Почему темнеет зеркало?


Рекомендуемые сообщения

Изображение

Перед вами – новая рубрика: в течение года мы постараемся ответить на 12 самых разных вопросов из области техники. Нынешние автомобили оснащены многими устройствами, которые непосвященному кажутся «черными ящиками». Что у них внутри, как они работают – уверены, доходчивый и недлинный ответ интересен любознательному читателю

Изображение

В свое время профессор Нью-Йоркского университета Алан Льюис (Lewis) подробно исследовал так называемый Трокслер-эффект, возникающий при ослеплении ярким светом. Как выяснилось, кроме кратковременной потери зрения, увеличивается и время реакции водителя, вплоть до 1,4 с. За такое время на скорости 100 км/ч автомобиль проходит около 40 м! Стоит потратить силы и средства на решение проблемы.

Так появились автоматически темнеющие зеркала NVS (Night Vision Safety). Прозрачностью стекла командует контроллер, сравнивающий сигналы от двух фотодатчиков. Первый, направленный вперед, измеряет общую освещенность, второй, глядя назад, ловит лучи фар едущих за вами автомобилей. Слишком большая разница между показаниями датчиков (спереди темно, сзади ярко) говорит об опасности ослепления! Тут же выдается команда затемнить стекла зеркал.

Хотите посмотреть, как работает автоматическое затемнение зеркала? Коллега однажды попытался посветить в него пламенем зажигалки, но «затемнил» только потолок. Все гораздо проще. Нащупайте окошечко на обратной стороне корпуса и закройте его пальцем. Возникнет та самая разница в освещении, и вы сможете наблюдать, как «тонируется» картинка в зеркале…

Изображение

Ранние варианты были устроены аналогично жидкокристаллическим дисплеям калькуляторов: между двумя стеклянными пластинами заключен тонкий слой жидкости, которая меняет коэффициент поглощения света под воздействием приложенного электрического напряжения. Недостаток – уменьшается быстродействие при низких температурах (впрочем, такие зеркала имеют, как правило, подогрев).

Второй вариант, более современный, использует эффект обратимого изменения светопропускания (см. рис.). Его демонстрируют пленки окислов ряда металлов (в частности, вольфрам, точнее, WO3), которые наносят непосредственно на стекло. Зеркало получается однослойным, не боится холода и к тому же потребляет ток лишь в моменты переключения. Хотя, конечно, для автомобильной энергетики нет особой разницы между милли- и микроваттами. Такие зеркала получили название электрохромных и сегодня применяются на автомобилях многих марок.

шины и диски - для клуба скидки

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти