Сечение проводов и сабвуфер


Рекомендуемые сообщения

С ходу выношу изменения, если не в ту вставил тему. Относится она к автозвуку, отчасти к ремонту и от части к теоретическим разглагольствованиям. Руководствуясь такой универсальностью я и выбрал наиболее универсальную ветку форума.

Проблема у меня возникла вот в чем. Вчера вечером мне показалось, что саб у меня как-то неправильно играет. Не дает тот протяжный басс, который бы хотелось от него слышать. Сказал я об этом другу и друг предложил мне поставить новый и более мощный динамик в корпус моего саба. Все это дело происходило в 12 ночи. За три часа мы забрали Альфардовский динамик на борщаговке, приехали ко мне на печерск, установили, подключили и поехали это дело настраивать на Парковую аллею, чтобы не тревожить на рассвете жильцов окресных домов.

Приехали и получили жирнейший облом. Саб выдает басы, но какие-то кастрированные, другие слова сложно подобрать. А самое противное, что на полной пощьности еще и начинает ряпеть. Могу на 100% заверить, что динамик в порядке и его полностью загрузить моим усилком нереально. В чем же тогда дело?

Пока только такие варианты пришли в голову мне:

1) что-то не то с динамиком (маловероятно, проверяли на соседней машине)

2) что-то не то с моим усилком - невытягивает саб (но ряпеть тогда зачем?)

3) у меня от усилка к сабу идут по три тонких свитых в косичку провода (может слишком маленькое общее сечение и проблемы с сопротивлением проводника?)

4) в самом усилке стоят тонкие провода, расчитанные на родной динамик, который в два раза слабее нового (также проблема в сечении?)

5) ??????

Если кто-то имеет хоть какие-либо мысли на этот счет, оставляйте свои коменты и варианты решения проблемы. Ради интереса, можно попробовать мой саб на других машинах и усилках. Интересно знать, какое он будет давать звучание.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насколько я понимаю, саб корпусный? А вы просчитывали объем под данный динамик, по параметрам Тилля-Смолла?

...пламя в зажигалке пахнет сгоревшими волосками из носа

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Саб корпусный, - труба. Объем не считали, но он должен совпадать с моей трубой. У друга стоит в точно таком же объеме, точно такой же динамик и выдает совершенно иной звук. (Внутри саба и от усилка идет нормальный провод с сечением милиметра по 4 на плюс и на минус).

Хотя, это тоже вариант. Объясняется рапение. Но тогда вопрос иной, почему мой саб в другой машине иначе звучал. Блин, совсем запутался.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

что-то не то с моим усилком - невытягивает саб (но ряпеть тогда зачем?)

Кстати, вот этот вариант тоже вероятен. Возможно ему не хватает питания - большое (сравнительно) сопротивление силовых проводов. При большой мощности (токе) даже небольшое падение напряжения (на сопротивлении в несколько Ом) - критично. Выход - ставить конденсатор.

...пламя в зажигалке пахнет сгоревшими волосками из носа

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

что-то не то с моим усилком - невытягивает саб (но ряпеть тогда зачем?)

Кстати, вот этот вариант тоже вероятен. Возможно ему не хватает питания - большое (сравнительно) сопротивление силовых проводов. При большой мощности (токе) даже небольшое падение напряжения (на сопротивлении в несколько Ом) - критично. Выход - ставить конденсатор.

Хм. Да вроди на той машине, что мы тестили сечение силового кабеля меньше, чем у меня. Странно очень. Главное, что не могу понять, почему он не выдает качественный бас на малой мощьности, где не кричтино сопротивление и сама мощьность должна быть далеко не пиковой.

Вот уже + два варианта приристовалось:

5) неправильный объем под динамик

6) падение напряжения

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

что-то не то с моим усилком - невытягивает саб (но ряпеть тогда зачем?)

Кстати, вот этот вариант тоже вероятен. Возможно ему не хватает питания - большое (сравнительно) сопротивление силовых проводов. При большой мощности (токе) даже небольшое падение напряжения (на сопротивлении в несколько Ом) - критично. Выход - ставить конденсатор.

Хм. Да вроди на той машине, что мы тестили сечение силового кабеля меньше, чем у меня. Странно очень. Главное, что не могу понять, почему он не выдает качественный бас на малой мощьности, где не кричтино сопротивление и сама мощьность должна быть далеко не пиковой.

Вот уже + два варианта приристовалось:

5) неправильный объем под динамик

6) падение напряжения

Падение напряжения, сечение проводов и прочее на малой мощности не должно давать существенного ухудшения. Я все-таки думаю, дело в параметрах динамика и объеме ящика. Это легко проверить. ;)

...пламя в зажигалке пахнет сгоревшими волосками из носа

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да вроди на той машине, что мы тестили сечение силового кабеля меньше, чем у меня

Может у тебя больше переходные сопротивления...

...пламя в зажигалке пахнет сгоревшими волосками из носа

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да вроди на той машине, что мы тестили сечение силового кабеля меньше, чем у меня

Может у тебя больше переходные сопротивления...

Вероятно, но очень бы хотелось, чтобы было не так.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А может пойти по пути установки "Запчастей" заведомо рабочих?

Скажем, берём твою машинку и машинку друга, у которого всё играет.

Перекидываете тебе его саб. Как играет? Нормально? - дело в твоём сабе. Нет - идём дальше.

Перекидываем тебе на твой саб его усилок. Как играет? Нормально - дело в усилке. Нет - идём дальше.

Перекидываем тебе его усилок+саб. Как играет?

Если не помогло перекидываете ему твой саб - работает. Пробовали. Добавьте к этому твой усилок.

По итогам определяем что не так и где копать... :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да вроди на той машине, что мы тестили сечение силового кабеля меньше, чем у меня

Может у тебя больше переходные сопротивления...

Вероятно, но очень бы хотелось, чтобы было не так.
Убрать их не так уж и сложно...

...пламя в зажигалке пахнет сгоревшими волосками из носа

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти