Рекомендуемые сообщения

Кстати, на церемонии награждения ведущая забылась и назвала Еженкова, Ежыковым.)

- Ежееег

- Медвежоногггг

- ЛошадГаааа. :)

Маленького, кто хочешь обидит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 месяц спустя...

Чемпионат Украины по горным гонкам: «Гора» будет!

30.09.2010 11:16

В наступающие выходные столь любимый многими украинскими раллистами перевал Шурдын станет местом проведения 3-го этапа Чемпионата Украины по «горе» - «Золотая осень Карпат-2010». И пока что список заявленных на эту гонку не столь малочислен, как можно было бы ожидать.

Ведь не для кого не секрет, что горные гонки из всех видов автодисциплин пользуются не столь популярностью, причем не только в нашей стране, а и во всем автоспортивном мире. Тамошний «подъем на холм» тоже и близко не может сравниться с раллийной, кольцевой и даже кроссовыми дисциплинами. Чаще горные гонки скорее удел начинающих и любителей, нежели профессионалов. Хотя именно из горных гонок вышли многие известные и даже легендарные пилоты, взять того же трехкратного Чемпиона Мира в Формуле-1 – Ники Лауду.

«Гора» хороша своей демократичностью во всех отношениях и относительной простотой правил. В асфальтовой горе в принципе могут принимать участие любые автомобили, вплоть до формульных болидов, а на гравии в принципе возможен старт и багги! Конечно, багги и формул никто не прописывал в регламенте украинской горы, но вот кроссовые автомобили в ней имеют полное право стартовать. Равно как и совсем «простые» восьмерки старой омолагации, отвечающие таким национальным классам как «У-1» или «Украина-1400» (иными словами еще с болтовым креплением каркасов безопасности), на которых скоро будет невозможно стартовать где-либо еще в Украине.

Также порой, особенно в наших условиях, «гора» служит и хорошим тестовым полигоном для раллийной техники, тогда речь уже идет о более профессиональных пилотах. Но такие излюбленные многими места как Шурдын, пусть и не в его полной протяженности, уже сами по себе являются хорошим магнитом для гонщиков, особенно местных. На сегодня на 3-й этап ЧУ по горе уже заявилось почти три десятка участников. Вполне предсказуемо самым заполненным является самый младший класс А1 (до 1,4 литра) – 10 участников. В основном это местные пилоты из западного региона, среди которых как фаворитов можно выделить Андрея Небесного и Михаила Чорнея. Примечательно, что в этом классе должен стартовать и ветеран украинского автоспорта Александр Медведченко, от которого тоже можно ожидать приятных сюрпризов для его болельщиков и неприятных для его соперников.

Впечатляет и список участников старшего моноприводного класса А3, где могут стартовать и «супера 1600» и А-групповые автомобили – 9 заявок. Но тут интриги за победу не будет. При прочих равных фаворит один – недавний триумфатор «Ялты-2010» в обоих зачетах на моноприводе Вадим Трутнев на своем «супере» «Пежо-206». Хотя возможно ужгородцу попробует бросить вызов киевлянин Сергей Чекан, тем более что свой одноименный автомобиль с 2-литровым двигателем он постепенно модернизирует в А-группу. А вот за третье место в этом классе возможна хорошая борьба между еще одним ветераном украинского автоспорта Сергеем Трутневым, Мирославом Василенко и совсем юным Ярославом Крищуком, который делал свои первые шаги в украинском треке.

Остальные два класса пока не сильно заполнены, хотя и тут возможны интересные моменты. Так в классе А2 (4 заявившихся пилота) его нынешнему лидеру Михаилу Серветнику в этот раз должен противостоять один из самых опытных и накатанных украинских спортсменов – Павел Гонтовой, пусть его «Шкода Фелиция» и оснащена всего 1,4-литровым мотором - более грозного соперника тяжело представить, тем более на гравии. В самом «взрослом» классе А4 пока только 5 заявок. Зато среди них имеются сам Владимир Петренко и Степан Мазур, полностью пропустивший нынешний гоночный сезон, а также Юрий Яковенко, но не на «Эвике», а на «Сузуки».

Если на старт выйдут все выше перечисленные пилоты, то 3-й этап «горы» обещает быть весьма интересным. Что касается формата гонки, то тут все просто, как и должно быть в горной гонке. Однодневный формат включает в себя два тренировочных подъема (с 10 до 12 утра), после чего последуют по два квалификационных (с 12 до 14), быстрейшие из которых определят очередность старта и наконец сами зачетные подъемы, которые пройдут с 14 до 17 часов. Стоит также сказать, что протяженность трассы будет порядка 4 километров, но вот по какой части перевала она пройдет…покажет погода. Дело в том, что пока прогнозы погоды не утешительны – дожди накануне гонки, а то и снег. Организаторы будут «по месту» выбирать тот участок трассы, который будет меньше подвержен эрозии. Благо, что протяженность перевала и наличие двух склонов позволяет это сделать.

Но «Золотая осень Карпат-2010» состоится в любом случае, благо, что гравию вода не так страшна, как, например, для кроссового грунта. Будем все же надеяться, что непогода побушует накануне, но в день самой гонки ни капли дождя, а тем более снежинка, не упадут на лобовые стекла участников, а солнце действительно раскрасит окружающую дорогу природу в настоящие золотые цвета осени…

Больше инфы здесь

nomuaold_26_-M@RseL-.png
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти