Рекомендуемые сообщения

Шатуны лучше сток отшлифовать и отполировать.У детали с полированной поверхностью выше прочность на растяжение/сжатие.Это ещё по сопромату известно.Главное потом их развесить правильно.+более тяжелый шатун имеет бОльшую инерцию,и сильнее его влияние на КВ.По прочности сток вряд ли выиграет у полированного,а вот то,что весь КШМ более инертный - больше верится.ИМХО,мож я ошибаюсь,или пары прогуливал,когда важное что рассказывали. :pardon:

Прочность - прочностью, но шатун как и любая деталь кшм греется и микронеровности позволяют увеличить площадь охлаждения. Для турбо-мотора вопрос охлаждения двигателя-это вопрос №1. поэтому я рекомендую ниче с шатунами не делать.нах ему еще их потом балансировать...просто развесить до 1 грамма и фсе! при массе шатуна, грубо говоря, 680 гр, 2-3 грамма снятого с нижнго отлива металла центр масс далеко не удалят. да и процедура балансировки ох какая муторная.

Изготовление т-образных клапанов и бронзовых направляющих 099-219-96-19

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 1,3т
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Популярные посты

Тогда пропустим несколько авто, которые были между маздой и сейчас. Встречайте, Volvo V60 aka Морковка с перчинкой Семейный пенсионерский универсал. Мотор 2.0 турбо, в лучших трад

Ух ты, нашел свой бортовик! Привет, клуб! Почитал, ПОНОСтальгировал )))))

ААА!!!  Офигеть, форум жив! Даже бортовик нашелся! Может продолжить?

Изображения в теме

Прочность - прочностью, но шатун как и любая деталь кшм греется и микронеровности позволяют увеличить площадь охлаждения. Для турбо-мотора вопрос охлаждения двигателя-это вопрос №1. поэтому я рекомендую ниче с шатунами не делать.нах ему еще их потом балансировать...просто развесить до 1 грамма и фсе! при массе шатуна, грубо говоря, 680 гр, 2-3 грамма снятого с нижнго отлива металла центр масс далеко не удалят. да и процедура балансировки ох какая муторная.

Микронеровности быстро засераются, и в них выше вероятность образование микротрещин. И вообще брость вы эти шатуны они турбу держат нех неделать, шо сток шо обпиленый сток :lol:

Автор ставь обпиленые, не ссы :good:

!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так спрашивали про прочность шатунов.А блок то будет с маслофорсами,поршня и так охлаждаются,а вместе с ними и шатун.

И уже давно была такая идея,может кому пригодится,а может я не прав.На москвичах и тавролах поддон имеет ребра охлаждения.Тоесть потоком воздуха,набегающим под днище охлаждается масло в движке.На ВАЗовском поддоне можно приварить ребра охлаждения(полоски металла Г-образной формы).Особо длинные не нужны,но и короткие не пойдут-ребро работает только 50%-ми своей площади.В защите(если такая имеется) вырезается заборник воздуха.Хотел себе такой девайс сделать,но у меня двиг и так не греется. :pardon:

Во-во!Ставь пиленные,и полирни их!

Масла.Фильтры MANN,Mahle,Nipparts и другие - в личку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тоже знаю сопромат, теория теорией, а как он поведет себя на практике вопрос...поэтому это дело выбора.

Охладитель масла - тема зачетная!

Дешевые инженеры - дорого стоят! (Г. Форд)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Микронеровности быстро засераются, и в них выше вероятность образование микротрещин. И вообще брость вы эти шатуны они турбу держат нех неделать, шо сток шо обпиленый сток :lol:

Автор ставь обпиленые, не ссы :good:

кто ответит, если шатун оборвет?

микронеровности засоряются на говняном масле при перегревах. на нормальном масле- после 150 тык пробега они как новые. полировка дает скорее аэродинамические эффект, снижая боковые нагрузки на сопротивление масляного тумана в картере двигателя.

я думаю по поводу шатунов нужно посоветоваться с СНО, он корифей турбостроения.

Изготовление т-образных клапанов и бронзовых направляющих 099-219-96-19

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С отполированого шатуна масло быстрее стикаетчто в плюс только!Это однозначно! И так как там есть форсунки охлаждения поршей соответственно и шатуны будут охлождатся этимиже форсунками.А также не забываем что масло тоже имеет вес!

С сопромата знаю что отполированная с круглыми гранями деталь имеет меньше концентраторов напряжения!Тоесть квадратный шатун имеет большую вероятность поломаться чем скругленны!Я про ребра на шатуне.

Так что я тоже за полировку!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А кто будет отвечать,если сток шатун оборвет?АвтоВАЗ?

Я свои в первую очередь полировал,как раз для аэродинамики.

А облегчение вещь нужная.Представь,какие силы действуют на всю шпг.Уже при 6 тык. за 1 секунду поршень(со всеми остальными деталями) 100 раз разгонится с нуля(НМТ) до нехилой скорости-средняя ок. 50 км/ч.Но эту скорость он набирает,преодолев несколько см. хода.А ему нужно ещё полностью остановится и потом продолжить движение.И чем вся эта система легче,тем меньше на неё нагрузки.Знаю,что нового ничего не открыл,просто попытался объяснить как я себе это представляю.И даже небольшое(относительно)облегчение,(без ущерба прочности) "облегчит" жизнь КВ,и всему остальному.

Масла.Фильтры MANN,Mahle,Nipparts и другие - в личку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вобщем не могу я никак найти стандартные шатуны под зеленый палец. Если еще завтра не найду, то прийдется ставить облегченные. Единственное место, где он потерял прочность - это нижняя часть шейки. Но в любом случае она остается толще верхней ее части.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для справки:

Танковый высокофорсированый двигатель 5ТДФ имеет полированые шатуны!!! как раз для уменьшения концентраторов напряжения!!!

!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, из отчетов о проделанной работе. Завез прокладки на изготовление фланцев на ГБЦ и турбину одноклубнику. Отвез двенадцатый маховик на адаптацию под восьмой венец и всю требуху для последующей балансировки.

В который раз убеждаюсь, что делать токарные работы на, казалось бы, гламурном и дорогом центре ФордМоторСпорт в разы дешевле и качественнее, чем на совковых заводах.

Изменено пользователем Viper
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти