Облегчение Коленвала


Рекомендуемые сообщения

Доброе утро. То что Вы написали мягко сказать- ерунда. Никто на зеркальные колена никогда не вешает грузы. Зачем вносить погрешность? Смысл этого мероприятия можете пояснить? Когда речь идет о восмеркках да вэобразных тогда - да, там часть кривошипа не может быть уравновешена другой частью так как шейки лежат не строго дру напротив друга.

1. Твоя чаша слишком полна, для того чтобы тебе что-то объяснять ...

2. Тем более читаешь ты "ПО ДИАГОНАЛИ" Про "зеркальные валы" мной было написано, что "грузики приведенных масс" не требуются при балансировке ЗЕРКАЛЬНЫХ валов. И лишь в некоторых случаях они ЖЕЛАТЕЛЬНЫ (ЖЕЛАТЕЛЬНЫ - НЕ ЗНАЧИТ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ) !!!

5000 для примера, цифра красивая. вопрос был в том, что само по себе колено сбалансировано, или надо вместо поршневой и шатуна специальный груз цеплять. никогда не видел, как колено балансируют.... :ph34r:

"Специальный груз" используют при балансировке незеркальных КВ

Как правило при балансировке зеркальных валов (такой как 4-х цилиндровый ВАЗ) на шатунные шейки приведенные массы не вешают ... но в некоторых случаях их использование желательно ...

Давайте разберемся хотябы с четверкой. Я могу привести примеры более экзотических облегчений но не хочу так как после от таких колен отказались. Всеи фирмы добавляют груза на балансиры- это факт. Знаете почему, кроме того о чем мы уже говорили? Без доп грузов щека была бы слишком большая по радиусу и потребовала увеличения картера, блока а это опять лишний метал и вес и т д.

Доп груз изготавливают из металлов близких по массе к урану(осьмий и типа того) но это ф-1 а попроще из вольфрама он в три раза(могу ошибатся) тяжелей стали и чугуна. В подтверждении своих слов привоже фото.

А про облегченные колена пока не одной, не считая кастрированных кален от типа супер1600. Кстати СТИ выпустила новое колено так там все балансиры на месте и приличного веса.

С ув. Сайгон.

Свою позицию по поводу облегчения я уже выразил, на страницах данного топика. Не думаю, что что-то необходимо добавлять ... Изменено пользователем Spike

Бортовик: Alfa Romeo 2.0T ts Spike`s Edition Turbo Viber: +380 93 62-555-77, Владимир

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 250
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Доброе утро. То что Вы написали мягко сказать- ерунда. Никто на зеркальные колена никогда не вешает грузы. Зачем вносить погрешность? Смысл этого мероприятия можете пояснить? Когда речь идет о восмеркках да вэобразных тогда - да, там часть кривошипа не может быть уравновешена другой частью так как шейки лежат не строго дру напротив друга.

Давайте разберемся хотябы с четверкой. Я могу привести примеры более экзотических облегчений но не хочу так как после от таких колен отказались. Всеи фирмы добавляют груза на балансиры- это факт. Знаете почему, кроме того о чем мы уже говорили? Без доп грузов щека была бы слишком большая по радиусу и потребовала увеличения картера, блока а это опять лишний метал и вес и т д.

Доп груз изготавливают из металлов близких по массе к урану(осьмий и типа того) но это ф-1 а попроще из вольфрама он в три раза(могу ошибатся) тяжелей стали и чугуна. В подтверждении своих слов привоже фото.

А про облегченные колена пока не одной, не считая кастрированных кален от типа супер1600. Кстати СТИ выпустила новое колено так там все балансиры на месте и приличного веса.

С ув. Сайгон.

Ув. Сайгон судя по фото, то основная часть к/валов с мотоцикла и есть даже с F1, могу предположить, что в данном случае вы правы, так как на этих моторах практически нет маховиков, я имею виду диаметр (не зря ведь уменьшают Ф сцепления на гоночном болиде вплоть до 180мм. но делая их многодисковыми), поэтому возможно и утяжеляют к/вал.

Если обратить внимание на стальной к/вал TOMEI, то он довольно не плохо облегчён. А разница в весе? Так удельный вес чугуна меньше стали, но чугун и слабее стали.

Что вы скажете про эти фото и про колено субару?

Одно из них даже ТИТАНОВОЕ колено в подтверждении вот: http://amt-advanced-materials-technology.c...itanium-engine/

post-4595-1294436363.jpg

post-4595-1294436465.jpg

Изменено пользователем Atom.DP
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Твоя чаша слишком полна, для того чтобы тебе что-то объяснять ...

2. Тем более читаешь ты "ПО ДИАГОНАЛИ" Про "зеркальные валы" мной было написано, что "грузики приведенных масс" не требуются при балансировке ЗЕРКАЛЬНЫХ валов. И лишь в некоторых случаях они ЖЕЛАТЕЛЬНЫ (ЖЕЛАТЕЛЬНЫ - НЕ ЗНАЧИТ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ) !!!

Свою позицию по поводу облегчения я уже выразил, на страницах данного топика. Не думаю, что что-то необходимо добавлять ...

Добрый день.

Я всегда очень внимательно читаю и слушаю а про переполненную чашу ничего не понял пока, поясни без эмоций- это раз. По диогонали не читаю и повторю свой вопрос - в каких случаях применяют (или как Вы выразились желательны) доп грузы при балансировке коленчатых валов ( зеркальных) речь идет про рядную четверку?- это два.

И три- да действительно я привел примеры ярковыраженных представителей моторспорта и мото технологий. Ваше утвержнение по поводу того что это справедливо потому что легкий маховик не совсем верно, маховик на оборотах 10000мин-1 может быть и легким и тяжелым это от колена не зависит. Диаметр обусловлен конструктивом болида и прочностью маховика.

Про титановое колено первый раз слышу и думаю что Вы не совсем верно перевели, может быть речь идет о сплаве?

Даже в ВАЗ колене есть небольшое количество титана,(0.01%) скорее следы но есть. Колено Субару это не совсем рядная четверка, скорее боксер. И обычное колено от субару не особо отличается развитыми балансирами но оно если не ошибаюсь из стали а значит способно выдержать более спокойно изгибы и нагрузки. Приведенные фото даже с очень приличными балансирами а то что на одном фото их всего четыре читайте обьяснения выше(разгруз шейки и компенсация массы двух средних балансиров). Не на одном фото я не увидел срезанных на нет (как топоры) балансиры или их поголовное удаление как рудимента. И подумайте зачем кроме облегчения сделаны отверстия в щеках балансиров?

Я пересмотрю фото и переведу текст потом напишу.

С ув. Сайгон.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если обратить внимание на стальной к/вал TOMEI, то он довольно не плохо облегчён. А разница в весе? Так удельный вес чугуна меньше стали, но чугун и слабее стали.

Что вы скажете про эти фото и про колено субару?

Одно из них даже ТИТАНОВОЕ колено

Если обратить внимание то стальной коленвал тяжелее на 2.5 кг и ничего он не облегчен а то колено что под простыней я предпологаю оборудовано допгрузами, так как кроме массы балансиров имеет значение их место расположения. В идеале балансир должен располагаться напртив шатуна или как можно ближе к чентру шатунной шейки. Это условие выполнить по понятным причинам без съемных грузов невозможно.

По поводу титанового колена как я и предполагал оно не из титана а сплава(там даже состав указан) и цель данного проекта если внимательно прочитать уменьшение размеров двигателя, снижение веса и тд. Только не надо выхватывать из текста отдельные фразы. Ведь смысл нашей беседы в том что балансир служит для компенсации массы ШПГ (или ее части). Это факт. На что влияют эти массы я уже писал выше. То что колено приведенное вами легче на 40% это очень даже хорошо но не забывайте что и ШПГ в этом двигателе тоже из подобного сплава и тоже гораздо легче стока. Вот вам и простое обьяснение- облегчил ШПГ на 40% можешь тронуть и балансир на 40%, но при одном условии что они изначально в идеале просчитаны и уравновешены. Если не принимать во внимание что это опытный образец и выполнен при использовании порошковой металлургии и цель кроме снижения веса и размеров -главное стоимости.

В ВАЗ моторе эти массы не идеальны! Это основная мысль всей нашей беседы и спиливая балансиры вы вносите туда больше неразберихи и изгибающих моментов итд.(это плохо). Если моторесурс не важен то можно спилить балансиры и попробывать, мотор будет работать но ему это не понравится.

Вернемся к отверстиям в щеках. Вы поняли для чего они сделаны? Только для того чтобы иметь возможность пропустить рабочий инструмент при помощи которого будет произведена сверловка или расточка шатунной шейки(на крайней левой шатунной шейке это видно) и на колене от супер типа1600(74.8) тоже в шатунных шейках пустота приличная. Легче шатунная - легче балансир.

Поэтому облегчайте ШПГ и не трогайте балансиры. Да один момент сразу не заметил- на фото где спилили и на весах взвесили посмотрите внимательно0, там даже технологические базы не удалены что вносит в работу колена дисбаланс. Вот над чем нужно работать в начале- привести форму колена в строгое соответствие слову -ЗЕРКАЛЬНОЕ!

Могу повторить сто раз - те кто режит балансиры подобным образом понятия не имеют о том что делают и идут по пути наименьшего сопротивления. Тупо на фрезере.

С ув. Сайгон.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По диогонали не читаю и повторю свой вопрос - в каких случаях применяют (или как Вы выразились желательны) доп грузы при балансировке коленчатых валов ( зеркальных) речь идет про рядную четверку?- это два.

С ув. Сайгон.

Да, речь идет о рядном четырехцилиндровом двигателе, в частности ВАЗ ...

Слишком дорогой опыт, чтобы с ним расставаться просто так, тем более на такие провокационные вопросы ... а и так уже слишком много сказал

Об остальном, титановые колена и прочее, вы меня с кем то спутали ...

Бортовик: Alfa Romeo 2.0T ts Spike`s Edition Turbo Viber: +380 93 62-555-77, Владимир

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, речь идет о рядном четырехцилиндровом двигателе, в частности ВАЗ ...

Слишком дорогой опыт, чтобы с ним расставаться просто так, тем более на такие провокационные вопросы ... а и так уже слишком много сказал

Об остальном, титановые колена и прочее, вы меня с кем то спутали ...

Никакого секрета быть не может тем более что не все кинутся балансировать колена с грузами или без них. Никакой провакации в моих словах тоже нет, есть простая логика- если колено зеркальное то доп. грузы не нужны. Вы добавили груз на одну шейку следовательно и на противоположную сторону точно такой. Плюс то что масса технологических грузов расчитывается математически. Все это вносит погрешности. Вы сами балансируете колено? Надеюсь следующие вопросы вы не будете воспринимать как провокацию- какой станок, какая цель и сколько стоит?

Кто кроме Вас балансирует с допгрузами рядную четверку?

По поводу титан колена коллега писал вот и ответил в одном тексте.

С ув. Сайгон.

Изменено пользователем сайгон
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И три- да действительно я привел примеры ярковыраженных представителей моторспорта и мото технологий. Ваше утвержнение по поводу того что это справедливо потому что легкий маховик не совсем верно, маховик на оборотах 10000мин-1 может быть и легким и тяжелым это от колена не зависит. Диаметр обусловлен конструктивом болида и прочностью маховика.

Про титановое колено первый раз слышу и думаю что Вы не совсем верно перевели, может быть речь идет о сплаве?

Даже в ВАЗ колене есть небольшое количество титана,(0.01%) скорее следы но есть. Колено Субару это не совсем рядная четверка, скорее боксер. И обычное колено от субару не особо отличается развитыми балансирами но оно если не ошибаюсь из стали а значит способно выдержать более спокойно изгибы и нагрузки. Приведенные фото даже с очень приличными балансирами а то что на одном фото их всего четыре читайте обьяснения выше(разгруз шейки и компенсация массы двух средних балансиров). Не на одном фото я не увидел срезанных на нет (как топоры) балансиры или их поголовное удаление как рудимента. И подумайте зачем кроме облегчения сделаны отверстия в щеках балансиров?

Я пересмотрю фото и переведу текст потом напишу.

С ув. Сайгон.

То, что колено из титанового сплава, это понятно, так как титан на трение не работает, а то что у него вес на 40% меньше стока- это факт.

Речь и не ишла о поголовном удалении противовесов, а облегчении. Насколько я правильно понял с ваших слов, то облегчать колено можно, но не чугунное?

Если шатун титановый- это нормально, что колено легкое, а если поршень лёгкий и шатун облегченный, колено трогать не надо.

Я только два раза облегчал к/вал на фрезере, но мне очень не понравилось (слишком большие нагрузки на колено) и лет 5 облегчаю только на токарном станке.

Изменено пользователем karat
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно при идеальной развесовке ШПГ и одновременном облегчении ШПГ.

Колено ваз не идеал, ему не хватает массы на балансирах. Куда его облегчать? Для чего? Если придать динамики то пилите маховик. Ну какая разница(по тем же фото где на весах колено до кастрации и после) 1.5 кг на таком диаметре, толи дело 1.5 кг на краю маховика.

Неужели нет ломаного колена или гнутого? Куплю за разумные деньги в качестве подопытного кролика.

Так что дело не в том что оно из чугуна.

Поверьте строили даже модель компьютерную и удалять там после завода практически нечего. Завтра фото приволоку (где можно и нужно). Но совсем не на балансирах.

Согласитесь что титановое колено совсем не выглядит супероблегченным(щеки прличные) если не знать что оно из титаносплава то все на местах.

С чугуном есть свои плюсы но и свои минусы. А стальные лопаются точно так же как и чугун, только стоят дороже и нагрузки при которых это происходит поболее.

С ув. Сайгон.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кто кроме Вас балансирует с допгрузами рядную четверку?

В определенных случаях - ДАЛЕКО НЕ ВО ВСЕХ ... !!! и только на опр. режимах ... (На ВМС просит об этом не стоит) ... ДА ... Балансируют рядную четверку (зеркальный ВАЛ) с приведенными массами ... :pardon:

Колено ваз не идеал, ему не хватает массы на балансирах.

:good: Одно из рациональных зерен ... Я бы даже сказал, что в бывает так что КВ надо оправлять в помойку ...

Неужели нет ломаного колена или гнутого? Куплю за разумные деньги в качестве подопытного кролика.

Есть - тебе какай размер ... Отпилю, пришлю одну секцию в подарок !!!!

Бортовик: Alfa Romeo 2.0T ts Spike`s Edition Turbo Viber: +380 93 62-555-77, Владимир

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну уж прямо таки на пмойку. Скорее не из за массы балансиров а по причине координатного расположения шеек.

Спасибо за предложение. Нужно 75.6 так как анализ по составу делали именно на него и модель тоже на него строили.

Куда подъехать, до конца недели в Киеве на учебе. Если можно тел в личку.

По поводу доп грузов полистаю лит и сообщу результат из теории.

С ув. Сайгон.

Изменено пользователем сайгон
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти