Интервью Салюка-младшего


Рекомендуемые сообщения

Александр САЛЮК:

"Я могу влезть в машину через заслонку и вылезти через выхлопную трубу"

Салюк - самый быстрый из действующих раллистов нашего чемпионата. Человек, вокруг которого толпится множество самых разнообразных слухов, начиная с мнения о том, что за него всегда горой стоял знаменитый отец, и заканчивая тем, что Александр Салюк "остановился", ему не у кого выигрывать и некуда расти. Но, тем не менее, львиная доля болельщиков ездят на гонки, чтобы посмотреть на азартный, изящный и одновременно куражистый стиль младшего Салюка, потому что так быстро и с таким задором с раллийной машиной в нашей стране не управляется никто. В этом сезоне младшему Салюку "вторые номера" проигрывали по несколько минут на финише, он выиграл все гонки в одни ворота и ни разу не сдал ни одного СУ. В минувшем сезоне 2008 его борьба с Юрием Протасовым стала украшением всего чемпионата. В гостях у Автоспорта - действующий чемпион Украины по ралли со своим видением собственной раллийной судьбы.

- Саша, прекрасно известно, насколько неоднозначно оценивают твое чемпионство в минувшем сезоне. А как ты сам определяшь - каким был для тебя прошлый год?

Прошлый год - это шаг назад для меня, как для пилота. Да, я выиграл все гонки подряд, у меня ничего не ломалось, я приезжал с большими отрывами. Но это не означает что я развиваюсь в спортивном плане, так как для развития необходимо ездить с соперниками, которые способны ехать также и быстрее.

- Говорят, Салюк ездит быстро только по тем дорогам, которые знает.

Неправда. Мне не раз приходилось подыматься на подиум не на домашних трассах, где без стенограммы можно и не стартовать. А если говорить о наших трассах, то иногда ты едешь быстрее связку поворотов, потому что ты по ней ездишь 10 лет. И ругаю себя за то, что еду по памяти иногда, но ничего нельзя поделать, вспоминаешь дорогу подсознательно, непроизвольно перестаешь "слышать" штурмана.

- Хорошо, Саша, с соперниками у тебя не сложилось, сезон провел на хорошо знакомых тебе трассах. А над чем же ты работал, как тренировался в этом году?

Я полностью изменил стенограмму. Теперь у нас не 6 градаций поворотов, а 9, и весь год мы откатывали эту схему, привыкали. Потому что на первых порах мне было довольно сложно в голове производить перевод одной стенограммы в другую.

Суть новостей в записи в том, что там, где раньше мы размечали три различных по крутизне поворотов, сейчас у меня умещаются семь. Ведь на тех скоростях, на каких еду я, нет просто чистой "двойки" или "единицы", между 2 и 1 - еще градации. И, чтобы быть точными, нам приходилось записывать: "один минус", "один", "один плюс", потом то же самое с двойками, с тройками... После "троек" уже легче, там медленные повороты, которые едутся примерно одинаково медленно всеми. А вот вся гонка решается на "единичках-тройках", все скорости и различия в прохождении именно там. И потому особенно важно правильно их записывать и правильно воспринимать.

Теперь у меня для каждого поворота есть обозначение одним словом - это позволило значительно сократить объем информации. Сравни, если связку из двух поворотов озвучивают тебе шестью словами, включая градацию и расстояния, или тремя? А ведь штурману это все надо проговорить очень быстро, а мне - услышать, переварить и выполнить. Я когда понял, что мне не подходит стенограмма, пришлось ее поменять. Я считаю - мы сделали правильно.

- В последние несколько лет стараниями крупных богатых команд появилась стратегия разделения: она говорит о том, что в команде каждый должен заниматься исключительно своим делом. А пилот - только рулить. Что ты думаешь об этом?

Да это все ерунда. Скажи мне, кто из пилотов в нашем чемпионате может влезть в машину через карбюратор и вылезти через выхлопную трубу? Я разбираюсь в машине лучше чем кто либо. Был Андрей Александров, который знал больше нас всех вместе взятых, но его больше нет с нами... Мало приехать после допа и сказать механикам - мне не нравится то-то и то-то. Важно понимать, что надо изменить, чтобы машина стала вести себя по-другому. А иначе ты как приедешь на сервис с жалобой "машина прыгает", так и выедешь с него с той же проблемой.

- А кто работает с настройками твоей машины?

Говорю же, что хороший пилот заменяет большой коллектив инженеров. Мотор настраивает специалист, но мотор - это мотор. А на одном моторе далеко не уедешь! В машине три блокировки, подвеска, амортизаторы, пружины... И во всем этом надо разбираться.

- Саша, говорят, что Салюк - везунчик. Такой фартовый счастливчик

Ага, особенно это ярко было заметно по 2008 году! Фарт на фарте... В чем же я такой везучий?

- А я тебе скажу, в чем: вспомни Мариуполь, где ты пробил радиатор на последнем допе.

И доехал на кипящем моторе? Ну да, было такое. Но вообще-то я не считаю, что я такой прямо уж везучий-везучий. Я не очень верю в везение, вся та стабильность, которая есть в нашем экипаже, заработана большим трудом. Мы сделали очень много, чтобы быть быстрыми и лучшими, все свое "везение" я заработал. Потому-то, наверное, и везет сильнейшим...

- Но, бывает, и сильнейшим не очень, вспомни свой 2008 год.

Ой, это был мой 13-й сезон (смеется). Наверное, все поэтому так и случилось.

- Да ты суеверный?

Я? Вообще нет, во всякие забобоны не верю. Это я себе в шутку придумал такую "отмазку" - мол, ну что вы хотите, это же был 13-й сезон! Да ты вспомни, то одно, то другое, то поломка, то ретардеры. Кстати, ты про везение, а представь себе на минутку, что в тот момент, когда я входил в поворот, за которым стояли эти самые ретардеры во Львове, у меня на спидометре было 204 км\ч. От этих колес можно было по полю улететь как биллиардный шарик. Повезло, наверное, что не улетел... Да и сколько раз мне "везло" встретить на первом проезде то джип гражданский навстречу, то мотоциклиста... Так что - да, я везучий, наверное. Только каждый в этом слове понимает свое.

- Саша, а как ты оцениваешь свою работу с командой?

Знаешь, чем старше становишься, тем больше начинаешь ценить долговременные отношения. Та самая стабильность, которая ценна на допах, когда ты должен проезжать один и тот же доп с приблизительно равными временами, ценится и в жизни. Если ты многократно быстрый на одной и той же дороге - значит, все делаешь правильно. Так и здесь. Ведь мы столько лет уже все вместе, и как бы не называлась сегодня наша команда, коллектив практически не меняется. Команде нашей 8 лет, поверьте это дорогого стоит - да и выиграли мы не один чемпионат.

- И что, никогда не ругались?

Да ругались, конечно! Какие-то непонимания или недовольства бывают, как и в любом коллективе. Но это не самое главное. Главное, что мы все равно работаем столько лет, и всем остальным есть, на кого равняться. Ведь с нашей команды все началось, на нас ориентируются все, кто приходит в ралли. И это хорошо, на кого-то надо.

- А борьба команд в этом году тебе понравилась? С кем сражались?

Да! Ведь первое командное место мы вырвали буквально на последней гонке. В этом сезоне система подстчета очков была такой, что в командах много зависело от распределения экипажей по разным классам. Потому мы со своими двумя машинами в одном классе сильно рисковали! И если бы не доля везения, могли бы прохлопать командный титул.

Да и в личном зачете, вспомни, до самой Ялты я мог проиграть чемпионский титул - такое решение раллийного комитета, я думаю, было не очень правильным.

- Почему же?

Ну, потому что чемпионом не должен быть человек, который весь год ехал вторым-третьим, и тут вдруг выиграл у того, который проехал все гонки первым, а в одной сошел. Это, конечно, очень интригует, но не совсем по-спортивному: победа есть победа, и она не должна перечеркиваться одной неудачей.

- Саша, сейчас, наверное, не время говорить о планах на будущий год, но очень хочется узнать, на что ты нацелен

Пока определенных планов нет. Мне не хотелось бы провести еще один год без должной конкуренции. А там посмотрим, как оно будет, я не загадываю.

- Ну, а что будешь делать, если соперники подтянутся? Если Протасов вернется?

Буду только рад! Голыми руками им меня не взять. Буду убегать, догонять! Сидеть и ждать, пока меня обгонят, я не намерен. Куда добавлять в езде я знаю, поэтому к быстрым гонкам я готов, более того я их очень хочу.

Всегда ваш Александр Салюк (младший)

Первоисточник тут

nomuaold_26_-M@RseL-.png
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти