KajuK 0 Опубликовано 4 апреля, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2005 Кто нибудь сталкивался с настройкой данного девайса? имеется в виду хрень, которая в зависимости от загрузки машины регулирует интенсивность задних тормозов? У настоящих водителей мошки расплющиваются об боковые стекла. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
npRHuK 0 Опубликовано 4 апреля, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2005 Не моё. Где-то на великих просторах рунета.... ;-) Принцип действия регулятора Сразу хочу оговориться на счет сервисов. Вы где-нибудь видели, чтобы "мастера" ругулировали колдун способом, описаным в книге ? Обычно предлагаются несколько вариантов или все вместе : - подтянуть ручник - заменить задние поршни - заменить колдун - заменить "износившиеся" задние тормозные колодки - проложить между штоком и пластиной колдуна шайбу и т.д. И НИКТО не будет заниматься РЕГУЛИРОВКОЙ колдуна. Может быть я конечно отстал от жизни ... но если кто укажет мне тот заветный сервис где ЭТО делают, то ему (сервису) сразу надо вручить переходящий флажок :-) Начнем, собсна :-) Принцип действия колдуна описан в умной книге, хочу только сказать следующее : чем ближе пластина к штоку колдуна (ЧЕМ МЕНЬШЕ ЗАЗОР), тем "чувствительнее" задние тормоза. В книге указан зазор вроде 2.1 мм, но это в идеале ! Пример : у меня 1.0 мм. Момент срабатывания задних тормозов при определенном усилии на педаль зависит от: 1. Зазора колдуна 2. Положения тяги колдуна (косвенно - разгружена/нагружена задняя ось, постоянно - соотношение величины просвета спереди и сзади, т.е. отличие высоты профиля резины и высоты пружин) 3. Зазора между колодками и барабаном (износ колодок, "натянутость" ручника) В идеале зазор в колдуне надо регулировать от изменения даже одного из параметров указаных в пп 2 и 3 :-) Но этим вряд ли кто-то будет заниматься. Сам же колдун регулируется только от изменения нагрузки на заднюю ось (см. п. 2). Поэтому после проверки работы тормозной системы на данный момент и подтягивания ручника регулируем зазор. Кстати, как правильно должны работать задние тормоза : - если у вас есть сзади пассажиры или багаж, то все колеса должны тормозить практически одновременно (передние чуть быстрее) при любом усилии на педель тормоза - это хорошо проверять на снегу - если задняя ось не нагружена, то при несильном нажатии на педаль тормозят только передние, а при полном утапливании - все четыре. Самое интересное здесь - то усилие на педали, при котором начинает работать колдун. Это сугубо индивидуально ! Некоторые предпочитают мгновенную работу задних томозов - тогда зазор в колдуне должен быть минимальным или вообще колдун надо исключить из системы (это уже другая история). ПРОЦЕСС РЕГУЛИРОВКИ (вернее, как это делаю я) : 1. Поиск подходящего места. Зимой - дорожка с укатаным снегом, летом - асфальт присыпанный песочком :-) 2. Проверка работы тормозов на этот момент. Здесь понадобится помощник, который бы смотрел за автомобилем со стороны. Разгоняетесь - тормозите. Во-первых, колеса на одной оси дожны тормозить одинаково. Если нет - проверяйте всю тормозную систему, начиная от главного томозного и заканчивая поршнями. Во-вторых, при резком и сильном нажатии на педаль все колеса должны идти на юз, при несильном - только передние. 3. Останавливаемся и ложимся вдоль авто головой около заднего левого колеса не забыв прихватить с собой инструмент :-) Набором щупов для измерения зазоров в свечах проверяем зазор между пластиной и скобой колдуна. Так будет легче отследить изменения в работе задних тормозов от этого зазора. 4. Ослабляем один болт на 13 на колдуне. Можно и два, но мне хватало одного. Если надо сделать момент срабатывания раньше, то приближаем скобу к пластине и затягиваем болты. Должен сказать, что эта пластина довольно упругая и поэтому усилие надо прилагать немалое. Я использую две деревяшки: короткую упираю одним концом в скобу колдуна другим - в середину длинной. Длинная в свою очередь одним концом упирается в выступ днища, а другим концом вы действуете как рычагом. 5. См. п. 2 :-) И так пока не добьетесь нужного результата. Я в итоге получил зазор 1.0 мм, скоро надо снова проверять :-) Вот, вообщем-то и все :-) Сорри, если не очень понятно - объяснился, как мог. И еще раз хочу сказать - это МОЙ способ регулировки и он далеко не единственный, просто мне удобнее это делать именно так. Сам не пробовал. Руки пока не дошли. :-( Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти