CaLLlok 0 Опубликовано 12 июня, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 июня, 2004 Странно: на краш-тесте по старым правилам (лобовой удар половиной передка в жесткий барьер на скорости 50 км/ч) ВАЗ-2109 продемонстрировал похвальную жесткость кузова. Правда, это не помогло манекену-водителю: он очень сильно ударился головой о руль. Замедление в пике достигло 135g! Это почти наверняка означает если не летальный исход, то уж точно тяжелые травмы головы.Как проявит себя нынешняя «девятка», да еще и собранная на РосЛаде?Разгон, удар — и первые сомнения уступают место восторгу. Кузов тестовой «девятки» выдержал! Что называется, «сохранил структурную целостность». Передок сложился, а «клетка» салона осталась невредимой. Правда, как и пять лет назад, от удара в проеме намертво заклинило водительскую дверь — она «поднырнула» под кромку задней двери. И открылась только после того, как заднюю дверь сняли с петель.Что же послужило причиной столь высокой «несущей способности» водительской двери? Мы демонтировали панель обшивки, и все стало ясно — внутрь двери встроена мощнейшая труба, брус безопасности! Стало быть, ВАЗ ставит брусья не только на машины «десятого» семейства и на Нивы, что уже выяснилось на предыдущих краш-тестах этих машин, но и на Самары.Впрочем, брусья безопасности были предусмотрены в конструкции автомобилей «восьмого» семейства еще с самого начала — это один из результатов доводки на Porsche. Но в дверях «девятки», которая этим утром стояла на обочине Дмитровки со смятым салоном, брусьев не было!Очевидно, что отнюдь не все выпущенные ВАЗом Самары оснащались «безопасными» дверьми. Кроме того, наверняка в тех дверях, что идут в запчасти, брусьев безопасности тоже нет. Меж тем их наличие или отсутствие может стать при аварии решающим!Интересно, что рулевое колесо на машинах «восьмого» семейства теперь хоть и не блещет красотой, но полностью отвечает нынешним требованиям к травмобезопасности. Смотрите: обод и ступица согнулись под давлением груди и головы манекена, смягчая удар. Но и это не помогло. Почему?Одна из причин все-таки кроется в конструкции кузова. Да, «клетка» салона очень жесткая, и это хорошо. Но передок смялся слишком легко — он относительно «мягкий» и сработал на энергопоглощение недостаточно эффективно. Поэтому после того, как закончилась деформация передка, на кузов обрушился сильнейший удар. Манекен бросило вперед, головой он достал до обода руля, смял его... Именно этому моменту соответствует первый, небольшой пик на графике замедления головы «водителя». Но вслед за ним — второй пик, гораздо опаснее. Это голова «пробила» руль и через его обод ударилась о козырек комбинации приборов!Ситуацию ухудшило и то, что рулевая колонка в первые мгновения удара сместилась в салон (руль ушел на 140 мм назад и на 70 мм вверх) — и увела за собой переднюю панель. Ее оторвало от кузова — хлипкие пластиковые крепления просто обломились, и так называемая «высокая» панель стала еще выше, подставляя козырек комбинации приборов под удар головы «водителя».Есть и еще одно отягчающее обстоятельство — точки крепления ремней в машинах «восьмого» семейства расположены неоптимально. Хорошо хоть, что с правым пассажиром ничего не должно случиться — конечно, если он пристегнут. Умеренная нагрузка на грудь от ремня — и все! Интересно, что «пассажир» в кивке достал головой до панели, но лишь «оцарапал» себе левый висок об угол козырька. Удар был неопасным: замедление — 45g, в три раза ниже, чем у «водителя». Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
CaLLlok 0 Опубликовано 12 июня, 2004 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 июня, 2004 Но самое интересное произошло, когда мы стали вести подсчет рейтинга безопасности при фронтальном ударе по методике EuroNCAP. Пока что рекордсмен здесь — седан Renault Symbol, который набрал 11 баллов из возможных 16. Лучшими из отечественных машин были вазовская «десятка» и Святогор — у них по 4 балла.Сколько баллов наберет «девятка»?Защита головы — ноль. Опасность для груди водителя велика, но умеренная нагрузка от ремня даже с учетом одного вычтенного балла пенализации за удар о руль позволяет начислить «девятке» 0,7 балла. Далее следует оценка защиты коленей и бедер. В принципе, нагрузки на них были неопасными — показания датчиков попадают в «зеленую» зону, за что полагается сразу 4 балла. Но в протоколе оценки предусмотрена пенализация за потенциально травмоопасные места под панелью, и они у «девятки» есть — один балл долой. Стало быть, за защиту коленей ВАЗ-2109 получает 3 балла. Суммируем, получаем 3,7 балла, округляем... Четыре баллаВ левую сторону этой «девятки» ударил Daewoo Matiz: скорость каждой машины была примерно 50 км/ч. Брусьев в дверях здесь не оказалось... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
CaLLlok 0 Опубликовано 12 июня, 2004 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 июня, 2004 а это уже семерочка.... Результат - катастрофическое сокращение жизненного пространства для водителя. Головой и грудью манекен приложился о баранку, которую при ударе вывернуло на 90о и сместило на 100 мм назад и на 175 мм вверх. Колени <поднырнули> под мягкое покрытие передней панели и уперлись в оголившийся металл усилителей на внутренней стороне щита передка. Для ступней места не осталось вовсе - пол сильно вмят внутрь, а педали ушли назад и вверх. И вновь, несмотря на то, что абсолютные величины перемещений здесь меньше, чем в Оде, ситуация для водителя ничуть не лучше! Даже хуже. Из-за того, что удар был жестче, уровень нагрузок, которые обрушились на <водителя>, возрос. Критерий повреждения головы HIC вплотную подобрался к критической величине в 1000 единиц, которая соответствует 20-процентной вероятности травм головного мозга. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Wood_Elf 13 Опубликовано 22 мая, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 мая, 2006 все, начинаю ездить в два раза медленнее Качественный кофе со скидкой для клуба 2108 Kava-svitu.com 098-744-99-49 Тема на форуме 2108 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mad Max 0 Опубликовано 22 мая, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 мая, 2006 Восьмерка рулит! Лобовой удар с движущимся автомобилем моя 40 его 50 результат все видели! Кузов восьмерки однозначно выигрывает и у десяток и у девяток, а еще если каркас да вварной по всем правилам фраза- "правильно провареная и покрашеная пробивает на вылет" имеет права на жизнь, но ето неозначет шо надо доверять железу! Мужики думайте головой пока она есть ! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Koyot 15 Опубликовано 24 июля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 июля, 2006 Да уж.... Крупнейший склад автозапчастей для всех марок автомобилей в Украине! Новые запчасти к легковой иномарке 050 355 84 44 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Иван V 1 Опубликовано 24 июля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 июля, 2006 БОЙАНИЩЕ... шины и диски - для клуба скидки Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Иван V 1 Опубликовано 24 июля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 июля, 2006 шины и диски - для клуба скидки Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MaD UmkA 0 Опубликовано 31 июля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 июля, 2006 такие вещи надо по утрам показывать по телевизору, глядишь и аварийность немного понизится... По лесу бродили 4 медвежонка, один из которых был белым... Мама говорила, что - альбинос. А папа ничего не говорил - он выражался! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
NAW 0 Опубликовано 3 августа, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 августа, 2006 та ну нах! а я таврон капсулой смерти считал... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти