НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ТЮНИНГЕ ВАЗ


Рекомендуемые сообщения

С наступлением весны на дорогах появляются не только “чайники”, но и “гонщики”. Теперь, слава Богу, можно не боясь заснеженной обочины, обогнать еле-еле ползущего дедушку по правому ряду, пройти поворот, практически не снижая скорости и многое другое, если умеешь. Осталось найти для себя автмобиль, который соответствует стилю вождения. Еще недавно, при наличии определенной суммы, можно было задуматься о покупке импортного автомобиля с хорошей разгонной динамикой. Сейчас большинству граждан не до жиру. Да и мощный мотор — еще не вся машина. Для истинного ценителя важно не только, как машина разгоняется, но и как тормозит, проходит повороты, насколько сложно сорвать ее в занос и насколько легко управлять ею в заносе. Ведь разгоняться по прямой — мастерства не надо, дави на "газ", мой мальчик, и все остануться сзади. Если, конечно, дорога прямая.

Один из самых популярных, на сегодняшний день, автомобилей — переднеприводной "ВАЗ". Нет, не по количеству: еще передвигаются по дорогам "копейки", год выпуска — "семьдесят затертый". Но именно передвигаются. О них мы не говорим. Удовольствие от своих машин стремятся получить владельцы "восьмерок-девяток". С недавних пор к ним присоединились обладатели вазовских "десяток".

Пока машина новая, на нее устанавливаются сигнализация-подкрылки-магнитола-чехлы-коврики... Через какое-то время, даже кукла, подвешенная к зеркалу заднего вида, перестает восприниматься как нечто новое. Казалось бы всё, тупик.

Нет, всё еще только начинается. Ведь автомобиль выпускается с "прицелом" на очень среднего водителя. Такой "виртуальный" владелец четко следует всем писаным правилам, никогда не ездит быстро, всегда вовремя посещает станции технического обслуживания, где его автомобиль быстро и очень квалифицированно ремонтируют вежливые работники сервиса и не берут за свою работу лишней копейки.

В действительности всё не так. Про сервис говорить не будем. Не интересно. Поговорим о машинах. Возьмем, к примеру, “ВАЗ 21083”. Неплохой, в принципе, автомобиль (сейчас новая машина в салоне стоит около 4 тыс. у. е.). И представим себе молодого человека, которого можно отнести к "активным водителям", и который становится обладателем неплохого, в принципе, автомобиля.

Поскольку "восьмерка" является основным отечественным автомобилем, допускаемым к соревнованиям по автоспорту (еще гоняются на "Волгах" и иномарках, "Москвичей" практически не осталось), то опыт спортсменов в подготовке своих машин грех не использовать в повседневной жизни.

Первым делом имеет смысл поработать с трансмиссией. Ведь спортивные автомобили отличаются от серийных, в первую очередь, именно коробками передач, а уж потом моторами, кузовами и подвеской. Меняется передаточное отношение главной пары, вместо 3.7 (3.9), устанавливают 4.1 (4.3). При такой замене машина заметно прибавляет в динамике, и, как это не покажется странным, не меняется "аппетит". Этому есть достаточно простое объяснение — мотор работает на "удобных" для себя оборотах, где достаточно высокий крутящий момент и мощность, а также топливная экономичность.

Для наиболее "продвинутых" водителей существует еще одна "железяка" — дифференциал повышенного трения. Не вдаваясь в подробности, скажем, что польза от него следующая: если одно колесо имеет слабое сцепление с дорогой, то, в отличие от стандартного дифференциала, часть крутящего момента от двигателя всё равно будет передаваться на другое колесо, имеющее лучшее сцепление. Особенно это удобно зимой, при езде по скользкой дороге, но и летом, поверьте, есть свои плюсы.

Есть и минус: машина становится более "нервной" и водителю надо привыкать к изменившемуся поведению своего "коня". На поворотах несколько возрастает усилие на руле. Но.. За всё приходится платить. Кстати, "пара" стоит порядка 100 у. е., а блокировка дифференциала — около 250. Плюс работа...

Еще один шаг к достижению совершенства — работа с подвеской автомобиля. Что хорошо для ровного шоссе, скорости 60 км/ч и дедушки — пенсионера, не всегда годится "активному" водителю. Для "активных" есть амортизаторы со спортивными характеристиками. Есть и еще множество деталей, которые улучшают управляемость автомобиля. Весь "пакет", состоящий из стоек, пружин, верхних опор и кронштейнов обойдется примерно в 300 у.е. Причем, можно выбрать "асфальтовую" подвеску для более-менее приличных дорог, а можно установить и "почти раллийную". Было бы желание и У. Е. Только не стоит мечтать о комфорте, машина станет гораздо жестче. Для комфортной езды существует несколько другой набор, он подешевле.

Для совсем "гонщиков" есть возможность усовершенствовать двигатель. Тут существует множество вариантов. От "чуть-чуть", и до 200 л. с. Правда цена последнего варианта — сравнима со стоимостью импортного автомобиля.

Довольно многого можно добиться заменой распределительного вала в головке блока. Не теряя в ресурсе двигателя, и не особенно повышая расход топлива, можно снять с мотора порядка 90-95 л. с. Стоит такое "удовольствие" около 150 у.е. Более серьезная доработка двигателя, с увеличением рабочего объема до 1600 куб. см дает существенную прибавку в "силах" — до 110-115. Но на бензине уже не сэкономишь. Да и стоит такая работа — 900 у. е. минимум. Так что стоит подумать: а надо ли?

И последнее: если тот, воображаемый "активный" водитель найдет время и деньги для полной "зарядки" своего автомобиля, то ему придется подумать и об усилении кузова, о тормозах, колесах, и т. д. и т. п. Поэтому в начале пути стоит задать себе вопрос: а чего я хочу от машины? И смогу ли я использовать весь ее потенциал?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 61
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

и немного фотографий.... ;)

post-27-1086302329.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

салон.....

post-27-1086302418.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

салон....дубль 2 ...

post-27-1086302469.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

крыло....

post-27-1086302514.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

оно же.....

post-27-1086302607.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот еще немного фоток.....

post-27-1086303940.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ему бы еще наши ( украинские ) номера, был бы настоящий патриот :D

post-27-1086304091.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

тоже не плох.... ;)

post-27-1086304161.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну ...это уже эксклюзив..... ;)

post-27-1086304291.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти