соревнований. Вся светотехника, предусмотренная заводом изготовителем автомобиля должна быть установлена и работать. Разрешается установка дополнительных фар на переднем бампере автомобиля. Разрешается установка дополнительных стоп-сигналов в салоне автомобиля. Звуковой сигнал должен быть в исправном состоянии при этом, кнопка сигнала может быть установлена отдельно. Сам сигнал советуем закрепить на том же месте, только с внутренней стороны багажника. Стеклоочиститель и омыватель должны быть исправны Кузов, в месте установки аккумуляторной батареи в багажнике, желательно усилить для защиты батареи в случае фронтального удара. Ее необходимо надежно закрепить и закрыть кожухом, защищающим водителя от возможного вытекания электролита . Замок зажигания целесообразно заменить кнопкой стартера так как, устройство замыкания рулевого вала обязательно должно быть демонтировано. Контрольно-измерительные приборы не регламентируются. Поэтому, приборный щиток можно либо снять либо модернизировать, убрав с него спидометр и указатель уровня топлива. Указатель температуры масла остается, а на свободные места или на новый щиток полезно дополнительно установить тахометр и указатель давления масла. Оба прибора удобно использовать от ВАЗ 2103-06. При этом указатель давления используется совместно с "жигулевским" датчиком. А еще лучше, если вы установите на двигателе переходник (можно приобрести или изготовить), в который вкрутятся и обычный датчик давления и аварийный датчик. Сигнальную лампочку аварийного давления желательно сделать покрупнее и поярче. Неиспользуемые провода электрооборудования должны быть сняты или надежно закреплены во избежание коротких замыканий. Безопасность (требование). Автомобиль обязательно должен быть укомплектован порошковым или кислотным огнетушителем с массой заряда не менее 2 кг. Крайне рекомендуется ОП-4 как проверенный и надежный. Не рекомендуется использовать другие модели, так как эти поделки в самый ответственный момент могут отказать. Огнетушитель ставится для собственной безопасности, а не для инспектора ГАИ или комиссара технического контроля. Огнетушитель должен быть оборудован инструкцией по применению и быть полностью исправен. Огнетушитель должен быть закреплен в легкодоступном для пристегнутого водителя месте. Съем огнетушителя должен производится одной рукой. Предохранитель на момент гонки снят. Крайне приветствуется система пожаротушения. В автомобиле должна находится автомобильная аптечка установленного государственного образца. Аптечка должна находится на видном и легкодоступном месте. Спортсмен должен быть одет в натуральную одежду. Желательно кожаную. Запрещено использование синтетических материалов. Обувь должна быть удобной, желательно кожаной или замшевой. Каждый спортсмен должен быть в головном уборе. Рекомендуется бейсболка. При условии наличия длинных волос, убирать их под головной убор. Каждый спортсмен обязан знать «Кодекс спортсмена», правила кольцевых гонок, команды маршалов (флаги). Я добропорядочный гражданин, ездящий на кредитной малолитражке. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
John Ripper 5 Опубликовано 11 февраля, 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2005 Вот собссно. Просьба почитать, подумать. Может какие идеи есть-выкладывайте. Подумаем, поменяем... Я добропорядочный гражданин, ездящий на кредитной малолитражке. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Кукарача 0 Опубликовано 11 февраля, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2005 Мои думы... Я бы предложил немного другой техрегламент. Сделать 2-а класса: 1.-стандартные жужики -аналогичные группе N.Один комплект резины плюс две запаски.Формат заезда 12-часов(по опыту езды на стандартных жужиках по Чайке-через час мотор начинает светиться,через два -полный труп)-ведь цель гонки доехать до Финища-вот пускай и попробуют сбречь технику. 2.-Машины подходящие в класификации к группе А,-считаю необходимой замену ступиц и тормозов,с возможностью установки делителя(кто ездил знает ента машина тормозит тока КПП),основа блока цилиндра-стандарт,голова,коллектора,поршня,система маслоподачи,питания(кроме нитроса)-произвольная(надо-ж дать волю творчеству).Кинематика подвески стандартная с возможностью замены амортизаторов пружин и торсионов,плюс добро на применение ШС.Формат гонки 24-часа. Каждый из нас сможет найди что ему ближе по душе и кошельку. Макс на самом деле мыслей у меня по этому поводу много,вот только ты знаеш как я "люблю"печатать .Давай при личной встрече поговорим,а ты потом вывесиш. Ралли-это вам не шахматы,тут думать надо Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ValerKat 407 Опубликовано 11 февраля, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2005 Мои думы... Я бы предложил немного другой техрегламент. Сделать 2-а класса:1.-стандартные жужики -аналогичные группе N.Один комплект резины плюс две запаски.Формат заезда 12-часов(по опыту езды на стандартных жужиках по Чайке-через час мотор начинает светиться,через два -полный труп)-ведь цель гонки доехать до Финища-вот пускай и попробуют сбречь технику.2.-Машины подходящие в класификации к группе А,-считаю необходимой замену ступиц и тормозов,с возможностью установки делителя(кто ездил знает ента машина тормозит тока КПП),основа блока цилиндра-стандарт,голова,коллектора,поршня,система маслоподачи,питания(кроме нитроса)-произвольная(надо-ж дать волю творчеству).Кинематика подвески стандартная с возможностью замены амортизаторов пружин и торсионов,плюс добро на применение ШС.Формат гонки 24-часа. Каждый из нас сможет найди что ему ближе по душе и кошельку. Макс на самом деле мыслей у меня по этому поводу много,вот только ты знаеш как я "люблю"печатать .Давай при личной встрече поговорим,а ты потом вывесиш. Класс должен быть только один.Валера. Маленького, кто хочешь обидит. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
John Ripper 5 Опубликовано 12 февраля, 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2005 Саня, в принципе тема 2 классов интересна...но мое ИМХО в данный период времени безперспективна. Тут нельзя нормально собрать на сток людей, а ты попробуй заставить их еще и а-групповые готовить. Если будет 2-3 машины...это будет чудо. Я предлагаю не торопить события и делать сток. Когда люди подсядут, можно будет постепенно доводить и до А-груп. НО сразу бросать в Жужу 500-700 баков...а пас. Мне подвеска нужнее сейчас. Что касается жужи на чайке. Сильно вы ее душили. Ее нежнее надо. Ведь смысл не гнать, а работать головой. Как заправится, как колеса распределить и.т.д. НУ я думаю это надо так есть поговорить, потому что писать много... Я добропорядочный гражданин, ездящий на кредитной малолитражке. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
LEKS 9 Опубликовано 13 февраля, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2005 В КАЧЕСТВЕ РЕЗИНЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИЛИ РОДНУЮ И-151 (ДИАГОНАЛЬНАЯ), ИЛИ ДНЕПРОПЕТРОВСКИЕ БЛ-85. ДЕШЕВАЯ ДО УСРАЧКИ. МегоЗАЗоКорчестроитель(050)525-41-95 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
KILLER 15 Опубликовано 21 февраля, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2005 А это часом не регламент Формулы1 если всё это сделать ни сил, ни денег не останется я за Украину без налогов -)Сменился тел!!! О99 559 66 о6 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ValerKat 407 Опубликовано 28 февраля, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2005 Значит, как и обещал просто о главном. Для многих чтение выложенного Максимом регламента слишком заумно. Я попробую кратко и понятно для всех, даже для детей изложить, что разрешено в ЗАЗах, а что запрещено. Итак, по порядку. 1. К Участию допускаются только мыльницы во всех их проявлениях. Типа 968. Горбатые и Таврии запрещены. 2. В ЗАЗах узлы и агрегаты должны быть стандартными. То есть менять запчасти можно, но только на новые заводские. Но никак не менять конструкцию какого либо из узлов. 3. Разрешено ставить любое количество воздуховодов к двигателю. На усмотрение команды. Но при этом все кузовные панели должны быть на заводских местах. 4. Разрешено использование одного дополнительного вентилятора обдува двигателя. 5. Необходимо демонтировать печку. 6. Необходимо полностью разобрать салон автомобиля. За исключением водительской карты двери. 7. Разрешено использование заводского сидения, но необходимо снабдить его подголовником. Спортивный ковш приветствуется. 8. Необходим четырехточечный ремень безопасности. Возможен вариант самодельного ремня, сшитого вручную. 9. Необходим каркас безопасности. Материал – любое железо, возможна водопроводная труба. Каркас должен защищать крышу, квадрат, бока, и ноги. 10. В машине должен находится непросроченный порошковый огнетушитель, закрепленный в скобе на месте пассажирского сидения. 11. Для участия в гонке участники должны иметь шесть колес, обутых в резину допускаемую к гонке. Если по ходу гонки требуется смена покрышек, то разрешена перебортирова колес в закрытом парке. Но колесных дисков должно быть не более шести. Четыре из которых стоят на машине, и две запаски. 12. Для участия в гонке каждая команда должна предоставить организатору не позже чем за месяц до проведения гонки две железные канистры по 20 литров каждая, из которых будет проводится заправка авто. Бензин будет поставляться организатором, одинаковый для всех команд. Бензин будет А80, продаваемый на заправке ТНК (бывшая КЛО) возле клуба F1. Все изменения в автомобиле помимо выше описанных запрещены, и ведут к снятию автомобиля с соревнований. Раскраска авто произвольная, по вашему вкусу, как снаружи, так и внутри салона, и моторного отсека, включая все агрегаты. Валера. Маленького, кто хочешь обидит. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
KILLER 15 Опубликовано 1 марта, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 марта, 2005 5. Необходимо демонтировать печку.6. Необходимо полностью разобрать салон автомобиля. За исключением водительской карты двери.зачем демонтировать печку? достаточно перекрыть к ней доступ бензина. Или нет?Полностью разобрать салон - торпеду тоже? я за Украину без налогов -)Сменился тел!!! О99 559 66 о6 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Irvine 0 Опубликовано 1 марта, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 марта, 2005 2. В ЗАЗах узлы и агрегаты должны быть стандартными. То есть менять запчасти можно, но только на новые заводские. Но никак не менять конструкцию какого либо из узлов.Дык, вроде на обсуждении разрешили ставить нулевички и прямотоки? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти