Рекомендуемые сообщения

Изображение

Этих машин выпущено всего ничего, за 22 года производства - около 2000 штук. На «Чайках» ГАЗ-13 раскатывали министры, послы, генералы и прочая чиновничья элита. Народу их просто не продавали

Изображение

Конструктор Николай Шманцев закончил работу над «Чайкой» в 1958 году. Элегантный внешний вид машины инженеры ГАЗа получили путем «творческой переработки» дизайна американских автомобилей того времени, которые были в большом почете у руководящей элиты Советского Союза.

В частности, многие элементы «Чайки» явно позаимствованы у Packard Patrician 400 и Packard Caribbean 1955 года - те же передние козырьки фар в форме арок, покатый «лоб» капота, округлая задняя часть крыши и характерные «плавники» задних фонарей.

Несмотря на плагиат, «Чайка» удостоилась награды за дизайн на всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году.

В техническом отношении «Чайка» была самым передовым легковым автомобилем Союза. Отличный V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью 195 л.с. разгонял машину до 160 км/ч. «Чайка» была великолепно укомплектована: электростеклоподъемники, радиоприемник с автоматической настройкой и самовыдвижной антенной. Коробка передач, конечно же, автоматическая. Управлялась она кнопочным селектором на торпедо.

Расход бензина совсем не беспокоил партийных боссов, поэтому даже в ТЗ, еще в начальной проработке проекта, попросту... не учитывался. В результате на сотню «Чайка» расходовала 21 литр 95-го бензина.

Изображение

Новая история

Этот автомобиль, выпущенный в 1977 году, раньше возил генерала, который после развала Союза получил его в личное пользование. После смерти генерала «Чайка» перешла к его сыну, а в 1995 году ее купил челябинский предприниматель Дмитрий Черкасов.

Рассказывает Валерий Сафронов, отвечающий за машину сейчас:

- Состояние было на троечку с минусом: пороги прогнили, крылья подернулись ржавчиной, битая... Мы принялись ее восстанавливать, но в Челябинске это оказалось непросто: автомобиль три года простоял в сервисе - не могли найти нужных запчастей. Поначалу приходилось выписывать их из Москвы. Цены безумные, например передний бампер стоит 40 тысяч рублей, задний - 50 тысяч, облицовка радиатора - 22 тысячи. Правда, сейчас у меня накопилось много деталей, и я даже предлагаю их другим владельцам «Чаек». Конечно, пришлось поработать и с двигателем, в частности заменили поршневую группу.

Внешний вид машины остался оригинальным, за исключением разве что колесных дисков, зато внутри изменения немалые. Добавились перегородка между водительским и пассажирскими местами, мини-бар, аудиосистема, DVD-проигрыватель, телевизор - традиционные атрибуты современного представительского автомобиля.

Поскольку салон был в плачевном состоянии, пришлось заново перетягивать его кожей и менять переднюю панель. Зато теперь она сияет так, словно «Чайка» только-только выехала с завода: удалось достать оригинальные приборы, много лет пролежавшие на складе запчастей.

Пока при новом владельце машина пробежала немного - около 5 тысяч километров. Наверняка будет больше: осталось решить пару небольших технических проблем - и «Чайка» готова к новым «полетам».

шины и диски - для клуба скидки

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гы. У мя свадьба на такой была ;)

Я добропорядочный гражданин, ездящий на кредитной малолитражке.fff.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В результате на сотню «Чайка» расходовала 21 литр 95-го бензина.

Я и не знал, что в 1958 году был 95й бензин.....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
:rolleyes:

шины и диски - для клуба скидки

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти